Занятий





Скачать 128.53 Kb.
НазваниеЗанятий
Дата публикации02.03.2016
Размер128.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики, информатики и естественных наук

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине

Методы и методология научного исследования


Направление подготовки

01.06.01 Математика и механика

Направленность (профиль)

Математическая логика, алгебра и теория чисел

Москва

2015


  1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Методы и методология научного исследования»




№ п/п

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Структура компетенций

Тема занятий

Наименование

оценочного средства для текущего контроля

Вид аттестации

1

готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК – 4)

Знает и понимает: виды и особенностей письменных текстов и устных выступлений, методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках, стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках.

Структура научного знания. Логика научного знания.


Реферат,

вопросы к зачету

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Умеет: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, узкоспециальные тексты; подбирать литературу по теме; переводить и реферировать специальную литературу; подготавливать научные доклады и презентации на базе прочитанной специальной литературы; объяснять свою точку зрения.

Владеет: навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках; навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках; навыками обсуждения знакомой темы с формулированием важных замечаний и ответов на вопросы; создания простого связного текста по знакомым или интересующим темам с его адаптацией для целевой аудитории.

2

способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5)

Знает и понимает: профессиональную этику педагога; теоретические основы самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям.

Методы научных исследований.


Реферат,

практическое задание,

вопросы к зачету


Текущий контроль и промежуточная аттестация

Умеет: адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям; приобретать новые знания и умения; повышать интеллектуальный уровень.

Владеет: навыками реализации необходимых видов деятельности, приемами оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач, выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования.

3

способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1)

Знает и понимает: основы научно-исследовательской деятельности, область профессиональной деятельности, современные методы исследования, современные информационно-коммуникационные технологии

Оформление результатов научных исследований.


Практическое задание,

вопросы к зачету

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Умеет: самостоятельно использовать современные методы исследования и информационно-коммуникационные технологии для самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности

Владеет: современными информационно-коммуникационными технологиями для самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности в профессиональной области

4

владеет культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой, способен понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания (ПК-2)

Знает и понимает: основные правила и законы культуры математического мышления, логической и алгоритмической культуры, понимает общую структуру математического знания, содержание различных математических дисциплин, основные методы математических рассуждений

Методология и основания научного исследования. Наука и научное исследование, критерий научности.


Реферат,

вопросы к зачету

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Умеет: строить взаимосвязи между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания

Владеет: способностью применять основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, с использованием языка математики

5

способен ориентироваться в информационном потоке, использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности (ПК-3)

Знает и понимает: информационные потоки, рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации

Методы научных исследований.


Реферат,

практическое задание,

вопросы к зачету


Текущий контроль и промежуточная аттестация

Умеет: ориентироваться в информационном потоке, использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности

Владеет: способностью использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализируя ее в ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности

6

имеет представления о значимости математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; о границах применимости математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе (ПК-4)

Знает и понимает: значимость математической науки для решения задач в профессиональной деятельности, математические методы анализа и исследования процессов и явлений в природе и обществе

Методология и основания научного исследования. Наука и научное исследование, критерий научности.


Реферат,

вопросы к зачету

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Умеет: применять основные методы математической науки для анализа и исследования процессов и явлений в природе и обществе

Владеет: навыками применения математических методов анализа и исследования процессов и явлений в природе и обществе



2. Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (комплекты заданий для оценки сформированности компетенций со шкалой оценивания)

2.1. Тематика реферата

  1. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы.

  2. Методологические принципы естественнонаучной парадигмы.

  3. Объект и предмет научного исследования.

  4. Развитие информатики и информационных технологий в России.

  5. Гипотеза как неотъемлемый компонент современной науки.

  6. Научная теория и ее структура.

  7. Проблема как категория педагогики.

  8. Категориальный аппарат информатики.

  9. Методология научного исследования.


Критерии и показатели, используемые при оценивании научного реферата:

Критерии

Показатели

Новизна темы – 2 балла

актуальность проблемы и темы;

новизна и самостоятельность в постановке проблемы;

наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

Степень раскрытия сущности проблемы – 3 балла

соответствие плана теме работы;

соответствие содержания теме;

полнота и глубина раскрытия основных категорий темы;

умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по исследуемой проблеме, аргументировать основные положения и выводы.

Обоснованность выбора источников и умение с ними работать – 2 балла

круг, полнота использования научной литературы по исследуемой проблеме

Соблюдение требований к оформлению научной работы – 2 балла

Правильное оформление ссылок на используемую литературу;

грамотность, культура изложения;

литературный стиль.

2.2. Практические задания
Задание для самостоятельной работы № 1: составить терминологический словарь основных категорий учебного курса «Методология и методы научного исследования».
Задание для самостоятельной работы № 2: подготовить список научной литературы и исследований (докторских и кандидатских), наиболее значимых для изучаемой дисциплины.
Задание для самостоятельной работы № 3: проанализировать классификации методов научного исследования.
Задание для самостоятельной работы № 4: подготовить технологическую карту собственного исследования.

Критерии и показатели, используемые при оценивании практических заданий:


Критерии

Показатели

Правильное решение задания, логика в структуре отчета по заданию

6 баллов

-грамотная работа с источниками (чтение и интерпретация),

-ясность, связность и обоснованность изложения отчета по заданию

Соблюдение требований к оформлению отчета по заданию

4 балл

- грамотность в оформлении решения задания,

- соблюдение требований к оформлению и объему решения задания

Итого:

10 баллов


2.3. Вопросы к зачету

  1. Структура современной науки.

  2. Формы познания.

  3. Особенности научной формы познания.

  4. Психология как наука.

  5. Виды педагогических знаний.

  6. Структура педагогики как науки.

  7. Основные направления и теории педагогики.

  8. Понятия и категории.

  9. Проблемы и вопросы.

  10. Гипотеза как неотъемлемый компонент современной науки

  11. Научная теория и ее структура.

  12. Законы и закономерности в педагогике.

  13. Проблема как категория педагогики.

  14. Принципы и методы педагогики.

  15. Функции науки.

  16. Развитие педагогики в России.

  17. Понятие метода, методики и методологии.

  18. Уровни методологии.

  19. Философский уровень методологии.

  20. Уровень общенаучных принципов.

  21. Конкретно-научный уровень методологии.

  22. Базисные категории педагогики.

  23. Современные проблемы методологии.

  24. Парадигма познания.

  25. Естественнонаучная парадигма в познании.

  26. Гуманитарная парадигма в познании.

  27. Отношение гуманитарного и естественнонаучного подхода в педагогическом исследовании.

  28. Педагогическое исследование: виды, специфика.

  29. Этапы педагогического исследования.

  30. Классификация методов педагогических исследований.

  31. Педагогический эксперимент: понятие, виды.

  32. Педагогические тесты: достоинства и недостатки.

  33. Виды педагогических тестов.

  34. Требования к процедуре тестирования и этические принципы.

  35. Технология создания и адаптации тестовых методик.

  36. Опрос как метод получения социологической информации.

  37. Технология создания вопросника.

  38. Специфика анкетного опроса.

  39. Особенности беседы.

  40. Наблюдение: понятие, виды, объект, предмет.

  41. Требования, предъявляемые к научному методу наблюдения и способы повышения точности и надежности наблюдений.

  42. Этапы научного наблюдения.

  43. Личность наблюдателя.

  44. Психосемантическое пространство личности.

  45. Проективные методики.

  46. Метод экспертных оценок.

  47. Схемы экспертизы с очным взаимодействием.

  48. Схемы экспертизы с заочным взаимодействием.

  49. Контент-анализ.

  50. Обработка, анализ и интерпретация результатов.

  51. Формы представления результатов.

  52. Объяснения и описания в педагогике.

  53. Практические рекомендации и программа их внедрения.

  54. Природа и функции педагогических инноваций.


Критерии оценивания ответа на вопросы зачета:

Критерии

Показатели

Соответствие содержанию дисциплины и дескрипторам компетенции

7 баллов

- знание содержания дисциплины

- представление о структуре дисциплины

Систематизированное, логически последовательное изложение содержания дисциплины в тезисной компактной форме Степень раскрытия поставленных вопросов 8 баллов

- правильность ответов;

- краткость и четкость ответов;

- точность ответа на поставленный вопрос,

- владение материалом и умение его структурировать,

- достаточный запас научной терминологии.

Итого:

15 баллов



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятий iconТемы рефератов по педагогике и психологи
Особенности урока, лекции, семинарских занятий, практических и лабораторных занятий, диспутов, конференций, зачетов, экзаменов, факультативных...
Занятий iconО подготовке и проведении открытых занятий
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых занятий в Колледже туризма (далее – Колледж), устанавливает...
Занятий iconПланы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий
Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения
Занятий iconРасписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий...
Начальник Красноармейского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда
Занятий iconПравила техники безопасности во время занятий в тренажерном зале
Перед началом занятий проконсультируйтесь с тренером тренажерного зала или своим врачом. Это обезопасит вас от травм и повысит эффективность...
Занятий iconПравила посещения и анализа уроков, занятий и мероприятий
Правила посещения занятий и мероприятий составлены в целях регламентации посещения занятий и мероприятий, защиты педагогических работников,...
Занятий iconИнструкция для проведения учебных занятий с детьми-инвалидами
Дистанционные занятия отличаются по многим параметрам и задачам от очных занятий с детьми, а также необходим особый подход в работе...
Занятий iconСазонова Елена Леонидовна № урока Тема Цели № соответствующих занятий в учебник
Заинтересовать ребенка изучением английского языка. Познакомить с персонажами занятий
Занятий icon6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 аудиторных занятий
Занятий iconУчебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов
Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения
Занятий icon1 реферат (10-15 страниц)
Посещаемость лекций и семинарских занятий (ни одного пропуска без уважительной причины по каждому виду занятий). На занятиях ведется...
Занятий iconПамятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации»
Распределение часов по видам учебных занятий следующее: 56ч на аудиторные занятия (28ч лекций и 28ч практических занятий) и 124ч....
Занятий iconОтделение востоковедения
Курс "История религии" рассчитан на 216 академических часа в течение 3-х семестров занятий, включающих: 52 ч лекций, 52 ч семинарских...
Занятий icon1 реферат (10-15 страниц, к 15 марта)
Посещаемость лекций и семинарских занятий (ни одного пропуска без уважительной причины по каждому виду занятий). На занятиях ведется...
Занятий iconУчебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное...
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием
Занятий iconПоложение о проведении зарядки до занятий
Утренняя зарядка до учебных занятий способствует повышению возбудимости нервной системы, активизации обменных процессов ускорению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск