Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств





НазваниеМетодические рекомендации по формированию фонда оценочных средств
страница1/10
Дата публикации14.11.2014
Размер1.19 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

[Введите текст]



ФГБОУ ВПО Омский государственный педагогический университет

Университетский колледж


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

фонда оценочных средств

(ФОС)

http://vrnliceum-8.narod.ru/content/images/fgos_3.png

2012


Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств ОПОП СПО для обучающихся по специальностям СПО./ Составитель Осипенко О.И.- методист Университетского колледжа ОмГПУ- с. 88


  • Методические рекомендации предназначены для всех специальностей, реализуемых в Университетском колледже . Разработаны в соответствии с Законом РФ « Об образовании» от 10.07.92 г № 3266-1, с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона от 03 декабря 2011 г. № 358-ФЗ;Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г № 543; Федеральным законом № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»; Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования ( далее - ФГОС СПО)

Методические рекомендации устанавливают, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения фондов оценочных средств (далее – ФОС) для контроля знаний обучающихся и студентов по дисциплинам и профессиональным модулям, входящим в основные образовательные программы, реализуемые в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Университетский колледж . Рассматриваются типы, формы и виды контроля.
Методические рекомендации адресованы преподавателям колледжа


Одобрено и рекомендовано Методическим Советом Университетского колледжа


  1. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.


ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) СПО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ОПОП

Одним из таких требований является:


    1. ТРЕБОВАНИЕ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по дисциплине .

3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Разработка фонда оценочных средств начинается сразу же за определением целей ОПОП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.

Приступая к разработке комплекса оценочных средств (ОС) в условиях введения ФГОС третьего поколения, необходимо осознать два принципиальных момента:

1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций;

2. Оценочные средства как неотъемлемая часть образовательных технологий (прежде всего инновационных) должны стать действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения дисциплин;

  • оценка компетенций обучающихся.


5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
1.2.ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ФГОС -3
ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы преимущественно не на сообщение обучающемуся комплекса теоретических знаний, а на выработку у студентов компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей.

Традиционная педагогика требует выработки у обучающихся знаний, навыков и умений («ЗУН»). Обучающийся должен, во-первых, обладать необходимой теоретической информацией (знания), во-вторых быть в состоянии применять ее на практике (умения), в-третьих довести это применение до автоматизма (навык).

Под компетенцией же понимают обладание, наряду со знаниями, умениями и навыками, еще и способностью максимально эффективно вести себя в ситуациях, которые порождает профессиональная деятельность и которые не всегда можно предсказать теоретически.
Можно сказать, что если традиционная педагогика («педагогика ЗУНов») аналитична, потому что предполагает разделение на части единого процесса профессиональной деятельности, выделяя в нем прежде всего теоретический и практический аспекты, то «педагогика компетенций», не отрицая необходимости аналитического разделения при обучении, выступает за дальнейшее объединение теории и практики, что достигается в процессе непосредственной профессиональной деятельности.

В классической отечественной триаде ЗУНов (знаний, умений и навыков) основное внимание отныне уделяется знаниям, тогда как умения и навыки нередко играют вспомогательную роль.

Традиционные методы, позволяющие оценивать знания, умения и навыки, не всегда годятся для определения уровня компетенции обучающегося и выпускника.

Оптимальный путь формирования систем оценки качества подготовки студентов при реализации ФГОС–3 заключается в сочетании традиционного подхода, выработанного в истории отечественного образования, в том числе при реализации ГОС СПО 1-го и 2-го поколений, и инновационного подхода, который опирается на экспериментальные методики ведущих отечественных педагогов и современный зарубежный опыт.

Соответственно, в процессе оценки будущих студентов и выпускников необходимо использовать как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля.

При этом постепенно традиционные средства следует совершенствовать в русле компетентностного подхода, а инновационные средства адаптировать для повсеместного применения на практике.
Необходимо осознавать тесную взаимосвязь двух сторон учебного процесса – образовательных технологий (путей и способов выработки компетенций) и методов оценки степени сформированности компетенций (соответствующие оценочные средства).

Формы контроля должны еще более, чем раньше, стать своеобразным продолжением методик обучения, позволяя студенту более четко осознать его достижения и недостатки, скорректировать собственную активность, а преподавателю – направить деятельность обучающегося в необходимое русло.
Контроль- выявление, изменение и оценивание результатов учебной деятельности обучаемых в соответствии с ФГОС (диагностика)

Поверка (методы)- - - - - Оценка (процесс, измерение, средство)- - - - Отметка (результат процесса оценивания)
Цели контроля: установление соответствия качества образования на различных этапах учебно-воспитательного процесса

Задачи контроля: (цикл)

  • определение целей и результатов обучения

  • создание критериальной базы (показатели)

  • Проектирование оценочных средств (ФОС, измерителей, компьютерных программ и т.д)

  • Осуществление контроля ( методы, формы, виды и т.д)

  • Мониторинг

  • Диагностика

  • Коррекция

Требования к контролю:

  • Объективность

  • Всесторонность

  • Систематичность

  • Гласность

  • Индивидуализм

  • Дифференциация

  • Разнообразность форм и методов

Функции контроля:

  • Контролирующая

  • Обучающая

  • Организующая

  • Корректирующая

  • Мотивирующая

  • Развивающая

  • воспитывающая


1.3.ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ, ТИПЫ, МЕТОДЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

(в условиях компетентного подхода)
ТИПЫ КОНТРОЛЯ

Входной контроль знаний – это проверка уровня знаний обучающихся 1 курса по основным общеобразовательным дисциплинам, проводится в первый месяц обучения

Текущий контроль - это вид контроля, с помощью которого определяется степень качества усвоения изученного учебного материала теоретического и практического характера в ходе обучения.

Основные формы: устный опрос, письменные задания, лабораторные работы, контрольные работы.

  • Достоинства: систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность балльно-рейтинговой оценки успеваемости студента.

  • Недостатки: фрагментарность и локальность проверки лишь отдельных элементов компетенций.

Рубежный контроль (срезы) призван определить качество усвоения учебного материала студентами по разделам, темам учебной дисциплины.

Основные формы: собеседование, письменная контрольная работа, практическая, лабораторная самостоятельная работа, зачетное занятие.

  • Достоинства: Оценки, полученные в ходе контрольно-оценочных мероприятий, являются приоритетно - значимыми при выставлении семестровой оценки по учебной дисциплине и виду практики.

Промежуточный контроль - это оценивание результатов учебной деятельности студента за семестр, призванное определить уровень качества подготовки студента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности. Осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов).

Основные формы: зачет и экзамен, контрольная работа

  • Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Итоговая государственная аттестация

Основные формы: государственный экзамен, дипломная работа, дипломный проект.

  • Достоинства: служит для проверки результатов обучения в целом и в полной мере позволяет оценить совокупность приобретенных студентом универсальных и профессиональных компетенций.


ВИДЫ КОНТРОЛЯ

(по способу выявления формируемых компетенций)
Устный опрос

Достоинства: позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя.

Письменные работы

Достоинства: экономия времени преподавателя; возможность поставить всех студентов в одинаковые условия, объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя, проверить обоснованность оценки; субъективности при оценке подготовки студента.

Контроль с помощью технических средств и информационных систем

Достоинства: оперативное получение объективной информации об усвоении студентами контролируемого материала, возможность детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю, формирования и накопления интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы, привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами, возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

  • Наблюдение

  • Устная проверка

  • Письменная проверка

  • Графическая проверка

  • Собеседование

  • Посещение занятий

  • Рейтинговый контроль

  • Практическая проверка

  • Карточки- задания

  • Тестовый контроль

  • Программированный контроль

  • Просмотр

  • Прослушивание


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 собеседование;

 коллоквиум;

 тест;

 контрольная работа;

 лабораторная, расчетно-графическая и т.п. работа;

 эссе и иные творческие работы;

 реферат*;

 отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.);

 зачет;

 экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен);

 выпускная дипломная работа.
ФОРМЫ УСТНОГО КОНТРОЛЯ
Устный контроль  осуществляется  в индивидуальной и фронтальной формах.
Цель устного  индивидуального  контроля - выявление знаний, умений и навыков отдельных обучающихся. Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются при неполном ответе, если необходимо уточнить детали,  проверить глубину знаний или же если у учителя возникают проблемы при выставлении отметки.

Устный фронтальный  контроль (опрос) - требует серии логически связанных между собой вопросов по  небольшому  объему  материала.
При фронтальном опросе от обучающихся преподаватель ждет кратких, лаконичных ответов с места.  Обычно он применяется с целью повторения  и закрепления учебного материала за короткий промежуток времени.
Собеседование - специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Коллоквиум (лат. colloquium – разговор, беседа) может служить формой не только проверки, но и повышения знаний студентов. На коллоквиумах обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса, обычно не включаемые в тематику практических учебных занятий, а также рефераты, проекты и иные работы обучающихся.

Зачет и экзамен представляют собой формы промежуточной аттестации студента, определяемые учебным планом подготовки по направлению СПО.

  • Публичная защита выполненной работы.

Контролируемые компетенции:

    • способность к публичной коммуникации;

    • навыки ведения дискуссии на профессиональные темы;

    • владение профессиональной терминологией;

    • способность представлять и защищать результаты самостоятельно выполненных исследовательских работ;



ФОРМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ
Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, отчеты по практикам, по междисциплинарным проектам (деловой/ролевой игре, тренингу) и др. К каждой письменной работе должны быть указаны критерии оценки в процентах и/или в баллах.
тесты

Тест - форма контроля, направленная на проверку уровня освоения контролируемого теоретического и практического материала по дидактическим единицам дисциплины (терминологический аппарат, основные методы, информационные технологии, приемы, документы, компьютерные программы, используемые в изучаемой области и др.).

контрольные работы

могут применяться для оценки знаний по базовым дисциплинам. Контрольная работа как правило состоит из небольшого количества средних по трудности вопросов, задач или заданий, требующих поиска обоснованного ответа. Может занимать часть или полное учебное занятие с разбором правильных решений на следующем занятии. Рекомендуемая частота проведения – не менее одной перед каждой промежуточной аттестацией.

эссе

одна из форм письменных работ, наиболее эффективная при освоении базовых дисциплин и формировании универсальных компетенций выпускника. Небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Содержит изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Основные требования к заданиям тестов:

  • принадлежать к одной теме или дисциплине;

  • быть взаимосвязанными между собой (должна соблюдаться последовательность в терминологии);

  • являться взаимодополняемыми и упорядоченными либо по трудности, либо по логике;

  • форма теста должна быть единообразной, унифицированной, привычной, удобной;

  • соответствовать требованиям учебной программы и строго соответствовать первоисточникам;

  • последовательность тестовых заданий определяется по принципу: от более простого к сложному;

  • задания должны быть краткими.

По количеству заданий различают тесты:

  • короткие (до 20 заданий);

  • средние (20-500 заданий);

  • длинные (более 500 заданий)



Правила конструирования тестов:

  1. Конструкция вопроса учитывает предполагаемый вид контроля, значимость предмета в профподготовке и степень обученности обучающегося;

2. Преподаватель должен быть глубоко ориентирован в материале объекта тестирования;

3. Конструируя вопрос, необходимо задавать ход мысли учащемуся, исключая двоемыслие;

4. Мысль учащегося должна содержать от 3 до 6 ходов до достижения эталона ответа;

5. Конструкция тестов 1 уровня должна иметь ответы в границах изучаемого объекта;

6. В тестовом задании не рекомендуется комплектовать тесты разного уровня;

7. Не перегружать тест справочным или малозначимым материалом.

Целесообразность применения тестов:

Применение тестов первого уровня целесообразно для промежуточного контроля знаний по дисциплине.

Тесты второго уровня целесообразно использовать при промежуточном контроле знаний обучающихся по основным разделам курсов, без знания которых общее понимание дисциплины либо затруднено или вообще невозможно.

Тесты третьего уровня можно принять в качестве заданий на практических занятиях или при итоговом контроле за весь пройденный курс, хотя создать такой текст весьма сложно.
Основной недостаток тестового контроля:

ограниченность применения – с его помощью можно проверить только репродуктивную деятельность обучающихся (знакомство с учебным материалом и его воспроизведение), поэтому он наиболее применим в процессе текущего контроля.
рефераты

форма письменной работы, которую рекомендуется применять при освоении вариативных (профильных) дисциплин профессионального цикла. Представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме. Объем реферата может достигать 10-15 стр.; время, отводимое на его подготовку – от 2 недель до месяца. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.

отчеты по практикам

позволяют студенту обобщить знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения базовых и профильных учебных производственных, научно-производственных практик. Отчеты могут составляться коллективно с обозначением участия каждого студента в написании отчета. Отчеты по производственным, научно-производственным практикам готовятся индивидуально. Объем отчетов может составлять 20–25 страниц.

отчеты по научно-исследовательской работе студентов

НИРС выполняется на старших курсах и, как правило, способствует выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР). При оценивании результатов выполнения НИРС целесообразно использовать критерии, аналогичные оцениванию ВКР.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств и могут содержать:

программы компьютерного тестирования

учебные задачи

комплексные ситуационные задания

электронный практикум

содержит набор заданий, которые необходимо выполнить студенту. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. В отличие от тестов, задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Системой определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания должен быть файл, отсылаемый студентом в базу данных.

Виртуальные лабораторные работы с помощью специализированных обучающих комплексов позволяют студенту производить эксперименты либо с математической моделью, либо с физической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением отчета, который может быть проверен автоматически.
1.4.ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
1. ТЕСТЫ
Стандартизированный тест – это тест, производимый в максимально унифицированных условиях, в силу этого позволяющий сопоставить подготовку учащихся различных учебных заведений, вузов и даже стран.

Направлен на определение не только ЗУНов, но и компетенции, а потому не является полностью закрытым (не предполагает только выбор правильных вариантов ответа), а включает в себя творческое задание (в тестах по медицине – ситуационная задача, в текстах по русскому языку – анализ текста и т.д.). Стандартизированные тесты с творческим заданием могут проводиться на всех этапах обучения, то есть служить и для промежуточного, и итогового контроля.

Разделение тестов по уровням сложности:

Первый уровень (знакомство) - тесты по узнаванию, т.е. отождествлению объекта и его обозначения (задания на опознание, различение или классификацию объектов, явлений и понятий)

Второй уровень (репродукция) - тесты-подстановки, в которых намеренно пропущено слово, фраза, формула или другой какой-либо существенный элемент текста, и конструктивные тесты, в которых учащимся в отличие от теста-подстановки не содержится никакой помощи даже в виде намеков и требуется дать определение какому-либо понятию, указать случай действия какой-либо закономерности и т.д.

В качестве тестов второго уровня могут использоваться и типовые задачи, условия которых позволяют «с места» применять известную разрешающую их процедуру (правило, формулу, алгоритм) и получать необходимый ответ на поставленный в задаче вопрос.

Разделение тестов по уровням сложности:

Третьему уровню соответствуют задания, содержащие продуктивную деятельность, в процессе которой необходимо использовать знания-умения. Тестами третьего уровня могут стать нетиповые задачи на применение знаний в реальной практической деятельности. Условия задачи формулируются близкими к тем, которые имели место в реальной жизненной обстановке.

Тесты четвертого уровня – это проблемы, решение которых есть творческая деятельность, сопровождающаяся получением объективно новой информации. Тестами четвертого уровня выявляется умение учащихся ориентироваться и принимать решения в новых, проблемных ситуациях.
ТЕСТЫ - ДЕЙСТВИЯ

Термин взят из психологии, где тесты действия понимаются как процедура, ориентирующая испытуемого на выполнение какого-нибудь практического действия (практические испытания).

В педагогике или при приеме на работу тесты действия распространены как проверка реальных профессиональных умений (напечатать на машинке или на компьютере текст, откорректировать газетную статью, измерить давление пациенту и т.д. Предназначены в том числе для выявления умений выполнять работу с механизмами, материалами, инструментами.

Позволяют проверить не только уровень овладения навыком, но и оценить различные качества личности и уровень формирования сопутствующих компетенций. Например, могут помочь оценить когнитивный стиль, эстетический вкус, юмор и т.д.
СИТУАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

(имитационные методы учебной деятельности)

Требуют не произвести реальное действие, а сымитировать его. При их проведении не является необходимым наличие реальных механизмов, полевых производственных условий (реальных пациентов и т.п.).

Простейшая форма – метод инцидента. Испытуемым излагается проблемная ситуация, связанная с их будущей профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение (например, студенту педвуза – что делать, если ученик не готов к уроку или нагрубил учителю?). Время решения задачи резко ограничено, при оценке учитывается не только правильность ответа, но и быстрота реакции, которая имеет важное значение в реальной ситуации.

Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым предлагается обширная информация о конкретной ситуации (например, студентам-экономистам предлагается смоделировать развитие производства при росте цен на сырье). Требуется провести анализ ситуации, при этом испытуемый должен учитывать, что часть информации – лишняя, но есть возможность добыть дополнительную информацию (воспользовавшись справочником или задав вопрос). После анализа принимается мотивированное решение.

Работа может проводиться как в группе, так и индивидуально.

Еще более сложная форма – методика последовательных ситуаций.

Задача разворачивается во времени и решается поэтапно; переход к следующему этапу возможен только в случае правильного ответа на вопросы предыдущего этапа, условия следующего этапа определяются в зависимости от варианта ответа на предыдущем этапе.

Наиболее сложная форма ситуационного теста –деловая (ролевая) игра.

Это метод моделирования профессиональной деятельности, при котором студенты не просто теоретически выбирают пути решения предложенных задач, а «проигрывают» их в своем поведении.

Например, они проводят «производственное совещание», выступая в роли директора предприятия, председателя профсоюза, менеджера и т.д. Часто этот метод предполагает создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решение той или иной задачи.

Деловая игра требует не только знаний и навыков, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций и т.д.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 09. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Паспорт фонда оценочных средств
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconФонд оценочных средств дисциплины
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Право социального обеспечения»
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconФонд оценочных средств дисциплины
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Право социального обеспечения»
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconСамостоятельная работа 90 час. Всего 4 з е. Москва 2014 Паспорт фонда...
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Исследование операций и методы оптимизации»
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconФонд оценочных средств дисциплины пд 03 «экономика»
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Экономика»
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconМетодическое объединение на тему: «Формирование фонда оценочных средств...
Тема выступления: Выступление «Формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconФонд оценочных средств дисциплины огсэ. 03 «Иностранный язык»
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Иностранный язык»
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconФонд оценочных средств дисциплины Конституционное право
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Конституционное право»
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconФонд оценочных средств дисциплины мдк-02. 01 Организация кредитной работы
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Организация кредитной работы»
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconЗанятий
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Методы и методология научного исследования»
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconЗанятий
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Углубленный курс элементоорганической химии»
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств icon1. о себе и своей семье ок -1, ок 2, ок 7, ок 8
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Иностранный язык»
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «мировая художественная культура»
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Мировая художественная культура»
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 10 «Основы экономической теории»
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Основы экономической теории»
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconМетодические рекомендации по формированию фондов оценочных средств...
Макет Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 16 «история отечественного государства и права»
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «История отечественного государства и права»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск