Скачать 45.04 Kb.
|
Клюев Юрий Владимирович, кандидат филологических наук, доцент Кафедра телерадиожурналистики Реклама, очная форма, 2 курс 4 семестр 2011-2012 уч. г. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ План лекционных занятий 14 февраля. Аудиовизуальная природа и возможности телевещания. Эстетика созерцания – визуальная основа телевизионной природы. Значение телевидения в системе СМИ. Телевидение как психологический, эстетический, политический феномен. Понятие концепции и формата вещания. Рейтинг и доля аудитории. Общественное значение телевидения. 21 февраля. Аудиальная природа и возможности радиовещания. Радио как аудиальный канал и вид СМИ. Слушание – психологическая основа радиовещания. Радио как один из интеллектуальных каналов СМИ. Радио как оперативный источник информации и как вид искусства. Общественное значение радио. 28 февраля. Выразительные средства телевидения. Изображение, слово, музыка, шумы. Основные группы жанров тележурналистики. Выразительные средства радио. Слово, музыка, шумы. Основные группы жанров радиожурналистики. 6 марта. Основные исторические этапы становления и развития телевещания. Изобретение телевидения. Технический прогресс и организация телепередач. Основные телевизионные программы: ретроспектива и современность. 13 марта. Основные исторические этапы становления радиовещания. Изобретение радио. Технический прогресс и организация радиопередач. Основные радиопрограммы: ретроспектива и современность. 20 марта. Структура телерадиовещания в Российской Федерации. Типология телерадиоканалов (по форме собственности, по административно-территориальному признаку, по контенту / характеру сообщений, по техническому признаку – способу распространения сигнала). Основные телевизионные и радиоканалы, принципы их вещания. Тенденции современного телерадиовещания. Творческие и технические перспективы телевизионной и радиожурналистики. Тенденция конвергенции. Проблема этики в аудиовизуальных СМИ. Вопросы становления общественного телевидения и радиовещания в Российской Федерации. 27 марта. Информационная функция телерадиовещания. Специфика канала. Понятие новости. Требования к информации. Критерии отбора новостей. Новостные программы на радио и телевидении. Структура и функции информационной редакции на телевидении и радио. Основные должности и функции работников. Система жанров на радио и телевидении. Информационные жанры в аудиовизуальных СМИ. Видеоинформация. Информационное интервью (синхрон, опрос, протокольное, мнение, факт, проблемное, интервью-портрет). 3 апреля. Технология подготовки информационной программы. Роль корреспондента, редактора, ведущего, оператора, режиссера в творческо-технологическом процессе, взаимодействие в творческом коллективе. Репортажный метод в радиотелевизионной журналистике. Виды и элементы репортажа. Соотношение изображения и речи в репортаже. Использование в репортаже типов речи: повествование, описание, рассуждение. Эффекты присутствия, соучастия, сопереживания. Особенности современного телевизионного и радиорепортажа. Выразительные средства репортажа. Использование авторского «я» в репортаже. Виды репортажа в формате информационной программы. Вопросы к зачету и темы рефератов
Основная литература
Дополнительная литература
|
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по дисциплине... Целью курса является формирование у студентов понимание основ массовой информации, функционирования конкретных средств ее распространения... | Теория и практика массовой информации Политическая история российских сми. Структурно-функциональные особенности средств массовой информации в советский период. Роль сми... | ||
Рабочая программа Теория и практика массовой информации Сеть является важнейшим источником информации. И в то же время размещение в Интернете материалов может оказаться доступным способом... | Памятка редколлегии для работы над выпуском. Положение о школьных... Выдержка из Закона «О средствах массовой информации». Права и обязанности журналиста | ||
План проведения Всероссийской информационной кампании против насилия... В средствах массовой информации и других средствах массовой коммуникации на территории | Массовой информации Стилей речи, изучение системы жанров pr-текстов и форм их подачи в средства массовой информации. Кроме того, дисциплина содержит... | ||
Рефератов по курсу Правовой статус и практика правоотношений Универсальные принципы свободы массовой информации и государственно-правовые формы ее закрепления и обеспечения | Памятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации» Распределение часов по видам учебных занятий следующее: 56ч на аудиторные занятия (28ч лекций и 28ч практических занятий) и 124ч.... | ||
Кафедра немецкого языка теория и практика перевода учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Теория и практика перевода» с другими дисциплинами специальности 050303. 65-Иностранный... | Теория и практика социальной работы Теория и практика социальной работы Федулова А. В. Учебно-методический комплекс. М.: Мгу, 2009 | ||
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,... | Рабочая программа дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций» Программа и методические указания по выполнению контрольных заданий учебной дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций» для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... База: циклы математических дисциплин (алгебра и теория чисел, геометрия, математический анализ); курсы теория и методика обучения... | Рабочая программа дисциплины «Теория и практика предупреждения преступности» Целями освоения дисциплины «Теория и практика предупреждения преступности» являются | ||
Программа дисциплины «Теория и практика онлайн исследований» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности... | Современные т ех нологии обучения: теория и практика учебное пособие Современные технологии обучения: теория и практика: Учебное пособие / А. О. Блинов, Т. Н. Парамонова, Е. Н. Шереметьева, Г. В. Погодина.... |