Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации»





Скачать 82.65 Kb.
НазваниеПамятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации»
Дата публикации27.05.2015
Размер82.65 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Информатика > Памятка
Приложение 3
ПАМЯТКА

для студентов - бакалавров

по изучению дисциплины « Теория и практика массовой информации»
1 Содержание дисциплины

Дисциплина « Теория и практика массовой информации» преподается в 7 семестре. Трудоемкость дисциплины – 5 единиц. Всего на изучение дисциплины выделяется 180 ч. Распределение часов по видам учебных занятий следующее: 56ч. на аудиторные занятия (28ч. лекций и 28ч. практических занятий) и 124ч. СРС ( 124ч. в семестре и 0 ч. в период сессии). В интерактивной форме проводится 28ч. занятий. Завершается изучение дисциплины зачетом Тематический план дисциплины.

Лекции (28ч.)
Тема 1 Предмет и значение теории массовой информации – 4 часа
Массовая коммуникация и массовая информация в системе социальных наук.

Теория и практика массовой информации как междисциплинарная отрасль знаний. Роль электронных массмедиа в социальной коммуникации.

Теории и методы массовой коммуникации и массовой информации.

Литература: 1, 2.
Тема 2 Информация в коммуникации – 4 часа
Понятие информации. Виды информации. Способы создания информации. Критерии оценки значимости информации. Социотехнические модели информационной сферы.

Литература: 1, 2.
Тема 3 Массовая информация - 4 часа
Определения массовой информации. Характерные черты массовой информации.

Массовая информация и информационная деятельность. Виды массовой информации. Роль массовой информации в общественной коммуникации.

Литература: 1, 2.

Тема 4 Средства массовой информации. - 4 часа
Средства массовой информации (СМИ). Пресса. Радио. Телевидение.

Основные тенденции в развитии современных российских СМИ.

Факторы усиления воздействия массовой информации.

Литература: 1, 2, 3
Тема 5 Информационные технологии – 4 часа
Информация как ресурс научно-технического прогресса. Информационные технологии. Новейшие информационные технологии. Влияние новейших информационных технологий на развитие общества.

Литература: 1, 2, 3
Тема 6 Информационное пространство и информационные системы – 4 часа
Характеристики информационного пространства.

Основные функции информационного пространства.

Информационные системы. Виды информационных систем.

Литература: 1, 2, 3
Тема 7 Информация и общество – 4 часа
Характеристики информационного общества.

Информационное общество и проблемы создания единого информационного пространства. Управление информационными процессами. Государственная политика в сфере информации.

Исследования массовой информации.

Литература: 1, 2, 3

Практические (семинарские) занятия /28ч./
Занятие 1 Предмет и значение теории массовой информации – 4 часа
Массовая информация и массовая коммуникация. Массовая коммуникация как социальное явление. Теории и методы массовой коммуникации и массовой информации.

Литература: 1, 2.
Занятие 2 Информация в коммуникации – 4 часа
Понятие информации. Виды информации. Способы создания информации.
Литература: 1, 2.
Занятие 3 Массовая информация - 4 часа
Определения массовой информации. Характерные черты массовой информации.

Виды массовой информации.
Литература: 1, 2.
Занятие 4 Средства массовой информации. - 4 часа
Средства массовой информации (СМИ). Пресса. Радио. Телевидение.

Основные тенденции в развитии современных российских СМИ.

Факторы усиления воздействия массовой информации.
Литература: 1, 2, 3
Занятие 5 Информационные технологии – 4 часа
Информационные технологии. Новейшие информационные технологии. Влияние новейших информационных технологий на развитие общества.
Литература: 1, 2, 3
Занятие 6 Информационное пространство и информационные системы – 4 часа
Характеристики информационного пространства.

Основные функции информационного пространства.

Информационные системы. Виды информационных систем.
Литература: 1, 2, 3

Занятие 7 Информация и общество – 4 часа
Характеристики информационного общества.

Информационное общество и проблемы создания единого информационного пространства. Исследования массовой информации.
Литература: 1, 2, 3
Самостоятельная работа студентов (СРС) /124ч./
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Теория и практика массовой информации» включает в себя:
1.Подготовка к семинарским занятиям – 17ч. Литература 1 -3).

2. Подготовка к лекциям – 17ч. (Литература 1 -3).

3. Подготовка к контрольным опросам – 30ч. Литература 1 -3).

4. Подготовка рефератов- 30 ч. Литература 1 -3).

5. Подготовка к зачету – 30 ч. Литература 1 -3).
Реферат, являясь наиболее распространенной формой СРС, представляет собой теоретический обзор сведений на определенную тему с обязательными ссылками на литературу, цитированием или свободным изложением содержания научных работ, статей, результатов исследований. Более интересной и творческой работой является оппонирование реферата, в результате которого приобретаются навыки научного анализа, ораторского выступления, ведения дискуссии.

Методические рекомендации. Реферат не следует строить на основе компилятивной техники: изложении и тем более переписывании одного из источников. Тема раскрывается студентом самостоятельно на основе изученных и проанализированных источников: необходимо включать в работу самостоятельный анализ и систематизацию теоретического материала с применением ссылок. Дословное воспроизведение изучаемого текста должно оформляться как цитата со ссылкой на источник заимствования: например: (1; с. 15), где 1 – это номер источника в списке использованной литературы, а 15 – номер страницы, на которой находится цитируемый отрывок текста. В заключительной части работы необходимо представить выводы референта по проблеме, сделанные на основе анализа рекомендованной литературы.

Работа может быть допущена или не допущена к защите. Не допущенная к защите работа возвращается автору с замечаниями. Если работа допущена к защите, то защита состоится на одном из семинарских занятий, соответствующих теме реферата. При этом проверяется самостоятельность выполнения работы, степень знания и понимания автором теоретических концепций в представленных источниках. В ходе защиты задаются дополнительные вопросы, определяющие уровень владения терминологическим аппаратом, общие знания по предмету, глубину проработки материала. Защита реферата может считаться успешной при условии убедительной аргументации по основному вопросу и удовлетворительного ответа на дополнительные вопросы по содержанию.

В целом, требования к структуре и содержанию такое же, как и при написании курсовой работы, поэтому при написании реферата следует опираться на следующие методические рекомендации Пашкевич Т.В., Пономаренко Ю.А..Курсовые работы специальности «Реклама». Методические указания по выполнению и представлению. Барнаул,2008,АлтГТУ,28с.

Примерная тематика рефератов:


  1. Современные концепции массовой коммуникации в работах зарубежных и российских ис

следователей.

  1. Методы исследования массовой коммуникации.

  2. Исследования М.Маклюэна в области средств массовой информации.

  3. Современные тенденции развития средств массовой информации.

  4. Новейшие виды средств массовой коммуникации (спутниковое телевидение, интерактивное

телевидение, мультимедиа) и особенности их функционирования.

  1. Современная российская система средств массовой информации и ее специфика.

  2. Основные концепции прессы.

  3. Радиостанции и телеканалы; их аудитория и специфика. Программная политика.

  4. История и современное состояние средств массовой информации на Алтае.

  5. Функции средств массовой информации.

  6. Влияние рекламы на средства массовой информации.

  7. Новейшие информационные технологии.

  8. Реклама и ценностные ориентации общества.

  9. Тенденции развития российского рынка телевизионной рекламы.

  10. Рейтинги российских средств массовой информации и их объективность.

  11. Рынок информации и его структура.

  12. Историческая динамика средств массовой информации.

  13. Процесс глобализации и средства массовой информации.

19.Влияние новейших средств массовой коммуникации на

Литература: 1, 2, 3
2 Литература и учебно-методические материалы
Основная литература

  1. Основы теорий коммуникации / Под ред. М. А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. - С. 126-

  2. Ф.И. Шарков Теория коммуникации (базовый курс). Учебник. — 2-е изд. — М.: «РИП-Холдинг», 2004. — 246 с. (Электронная версия учебного пособия имеется в электронной библиотеке АлтГТУ и на портале АлтГТУ по ссылке)

Дополнительная литература

3 Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. – СПб: Питер. – 2003. – 400 с.
4.1.4.2 Программное обеспечение и интернет - ресурсы

При проведении лекций используется

- комплект слайдов, разработанных в офисном приложении Microsoft Power Point по всем темам курса;

- мультимедийные аудитории для чтения лекций-презентаций с использованием офисного приложения Microsoft Power Point;

- наличие доступного для студента выхода в Интернет с целью поиска современной научной и учебной литературы по теории массовой информации;

- доступные Интернет-ресурсы:

  1. Русский гуманитарный Интернет-университет. Библиотека учебной и научной литературы http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx?group=0


4.1.5 Учебно-методические материалы и пособия для студентов, используемые при изучении дисциплины

1. Памятка для студентов по изучению дисциплины «Теория и практика масс

совой информации»

2. Пашкевич Т.В., Пономаренко Ю.А..Курсовые работы специальности «Рек

лама». Методические указания по выполнению и представлению. Барна

ул,2008,АлтГТУ,28с.

3 График контроля


Модуль

Контрольное испытание

Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

Примечания

1

Контрольный опрос №1

4 неделя

0,1




2

Контрольный опрос №2

7 неделя

0,1




3

Контрольный опрос №3

11 неделя

0,1




4

Защита реферата

12 неделя

0.2




Зачет

14 неделя

0.5





4. Возможности повышения рейтинга

Для повышения рейтинга студент может выполнить дополнительное задание по согласованию с преподавателем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс по дисциплине...
Целью курса является формирование у студентов понимание основ массовой информации, функционирования конкретных средств ее распространения...
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconТеория и практика массовой информации
Политическая история российских сми. Структурно-функциональные особенности средств массовой информации в советский период. Роль сми...
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПамятка редколлегии для работы над выпуском. Положение о школьных...
Выдержка из Закона «О средствах массовой информации». Права и обязанности журналиста
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconРабочая программа Теория и практика массовой информации
Сеть является важнейшим источником информации. И в то же время размещение в Интернете материалов может оказаться доступным способом...
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 5 Теория...
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и практика...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПрограмма дисциплины «Теория и практика онлайн исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПамятка для студентов группы тгв-31 по изучению дисциплины «Исторические...

Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПрограмма дисциплины «Теория и практика информационно-аналитической работы»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 "Реклама...
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconРабочая программа дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций»
Программа и методические указания по выполнению контрольных заданий учебной дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций» для...
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconТеория и практика массовой информации
Эстетика созерцания – визуальная основа телевизионной природы. Значение телевидения в системе сми. Телевидение как психологический,...
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconКафедра немецкого языка теория и практика перевода учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Теория и практика перевода» с другими дисциплинами специальности 050303. 65-Иностранный...
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПрограмма дисциплины «Теория и практика исторических реконструкций»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПамятка для студентов группы тмп–81 по изучению дисциплины «Биохимия» (6 семестр)
...
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Памятка для студентов группы Тиэт-91 по изучению дисциплины «Делопроизводство и корреспонденция» (IX семестр)
Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПлан проведения Всероссийской информационной кампании против насилия...
В средствах массовой информации и других средствах массовой коммуникации на территории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск