Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием





НазваниеУчебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием
страница1/4
Дата публикации30.09.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете

ГБОУ гимназии г. Сызрани

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием.

Учебный кабинет – это учебное помещение гимназии, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Учитель – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы. При этом деятельность учителей по оснащению однотипных кабинетов нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие их взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.

Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет.

Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям.

1. Общие положения

    1. Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных учителей данного предмета.

    2. Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора ГБОУ гимназии г. Сызрани.

    3. Оплата за заведование кабинетом производится в соответствии с п.3.1. Коллективного договора ГБОУ гимназии г. Сызрани.

    4. Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности учащихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

    5. Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим, учебно-исследовательским требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.

    6. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Правилами внутреннего распорядка ГБОУ гимназии г. Сызрани;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10

  • настоящим Положением.


2.Общие требования к учебному кабинету

    1. Наличие приказа о назначении заведующего кабинетом.

    2. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

    3. Наличие правил техники безопасности при работе в кабинете.

    4. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

    5. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

    6. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

  • оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, подиум для ряда предметных кабинетов и др.);

  • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).




  1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета



    1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы гимназии.

    2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы гимназии.

    3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и других материалов для мониторинга качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

    4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования, внеурочной деятельности в рамках функционирования кабинета.

    5. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, программе дополнительного образования, внеурочной деятельности, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др..




  1. Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам




    1. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

    1. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.


Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000 - 1150

460

Оранжевый

260

2

1150 - 1300

520

Фиолетовый

300

3

1300 - 1450

580

Желтый

340

4

1450 - 1600

640

Красный

380

5

1600 - 1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460



    1. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

  • Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

  • Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

  • Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

  • Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

  • Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

  • Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

  • Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

  • Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

  • Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

  • В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 - 0,7 м.

  • Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

  • Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

  • Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся.

  • Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

  • В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2 столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

  • Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

  • Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

  • При наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

  • Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

  • Телевизоры в кабинетах устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 - 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.


V. Требования к воздушно-тепловому режиму
5.1. Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С; в спортзале, мастерских - 17 - 20 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

5.2. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.
Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °C

Длительность проветривания помещения, мин.

в малые перемены

в большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4 - 10

25 - 35

От +5 до 0

3 - 7

20 - 30

От 0 до -5

2 - 5

15 - 25

От -5 до -10

1 - 3

10 - 15

Ниже -10

1 - 1,5

5 – 10

5.3. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 С проветривание в спортивном зале следует прекращать.

5.4. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
VI. Требования к естественному и искусственному освещению
6.1. Естественное освещение.
6.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

6.1.2. Без естественного освещения допускаются: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, книгохранилища; бойлерные, помещения для хранения дезинфекционных средств.

6.1.3. Светопроемы учебных помещений оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

6.1.4. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

- не закрашивать оконные стекла;

- не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

- очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).
6.2. Искусственное освещение
6.2.1. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения.

6.2.2. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

6.2.3. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconПравила пользования кабинетом
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconЕткульского муниципального района челябинской области паспорт
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconИнвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconУчебного кабинета №22 Заведующая кабинетом: учитель начальных классов...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconКабинет русского языка и литературы Зав кабинетом: Шагижигамова Г. А
Оснащённость образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения, учебным оборудованием для выполнения практических видов...
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconПравила пользования кабинетом
Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с дейст­вующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconОбщие требования к учебному кабинету
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами...
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconО режиме работы гимназии. Для четкой организации труда учителей и школьников
На перемене ученики выходят из кабинета, а учитель готовится к уроку в учебном кабинете и проветривает класс
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconУра-ура! Учебный процесс переехал на предназначенное для него место...
Классов в новом помещении больше, теперь у нас будут отдельные, большие и удобные классы "Самоучки" и компьютерный
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconПланы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий
Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconПоложение о специальных медицинских группах мбоу займищенской сош общие положения
Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по...
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconПлан лабораторных занятий по органической химии для студентов
Классификация, номенклатура, виды изомерии органических соединений. Введение в практикум и правила техники безопасности, ознакомление...
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconРасписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий...
Начальник Красноармейского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconИнструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики. Кабинет математики
«Наше творчество». В кабинете имеются папки-накопители с богатой подборкой материала для использования на уроках и вне урочное время...
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconУчебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы...
Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием iconКонкурс «Кабинет года» хими я кабинет химии это специальное помещение...
Кабинет химии это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск