Скачать 82.65 Kb.
|
Приложение 3 ПАМЯТКА для студентов - бакалавров по изучению дисциплины « Теория и практика массовой информации» 1 Содержание дисциплины Дисциплина « Теория и практика массовой информации» преподается в 7 семестре. Трудоемкость дисциплины – 5 единиц. Всего на изучение дисциплины выделяется 180 ч. Распределение часов по видам учебных занятий следующее: 56ч. на аудиторные занятия (28ч. лекций и 28ч. практических занятий) и 124ч. СРС ( 124ч. в семестре и 0 ч. в период сессии). В интерактивной форме проводится 28ч. занятий. Завершается изучение дисциплины зачетом Тематический план дисциплины. Лекции (28ч.) Тема 1 Предмет и значение теории массовой информации – 4 часа Массовая коммуникация и массовая информация в системе социальных наук. Теория и практика массовой информации как междисциплинарная отрасль знаний. Роль электронных массмедиа в социальной коммуникации. Теории и методы массовой коммуникации и массовой информации. Литература: 1, 2. Тема 2 Информация в коммуникации – 4 часа Понятие информации. Виды информации. Способы создания информации. Критерии оценки значимости информации. Социотехнические модели информационной сферы. Литература: 1, 2. Тема 3 Массовая информация - 4 часа Определения массовой информации. Характерные черты массовой информации. Массовая информация и информационная деятельность. Виды массовой информации. Роль массовой информации в общественной коммуникации. Литература: 1, 2. Тема 4 Средства массовой информации. - 4 часа Средства массовой информации (СМИ). Пресса. Радио. Телевидение. Основные тенденции в развитии современных российских СМИ. Факторы усиления воздействия массовой информации. Литература: 1, 2, 3 Тема 5 Информационные технологии – 4 часа Информация как ресурс научно-технического прогресса. Информационные технологии. Новейшие информационные технологии. Влияние новейших информационных технологий на развитие общества. Литература: 1, 2, 3 Тема 6 Информационное пространство и информационные системы – 4 часа Характеристики информационного пространства. Основные функции информационного пространства. Информационные системы. Виды информационных систем. Литература: 1, 2, 3 Тема 7 Информация и общество – 4 часа Характеристики информационного общества. Информационное общество и проблемы создания единого информационного пространства. Управление информационными процессами. Государственная политика в сфере информации. Исследования массовой информации. Литература: 1, 2, 3 Практические (семинарские) занятия /28ч./ Занятие 1 Предмет и значение теории массовой информации – 4 часа Массовая информация и массовая коммуникация. Массовая коммуникация как социальное явление. Теории и методы массовой коммуникации и массовой информации. Литература: 1, 2. Занятие 2 Информация в коммуникации – 4 часа Понятие информации. Виды информации. Способы создания информации. Литература: 1, 2. Занятие 3 Массовая информация - 4 часа Определения массовой информации. Характерные черты массовой информации. Виды массовой информации. Литература: 1, 2. Занятие 4 Средства массовой информации. - 4 часа Средства массовой информации (СМИ). Пресса. Радио. Телевидение. Основные тенденции в развитии современных российских СМИ. Факторы усиления воздействия массовой информации. Литература: 1, 2, 3 Занятие 5 Информационные технологии – 4 часа Информационные технологии. Новейшие информационные технологии. Влияние новейших информационных технологий на развитие общества. Литература: 1, 2, 3 Занятие 6 Информационное пространство и информационные системы – 4 часа Характеристики информационного пространства. Основные функции информационного пространства. Информационные системы. Виды информационных систем. Литература: 1, 2, 3 Занятие 7 Информация и общество – 4 часа Характеристики информационного общества. Информационное общество и проблемы создания единого информационного пространства. Исследования массовой информации. Литература: 1, 2, 3 Самостоятельная работа студентов (СРС) /124ч./ Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Теория и практика массовой информации» включает в себя: 1.Подготовка к семинарским занятиям – 17ч. Литература 1 -3). 2. Подготовка к лекциям – 17ч. (Литература 1 -3). 3. Подготовка к контрольным опросам – 30ч. Литература 1 -3). 4. Подготовка рефератов- 30 ч. Литература 1 -3). 5. Подготовка к зачету – 30 ч. Литература 1 -3). Реферат, являясь наиболее распространенной формой СРС, представляет собой теоретический обзор сведений на определенную тему с обязательными ссылками на литературу, цитированием или свободным изложением содержания научных работ, статей, результатов исследований. Более интересной и творческой работой является оппонирование реферата, в результате которого приобретаются навыки научного анализа, ораторского выступления, ведения дискуссии. Методические рекомендации. Реферат не следует строить на основе компилятивной техники: изложении и тем более переписывании одного из источников. Тема раскрывается студентом самостоятельно на основе изученных и проанализированных источников: необходимо включать в работу самостоятельный анализ и систематизацию теоретического материала с применением ссылок. Дословное воспроизведение изучаемого текста должно оформляться как цитата со ссылкой на источник заимствования: например: (1; с. 15), где 1 – это номер источника в списке использованной литературы, а 15 – номер страницы, на которой находится цитируемый отрывок текста. В заключительной части работы необходимо представить выводы референта по проблеме, сделанные на основе анализа рекомендованной литературы. Работа может быть допущена или не допущена к защите. Не допущенная к защите работа возвращается автору с замечаниями. Если работа допущена к защите, то защита состоится на одном из семинарских занятий, соответствующих теме реферата. При этом проверяется самостоятельность выполнения работы, степень знания и понимания автором теоретических концепций в представленных источниках. В ходе защиты задаются дополнительные вопросы, определяющие уровень владения терминологическим аппаратом, общие знания по предмету, глубину проработки материала. Защита реферата может считаться успешной при условии убедительной аргументации по основному вопросу и удовлетворительного ответа на дополнительные вопросы по содержанию. В целом, требования к структуре и содержанию такое же, как и при написании курсовой работы, поэтому при написании реферата следует опираться на следующие методические рекомендации Пашкевич Т.В., Пономаренко Ю.А..Курсовые работы специальности «Реклама». Методические указания по выполнению и представлению. Барнаул,2008,АлтГТУ,28с. Примерная тематика рефератов:
следователей.
телевидение, мультимедиа) и особенности их функционирования.
19.Влияние новейших средств массовой коммуникации на Литература: 1, 2, 3 2 Литература и учебно-методические материалы Основная литература
Дополнительная литература 3 Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. – СПб: Питер. – 2003. – 400 с. 4.1.4.2 Программное обеспечение и интернет - ресурсы При проведении лекций используется - комплект слайдов, разработанных в офисном приложении Microsoft Power Point по всем темам курса; - мультимедийные аудитории для чтения лекций-презентаций с использованием офисного приложения Microsoft Power Point; - наличие доступного для студента выхода в Интернет с целью поиска современной научной и учебной литературы по теории массовой информации; - доступные Интернет-ресурсы:
4.1.5 Учебно-методические материалы и пособия для студентов, используемые при изучении дисциплины 1. Памятка для студентов по изучению дисциплины «Теория и практика масс совой информации» 2. Пашкевич Т.В., Пономаренко Ю.А..Курсовые работы специальности «Рек лама». Методические указания по выполнению и представлению. Барна ул,2008,АлтГТУ,28с. 3 График контроля
4. Возможности повышения рейтинга Для повышения рейтинга студент может выполнить дополнительное задание по согласованию с преподавателем. |
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по дисциплине... Целью курса является формирование у студентов понимание основ массовой информации, функционирования конкретных средств ее распространения... | Теория и практика массовой информации Политическая история российских сми. Структурно-функциональные особенности средств массовой информации в советский период. Роль сми... | ||
Памятка редколлегии для работы над выпуском. Положение о школьных... Выдержка из Закона «О средствах массовой информации». Права и обязанности журналиста | Рабочая программа Теория и практика массовой информации Сеть является важнейшим источником информации. И в то же время размещение в Интернете материалов может оказаться доступным способом... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 5 Теория... Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и практика... Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Социальных наук» | ||
Программа дисциплины «Теория и практика онлайн исследований» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности... | Памятка для студентов группы тгв-31 по изучению дисциплины «Исторические... | ||
Программа дисциплины «Теория и практика информационно-аналитической работы» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 "Реклама... | Рабочая программа дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций» Программа и методические указания по выполнению контрольных заданий учебной дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций» для... | ||
Теория и практика массовой информации Эстетика созерцания – визуальная основа телевизионной природы. Значение телевидения в системе сми. Телевидение как психологический,... | Кафедра немецкого языка теория и практика перевода учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Теория и практика перевода» с другими дисциплинами специальности 050303. 65-Иностранный... | ||
Программа дисциплины «Теория и практика исторических реконструкций»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.... | Памятка для студентов группы тмп–81 по изучению дисциплины «Биохимия» (6 семестр) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Памятка для студентов группы Тиэт-91 по изучению дисциплины «Делопроизводство и корреспонденция» (IX семестр) | План проведения Всероссийской информационной кампании против насилия... В средствах массовой информации и других средствах массовой коммуникации на территории |