Скачать 477.52 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) инженерная Школа ДВФУ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Направление 270100 СтроительствоСпециальность 270115.65 Экспертиза и управление недвижимостьюСпециализация Оценка недвижимостиФорма подготовки (очная)Инженерная школа ДВФУ Кафедра Строительства и управления недвижимостью курс 1,2 семестр: 1,2,3,4 лекции - практические занятия – 144 час семинарские занятия – не предусмотрены лабораторные работы – не предусмотрены всего часов аудиторной нагрузки 144 час самостоятельная работа 216 час контрольные работы – не предусмотрены зачет 1,2,3 семестр экзамен – 4 семестр УМК составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 653500 Строительство № 12-тех/дс от 07.03.2000 г. УМК обсужден на заседании кафедры профессионально-ориентированных иностранных языков протокол № 1 от 21.11.2012 г. Заведующий кафедрой Бочарова Е.П. Составитель: Крикунова Ю.А.,Евсюкова Е.Н. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) инженерная Школа ДВФУ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)«Иностранный язык» Направление 270100 СтроительствоСпециальность 270115.65 Экспертиза и управление недвижимостьюСпециализация Оценка недвижимостиФорма подготовки (очная)Инженерная школа ДВФУ Кафедра Строительства и управления недвижимостью курс 1,2 семестр: 1,2,3,4 лекции - практические занятия – 144 час семинарские занятия – не предусмотрены лабораторные работы – не предусмотрены всего часов аудиторной нагрузки 144 час самостоятельная работа 216 час контрольные работы – не предусмотрены зачет 1,2,3 семестр экзамен - 4 семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 653500 Строительство № 12-тех/дс от 07.03.2000 г. УМК обсужден на заседании кафедры профессионально-ориентированных иностранных языков протокол № 1 от 21.11.2012 г. Заведующий кафедрой Бочарова Е.П. Составитель: Симоненко Е.В. I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ Н.С. Терещенко (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) При разработке рабочей учебной программы использованы: Государственный образовательный стандарт профессионального образования образовательной программы.
Введение Изучение английского языка является неотъемлемой составной частью подготовки специалистов технического профиля. Программа рассчитана на 144 часа аудиторной и 216 часов самостоятельной работы студентов. Проблема подготовки будущего специалиста, владеющего иностранным языком, как средством осуществления профессиональной деятельности в иноязычной языковой среде и средством межкультурной коммуникации приобрела особую актуальность в настоящее время. Это объясняется возросшей ролью английского языка, как международного средства общения. В 20 странах мира английский является государственным языком. В более, чем 70 странах он используется в качестве официального или второго официального языка. Английский является языком международных экономических отношений, основным языком диспетчерских служб авиации и международного судоходства, в также основным рабочим языком телекоммуникационных сетей. Активная интеграция российской экономики в мировую способствовало формированию лавинообразного спроса на специалистов со знанием английского языка в нашей стране. Профессиональный уровень владения английским языком становится макроэкономическим фактором. Развитие навыков межкультурной компетенции является ключом к достижению личного успеха при установлении деловых отношений с зарубежными партнерами, способствует более активному продвижению российских товаров, технологий и услуг на международный рынок. 1. Цели и задачи дисциплины Изучение иностранного языка направлено на освоение разработанных видов речевой деятельности как письменной, так и устной в рамках общелитературной нормы. Особое место уделяется текстуальному и ситуационному подходу к изучаемому материалу. Это предполагает, в первую очередь, активное усвоение студентами текстов как в плане лексики и грамматики, так и по содержанию. Главная задача учебного процесса заключается в том, чтобы обеспечить свободное владение языком студентами (с соблюдением всех фонетических, лексико-синтаксических, грамматических норм) в различных ситуациях. Студенты должны в достаточной степени владеть языком, чтобы читать литературу на иностранном языке по специальности, составлять аннотации и деловые письма на иностранном языке. Цель преподавания иностранного языка - обеспечить подготовку будущего специалиста, владеющего иностранным языком как средством осуществления профессиональной деятельности в иноязычной языковой среде и средством межкультурной коммуникации, специалиста, приобщенного к культуре стран изучаемого языка, понимающего значение адекватного владения иностранным языком для профессиональной деятельности. Образовательная роль иностранного языка связана с возможностью приобщиться к источникам информации, расширением общего профессионального кругозора, с овладением умением общаться с зарубежными коллегами и партнерами, с повышением культуры речи, с самообразованием. Воспитательный потенциал курса иностранного языка в готовности выпускника вуза содействовать налаживанию межкультурных связей, относиться с пониманием и уважением к духовным ценностям других народов. 2. Начальные требования к освоению дисциплины Данная программа предусматривает преемственность вузовского и школьного курсов обучения английскому языку и отражает специфику вузовского курса. Студент - первокурсник на первом этапе обучения должен владеть школьным лексическим, грамматическим и фонетическим минимумом. Его активный словарь составляет около 2000 слов и выражений. Коммуникативные навыки ограничены, но, тем не менее, позволяют решать простые проблемы в стандартных ситуациях. Студенты должны обращаться в пределах следующих изученных тем: “About myself”, “ My family”, “My hobby”,“ Our University”, “London”, “Vladivostok”, “Мy future specialty”, и другие. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать: -специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритм нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для среды профессиональной коммуникации; - дифференциации лексики по сфере применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); - основные способы словообразования; -обиходно - литературный, официально - деловой, научный стиль, стиль художественной литературы; - культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь: - свободно и правильно объясняться на английском языке (с соблюдением всех фонетических, лексико-грамматических норм) в различных ситуациях профессионального общения; - владеть основами публичной речи (устное сообщение, доклад); - аннотировать, реферировать тексты по специальности, излагать информацию делового, профессионального и филологического содержания в равных видах письменных работ. Требование к уровню обученности по видам речевой коммуникации Говорение. К концу обучения студент должен владеть подготовленной, а также неподготовленной монологической и диалогической речью с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях официального общения, знать основы публичной речи: уметь сделать устное сообщение, доклад в пределах изученного языкового материала. Аудирование. Студент должен понимать монологическую и диалогическую речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации, опираясь на изученный языковой материал, фоновые, страноведческие и межпредметные знания, а также иметь навыки языковой и контекстуальной догадки. Виды чтения. 1. Чтение с полным охватом содержания; объем текста 1800 печатных знаков за один академический час с использованием словаря. 2. Ознакомительное чтение: объем текста 2400 печатных знаков; скорость чтения 400-500 печатных знаков в минуту. Тексты для ознакомительного чтения должны содержать не более 5% незнакомых слов. 3. Просмотровое (беглое) чтение с целью определить круг рассматриваемых вопросов и основных положений автора. Скорость – не менее 650-700 печатных знаков в минуту. 4. Поисковое чтение, направленное на быстрое нахождение определенной информации (научная литература по широкому и узкому профилю вуза в том числе и справочного характера) Письмо. Студент должен владеть навыками письменной речи в пределах изученного языкового материала. Виды речевых произведений: биография, деловое письмо, сообщение, реферат, аннотация. Языковой материал. Овладение всеми видами речевой деятельности ведется одновременно с изучением определенных фонетических, лексических и грамматических материалов Фонетика. Предусматривается корректировка основных фонетических навыков, приобретенных в средней школе: специфика артикуляции и звуков, интонации, акцентуации и ритма натуральной речи; фонологические противопоставления, релевантные для изучаемого языка: долгота (краткость), закрытость (открытость) гласных звуков, звонкость (глухость) конечных согласных; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексика. К концу обучения, предусмотренного данной программой, лексический запас студента должен составлять 2000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, с учетом школьного минимума и потенциального словаря, который состоит из: а) интернациональных слов б) производных и сложных слов, образованных с помощью знакомых морфем по изученным словообразовательным моделям, а также слов, 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Распределение учебного материала по видам занятий
|
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62... Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык» | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной... | ||
Литература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык... Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный) | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий) | Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго... Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный (английский) язык» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | Учебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика... Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 031001.... Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык 090104.... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... |