Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года»





Скачать 358.69 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года»
страница1/8
Дата публикации09.11.2014
Размер358.69 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8



Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет права

Программа дисциплины

«Сравнительное правоведение»
(«Редакция программы 2012 года»)


для направления 030900.68 «Юриспруденция» подготовки магистра

для магистерских программ «Исламское право», «История, теория и философия права»,

«Правовая информатика»

Авторы программы:

Назмутдинов Булат Венерович, к.ю.н., ethemerr@gmail.com

Сюкияйнен Леонид Рудольфович, д.ю.н, профессор, e-mail: leosyk@mail.ru.

Домрин Александр Николаевич, к.ю.н., доцент, alexander-domrin@uiowa.edu

Шаповалов Иван Александрович, к.ю.н., доцент, ishapovalov@hse.ru

Кристоф Ючинсон, старший преподаватель, m_hutch2004@yahoo.fr

Одобрена на заседании кафедры теории права и сравнительного правоведения НИУ ВШЭ

«___» ____________ 2013 г. (протокол № ___)

Заведующий кафедрой, д.ю.н., профессор _________________ В.Б. Исаков

Утверждена деканом факультета Права «___» _____________2013 г.
Декан факультета права, к.ю.н., доцент __________________Е.Н. Салыгин
Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Юриспруденция» обучающихся по магистерским программам «История, теория и философия права» и «Правовая информатика», изучающих дисциплину «Сравнительное правоведение».

Программа разработана в соответствии:

-со стандартом НИУ "ВШЭ" по направлению подготовки 030900.68 "Юриспруденция" [уровень подготовки: магистр];

-со стандартом НИУ "ВШЭ" по направлению подготовки 030900.68 "Юриспруденция" [уровень подготовки: бакалавр];

    -с концепциями магистерских программ «Исламское право», «История, теория и философия права», «Правовая информатика»;

    -с действующими рабочими учебными планами университета подготовки магистра по направлению "Юриспруденция", обучающихся по магистерским программам специализации «Исламское право», «История, теория и философия права» и «Правовая информатика», утвержденными в 2012 г.

2Цели освоения дисциплины


Сравнительное правоведение (правовая компаративистика) – учебная дисциплина, важная для подготовки магистров направлений «История, теория, философия права», «Правовая информатика».

Анализ институтов различных правовых систем позволяет избежать односторонней отсылки к авторитету законодателя как единственно верной инстанции, устанавливающей «правовую норму». Слушателю необходимо на основании норм различных источников права (нормативных правовых актов, судебных прецедентов, правовых обычаев) выявлять общие закономерности развития той или иной правовой семьи, что поможет избежать замкнутости мышления внутри одной правовой системы.

Цель освоения программы «Сравнительного правоведения»:

дать юридическую подготовку магистерского уровня обучающимся, нацеленным на получение глубоких фундаментальных знаний в рамках общих юридических дисциплин.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

-иметь представление об основных теоретических проблемах развития сравнительного правоведения;

-знать основные черты ключевых зарубежных правовых систем, ключевые правовые понятия, использующиеся в различных правовых системах, основные тенденции развития правовых систем современности;

-обладать навыками анализа и сравнения значимых источников ключевых правовых систем,

-уметь ориентироваться в правовых системах различных стран, находить необходимую информацию для самостоятельного изучения правовых явлений, выражать свою точку зрения во время публичной дискуссии, связанной с проблематикой сравнительного правоведения, применять полученные знания при изучении иных учебных дисциплин, а также в практической деятельности.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ (стандарт по юриспруденции; уровень подготовки: магистр)

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

1. Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы

СК-1

(СКМ-1 по ЕК)

1. Использует в письменных работах основные существующие общенаучные, частнонаучные, специально-юридические методы.

2. Во введении к письменным работам обозначает используемые им методы, обосновывая необходимость их применения

1. Лекционное и семинарские занятия по теме «Методология сравнительного права», написание реферата в 1 модуле.

2. Способен анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и

синтезировать недостающую информацию

СК-6
(СКМ-6 по ЕК)

1. Выявляет внутреннюю противоречивость высказываний на правовую тематику

2. Решает юридические задачи, используя метод аналогии

1. Решение тестовых заданий на поиск противоречий (продолжения ряда, исключение лишнего понятия).

2. Решение задач, направленных на сравнение схожих правовых институтов в различных правовых системах

3. Способен организовать многостороннюю коммуникацию (процедуры медиации) и управлять ею

СК-7
(СКМ-7 по ЕК)

1. В ходе деловой игры представляет выбранный им правовой институт, убеждает окружающих в его значимости.

2. В ходе деловой игры выносит «справедливое» решение в пользу одной из сторон, либо находит взаимовыгодное решение, изначально не предлагавшееся сторонами.

Деловые игры, направленные:

1) на презентацию выбранной группой участников правовой семьи, защиту своей позиции от критических замечаний других групп;

2) на разрешение споров между сторонами на основании норм зарубежного права.

4. Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде

СК-8
(СКМ-8 по ЕК)

1. Распознает основные черты правовых семей современности, тенденции их развития, определяет форму и содержание основных правовых источников этих семей, сравнивает их между собой.

2. В случае возникновения коллизий между правовыми системами различных стран выбирает необходимую для применения правовую норму.

3. Участвует в публичных дискуссиях (круглых столах, диспутах, конференциях).


1. Ведение лекций и семинарских занятий. На последних проводятся опросы, направленные на проверки полноты освоения обязательной и рекомендованной литературы практические задания, направленные на выявление навыков, - тесты с выборами правильных ответов, тесты со свободно конструируемым ответом

(например, вопросы на выявление содержания понятия «юриспруденция» в различных правовых системах и др.)

2. Задачи на поиск применимой нормы.

3. Занятия, направленные на столкновение полярных точек зрения по проблемным вопросам.

5. Способен участвовать в правотворческой; правоприменительной; правоохранительной, экспертно-консультационной; организационно-управленческой; научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере

юриспруденции

ПК-1
(ИК-М5.1

по ЕК)

1. Дает определения базовым юридическим понятиям различных правовых систем.

2. На семинарских занятиях выступает с докладами, делает справочные сообщения, раскрывающие смысл правовых явлений.

3. Самостоятельно пишет эссе, рефераты, курсовую работу по избранной теме: грамотно выстраивает структуру повествования, использует релевантные источники,

4. Владеет навыками цитирования.


1. Проведение лекций, направленные на усвоение ключевых правовых понятий.

2. Решение задач на установление значения правовых понятий.

3. Занятия, включающие в себя решение задач, направленных на установление фактического и нормативного оснований деяния лиц, имевших место в правовой действительности.

4. Выступление обучающихся с докладами и справочными сообщениями на определенную тему

5. Написание реферата, составление библиографии на заданную тематику.

6. Способен искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных

Методов познания

ПК-8

(ИК-М4.1ю по ЕК)

1. Выявляет структуру и функцию правового института в зарубежной правовой системе.

2. Находит критерии сопоставления правовых институтов, объясняет различия и сходства между ними.


1. Кейс-метод, направленный на анализ вымышленных правовых ситуаций в кино и литературе (например, анализ правовых явлений, представленных в фильме «Paper Chase» (1972), в котором рассматривается проблематика института «встречного удовлетворения» в американском праве).

2. Семинарские занятия, на которых проводится ознакомление с различиями между нормативным и функциональным сравнением правовых институтов различных правовых систем.

7. Способен описывать юридически значимые проблемы и ситуации в смежных профессиональных областях в рамках экономических, социальных и гуманитарных наук

ПК-11

(ИК-М5.3/5/6ю по ЕК)

1. Выявляет социально- исторический контекст принятия правового акта; обозначает социальный эффект правовой реформы.

2. Обнаруживает закономерности развития политической, религиозных и правовой систем конкретного общества, проводит сравнение между ними.

1. Задачи на выявление исторического контекста принятия правового акта.

2. Задачи на выстраивание последовательности принятия правовых актов и поиск значимых религиозных, политических, иных событий, предшествовавших либо следующих за принятием этих актов.



8. Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы юридического

свойства

ПК-15

(СЛК-М6ю по ЕК)

1. Выявляет позиции сторонников юридического позитивизма, социологической юриспруденции и иных направлений правовой мысли по ключевым правовым вопросам.

2. В спорных ситуациях принимает решение, основываясь на собственных представлениях о ключевых правовых явлениях.

1. Проведение лекций и семинаров, в которых бы затрагивалась проблематика правопонимания; выступления студентов с докладами и сообщения, направленными на сравнение различных правовых школ и их взглядов на основные правовые проблемы.

2. Дискуссии по проблемным вопросам соотношения права и морали, доклады магистрантов во время семинарских занятий; рассмотрение сложных проблемных ситуаций, связанных с правопониманием (напр.: «проблема доносчика», связанная с применением нацистского законодательства в Германии).


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» icon«высшая школа экономики» Факультет права программа дисциплины «сравнительное...
Фбу «Тест-С. Петербург» состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного, 15-го по счету Всероссийского конкурса...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconПрограмма дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900. 68 «Юриспруденция»,...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconПрограмма дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900. 68 «Юриспруденция»,...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconПрограмма дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900. 68 «Юриспруденция»,...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconПрограмма дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900. 68 «Юриспруденция»,...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconПрограмма дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900. 68 «Юриспруденция»,...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconРабочая программа дисциплины «сравнительное правоведение»
Целью освоения дисциплины Сравнительное правоведение является овладение студентами способности выявление общих закономерностей развития...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconРабочая программа дисциплины «сравнительное правоведение»
Целью освоения дисциплины Сравнительное правоведение является овладение студентами способности выявление общих закономерностей развития...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconРабочая программа дисциплины «Сравнительное правоведение»
Целями освоения дисциплины (модуля) «Сравнительное правоведение» являются освоение студентами положений современной теории права,...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» icon«сравнительное правоведение»
Сравнительное правоведение как учебная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла магистерской программы 521401...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconПрограмма дисциплины “сравнительное правоведение” Москва 2007 Настоящая...
Настоящая программа по курсу “сравнительное правоведение” предназначена для студентов мп факультета
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconПрограмма дисциплины «Сравнительное правоведение»  для направления 40. 04. 01 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Юриспруденция»...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconТемы лекций для заочной формы обучения (6 часов) Сравнительное правоведение:...
Сравнительное правоведение: наука, учебная дисциплина и метод исследования (1 часа)
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconПрограмма дисциплины cравнительное конституционное право по специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900. 68 «Юриспруденция»,...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconРабочая программа дисциплины «Сравнительное правоведение»
Целью изучения дисциплины является познакомить слушателей с правовыми системами современности, категориальным аппаратом данной области...
Программа дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года» iconРабочая программа учебной дисциплины сравнительное правоведение
Заведующий кафедрой «Военной администрации, административного и финансового права» Военного университета Минобороны России, д ю н...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск