Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык»





Скачать 477.52 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык»
страница1/6
Дата публикации10.11.2014
Размер477.52 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6

лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
инженерная Школа ДВФУ

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\52.jpg

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ



«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Направление 270100 Строительство
Специальность 270115.65 Экспертиза и управление недвижимостью
Специализация Оценка недвижимости
Форма подготовки (очная)


Инженерная школа ДВФУ

Кафедра Строительства и управления недвижимостью

курс 1,2 семестр: 1,2,3,4

лекции -

практические занятия – 144 час

семинарские занятия – не предусмотрены

лабораторные работы – не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки 144 час

самостоятельная работа 216 час

контрольные работы – не предусмотрены

зачет 1,2,3 семестр

экзамен – 4 семестр
УМК составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 653500 Строительство № 12-тех/дс от 07.03.2000 г.

УМК обсужден на заседании кафедры профессионально-ориентированных иностранных языков протокол № 1 от 21.11.2012 г.

Заведующий  кафедрой Бочарова Е.П.

Составитель: Крикунова Ю.А.,Евсюкова Е.Н.

лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
инженерная Школа ДВФУ

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\52.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)



«Иностранный язык»
Направление 270100 Строительство
Специальность 270115.65 Экспертиза и управление недвижимостью
Специализация Оценка недвижимости
Форма подготовки (очная)


Инженерная школа ДВФУ

Кафедра Строительства и управления недвижимостью

курс 1,2 семестр: 1,2,3,4

лекции -

практические занятия – 144 час

семинарские занятия – не предусмотрены

лабораторные работы – не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки 144 час

самостоятельная работа 216 час

контрольные работы – не предусмотрены

зачет 1,2,3 семестр

экзамен - 4 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 653500 Строительство № 12-тех/дс от 07.03.2000 г.

УМК обсужден на заседании кафедры профессионально-ориентированных иностранных языков протокол № 1 от 21.11.2012 г.

Заведующий  кафедрой Бочарова Е.П.

Составитель: Симоненко Е.В.
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Н.С. Терещенко

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

При разработке рабочей учебной программы использованы:

Государственный образовательный стандарт профессионального образования образовательной программы.

Выдержка требований к дисциплине из государственного образовательного стандарта. Индекс

Наименование дисциплин и их основные

разделы

Всего

часов

ГСЭ

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1 800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1 200

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

360



Введение

Изучение английского языка является неотъемлемой составной частью подготовки специалистов технического профиля. Программа рассчитана на 144 часа аудиторной и 216 часов самостоятельной работы студентов.

Проблема подготовки будущего специалиста, владеющего иностранным языком, как средством осуществления профессиональной деятельности в иноязычной языковой среде и средством межкультурной коммуникации приобрела особую актуальность в настоящее время.

Это объясняется возросшей ролью английского языка, как международного средства общения. В 20 странах мира английский является государственным языком. В более, чем 70 странах он используется в качестве официального или второго официального языка. Английский является языком международных экономических отношений, основным языком диспетчерских служб авиации и международного судоходства, в также основным рабочим языком телекоммуникационных сетей.

Активная интеграция российской экономики в мировую способствовало формированию лавинообразного спроса на специалистов со знанием английского языка в нашей стране.

Профессиональный уровень владения английским языком становится макроэкономическим фактором. Развитие навыков межкультурной компетенции является ключом к достижению личного успеха при установлении деловых отношений с зарубежными партнерами, способствует более активному продвижению российских товаров, технологий и услуг на международный рынок.
1. Цели и задачи дисциплины
Изучение иностранного языка направлено на освоение разработанных видов речевой деятельности как письменной, так и устной в рамках общелитературной нормы.

Особое место уделяется текстуальному и ситуационному подходу к изучаемому материалу. Это предполагает, в первую очередь, активное усвоение студентами текстов как в плане лексики и грамматики, так и по содержанию.

Главная задача учебного процесса заключается в том, чтобы обеспечить свободное владение языком студентами (с соблюдением всех фонетических, лексико-синтаксических, грамматических норм) в различных ситуациях. Студенты должны в достаточной степени владеть языком, чтобы читать литературу на иностранном языке по специальности, составлять аннотации и деловые письма на иностранном языке.

Цель преподавания иностранного языка - обеспечить подготовку будущего специалиста, владеющего иностранным языком как средством осуществления профессиональной деятельности в иноязычной языковой среде и средством межкультурной коммуникации, специалиста, приобщенного к культуре стран изучаемого языка, понимающего значение адекватного владения иностранным языком для профессиональной деятельности.

Образовательная роль иностранного языка связана с возможностью приобщиться к источникам информации, расширением общего профессионального кругозора, с овладением умением общаться с зарубежными коллегами и партнерами, с повышением культуры речи, с самообразованием.

Воспитательный потенциал курса иностранного языка в готовности выпускника вуза содействовать налаживанию межкультурных связей, относиться с пониманием и уважением к духовным ценностям других народов.

2. Начальные требования к освоению дисциплины
Данная программа предусматривает преемственность вузовского и школьного курсов обучения английскому языку и отражает специфику вузовского курса.

Студент - первокурсник на первом этапе обучения должен владеть школьным лексическим, грамматическим и фонетическим минимумом. Его активный словарь составляет около 2000 слов и выражений.

Коммуникативные навыки ограничены, но, тем не менее, позволяют решать простые проблемы в стандартных ситуациях.

Студенты должны обращаться в пределах следующих изученных тем: “About myself”, “ My family”, “My hobby”,“ Our University”, “London”, “Vladivostok”, “Мy future specialty”, и другие.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

-специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритм нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для среды профессиональной коммуникации;

- дифференциации лексики по сфере применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

- основные способы словообразования;

-обиходно - литературный, официально - деловой, научный стиль, стиль художественной литературы; - культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

- свободно и правильно объясняться на английском языке (с соблюдением всех фонетических, лексико-грамматических норм) в различных ситуациях профессионального общения;

- владеть основами публичной речи (устное сообщение, доклад);

- аннотировать, реферировать тексты по специальности, излагать информацию делового, профессионального и филологического содержания в равных видах письменных работ.

Требование к уровню обученности по видам речевой коммуникации

Говорение. К концу обучения студент должен владеть подготовленной, а также неподготовленной монологической и диалогической речью с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях официального общения, знать основы публичной речи: уметь сделать устное сообщение, доклад в пределах изученного языкового материала.

Аудирование. Студент должен понимать монологическую и диалогическую речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации, опираясь на изученный языковой материал, фоновые, страноведческие и межпредметные знания, а также иметь навыки языковой и контекстуальной догадки.

Виды чтения.

1. Чтение с полным охватом содержания; объем текста 1800 печатных знаков за один академический час с использованием словаря.

2. Ознакомительное чтение: объем текста 2400 печатных знаков; скорость чтения 400-500 печатных знаков в минуту. Тексты для ознакомительного чтения должны содержать не более 5% незнакомых слов.

3. Просмотровое (беглое) чтение с целью определить круг рассматриваемых вопросов и основных положений автора. Скорость – не менее 650-700 печатных знаков в минуту.

4. Поисковое чтение, направленное на быстрое нахождение определенной информации (научная литература по широкому и узкому профилю вуза в том числе и справочного характера)

Письмо. Студент должен владеть навыками письменной речи в пределах изученного языкового материала. Виды речевых произведений: биография, деловое письмо, сообщение, реферат, аннотация. Языковой материал. Овладение всеми видами речевой деятельности ведется одновременно с изучением определенных фонетических, лексических и грамматических материалов

Фонетика. Предусматривается корректировка основных фонетических навыков, приобретенных в средней школе: специфика артикуляции и звуков, интонации, акцентуации и ритма натуральной речи; фонологические противопоставления, релевантные для изучаемого языка: долгота (краткость), закрытость (открытость) гласных звуков, звонкость (глухость) конечных согласных; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексика. К концу обучения, предусмотренного данной программой, лексический запас студента должен составлять 2000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, с учетом школьного минимума и потенциального словаря, который состоит из:

а) интернациональных слов

б) производных и сложных слов, образованных с помощью знакомых морфем по изученным словообразовательным моделям, а также слов,

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Очная форма обучения Виды учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам

I -сем.

IIсем.

III -сем.

IV-сем.

Общая трудоемкость дисциплины

360

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

144

36

36

36

36

Всего самостоятельная работа

216

72

72

36

36

В том числе курсовое проектирование

Другие виды (РГЗ, рефераты и др.)

Виды итогового контроля

зачет

зачет

зачет

экзамен


5. Содержание дисциплины
5.1. Распределение учебного материала по видам занятий




пп

Наименование раздела дисциплины

Распределение по видам (часам)

Лек

ЛЗ

ПЗ

СРС

1.

Диагностический тест.

Фонетика: Особенности артикуляции английского языка

Лексика: Знакомство. Биография известных людей. О себе.

Грамматика: Порядок слов в английском предложении. To be, to have? оборот there is;

8

16

2.

Говорение: уметь рассказать о себе, представиться, отвечать и задавать вопросы по данной теме.

Фонетика: Особенности артикуляции английского языка.

Лексика: Моя семья. Мои увлечения

Грамматика: Существительное. Местоимение. Числительное. Неопределенное время. Типы вопросов.

.

8

16

3.

Фонетика: Особенности артикуляции английского языка.

Лексика: лабораторная работа на тему «Семья». Образование. Наш университет.

Грамматика: Местоимение Неопределенное время.

Тест..

8

16

4.

Лексика: Высшее образование на Дальнем Востоке. Высшее образование в Англии и США

Грамматика: Длительное время Тест.

8

16

5.

Лексика Университеты Англии и США. Техническое образование.

Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Совершенное время.

8

16

6.

Лексика: Сочинение

Грамматика: Повторение всех времен действительного залога.

8

16

7.

Лексика:

Грамматика Пассивный залог.

8

16

8.

Лексика: Россия. Приморский край. Владивосток

Грамматика Модальные глаголы. Три типа условного предложения.

8

16

9.

Лексика: Великобритания. Лондон. Достопримечательности Лондона. Англо-говорящие страны.

Грамматика: Согласование времен.

Повторение. Итоговый тест на зачет

8

16

10.

Лексика: Инженерное искусство.

Грамматика: Тест на остаточные знания. Повторение грамматического материала за I -ый год обучения. Неличные формы глагола. Инфинитив общие сведения.

8

8

11.

Лексика: Инженерное искусство. Лабораторная работа: «Инженерное искусство»

Грамматика Неличные формы глагола. Инфинитив.

Оборот «объектный падеж с инфинитивом»; «именительный падеж с инфинитивом»; Оборот с for + сущ. (или местоимение) + Инфинитив.

8

8

12.

Лексика: Конструкционные материалы Грамматика: Неличные формы глагола. Инфинитив. Самостоятельный инфинитивный оборот. Тест

8

8

13.

Лексика:

Грамматика Неличные формы глагола Герундий

Общие сведения.

8

8

14.

Лексика: История автомобиля

Грамматика Неличные формы глагола. Герундий. Перевод герундия на русский язык.

Тест на герундий

8

8

15.

Лексика: Компоненты Автомобиля

Грамматика Неличные формы глагола. Причастие. Общие сведения. Образование форм причастия.

8

8

16.

Лексика: Типы автомобиля.

Грамматика Неличные формы глагола. Причастие. Самостоятельный причастный оборот. Перевод английских причастий на русский язык.

Тест на причастие.

8

8

17.

Лексика: Автомобильные технологии. Автомобилестроение

Грамматика Предлог. Наречие. Союз.

8

8

18.

Лексика: Лабораторная работа. Ролевая игра «Автомобиль будущего» Домашнее чтение.

Грамматика . Повторение. Итоговый тест.

8

8

Всего

144

216
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык...
Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий)
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный (английский) язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика...
Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 031001....
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык 090104....
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск