1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован





Скачать 217.08 Kb.
Название1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован
Дата публикации12.11.2014
Размер217.08 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Право > Методическое пособие
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волгоградский государственный технический университет

Камышинский технологический институт

Кафедра гуманитарных наук

Методическое пособие по дисциплине

ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

(ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО)

РПК «Политехник»

Волгоград

Методическое пособие по дисциплине «Основы документационного обеспечения управления (Делопроизводство)» / Сост. Н.А.Банько; Волгоград.гос.техн.ун-т. – Волгоград, 2000.- 16с.
Методическое пособие разработано на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по направлению 521600 «Экономика» бакалавриата и специальностям: 0601- «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», 0201- «Правоведение» СТФ.


Рецензент:
Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

© Волгоградский

государственный

технический

университет, 2000.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины

Учебный курс «Делопроизводство» включает в себя материал по двум неразрывно связанным элементам механизма управления: первый — это сами документы, второй — делопроизводственный процесс, включающий оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу.

Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка и оформление организационно-распорядительных документов, как базовый процесс в реализации всех управленческих функций.

Задачи изучения дисциплины

Изучив дисциплину, студент должен:

Знать:

характеристику основных нормативов;

ГОСТы на документы и классификаторы, необходимые управленческому персоналу для правильной ориентировки и оперативного нахождения справочной информации;

требования к оформлению документов организационно-распорядительных, информационно-справочных и по личному составу;

методы организации работы с документами;

современные коммуникационные системы и офисные технологии
Уметь

составлять и правильно оформлять документы на основе любых управленческих ситуаций.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Тема 1. Введение в делопроизводство

Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требования к организации и условиям труда.

Литература: [18,20, 21, 23, 28, 34, 36].

Тема 2. Основные требования к оформлению управленческих документов

Документ, понятие, роль и место в управлении. Основные положения по документированию управленческой деятельности. Унификация и стандартизация управленческих документов. Государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты. Виды документов и их классификация. Основные правила составления документов. Общие правила оформления документов. Особенности оформления реквизитов документов. Формуляр документа.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 23, 24,25].

Тема 3. Современное деловое письмо

Значение переписки в делопроизводстве. Деловое письмо в условиях унификации. Социальная и техническая базы унификации деловой переписки. Правила оформления делового письма. Бланк делового письма. Состав реквизитов делового письма. Некоторые виды писем: письма – просьбы, письма – ответы (отказы), договорные письма, сопроводительные письма и т.д. Международные письма.

Литература: [9, 11, 13, 19,22,47].

Тема 4. Организация рассылки почтовой корреспонденции

Почта. Форматы. Почтовые коды. Упаковка корреспонденции. Размещение и порядок записи адреса. Ускорение подготовки корреспонденции к отправлению. Технические средства для подготовки корреспонденции.

Литература: [10, 12, 15, 26, 40].

Тема 5. Документирование организационно-распорядительной деятельности

Организационная документация: устав, положение, инструкция и т.д. Распорядительные документы: решение, распоряжение, указание, приказ.

Литература: [2, 5, 7, 20, 27, 29, 38, 4I].

Тема 6. Документирование деятельности коллегиальных органов

Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению совещаний. Структура доклада и отчета (на совещании, заседании, конференции и т.д.). Требования к составлению и оформлению протоколов. Договор.

Литература: [2, 4, 14, 20, 27, 30, 36, 38].

Тема 7. Документирование информационно-справочных материалов

Справки. Докладные и объяснительные записки. Акты. Телеграммы. Телефонограммы.

Литература: [2,4, 5, 20, 27, 30, 38, 39].

Тема 8. Требования к оформлению документов по личному составу

Общие положения по организации и ведению кадрового делопроизводства. Особенности учета личного состава. Составление номенклатуры дел по личному составу.

Документационное обеспечение приема, перемещений и увольнения работников. Заключение трудового договора. Оформление заявлений. Подготовка и оформление приказов. Оформление справок, доверенностей и расписок.

Ведение личного дела: порядок, пользование и хранение. Заполнение личного листка по учету кадров. Составление автобиографии и характеристики. Ведение карточек учета личного состава. Ведение книг учета личного состава: штатно-должностной, алфавитной, регистрации приказов, учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, приходно-расходной по учету бланков и трудовых книжек.

Документирование назначения пособий, пенсий и награждений.

Литература: [2, 3, б, 16, 17, 31, 32, 42, 43, 44, 45, 46].
Тема 9. Организация работы с документами и документооборот

Регистрация и учет документов. Порядок обработки поступающих документов. Порядок обработки отправляемых документов. Передача документов внутри организации. Учет количества документов. Правила регистрации и индексирования документов. Ведение регистрационных контрольных карточек (PKK). Организация контроля над исполнением документов. Карточки контролируемых документов.

Литература: [1,5,7, 10, 15, 20, 23, 24, 27, 33, 35].
Тема 10. Хранение документов

Составление номенклатуры дел. Типовые и примерные номенклатуры дел. Формирование дел. Хранение дел. Обработка дел для последующего хранения. Экспертиза ценности документов. Оформление дел и обложки дел. Составление описей. Сдача дел в ведомственный архив для последующего хранения.
Литература: [1, 5, 7, 10,15, 20, 23, 24, 27, 33, 35].
Тема 11. Рекомендации по составлению текстов

служебных документов

Язык и стиль служебных документов. Особенности официально-делового стиля. Употребление прописных и строчных букв. Полные и сокращенные названия центральных органов исполнительной федеральной власти. Наиболее употребляемые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах.

Литература: [13, 19, 22, 29, 30, 38, 47].
Тема 12. Автоматизация и компьютеризация делопроизводства. Современные коммуникационные системы и офисные технологии

Виды связи: телефон, телеграф, сотовая, факсимильная, пейджинговая, модемная и т.д. Технические и программные средства подготовки корреспонденции.

Современный программно-технический комплекс офиса. Персональные компьютеры, стримеры, принтеры, сканеры, проекторы, плоттеры, графопостроители. Копировально-множительная техника. Программное обеспечение: Word, Excel, PhotoShop, Finereader, системы электронного документооборота (Power Docs).

Литература: [15, 18, 21, 25, 26, 34, 37, 40].

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Занятие 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План

Единые правила документирования управленческих действий, определенные ГСДОУ и УСД.

Виды организационно-распорядительных документов.

Общий порядок оформления ОРД.

Общие требования к унификации документов. Различия между ГОСТ 6.38-90 и ГОСТ Р 6.30-97.
Практическое задание

Составьте общий бланк с угловым расположением реквизитов для Московской технологической академии "Станкин" Министерства общего и профессионального образования РФ. 110114, Москва, Бутиковский пер. д. 10, т. 250-32-35, факс 254-44-01.

Занятие 2. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

План

Виды документов и признаки их классификации. Перечень реквизитов служебных документов согласно ГОСТ Р 6.30-97.
Практическое задание

Графически отобразите расположение реквизитов согласно ГОСТ Р 6.30-97 на листе бумаги формата А 4.
Занятие 3. СОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
План

Условия унификации и правила оформления делового письма.

Существующие виды писем.

Практическое задание

Составьте письмо закрытого акционерного общества "АГАТ" в Комитет, внешнеэкономических связей Российской Федерации о направлениях своей деятельности и с просьбой выделить лицензию на вывоз в 1998 г. леса в Литву в количестве 5000 м3, чтобы обеспечить поставку офисной мебели для своего филиала в Литве.

Занятие 4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

План

Виды организационной документации, ее назначение. Состав и расположение реквизитов организационной документации согласно ГОСТ Р 6.30-97.
Практическое задание

Составьте примерную должностную инструкцию секретаря закрытого Акционерного общества "Грань".
Занятие 5. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

План

Виды распорядительной документации и ее назначение. Состав и расположение реквизитов распорядительной документации согласно ГОСТ Р 6.30-97.

Практическое задание

Составьте приказ по строительному кооперативу "Интерстрой" о неправильном использовании строительных отходов. В констатирующей части укажите, что при проверке работы склада пиломатериалов установлены факты отпуска в котельную для сжигания отходов пиломатериалов длинной свыше 20 см. В распорядительной части следует предложить заведующему складом организовать работу по реализации отходов частным лицам.

Занятие 6. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

План

Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению совещаний, собраний, заседаний.

Требования к составлению и оформлению протоколов согласно ГОСТу.

Практическое задание

Составьте протокол заседания инвентаризационной комиссии завода газовой аппаратуры, на котором рассматривался вопрос о результатах инвентаризации по складу № 2 вспомогательных материалов. На заседании было принято постановление об утверждении результатов инвентаризации и отнесении за счет заведующего складом недостачи вспомогательных материалов в сумме 365 тыс.руб., а также зачитаны сличительная ведомость по складу № 2 и объяснительная записка заведующего складом. Остальные данные определите по своему усмотрению.
Занятие 7. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

План

Виды информационно-справочных документов и их назначение.

Состав и расположение реквизитов информационно-справочных документов по видам.

Практическое задание

Составьте докладную записку начальника отдела руководителю предприятия о факте невыполнения распоряжения о монтаже оборудования на участке по причине слабого контроля со стороны главного механика.
Занятие 8. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

План

Значение и виды документов по личному составу. Состав и расположение реквизитов в документации по личному составу .

Практическое задание

Составьте формуляр заявления о предоставлении отпуска
Занятие 9. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИЕМА, ПЕРЕМЕЩЕНИЙ И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ

План

Виды документов при приеме работников. Порядок оформления документов при приеме, перемещении и увольнении работников.
Практическое задание

Составьте проект контракта по найму, оплате и увольнению

вас. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.
Занятие 10. ВЕДЕНИЕ ЛИЧНОГО ДЕЛА

План

Состав документов входящих в личное дело руководителя, специалиста, рядового сотрудника.

Хранение и порядок оформления выдачи документов, входящих в состав личного дела.

Практическое задание

Составьте приказы: 1. О принятии Вас на работу. 2. Об увольнении Вас с работы.

Занятие 11. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ

План

Обработка документов. Регистрация, контроль исполнения документов.

Практическое задание

Составьте входящее письмо, реквизит "резолюция" которого вылился в самостоятельный документ - приказ по основной деятельности.
Занятие 12. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

План

Язык и стиль служебных документов. Особенности официально-делового стиля.

Наиболее употребляемые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах.
Практическое задание

Составьте акт об уничтожении документов с закончившимся сроком хранения.

Занятие 13. СОВРЕМЕННЫЕ АРХИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

План

Классификация документов, номенклатура дел и комплектование архива.

Экспертиза ценности документов.

Комплектование архива документами, архивная опись дел постоянного и долговременного хранения.

Практическое задание

Составьте примерную номенклатуру дел вашей организации с указанием сроков хранения.
Занятие 14. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

План
Системы управления деловыми процессами (системы класса workflow): функции и возможности.

Система автоматизации делопроизводства (Power Dogs):

функции и возможности.

Практическое задание

Составьте бланк письма своей организации с угловым расположением реквизитов.

Виды работ и распределение времени

Виды работ

Направление 521600

Специальность

0201

Специальность

0601

очное


очное

очно- заочное

очное

очно- заочное

Лекционные занятия, ч.

Практически занятия (семинарские) ч.

Контрольные работы

Зачёт

Экзамен

17
17

1

2

-

54
18

1

2

-

34
17

1

2

-

34
17

1

2

-

16
16

1

2

-



Лекционные занятия, их содержание и примерный объем в часах

Тема

Количество часов

Направление 521600

Специальность 0201

Специальность 0601

очное

очное

очно-заочное

очное

очно-заочное

Тема 1. Введение в делопроизводство.

Тема 2. Основные требования к оформлению управленческих документов.

Тема 3. Современное деловое письмо.

Тема 4. Организация рассылки почтовой корреспонденции.

Тема 5. Документирование организационно – распорядительной деятельности.

Тема 6. Документирование деятельности коллегиальных органов.

Тема 7. Документирование информационно – справочных материалов.

Тема 8. Требования к оформлению документов по личному составу.

Тема 9. Организация работы с документами и документооборот.

Тема 10. Хранение документов.

Тема 11. Рекомендации по составлению текстов служебных документов.

Тема 12. Автоматизация и компьютеризация делопроизводства. Современные коммуникационные системы и офисные технологии.

1
2

1
1
1
1
2
2
2

1
1


2


2
6

2
2
6
4
4
8
4

2
4


10


1
5

1
1
4
2
4
6
4

1
1


4


1
5

1
1
4
2
4
6
4

1
1


4


1
2

1
1
1
1
1
2
2

1
1


2


ИТОГО:

17

54

34

34

16


КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
В соответствии с учебным планом, студент выполняет по курсу "Основы документационного обеспечения управления" ("Делопроизводство") творческое задание в форме кроссворда либо защищает реферат. Тему работы студент выбирает из данной программы. К каждой теме дан примерный план, состоящий из теоретической части и практического задания, которым нужно руководствоваться при подготовке к практическим (семинарским) занятиям, а также при выполнении самостоятельной работы. Для выполнения обязательного практического задания при составлении документов необходимо использовать бумагу стандартного формата А 4, либо развернутый тетрадный лист.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-ФЗ. Собрание законодательства РФ № 8 20.02.95 оф.изд.

2. ГОСТ 6.38-97. Система организационно-распорядительной документации: Требования к оформлению документов. М.: 1997.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть I. Федеральных законов от 30.11.94 № 52-ФЗ «О введении в действие в части I Гражданского кодекса РФ» М.: 1995.

4. Государственная система документационного обеспечения управления: Основные положения: Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М.: 1991.

5. Единая государственная система делопроизводства: Основные положения. М.: 1975.

6. Кодекс законов о труде Российской Федерации (по состоянию на 01.12.94). М.: 1995

7. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и др. учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения. М.: 1993.

8. Бюллетень Министерства труда РФ № 9-10. М.: 1993.

9.Альбов А.С. Письмо зарубежному партнёру. СПб.: Судостроение. 1991.

10. Бондырева Т.Н. Секретарское дело: Практ. пособ. М.: Высшая школа, 1989.

11. Веселов П.В. Современное деловое письмо в промышленности. М.: Высшая школа, 1990.

12. Веселов П.В. Вы — секретарь. М.: Высшая школа, 1993.

13. Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. М.: Высшая школа, 1961.

14. Внешнеторговый договор. Научно-практический комментарий: Сборник нормативных актов . Тюмень: АО «Правовая экономика», 1992.

15. Воробьев ГГ. Автоматизированная контора// Кибернетика: Инфор­мационные материалы. — 1986. —-№ 2.

16. Войченко Е.Г. Планирование и организация работы отдела кадров. Киев: Высшая школа, 1986.

17. Воробьев Л.И., Щекин Г.В. Делопроизводство, учет и отчетность в кадровой службе: в 5 частях. Киев: ВЗУУП, 1990.

18. Генеральный регламент // Полн. собр. законов Российской империи. Собр. 1 Т. 5. № 3436.

19. Глушков В.М. Основы безбумажной информации. М.: Прогресс, 1982.

20. Дьюн В. Комплект коммерческих писем для руководителей, менеджеров и управляющих офисом (2-е издание, англ.). Нью-Джерси, США, 1983.

21. Документы и делопроизводство: Справочное пособие. Сост. М.Т.Лихачев. М.: Экономика, 1991.

22. Дэвид Мерсер. IBM. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991.

23. Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А. Краткий словарь делового человека. М.: Финансы и статистика, 1991.

24. Еремченко В.П. Совершенствование документационного обеспечения управления в современных условиях // Использование принципов Единой государственной системы документационного обеспечения управления в работе с управленческими документами и обеспечении их сохранности в ведомственных архивах. Л.: Высшая школа, 1991.

25. Исаенко А.Н. Роль экспертизы в капиталистической рационализации управления//США—экономика, политика, идеология.—1981.—№ 11.

26. Краткий словарь видов и разновидностей документов. М.: Мысль,. 1974.

27. Кочетков Г.Б. Закон о сокращении "бумажной работы" в правительстве США// Сов. гос. и право. 1983. —№ 3.

28. Кочетков Г.Б. Автоматизация конторского труда в США: Теория и практика офиса будущего. М.: Прогресс, 1985.

29. Лихачев М.Т. Документы и делопроизводство: Справочное пособие. М.: Экономика. 1991.

30. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.

31. Молдованов М.И., Сидорова Г.М. Современный деловой документ. Киев: Техника, 1992.

32. Настольная книга хозяйственного руководителя, предпринимателя, коммерсанта, бизнесмена. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.

33. Общее учреждение министерств // Поли. собр. законов Российской империи. Собр. 1. Т. 31, №24686. СПб.,1830.

34. Положение о письмоводстве и делопроизводстве в военном ведомстве и о срочных и внесрочных донесениях в войсках по инспекторской и строевой частям. СПб., 1911.

35. Пушкарев Н. Ф. Работа с кадрами: организационное и техническое обеспечения. М.: Знание, 1986.

36. Рубан Г.С. Работа с кадрами на производстве. Киев.: Техника, 1990.

37. Рябикин В.И., Матвеева Т.И., Дешин В.Е. Учет, отчетность и делопроизводство. М.: Экономика, 1990.

38. Серафимова И.В. Проблемы "офиса будущего"//США—экономи­ка, политика, идеология. — 1984. — № 6.

39. Сокова А.Н. Архивы и управление документацией за рубежом; основные проблемы: Аналитический обзор. М.: Экономика, 1989.

40. Сокова А.Н. Разработка концепции документационного обеспечения управления // Использование принципов Единой государственной системы. М.:

Экономика, 1996.

41. Соборное уложение 1649 г. М.: Знание, 1964.

42. Судебник 1550г. // Судебники XVI - XVIII вв. / Под ред. В.Д. Грекова. М.-Л.: Знание, 1952.

43. Субботин Д.Т. Специальные системы документирования. М.:

Экономика, 1980

44. Справочник по подготовке и оформлению официальных документов. М.:

Знание, 1993.

45. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. М.: Знание, 1992.

46. Турьянский А.Г. Искусство и технология международной связи. - М.: «Дело ЛТД»,1995.

47. Учреждение для управления губерний Всероссийской империи // Поли. собр. законов Российской империи. Собр. 1 Т. 20. № 14392.

48. ФульзерА.Б., Миссерман М.А. Делопроизводство: Справочное пособие. 3-е изд., стереот. - Киев: Знание, 1988.

49. Шаховой В.А. Система работы с кадрами управления. М.: Мысль, 1984.

50. Щекин Г.В. Организация делопроизводства отдела кадров. Киев: Знание, 1989,

51. Щекин Г.В. Виды учета и отчетности в отделе кадров.—Киев: Знание, 1989.

52. Щекин ГВ. Основы кадрового менеджмента. Киев: МЗУУП, 1991.

53. Щекин Г.В. Организация делопроизводства, учета и отчетности в кадровой службе. Киев: МЗУУП, 1991.

54.Язык научной литературы. М.: Мысль, 1975.


Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО …………………….………. 3

1.1. Понятие о делопроизводстве и корреспонденции……………….… 3

1.2. Требования к бланкам документов…………………………………. 3

2. ОСНОВНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ ………5

2.1. Понятие реквизита. Реквизиты служебных документов……………5

2.2. Требования к оформлению реквизитов………………………………6

3. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………14

3.1. Понятие СДОУ. Общие положения………………………………….14

3.2. Цели и задачи службы ДОУ…………………………………………..15

3.3. Функции СДОУ………………………………………………………..15

3.4. Права и ответственность СДОУ…………………………………….. 16

3.5. Взаимоотношения СДОУ с другими структурными

подразделениями…………………………………………………………….17

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ…...17

4.1. Понятие и общая характеристика ОРД……………………………...17

4.2. Организационные документы………………………………………..18

4.3. Распорядительные документы……………………………………….18

4.4. Составление и оформление организационно-распорядительных

документов…………………………………………………………………19

5. КОНТРАКТЫ……………………………………………………………23. Понятие контракта как вида документа……………………………….....23

5.2. Составление и оформление контрактов……………………………..24 6. ИНФОРМАЦИОННО - СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ…………….25

6.1. Служебное письмо…………………………………………………….25

6.2. Телеграмма…………………………………………………………….29

6.3. Телефонограмма……………………………………………………....30

6.4. Справки………………………………………………………………...30 6.5. Докладные и объяснительные записки………………………………31

7. ДОКУМЕНТЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ

(КАДРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ)………………………………………..32

7.1. Документирование процессов движения кадров……………………32

7.2. Составление и оформление приказов по личному составу…………34 7.3. Заявления……………………………………………………………….35

7.4. Трудовой контракт…………………………………………………….36

7.5. Трудовая книжка………………………………………………………36

7.6. Личная карточка……………………………………………………….38

7.7. Личное дело……………………………………………………………39

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА…………………………...41

8.1. Понятие документооборота…………………………………………..41

8.2. Порядок прохождения входящих документов………………………41

8.3. Порядок прохождения исходящих документов……………………..42

8.4. Порядок прохождения внутренних документов…………………….43

8.5. Учет количества документов…………………………………………44

9. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

И КОНТРОЛЬ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ………………………………………44

9.1. Регистрация и индексация документов организации……………….44

9.2. Регистрационные формы и их заполнение…………………………..45

9.3. Контроль исполнения документов…………………………………...47

10. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ……………………………………………….48

10.1. Понятие номенклатуры дел и ее виды………………………………48





10.2. Составление текста и систематизация заголовков в номенклатуре дел……………………………………………………………………………48

10.3. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел

организации………………………………………………………………….50

11. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ И ПЕРЕДАЧА ДЕЛ В АРХИВ…………….50

11.1. Формирование дел…………………………………………………….50

11.2. Оформление дел……………………………………………………….52

11.3. Передача дел в архив………………………………………………….53

12. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ КОНФИДЕНЦИ-

АЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ (С ОГРАНИЧЕННЫМ ДОСТУПОМ)…………..54

12.1. Общая характеристика документов с ограниченным доступом…...54

12.2. Коммерческая тайна предприятия…………………………………...55

12.3. Защита документов, составляющих коммерческую тайну………....55

13. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА…………………...56

13.1. Использование персонального компьютера в делопроизводстве.....56

13.2. Компьютерные сети…………………………………………………...58

13.3. Системы управления базами данных………………………………...59

13.4. Возможности современных офисных систем…………………….....60

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ……...62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...67

Составитель: Банько Н.А.

Методическое пособие по дисциплине «Основы документационного обеспечения управления (Делопроизводство)»


Редактор Морева Л.Б.


Волгоградский государственный технический университет

400131 Волгоград, просп.им. В.И.Ленина, 28.

РПК «Политехник»

Волгоградского государственного технического университета

400131 Волгоград, ул. Советская, 35.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconКраткое содержание обращения
Гу мчс россии по рс(Я) осуществляется специально уполномоченным структурным подразделением по ведению делопроизводства. Подразделение...
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован icon«Требования делопроизводства к соискателю»
«Научная деятельность» – «Диссертационный совет» – «Соискатели». Регламент определяет все процедуры государственной аттестации диссертаций...
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconРекомендации по использованию презентации «История делопроизводства»...
Фгос по профессии нпо 034700. 03 Делопроизводитель. Рекомендуется для использования в оп. 03 «Основы делопроизводства», может также...
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconДелопроизводство в Древнерусском государстве
Их функции выполняли чаще всего отдельные должностные лица или органы, осуществляющие свою деятельность либо вообще без штата чиновников,...
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован icon1. цели дисциплины
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и содержанием современного делопроизводства, документационного...
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован icon«Деловая корреспонденция и делопроизводство»
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением принципов организации делопроизводства, планированием рабочего...
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconОтчет о научной деятельности структурного подразделения университета...
НД) за календарный год представляют структурные подразделения бфу им. И. Канта (институты, высшие школы, кафедры, научные институты,...
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconПрограмма дисциплины Системы управления документами для направления...
В курсе рассматриваются вопросы повышения эффективности автоматизации делопроизводства в организации, включая специфические проблемы,...
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconИнструкция по ведению делопроизводства в Межрегиональной профсоюзной...
Приложение к Постановлению Президиума Совета мпо ОАО нк роснефть Нефтегазстройпрофсоюза России № xiv-3 от 18 декабря 2012 года
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconТемы рефератов Роль и место подразделения по управлению человеческими...
Роль и место подразделения по управлению человеческими ресурсами в организации. Кадровая политика
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconТема Ознакомление с Уставом Удгу и Положением об иэиу ректорат и...
Подразделения, непосредственно взаимодействующие со студентом во время учебного процесса
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconАвтоматизированная система документационного обеспечения управления...
Ументов, появлением новых носителей информации, способов ее записи, хранения и поиска. Требуется быстрота принятия решений, что напрямую...
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconИнструкция по делопроизводству вмо ломоносовское в городе Москве общие положения
Настоящая инструкция устанавливает единый и обязательный для всех работников муниципалитета вмо ломоносовское в г. Москве порядок...
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconОтчет главы администрации города о своей деятельности и деятельности...
Одская администрация представляет отчет о проделанной работе. 2010 год не стал исключением: все основные структурные подразделения...
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconСписок профилей подготовки бакалавра по направлению 034700
Организация делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления
1. Введение в делопроизводство Роль делопроизводства в работе аппарата управления. Структурные подразделения, ведающие делопроизводством: канцелярия, секретариат. Должностной состав работников делопроизводства. Основные требован iconКафедра физической географии и геоэкологии мгпу зав. Кафедрой В....
Введение. Система высшего профессионального образования. Ее структурные элементы: высшие учебные заведения, органы управления высшим...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск