6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов





Скачать 377.41 Kb.
Название6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
страница1/3
Дата публикации08.03.2015
Размер377.41 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3
История политических и правовых учений. Методические рекомендации.

Изучение истории политических и правовых учений предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: лекций, семинарских и практических занятий (в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся., самостоятельная работа студентов, контрольная работа.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

В рамках учебного курса предусматриваются встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов в области политической науки.

Универсальные технологии - повседневные гуманитарные технологии (технологии профессионального обучения, технологии поиска одарённых людей).

Гуманитарно-педагогические технологии - проявляются в возможности её влияний на интегральные характеристики человека (потребности, интересы, мотивы, ценностные ориентации, установки, смыслы), определяющие динамику личностной системы в целом;

Технологии аудиторного обучения:

- обеспечивает социальное взаимодействие, которое востребовано людьми и от которого они получают удовлетворение, имея возможности напрямую общаться с преподавателем;

- предлагает знакомые и привычные для обучающихся методы: лекционные, семинарские занятия, коллоквиумы, проведение разного вида контроля, круглые столы и т.д.

- создает интерактивное образовательное пространство, в котором каждый обучаемый может проверить свою позицию, выбор или реакцию на себе равных и получить незамедлительную обратную связь от авторитетной фигуры относительно правильности ответов.

6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итогам освоения дисциплины.

текущий контроль – оценки посещаемости и активности на лекционных и семинарских занятиях, сообщение (доклад) на семинарских занятиях;

промежуточный контроль – тест / реферат;

итоговый контроль – экзамен.

Самостоятельный контроль за овладением знаний проводится на практических занятиях, в условиях коллективной работы над заданием, текстом, при тестировании, при выступлении с докладом, рефератом или сообщением.

Основным является культурологический аспект, в качестве основного используется историко-сопоставительный метод.

Текущий самостоятельный контроль предполагает:

формирование навыков работы над лекционным материалом;

умение работать с основной и дополнительной литературой по данному курсу;

умение работать с нормативной базой;

знание и сопоставление различных законодательных актов;.

Только при выполнении этих необходимых условий усвоения курса « Правоведение» студент может грамотно и объективно оценить свои знания.

Итоговый контроль за знаниями студента проводит преподаватель.

Виды контроля:

проверка самостоятельных аудиторных, домашних и итоговых работ по теме;

проверка контрольных работ;

проверка тестирования;

проверка докладов, рефератов и научных сообщений по теме;

зачет.

Преподаватель оценивает:

уровень теоретической подготовки;

знание нормативного материала;;

навыки работы с текстом учебных пособий, монографий, нормативным материалом;

навыки применения нормативного материала в реальной жизни;

степень овладения юридической терминологией.

6.1. Формы и фиксация контроля самостоятельной работы студентов.

- тест

- контрольные работы (для студентов заочного отделения)

- коллоквиум

- доклад

- сообщение

- реферат

- письменный опрос и т.д

6.2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы.

Организация самостоятельной работы по курсу « Правоведение»» сводится к формированию у студентов навыков работы с текстом и нормативными документами, над практическим заданием, к подготовке рефератов и докладов

В работе с текстом студенту необходимо научиться читать и анализировать учебный материал, использовать разные источники и анализировать их..

Выполнение любого практического и контрольного задания требует от студента знания теоретического материала, знание нормативного материала, знания основных параметров и признаков той или иной единицы курса «Правоведение», умения правильно излагать свои мысли, умения делать выводы.

При написании реферата или доклада необходимо изучить теоретическую литературу по предмету исследования, в развернутом виде представить историю и теорию вопроса, осветить основные положения темы реферата, указать разные точки зрения на предмет исследования, обозначить свое видение проблемы изучения, сделать выводы по теме исследования, обозначить перспективу изучения проблемы, указать литературу по теме исследования. Работа должна быть графически и методически грамотно оформлена.

При изучении дисциплины «История политических учений» организация СРС представляет единство трех взаимосвязанных форм:

1. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;

2. Внеаудиторная самостоятельная работа;

3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа.

В АДИТОРИИ ПОД ВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ в часы самостоятельной работы РУКО может производиться:

- запись лекции, схем и таблиц, рекомендованной литературы и необходимой нормативной базы, структурированию лекции под непосредственным руководством преподавателя;

- анализ нормативных актов, точек зрения различных авторов пособий и монографий на семинарских занятиях;

- обоснование той или иной точки зрения на проблему, тему, вопрос;

- оформление выводов по лекции, семинару, докладу, вопросу, проблеме;

Для студентов проводятся устные консультации в каждой группе перед проведением контроля как индивидуальные, так и групповые консультации.

Внеаудиторная работа студентов заключается в :

Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы, причём студенту предоставляется право выбора темы.

Самостоятельное решение ситуационных задач с использованием условий из задачников, имеющихся в кабинете, составление задач с представлением эталонов ответов.

Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.

Выполнение курсовых и дипломных работ.

Подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне колледжа.

6.3. Формы и фиксация контроля самостоятельной работы студентов.

- тест

- контрольные работы (для студентов заочного отделения)

- коллоквиум

- доклад

- сообщение

- реферат

- письменный опрос и т.д

Контроль, проводимый преподавателем, фиксируется в журнале учебной группы.

Организация контроля

Основными видами контроля знаний, умений, навыков и компетенций по дисциплине в течение семестра являются:

текущий контроль – оценки посещаемости и активности на лекционных и семинарских занятиях, сообщение (доклад) на семинарских занятиях;

промежуточный контроль – тест / реферат;

итоговый контроль – экзамен.

6.4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Организация самостоятельной работы по курсу « Правоведение»» сводится к формированию у студентов навыков работы с текстом и нормативными документами, над практическим заданием, к подготовке рефератов и докладов

В работе с текстом студенту необходимо научиться читать и анализировать учебный материал, использовать разные источники и анализировать их..

Выполнение любого практического и контрольного задания требует от студента знания теоретического материала, знание нормативного материала, знания основных параметров и признаков той или иной единицы курса «Правоведение», умения правильно излагать свои мысли, умения делать выводы.

При написании реферата или доклада необходимо изучить теоретическую литературу по предмету исследования, в развернутом виде представить историю и теорию вопроса, осветить основные положения темы реферата, указать разные точки зрения на предмет исследования, обозначить свое видение проблемы изучения, сделать выводы по теме исследования, обозначить перспективу изучения проблемы, указать литературу по теме исследования. Работа должна быть графически и методически грамотно оформлена.

6.3.Методические рекомендации к подготовке реферата

При написании реферата студенту необходимо:

а) отобрать учебную и научную литературу по вопросу исследования;

б) составить план реферата, в котором следует отразить: введение, в котором раскрывается актуальность, выбранной темы, ставится цель и задачи исследования; определяется предмет и объект исследования, раскрывается история и теория вопроса (которая может являться составной частью введения или представлять самостоятельную главу); основную часть работы; заключение, в котором подводятся итоги исследования, а также освещается перспектива дальнейшего изучения проблемы, темы, вопроса; список литературы и источников

в) при описательном характере темы исследования необходимо осветить точки зрения на проблему ученых, выделить распространенный взгляд на существо проблемы, представить свою точку зрения;

г) при написании реферата, предполагающего использование различных источников и литературы, научных работ, необходимо выписать все данные, провести сопоставительный анализ, представить разные точки зрения, высказать свою точку зрения по данному вопросу.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1) Приложение 1.

Тематика рефератов по курсу «Истории политических и правовых учений»

Приложение 2.

Разработка семинарских занятий. –

6.4.Вопросы к экзаменам и зачетам.

Предмет и метод истории политических и правовых учений.

Политико-правовые идеи и памятники стран Древнего Востока.

Особенности политико-правовой мысли Древней Индии.

Особенности политико-правовых идей в зороастризме.

Политические и правовые идеи раннего Иудаизма. Моисей.

Веды – как древнейший источник политической и правовой мысли Древней Индии.

Буддизм 0 особенности политических и правовых взглядов. Биография Будды.

Философские, политически и правовые взгляды Древней Индии (Артхашастра, Законы Ману).

Политико-правовые идеи Древнего Китая. Учения даосизма и моизма.

Характеристика политико-правовых идей Конфуция, их влияние па современную социально-политическую практику.

Характеристика политико-правовых взглядов древнекитайских легистов.

Особенности политико-правовых взглядов в Древней Греции.

Учение Платона о государстве и законах.

Политическое и правовое учения Аристотеля.

Политико-правовая мысль Древней Греции периода упадка. Учение Эпикура.

Политико-правовые идеи Полибия.

Особенности содержания политико-правовой мысли в Древнем Риме.

Политические и правовые идеи первоначального христианства.

Кодификация Юстиниана.

Политико-правовые взгляды Цицерона.

Римские юристы.

Характерные черты и особенности политико-правовых учений средневековья. Взгляды Ф. Аквинского.

Характерные черты и особенности политико-правовых учений средневековья. М. Падуанский.

Политические и правовые взгляды ранних христиан.

Значение политико- правовых взглядов апостола Павла.

Характерные черты и особенности политико-правовых учений эпохи Возрождения.

Н.Макиавелли о человеке, нравственных основах политики и права.

Н. Макиавелли «Истрия Флоренции».

Политико-правовые идеи М. Лютера.

Политические и правовые взгляды Т. Мюнцера.

Политические идеи Ж. Водена.

Характеристика политико-правовых идей социалистов-утопистов XVI века .Т. Мор

Характеристика политико-правовых идей социалистов-утопистов XVI Т. Кампанелла).

Политические и правовые взгляды Ж. Кальвина.

Политические и правовые взгляды Гуго Гроция.

Политические и правовые взгляды Б. Спинозы

Политические и правовые взгляды Т. Гоббса.

Политико-правовая концепция Дж. Локка.

Концепция государства и права И. Бентама.

Юридический позитивизм Дж. Остина.

Политико-правовая концепция Ф.М. Вольтера.

Характеристика идей III. Монтескье о разделении властей.

Политическая и правовая идеологии французского утопического социализма (Г. Мабли, Морелли, Г. Бабёф).

Политико-правовые идеи А. Сен-Симона, Ш. Фурье их влияние на общественно-политическую мысль в Европе (XIX в.).

Либеральные идеи Б. Констана.

Историческая школа права в Германии (Г. Гуго, Ф.К. Савиньи, Г.Ф. Пухта).

Учение Г. Гегеля о государстве и праве.

И. Кант о государстве, соотношении права и морали.

Политико-правовые идеи Т. Пейна и Т. Джефферсона, их роль в становлении политико-правовой доктрины США

Учение о стадиях развития человеческого общества О. Конта, его роль в становлении политико - правовой мысли нового времени.

Учение Р. Иеринга о праве и государстве.

Государственно-правовая концепция Г. Еллинека.

Позитивизм Г. Спенсера: политико-правовое содержание.

Политко - правовые взгляды М. Вебера. Концепция идеальных типов власти.

Современная теория плюралистической демократии. Концепция Г. Ласка.

Политико - правовые идеи современного элитизма (В.Паретто, Г. Моска).

Политико – правовая идеология фашизма и национал – социализма.

Позитивистский нормативизм Г. Кельзена.

Политко - правовая доктрина солидаризма. Л.Дюги.

Школа «свободного права» (Е.Эрлих).

Социологическая юриспруденция ( Р. Паунд).

7. Учебно-методическое и информционное обеспечсение дисциплины «История политических и правовыхучений».

7.1. Литература.

Основная литература.

1. История политических и правовых учений./Под ред. О.Э.Лейста, М.Зерцало, 2010.

2. Политическая история России. Хрестоматия. В «х тт.- М., АО АСПЕКТ ПРЕСС, 1995, в 2.тт.

История правовых и политических учений. Учебник для вузов // Под общ. ред. В.С. Нерсесянц. – М.:ИНФРА – М,2011.

Исаев И.А. Золотухина И.М. История правовых и политических учений России. Учебник. Второе издание. - М.: Юрист. 2010

Методические рекомендации к изучению курса истории политических и правовых учений / Под редакцией О.Э. Лейста./ .- М., 1995. Базовый учебник.

История правовых и политических учений / Под ред. О.Э Лейста: Хрестоматия. – М:. Городец, 2011.

Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии. Истории политических и правовых учений. – М. 2011.

Малахов В.П. История правовых и политических учений. Хрестоматия для высшей школы. – М.: Академический проспект,2011.

Исаев И.А. Золотухин Н.М. История политических и правовых учений России. Учебник. Второе издание, переработанное и дополненное.: М, Юрист,2011.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconЮридический факультет утверждаю
Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обущающихся...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обущающихся по дисциплине
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconЮридический факультет утверждаю
Земельное право. Структуру и содержание дисциплины Земельное право, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Правоведение: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. С. И. Гутник. – Красноярск: Сиб федер...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconМетодическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам...
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры «Иностранные языки». (Английский язык). – Ч. / Рост...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconПрограмма по организации и проведению учебно-ознакомительной практики
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconКонтрольные вопросы по курсу для самостоятельной работы 16 Часть...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов icon«Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов»
«… знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый самостоятельно»
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconПравовых исследований учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Практические задания по темам, рассматриваемым в рамках цикла семинарских занятий 15
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
М 545 Методология сравнительного правоведения: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. И....
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Учебные циклы: Б2 – математический и естественно-научный цикл (код уц ооп название блока учебного плана)
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconУчебно-методический комплекс дисциплины прокурорский надзор
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск