Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято





НазваниеКомбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято
страница1/3
Дата публикации14.12.2014
Размер0.64 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

(протокол № 1 от 28.08.2013г.)




УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Комбайновской оош _____________ С.И. Богомаз (приказ 97 от 30.08.2013г .)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КОМБАЙНОВСКОЙ ОСНОВНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

на 2013 – 2014 учебный год


с.Рясное

2013г.

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Модуль. Информационная справка о школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
а) общая характеристика школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
б) характеристика кадрового состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
в) обученность учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
г) воспитанность учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
д) характеристика социума. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
е) материально-техническое и учебно-методическое оснащение . . . . . . .
2 Модуль. Приоритетные направления в работе школы, цели, средства . . . . . .
3 Модуль. Программно-методическое обеспечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4 Модуль. Особенности организации образовательного процесса . . . . . . . . . . .
а) режим работы школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
б) формы работы с учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
в) прогрессивные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5 Модуль. Система промежуточной аттестации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6 Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и

внеурочной деятельности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7 Модуль. Управление реализацией программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
а) структура управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
б) система ВШК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Введение
Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющие самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

МБОУ Комбайновская оош способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей микрорайона приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом и Программой развития школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Цель программы - формирование образовательной политики создания центра образования.

Модуль 1. Информационная справка о школе.

а) Общая характеристика.

МБОУ Комбайновская оош является муниципальным общеобразовательным учреждением основной общеобразовательной школой с. Рясное Матвеево - Курганского района Ростовской области.

Школа имеет свой Устав, который был принят в 2011г. (Приказ РООА №320 от 05.12.2011г.); изменения и дополнения к Уставу 2012г. (Приказ РООА №217 от 13.07.2012г.). Согласно ему управление школой осуществляется на принципах демократичности, гласности, открытости, свободного развития личности.

Образовательная деятельность в школе на уровне среднего (полного) образования осуществляется на основании лицензии Серия 61 №001399, регистрационный №2354 от 27.04.2012г., выданной в полном соответствии с Законом РФ «Об образовании», Устава школы и свидетельства о государственной аккредитации, и свидетельства о государственной аккредитации  Серия ОП №025766 регистрационный №1804 от 22.05.2012г. Свидетельство действительно по 22.05.2024г.

б) Характеристика кадрового состава

По состоянию на 1 сентября 2013 года в школе работает 17 педагогических работников.

Из них:

4 человека – имеют высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

10 человек – имеют 1 квалификационную категорию по должности «учитель».

3 человека – не аттестованы по должности «учитель».

Состав педагогических кадров на протяжении последних 5 лет оставался стабильным.

Средняя недельная нагрузка учителей-предметников составляет 21 час. Учебная нагрузка определяется исходя из интересов дела с учетом пожелания учителей. В распределении учебной нагрузки принимают участие методические объединения.

Повышение профессионально – педагогической квалификации учителей школы осуществляется при проведении педагогических чтений, путем изучения и обобщения опыта работы учителей, проведения открытых уроков при посещении курсов, занятий РМО, ШМО, при этом осуществляется преемственность профессионального мастерства.

В целом коллектив школы отличается сплоченностью, взаимопониманием, тактичностью, самокритичностью, требовательностью, и творческим отношением к делу. Педколлектив способен решать все вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса.

Распределение педагогов по образованию, возрасту, педагогическому стажу и квалификационным категориям по состоянию на 1 сентября 2013 года представлено на рис. 1, 2, 3 и 4 соответственно.

Образование

Среднеспециальное 6%

Высшее 94%



Категории

I категория 10 чел. (65 %)

Высшая категория 4 чел. (24 %)

Нет категории 3 молодых специалиста (пед.стаж 1 год).



г) Обученность учащихся

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов

МБОУ Комбайновской оош

Годы выпуска

Количество выпускников

Результаты итоговой аттестации

аттестовано

%

«4 и 5»

%

2009

17

17

100

4

24

2010

18

18

100

5

28

2011

16

16

100

5

29

2012

13

13

100

4

54

2013

8

8

100

2

25

Всего

173

173

100

52

32


Информация

о результатах государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 класса.





2009

2010

2011

2012

2013

Количество выпускников

17

18

16

13

8

Количество выпускников, допущенных к аттестации

17

18

16

13

8

Количество выпускников, допущенных с одной «2» (предмет)

-

-

-

-

-

Количество выпускников, не допущенных к аттестации

-

-

-

-

-

Количество выпускников, успешно прошедших аттестацию и получивших аттестаты

17

18

16

13

8

Количество выпускников, заболевших в период аттестации

-

-

-

-

-

Количество выпускников, оставленных на повторную аттестацию

-

-

-

-

-

Награждены грамотами

1

6

4

7

2

Получили аттестат с отличием

-

-

-

2

-

Участвовали в ЦТ

-

-

-

-

-

Предъявили сертификаты ЦТ

-

-

-

-

-

Прошли аттестацию в щадящем режиме

-

1

2

1

-


г) Социальный состав учащихся

Результаты социологических исследований, проведенных среди учащихся школы по количеству детей в семье, образованию родителей и месту их работы:

1

Количество обучающихся

144

2

Семьи, имеющие детей школьного возраста

114

3

Дети «группы риска»

2

4

Учащиеся, стоящие на внутришкольном учёте

- в том числе на учёте в КДН

1

-

5

Дети - инвалиды

1

6

Многодетные семьи

20

7

Неполные семьи

46

8

Дети, находящихся под опекой

0

10

Малообеспеченные семьи

72

11

Занятость родителей:

-рабочих

-педагогов

-работников социального обслуживания

-предринимателей

-работников торговли

-медицинских работников

-служащих

-работников культуры

-работников дошкольного воспитания

-родителей-инвалидов

-пенсионеров

-безработных

80

5

3

2

4

3

2

0

2

3

4

11


Решение указанных проблем нашло свое отражения в целях школы, представленных в соответстующем разделе.

ж) Характеристика социума

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комбайновская основная общеобразовательная школа находится в центре села. Жилой фон села представлен частным сектором.

В селе имеются учреждения культуры: Дворец культуры, сельская библиотека. Возможность данных культурных центров школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

Связь МБОУ Комбайновской оош с социумом
группа 75

Школа является центром воспитания в социуме

з) Материально-техническая и учебно-методическая база

Предельная численность контингента обучающихся МБОУ Комбайновской оош рассчитана на 144 человека. В настоящее время в школе 9 классов комплектов, 144 обучающихся. Каждый учебный кабинет школы оборудован, эстетически оформлен. В школе ежегодно проводится конкурс среди учебных кабинетов, что позволяет учительскому коллективу поддерживать учебные кабинеты в хорошем состоянии. В основном кабинеты имеют все необходимые условия для осуществления УВП: освещение, тепло, оснащенность наглядными пособиями, мебель, уют.

Тепловой режим в школе соблюдается. С 2007 года в школе природный газ, собственная котельная. В 2010 году произведен капитальный ремонт здания школы. В школе имеется собственная столовая на 35 посадочных мест.

Для проведения уроков трудового обучения в школе имеется мастерская.

В школе имеется библиотека – библиотечно-информационный центр. Фонд школьной библиотеки за последние 5 лет значительно пополнился книжными изданиями и компьютерными программами.

Библиотечный фонд


Книжный фонд (экз.)

Всего

% обеспеченности





I ступень

II ступень

III ступень

в том числе:

6015







-

учебники

2416

100%

100%

-

учебно-метод. литература

874

42,8%

45,6%

-

художественная

2445

52%

49,5%

-

подписная

200

-

-

-

справочники

80

-

-

-



За последние 5 лет значительно увеличилось обеспечение школы оргтехникой, техническими средствами обучения, компьютерами.

Наличие ТСО

Наименование

Количество

Принтер Canon

2

Принтер Epson

1

МФУ Canon

3

Проектор Epson

1

Мультимедиа проектор DLP

1

Мультимедиа проектор BenQ

3

Визуалайзер Avervisions

3

Телевизор Рубин

2

ЖК телевизор Samsung 32

3

ЖК телевизор Sharp

3

ЖК телевизор LG

2

DVD Видеоплеер BBK-DV318SI

4

VHS Видеоплеер LG

1

Музыкальный центр Samsung DVD MAX

1

Музыкальный центр LG

1

Музыкальный центр караоке

1

ADSL Router D-Link DSL-G604T

1

Беспроводная точка доступа D-Link DWL-G700AP

1

Видеокамера JVC

1

Видеокамера JVC

1

Фотоаппарат Canon

1

Фотоаппарат Nikon

1

Интерактивная доска Smartboard

2

Интерактивный проектор EIKI-XIP 2000

1

Интерактивный проектор KINDERMANN KX 2900

1

Система голосования Turning Point (на 15 чел)

1


В школе создана локальная сеть,   функционирует электронный документооборот, открыт доступ к сети Интернет для  учащихся и учителей,  согласно  установленному  регламенту.

Модуль 2. Приоритетные направления в работе школы, цели, средства

МИССИЯ ШКОЛЫ
Миссия школы - формирование деятельной, нравственной личности как субъекта образовательного процесса и Российской культуры.

Наша школа является школой со смешанным контингентом учащихся, где учатся дети как одаренные, так и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении, поэтому мы поставили цель.

Цель: создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя в собственной жизни, деятельности и общении.
Исходя из этой цели перед педколлективом поставлены задачи.

.

Помочь учащимся познавать

Научиться жить вместе

Научиться работать

Научиться жить в ладу с самим собой


- значит помочь им овладеть интеллектуальной культурой, культурой самоорганизации, информационной культурой.

- значит принимать другого человека, как ценность, понимать его.


- это выработать в себе качество лидера, использовать знания на практике.

- это предусматривает саморазвитие личности.


Для реализации данных задач разработана программа развития школы и концепция воспитания.


Какой должна быть наша школа?

  1. Школой – призванной обеспечить образовательные потребности микрорайона.

  2. Вследствие первого необходимо изучение, анализ, диагностика этих потребностей и анализ возможностей по их удовлетворению.

  3. Для этого школа должна быть в режиме развития и творческого поиска технологии, методик, профессионального роста.

  4. Решая образовательные задачи, школа должна обеспечивать различные виды деятельности: кружковой, клубной, спортивной, профильной.




Школа требует нововведений по трем направлениям:


    • в организации системы обучения;

    • в структуре и содержании программ;

    • в образовательной технологии: формах, методах, приемах и средствах обучения.


Программа развития школы предусматривает:



Переход на новые образовательные стандарты

Ориентация содержания образования на приобретение учащимися   основных компетентностей, особенно навыков  самоопределения и жизнеобеспечения; обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;


Развитие системы поддержки талантливых детей

Развитие творческого потенциала учащихся, создание  социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их  самообразования и самореализации, социального самоопределения личности; организация ежегодных школьных конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности


Совершенствование

учительского корпуса


Повышение  профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала; обеспечение непрерывности и актуальности повышения квалификации педагогических работников;


Изменение школьной инфраструктуры


Совершенствование экономических механизмов в сфере образования, укрепление  материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы.


Сохранение и укрепление здоровья школьников


Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование  потребности  ведения здорового образа жизни; разработка и внедрение в практику образовательного учреждения профилактических образовательных программ, направленных на профилактику злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними, профилактику ВИЧ/СПИД в образовательной среде, формирование культуры здорового образа жизни.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Боровлянская основная общеобразовательная школа»
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconКомбайновская основная общеобразовательная школа
Трансформирование учебного процесса с помощью цифрового содержания и сетевых приложений
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconПоложение о портфолио учителя
Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная...
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconО. С. Петрова Рассмотрено и принято
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 разработана Методическим...
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconПринято принято утверждено
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа»
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа»
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...
«Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconРабочая программа история 8 класс мбоу «Кирельская основная общеобразовательная школа»
«Кирельская основная мбоу «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная...
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconГ. Минусинск, Красноярский край рассмотрено согласованно утверждено...
Основная общеобразовательная школа. Допущено Министерством Российской Федерации 2010 год
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято icon27 июля 2009 г Публичный доклад моу «Пихтовская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пихтовская основная общеобразовательная школа», 1 сентября 1983 год
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconПубличный отчет директора мбоу «лудонская основная общеобразовательная школа»
Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лудонская основная общеобразовательная школа»
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconПубличный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3»
Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято iconПринято
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск