Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат)





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат)
страница1/9
Дата публикации10.11.2014
Размер0.6 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы»

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Бессарабова И.С.
Иностранный язык профессиональной деятельности
Учебно-методический комплекс для студентов

направления подготовки
040200.62 Социология (бакалавриат)


Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 6 от 07 февраля 2011 года
Заведующий кафедрой ____________________И.С.Бессарабова
















Волгоград 2010

Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины ............




1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт




1.2..

Цели и задачи учебной дисциплины




1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины




1.4.

Тематический план учебной дисциплины




1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины




Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса




2.2.

Рекомендации по работе с литературой




2.3.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса




2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами




2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)




Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций




Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)




Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ




Раздел 6. Приложения (календарно-тематические планы)






РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины


    1. Требования государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине


Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Содержание программы

На основе ФГОС и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык» очного и заочного отделения всех факультетов и специальностей.

Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов и для развития навыков устной речи с английского языка на русский студент должен повторить, систематизировать и изучить следующий учебный материал:

1. Основные правила произношения и чтения:

Алфавит.

Основные правила произношения и чтения.

2. Лексика:

Общие понятия о словарном составе английского языка.

Простые и сложные слова.

Основные способы словообразования в английском языке: словосложение, суффиксация.

Интернациональные слова, термины.

Многозначность слова в современном языке.

Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Идиоматические выражения.

Сокращения.

Образование существительных. Сложные существительные, их образование и перевод.

Производные существительные; наиболее употребительные суффиксы существительных,

глаголов. Субстантивация прилагательных, причастий и др.

Образование прилагательных и наречий. Производные и сложные прилагательные и

наречия.

Образование числительных.

Образование глаголов.

3.Морфология.

Существительное. Определенный и неопределенный артикль. Значение и употребление артикля. Образование множественного числа существительных.

Прилагательное и наречие. Краткая и полная форма прилагательных. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Числительное. Количественные, порядковые, дробные и неопределенные числительные. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные и отрицательные. Неопределенные местоимения.

Глагол. Правильные и Неправильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Спряжение глаголов во всех временах. Образование, употребление и перевод пассивного залога.

Предлоги.

Союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.

4. Синтаксис.

Простое предложение. Простое предложение, нераспространенное и распространенное. Порядок слов в простом предложении.

Главные и второстепенные члены предложения. Простое распространенное предложение. Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное и порядок слов в них. Отрицание «not», его место в предложении и перевод.

Подлежащее. Способы его выражения. Место подлежащего в предложении.

Сказуемое. Глагольные сказуемые, простые и сложные. Именное сказуемое, употребление глагола-связки в именном сказуемом. Основные виды глаголов-связок. Способы выражения именной части сказуемого. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Сложносочиненное предложение. Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения. Порядок слов в придаточном предложении. Виды придаточных предложений. Косвенный вопрос. Инфинитивные группы и инфинитивные обороты. Герундий – способы образования и перевод.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

Основная цель обучения иностранному языку профессиональной деятельности - развитие у студентов практических навыков использования иноязычной речи в профессиональной сфере деятельности, языковой и коммуникативной компетенции в профилирующей области специальности.

Эта цель предполагает подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, к возможности и необходимости знакомиться с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, к установлению контактов с зарубежными партнерами. Обучение иностранному языку профессиональной деятельности включает следующие задачи:

- развитие навыков самооценки уровня сформированности языковой и речевой компетенции в профессиональной речи и развитие потребности в языковом самообразовании;

- обучение устному резюмированию и комментированию прочитанного текста;

- развитие навыков аргументирования своих суждений по обсуждаемой теме;

- развитие навыков дискутирования по профессиональной тематике;

- обучению вычленению профессионально значимой информации из текста по специальности;

- развития навыков устного выступления по тематике, связанной со специальностью;

- обучение написанию рефератов, аннотаций к тексту, тезисов выступлений, деловых писем;

- развитие навыков аудирования информационного текста по специальности широкого профиля;

- обучение умению работать с разного рода (электронными и неэлектронными) иноязычными источниками по специальности.

- обучению вести деловую переписку

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать лексический и грамматический материал (в объеме, указанном в тематическом плане), необходимый для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке.

Студент должен уметь:

- самостоятельно работать над развитием своей языковой компетенции;

- выступить с устным сообщением в рамках профессиональной тематики;

- вести беседу, содержащую элементы «ролевой игры», быстро и адекватно реагировать на реплику собеседника, выражать свое к ней отношение, аргументировать свою точку зрения;

- составлять письменно резюме;

- устно и письменно составлять аннотацию к прочитанному тексту;

- составлять письменно вопросы и тезисы по содержанию прочитанного или прослушанного текста;

- осуществлять презентацию проектов на иностранном языке;

- работать с иноязычными Интернет-сайтами для получения профессионально значимой информации;

- понимать основное содержание информационного текста по специальности широкого профиля на слух.

Конечные требования к уровню сформированности навыков во время обучения иностранному языку профессионального общения включают в себя:

- развитие навыков всех видов чтения (изучающее чтение – точное понимание с помощью словаря всей информации текста; ознакомительное чтение – умение понять основное содержание текста без словаря; просмотровое чтение – умение определить важность информации, произвести ее отбор);

- коррекция и развитие рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков;

- развитие диалогических навыков общего характера, связанных с ситуацией профессионального общения (интервью, дискуссия, обмен мнениями);

- овладение монологической (подготовленной) речью – развертывание тезиса (устное резюме, комментирование, сообщение, доклад, презентация); развертывание заданного тезиса 10-12 предложений);

- овладение навыками презентации подготовленного сообщения, проекта, доклада;

- овладение навыками работы с электронными и неэлектронными иноязычными источниками информации (интернет, энциклопедии, справочники, словари, иллюстративные материалы и т. д.).

1.4. Тематический план учебной дисциплины

Тематический план представляет изучаемую тематику по следующим аспектам:

- языковой материал (лексический и грамматический).

- обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо).

Конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлена в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий (см. приложение «Календарно-тематический план»).


Семестр

Языковой материал

Общее кол-во часов

Очное

лексический

грамматический

Практические занятия

Самостоятельная работа

4/5

Introduction to Psychology. The Principles of Psychology. Memory and Thinking. Perception. Psychological Basis of Sleep. Emotions Non-Verbal Communication.

Времена активного и пассивного залога (повторение пройденного материала в 1-4 семестрах). Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастие). Употребление артикля. Употребление отдельных предлогов и совпадающих с ними по форме наречий: about, above, across, after, against, along, among, before, behind, below, beside, besides, beyond, down, during, except. Модальные глаголы.

62/58

34/30

28/28

6/7

Growth and Development. Psychological Aspects of Friendship. Relationships Within a Family. Psychological View on Education Psychology and Teaching. Industrial Psychology.

Основные грамматические особенности научного стиля (сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, пассивные конструкции). Виды вопросительных предложений. Обороты с инфинитивом и причастием, равнозначные придаточным предложениям. Сослагательное наклонение. Устойчивые словосочетания, как стилевой признак специальной речи. Расширение, сужение предложения. Различные значения слов: as, because, because of due (to), for, since, both and, either... or, neither ... nor. Connectors of cause, purpose, result: owing to, with the aim of, as a result. Сonnectors of concession and contrast: although, on the other hand. Обзор соответствующего грамматического материала по ходу чтения текстов по специальности.

62/48

34/20

28/28

Всего

230

118

112


1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

По дисциплине «Иностранный язык профессиональной деятельности» в данный раздел включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий, для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в каждом семестре. Поурочное тематическое планирование представляет каждый преподаватель в календарно-тематическом плане (см. приложение «Календарно-тематический план по иностранному языку профессиональной деятельности»).

Календарно-тематические планы прилагаются.

Рекомендуемая литература:

4, 5 семестр

Основная литература:

Бессарабова И.С., Недоспасова В.Г. Английский язык для психологов: учебное пособие. ФГОУ ВПО ВАГС.- Волгоград: Издательство ФГОУ ВПО ВАГС, 2010.-192с.

Коваленко П.И.Английский для психологов. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2007 – 320с.

Томарева И.Г. Английский язык для конфликтологов. Язык профессионального общения. Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2010.- 72с.
Дополнительная литература:

Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2006.-190с.

Донченко Е.Н. Английский язык для психологов и социологов. Ростов н/Д: «Феникс», 2007.-234с.

Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2007.-243с.

Куликова Н.В. Английский для психологических факультетов. Ростов н/Д: «Феникс», 2007.-244с.

Макарова Е.А. Английский язык для психологов. Ростов н/Д: «Феникс»,2005.-320с.

Макарова Е.А. Английский язык для психологов: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2010.-403с.

Никошкова Е.В. Английский язык для психологов: учеб. пособие для студентов вузов.М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007.-160с.

Федорова Л.М. Английский язык для психологов: учеб.пособие. М.: Изд-во: «Экзамен», 2006.-560с.

Duckworth M. Business Grammar and Practice. Oxford University Press, 2006.-220p.

Murphy R. English grammar in use. Cambridge University Press. 2007.- 328 p.

Wallwork A. Business Options. Oxford University Press, 2006.-220p.

Harding K., Taylor L. International Express, intermediate. Oxford University Press, 2008.-320p.

Eastwood J. Oxford Practice Grammar, intermediate. Oxford University Press, 2006.-320p.

6,7 семестр

Основная литература:

Бессарабова И.С., Недоспасова В.Г. Английский язык для психологов: учебное пособие. ФГОУ ВПО ВАГС.- Волгоград: Издательство ФГОУ ВПО ВАГС, 2010.-192с.

Коваленко П.И.Английский для психологов. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2007 – 320с.

Томарева И.Г. Английский язык для конфликтологов. Язык профессионального общения. Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2010.- 72с.
Дополнительная литература:

Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2006.-190с.

Донченко Е.Н. Английский язык для психологов и социологов. Ростов н/Д: «Феникс», 2007.-234с.

Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2007.-243с.

Куликова Н.В. Английский для психологических факультетов. Ростов н/Д: «Феникс», 2007.-244с.

Макарова Е.А. Английский язык для психологов. Ростов н/Д: «Феникс»,2005.-320с.

Макарова Е.А. Английский язык для психологов: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2010.-403с.

Никошкова Е.В. Английский язык для психологов: учеб. пособие для студентов вузов.М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007.-160с.

Федорова Л.М. Английский язык для психологов: учеб.пособие. М.: Изд-во: «Экзамен», 2006.-560с.

Duckworth M. Business Grammar and Practice. Oxford University Press, 2006.-220p.

Murphy R. English grammar in use. Cambridge University Press. 2007.- 328 p.

Wallwork A. Business Options. Oxford University Press, 2006.-220p.

Harding K., Taylor L. International Express, intermediate. Oxford University Press, 2008.-320p.

Eastwood J. Oxford Practice Grammar, intermediate. Oxford University Press, 2006.-320p.
Организация самостоятельной работы студентов
График самостоятельной работы

Очное отделение

семестр

Тема СРС

Вопросы, выносимые на СРС

Содержание СРС

Форма контроля СРС

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

4/5

1. Introduction to Psychology. The Principles of Psychology

См. задания для СРС к теме №1 в приложении «Календарно-тематический план СРС 4,5 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, ДЛ 8,21,22


2. Memory and Thinking. Perception.

См. задания для СРС к теме №2 в приложении «Календарно-тематический план СРС 4,5 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, ДЛ 8,21,22


3. Psychological Basis of Sleep. Emotions.

См. задания для СРС к теме №3 в приложении «Календарно-тематический план СРС 4,5 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, ДЛ 8,21,22


4. Non-Verbal Communication.

См. задания для СРС к теме №4 в приложении «Календарно-тематический план СРС 4,5 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, ДЛ 8,21,22


6/7

1. Growth and Development

См. задания для СРС к теме №1 в приложении «Календарно-тематический план СРС 6,7 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, ДЛ 6, 8,21,22



2. Psychological Aspects of Friendship

См. задания для СРС к теме №2 в приложении «Календарно-тематический план СРС 6,7 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, ДЛ 6, 8, 21,22


3. Relationships Within a Family. Psychological View on Education

См. задания для СРС к теме №3 в приложении «Календарно-тематический план СРС 6,7 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1 ДЛ 6, 8, 8,21,22


4. Psychology and Teaching. Industrial Psychology.

См. задания для СРС к теме №4 в приложении «Календарно-тематический план СРС 6,7 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, ДЛ 6, 8, 21, 22



Условные обозначения: СМ - подготовка к практическому занятию; УМ – изучение учебного материала; Б - беседа индивидуальная или с группой; КО – контрольный опрос; ОЛ (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ (если источник находится в списке дополнительной литературы). Номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке рекомендуемой литературы.

Вопросы к зачету

Структура билета:

1. Прочитать и письменно перевести на русский язык профессионально-ориентированный текст объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.

2. Прочитать и устно передать основное содержание текста по специальности объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря. Время подготовки 15 минут.

3. Продемонстрировать умение вести беседу с преподавателем в рамках предложенной тематики.

Устные темы к зачету:

The historical background of psychology

Feelings and emotions

Non-verbal communication

Growth and development

Psychological aspects of friendship

Psychological views on family relations

Choosing a career

Список литературы
Основная литература

1.Бессарабова И.С., Недоспасова В.Г. Английский язык для психологов: учебное пособие. ФГОУ ВПО ВАГС.- Волгоград: Издательство ФГОУ ВПО ВАГС, 2010.-192с.

2. Коваленко П.И.Английский для психологов. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2007 – 320с.

3. Томарева И.Г. Английский язык для конфликтологов. Язык профессионального общения. Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2010.- 72с.
Дополнительная литература
4. Английский язык для поступающих в вузы: письменные тесты. М.: ГЛОССА, 2006.-99с.

5. Блинова С.И. Практика английского языка. СПб., 2007.-386с.

6. Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2006.-190с.

7. Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений.- 5-е изд. СПб.: КАРО, 2005.-544с.

8. Донченко Е.Н. Английский язык для психологов и социологов. Ростов н/Д: «Феникс», 2007.-234с.

9. Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2007.-243с.

10. Куликова Н.В. Английский для психологических факультетов. Ростов н/Д: «Феникс», 2007.-244с.

11. Лучков В.В., Рокитянский В.Р. Англо-русский словарь-минимум психологических терминов. М.: Издательство «Путь», 2005.-56с.

12. Макарова Е.А. Английский язык для психологов. Ростов н/Д: «Феникс»,2005.-320с.

13. Макарова Е.А. Английский язык для психологов: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2010.-403с.

14. Мальцева Н.А., Жималенкова Т.М. Универсальный справочник по грамматике английского языка. М.: Издательство ГЛОССА, 2006.-105с.

15. Недоспасова В.Г., Бессарабова И.С. Английский язык для государственных служащих.-Волгоград: Изд-во ВАГС, 2004.-128с.

16. Никошкова Е.В. Английский язык для психологов: учеб. пособие для студентов вузов.М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007.-160с.

17. Никошкова Е.В. Англо-русский словарь по психологии.-3-е изд., стереотип. М.: РУССО, 2003.

18. Токарева Н.Д., Пеппард В. Америка. Какая она?: Учебник по страноведению США.- 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Высш.шк., 2007.-365с.

19. Федорова Л.М. Английский язык для психологов: учеб.пособие. М.: Изд-во: «Экзамен», 2006.-560с.

20. Duckworth M. Business Grammar and Practice. Oxford University Press, 2006.-220p.

21. Eastwood J. Oxford Practice Grammar, intermediate. Oxford University Press, 2006.-320p.

22. Harding K., Taylor L. International Express, intermediate. Oxford University Press, 2008.-320p.

23. Heller R. Motivating people. DK Publishing Book, 2008.-340p.

24. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English.-Oxford University Press, 2005.

25. Montana P.J., Charnov B.H. Management. Barron’s Educational series, Inc., 2006.-230p.

26. Murphy R. English grammar in use. Cambridge University Press. 2007.- 328 p.

27. Oxford Dictionary of Education. Oxford University Press, 2009.-336p.

28.Oxford Dictionary of Psychology. Oxford University Press, 2009.-882p.

29.Resolving Workplace Conflict, Colorado University, 2009.-220p.

30.Wallwork A. Business Options. Oxford University Press, 2006.-220p.

Аудио и видеоматериалы:

1) ProFile_2(DVD) (видеоматериалы)

2) ProFile_3(CD) (видеоматериалы)

3) ProFile_2(CD) (видеоматериалы)

4) ProFile_1(CD) (видеоматериалы)

5) Oxford Express Telephoning (тестовые задания)

6) Oxford Express Presentations (тестовые задания)

7) Oxford Express Meetings (тестовые задания)

8) Oxford Express Marketing Advertising (тестовые задания)

9) Oxford Express Human Resources (тестовые задания)

10) Oxford Express Emails (тестовые задания)

11) Oxford Express Customer Care (тестовые задания)

12) Oxford Express Automobile Industry (тестовые задания)

13) Oxford Express Accounting (тестовые задания)

14) OXFORD - ProFile3 (аудио)

15) OXFORD - ProFile2 (аудио)

16) OXFORD - ProFile1 (аудио)

17) OXFORD - English File CD2 (аудио)

18) OXFORD - English File CD1 (аудио)

19) OXFORD - Business Focus CD2 (аудио)

20) OXFORD - Business Focus CD1 (аудио)

21) OXFORD - Business Focus (аудио)

22) OPG-Intermediate (тесты, аудирование, говорение, чтение, письмо)

23) OPG-Advanced (тесты, аудирование, говорение, чтение, письмо)

24) BFElementary (аудио, видео, лексические материалы,тесты)

25) журнал-диск Cool English
Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля
Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации).

Аттестационная контрольная работа №5

1. Read the text “The Historical Background of Psychology” and answer the questions below in writing:

(1). Psychology is the science of behavior and mental processes. This means that psychologists conduct experiments and use other scientific methods to understand better the actions and thoughts of humans and animals. Most contemporary psychologists define psychology as the science of behavior of organisms. By “behavior” they mean, first of all, activities or processes that can be observed objectively – both the isolated reactions of muscles, glands and other parts of the organism and the organized, goal-directed patterns of reaction that characterize the organism as a whole. Psychologists also interpret “behavior” to include internal processes – thinking, emotional reactions and the like – which one person cannot observe directly in another but which can be inferred from observation of external behavior.

(2). Psychology occupies a strategic position between natural and social sciences on the one hand, and between sciences and humanities, on the other. The very idea of psychology as a new science would have been unimaginable without earlier developments in philosophy. Psychology dates back to the earliest speculations about the relationships of man with his environment. Beginning from 600 B.C. the Greek intellectuals observed and discussed these relationships. Empedocles said that the cosmos consisted of four elements: earth, air, fire and water. Hippocrates translated these elements into four bodily humors and characterized the temperament of individuals on the basis of these humors.

(3). Plato recognized two classes of phenomena: things and ideas. Ideas, he said, come from two sources: some are innate and come with a soul, others are product of observations through the sense organs. The giant of the thinkers was Aristotle. He was interested in anatomy and physiology of the body, he explained learning on the basis of association of ideas, he said knowledge should be achieved on the basis of observations.

(4). After the birth of Christ, St.Augustine characterized the method of introspection and developed a field of knowledge, later called as faculty psychology. According to Thomas Aquinas, scientific truth must be based on observation and experimentation.

(5). During the 15th and 16th centuries the scientific knowledge developed greatly. Among the most important scientific investigations were those of Newton in psychology of vision and Harvey in physiology. The mind-body problem was a very important for the 17th and 18th century’s philosophers and entered recent psychology. Here appeared such theories as: 1) occasionalism, according to which God is between a mind and a body; 2) double aspect theory, in which a mind and a body are different aspects of the same substance; 3) psychophysical parallelism, according to which a mind and a body are parallel in their actions.

(6). The associanists, or empiricists, developed the doctrine of associations: simple ideas form complex sensations and ideas (Thomas Hobbes and John Locke were the founders of this theory). Opposed to the association theory was the doctrine of mental faculties.

(7). Nowadays psychology is one of the most rapidly developing social sciences, touching almost every aspect of our lives. It has as its principal focus the individual human being, with special emphasis on the inner life, the personality, the patterns of thought, consciousness and behavior of the person. Society which has become more complex is turning more and more to psychology to answer some of the serious human problems of our day and age. The public is already convinced of the benefits of using psychological findings in solving such diverse problems as mental illness, human factors in space exploration, as well as helping persons become more self-actualizing.

(8). As a branch of science it has been defined in various ways, according to the particular method of approach adopted or field of study proposed by the individual psychologist. But a comprehensive definition, which would include all varieties, that represent aspects of the original and historical meaning of the word, would run as follows. Psychology is the branch of biological science which studies the phenomena of conscious life and behavior, in their origin, development, and manifestation, and employing such methods as are available and applicable to the particular field of study or particular problem with which the individual scientist is engaged.

(9). The main task of psychology as it has developed in Russia is materialistic investigation of the highest forms of human psychic (mental) activity, of their evolution in the process of socio-historical development, and of the fundamental laws of their operation. Because psychology affects so many aspects of our lives it is important, even for those who do not intend to specialize in the field, to know something about its basic facts and research methods.
Questions to the text:

1. How do contemporary thinkers define psychology?

2. How do psychologists interpret behavior?

3. What science gave rise to the development of psychology?

4. What times does psychology date to?

5. What were Aristotle’s views on knowledge and learning?

6. What philosophy problems investigated throughout 17-18 centuries entered recent psychology?

7. What principal problems does modern psychology focus on?

8. Why is society nowadays turning more and more to psychology?

9. What is the most comprehensive definition of psychology that includes all its varieties?
II. Find in the text Russian equivalents for the following words and expressions:

a science of behavior, thinking, mental processes, to conduct experiments, earliest speculations, to observe relationships, soul, product of observations, sense organs, method of introspection, faculty psychology, scientific truth, scientific investigations, substance, occasionalism, association psychology, associanists, personality, basic facts, individual human being, consciousness, mental illness, field of study, materialistic investigation, the highest forms of human psychic activity, research methods.
III. Find in the text English equivalents for the following words and expressions:

психология, психолог, проводить эксперименты, научные методы, научная истина, органы чувств, отношения человека с окружающей средой, мышцы, железа, ощущения, сознание, отдельные реакции, физиология, философия, метод самоанализа, самореализация, теория умственных способностей, личность, психическое заболевание, психология способностей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов одо...
Б. 3 В. 3 Ермолаева В. А. Экономическая и социальная география Тюменской области. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040200. 62 «Социология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040200. 62 "Социология" очной формы обучения Тюмень, 2013,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconТюменский государственный университет
Гусакова Т. Ф. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040200. 62 "Социология", очной...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс для студентов по направлению 040200....
Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология»
Кондаков В. А. Социология хозяйственного развития. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040100....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200. 62 Социология (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины «Социология хозяйственного развития» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200. 68 «Социология»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск