Теория и практика массовой информации





Скачать 45.04 Kb.
НазваниеТеория и практика массовой информации
Дата публикации19.03.2015
Размер45.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
Клюев Юрий Владимирович,

кандидат филологических наук, доцент

Кафедра телерадиожурналистики

Реклама, очная форма, 2 курс

4 семестр

2011-2012 уч. г.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
План лекционных занятий
14 февраля. Аудиовизуальная природа и возможности телевещания. Эстетика созерцания – визуальная основа телевизионной природы. Значение телевидения в системе СМИ. Телевидение как психологический, эстетический, политический феномен. Понятие концепции и формата вещания. Рейтинг и доля аудитории. Общественное значение телевидения.

21 февраля. Аудиальная природа и возможности радиовещания. Радио как аудиальный канал и вид СМИ. Слушание – психологическая основа радиовещания. Радио как один из интеллектуальных каналов СМИ. Радио как оперативный источник информации и как вид искусства. Общественное значение радио.

28 февраля. Выразительные средства телевидения. Изображение, слово, музыка, шумы. Основные группы жанров тележурналистики. Выразительные средства радио. Слово, музыка, шумы. Основные группы жанров радиожурналистики.

6 марта. Основные исторические этапы становления и развития телевещания. Изобретение телевидения. Технический прогресс и организация телепередач. Основные телевизионные программы: ретроспектива и современность.

13 марта. Основные исторические этапы становления радиовещания. Изобретение радио. Технический прогресс и организация радиопередач. Основные радиопрограммы: ретроспектива и современность.

20 марта. Структура телерадиовещания в Российской Федерации. Типология телерадиоканалов (по форме собственности, по административно-территориальному признаку, по контенту / характеру сообщений, по техническому признаку – способу распространения сигнала). Основные телевизионные и радиоканалы, принципы их вещания. Тенденции современного телерадиовещания. Творческие и технические перспективы телевизионной и радиожурналистики. Тенденция конвергенции. Проблема этики в аудиовизуальных СМИ. Вопросы становления общественного телевидения и радиовещания в Российской Федерации.

27 марта. Информационная функция телерадиовещания. Специфика канала. Понятие новости. Требования к информации. Критерии отбора новостей. Новостные программы на радио и телевидении. Структура и функции информационной редакции на телевидении и радио. Основные должности и функции работников. Система жанров на радио и телевидении. Информационные жанры в аудиовизуальных СМИ. Видеоинформация. Информационное интервью (синхрон, опрос, протокольное, мнение, факт, проблемное, интервью-портрет).

3 апреля. Технология подготовки информационной программы. Роль корреспондента, редактора, ведущего, оператора, режиссера в творческо-технологическом процессе, взаимодействие в творческом коллективе. Репортажный метод в радиотелевизионной журналистике. Виды и элементы репортажа. Соотношение изображения и речи в репортаже. Использование в репортаже типов речи: повествование, описание, рассуждение. Эффекты присутствия, соучастия, сопереживания. Особенности современного телевизионного и радиорепортажа. Выразительные средства репортажа. Использование авторского «я» в репортаже. Виды репортажа в формате информационной программы.

Вопросы к зачету и темы рефератов


  1. Коммуникативная природа и возможности аудиовизуальных СМИ.

  2. Выразительные средства телевидения.

  3. Основные группы жанров телевизионной и радиожурналистики.

  4. Выразительные средства радио.

  5. Основные этапы становления и развития телевещания.

  6. Основные этапы становления и развития радиовещания.

  7. Структура телерадиовещания в Российской Федерации.

  8. Основные телевизионные и радиоканалы, принципы и концепции вещания.

  9. Структура и функции информационной редакции на телевидении и радио.

  10. Функции телерадиовещания.

  11. Основные информационные программы на радио и телевидении: характеристика и примеры.

  12. Система информационных жанров телевизионной и радиожурналистики.

  13. Составные элементы информационного сюжета.

  14. Технология подготовки информационной программы.

  15. Верстка информационной программы. Виды верстки.

  16. Репортажный метод в радиотелевизионной журналистике. Эффекты присутствия, соучастия, сопереживания.

  17. Виды и элементы телевизионного репортажа.

  18. Особенности современного радиорепортажа.

  19. Использование авторского «я» в репортаже.

  20. Аналитические жанры аудиовизуальной журналистики.

  21. Новые формы и жанры тележурналистики.

  22. Репортер, ведущий, комментатор: основные функции.

  23. Тенденции современного телерадиовещания.

  24. Проблема этики в аудиовизуальных СМИ.

  25. Журналистское расследование на телевидении: его виды, характеристика и примеры.

  26. Проблемы становления общественного телевидения и радиовещания в Российской Федерации.


Основная литература


  1. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Рукавишников Л. А. Теле- и радиоинформация. Л., 1987.

  2. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики. СПб., 2004.

  3. Гуревич П. С., Ружников В. Н. Советское радиовещание. Страницы истории. М., 1976.

  4. Дмитриев В. Б. К истории советского радиовещания. Л., 1972.

  5. Ильченко С. Н., Познин В. Ф., Почкай Е. П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидении и радио. СПб., 2003.

  6. Муратов С. А. ТВ– эволюция нетерпимости. М., 2000.

  7. Радиожурналистика / под ред. А. А. Шереля. М., 2000.

  8. Саппак В. Телевидение и мы. М., 1988.

  9. Система средств массовой информации России / Засурский Я. Н., Алексеева М. И., Болотова Л. Д. и др. М., 2002.

  10. Смирнов В. В. Жанры радиожурналистики. М., 2002.

  11. Телевизионная журналистика / Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. и др. М., 2002.


Дополнительная литература


  1. Бернштейн С. И. Язык радио. М., 1977.

  2. Бойкова Н. Г., Беззубов А. Н., Коньков В. И. Публицистический стиль. СПб., 1999.

  3. Говорит и показывает кафедра радио и телевидения. Вып. 2 / Под ред. С. Н. Ильченко, В. Г. Осинского, Г. Н. Петрова. СПб., 2004.

  4. Зарва М. В. Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач. М., 1977.

  5. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве. СПб., 2003.

  6. Музыря А. А. Искусство слышать мир. М., 1989.

  7. Палладин П. А., Зегер М. Г., Вьюник А. А. Ленинградское радио: от блокады до «оттепели». М., 1991.

  8. Светана С. В. Телевизионная речь. Функции и структура / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 1976.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теория и практика массовой информации iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс по дисциплине...
Целью курса является формирование у студентов понимание основ массовой информации, функционирования конкретных средств ее распространения...
Теория и практика массовой информации iconТеория и практика массовой информации
Политическая история российских сми. Структурно-функциональные особенности средств массовой информации в советский период. Роль сми...
Теория и практика массовой информации iconРабочая программа Теория и практика массовой информации
Сеть является важнейшим источником информации. И в то же время размещение в Интернете материалов может оказаться доступным способом...
Теория и практика массовой информации iconПамятка редколлегии для работы над выпуском. Положение о школьных...
Выдержка из Закона «О средствах массовой информации». Права и обязанности журналиста
Теория и практика массовой информации iconПлан проведения Всероссийской информационной кампании против насилия...
В средствах массовой информации и других средствах массовой коммуникации на территории
Теория и практика массовой информации iconМассовой информации
Стилей речи, изучение системы жанров pr-текстов и форм их подачи в средства массовой информации. Кроме того, дисциплина содержит...
Теория и практика массовой информации iconРефератов по курсу Правовой статус и практика правоотношений
Универсальные принципы свободы массовой информации и государственно-правовые формы ее закрепления и обеспечения
Теория и практика массовой информации iconПамятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации»
Распределение часов по видам учебных занятий следующее: 56ч на аудиторные занятия (28ч лекций и 28ч практических занятий) и 124ч....
Теория и практика массовой информации iconКафедра немецкого языка теория и практика перевода учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Теория и практика перевода» с другими дисциплинами специальности 050303. 65-Иностранный...
Теория и практика массовой информации iconТеория и практика социальной работы
Теория и практика социальной работы Федулова А. В. Учебно-методический комплекс. М.: Мгу, 2009
Теория и практика массовой информации iconПрограмма дисциплины «Теория и практика массовой информации»
Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,...
Теория и практика массовой информации iconРабочая программа дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций»
Программа и методические указания по выполнению контрольных заданий учебной дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций» для...
Теория и практика массовой информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
База: циклы математических дисциплин (алгебра и теория чисел, геометрия, математический анализ); курсы теория и методика обучения...
Теория и практика массовой информации iconРабочая программа дисциплины «Теория и практика предупреждения преступности»
Целями освоения дисциплины «Теория и практика предупреждения преступности» являются
Теория и практика массовой информации iconПрограмма дисциплины «Теория и практика онлайн исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Теория и практика массовой информации iconСовременные т ех нологии обучения: теория и практика учебное пособие
Современные технологии обучения: теория и практика: Учебное пособие / А. О. Блинов, Т. Н. Парамонова, Е. Н. Шереметьева, Г. В. Погодина....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск