МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
________________________________________________________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ
ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»
________________________________________________________________
-
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Наименование дисциплины Педагогика и методика преподавания
По направлению подготовки 151000.68 Технологические машины и оборудывание
Факультет Принтмедиа технологий
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Москва, 2012 г.
Индекс по учебному плану
| Цикл
| Компонент
| Базовая часть
| вариативная часть
| по выбору студента
| М.1
| Общенауный цикл
|
|
| +
| Профессиональный цикл
|
|
|
| Практика и научно-исследовательская работа
|
|
|
|
Форма
Обучения
| курс
| семестр
| Трудоемкость дисциплины в часах
| Форма
итогового
контроля
| Всего часов
| Аудиторных часов
| Лекции
| Семинарские (практически) занятия
| Лабораторные занятия
| Курсовая
Работа (проект)
| Самостоятельная работа
|
| Очная
| 5
| 9
| 108
| 34
| 17
| 17
|
|
| 74
| зачет
| Очно-заочная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заочная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цели освоения дисциплины: «Педагогика и методика преподавания»:
вооружить студентов знаниями о специфике профессиональной педагогической деятельности, о педагогической науке и методах педагогического исследования, о процессах воспитания и обучения, об истории развития образования и педагогической науки, педагогических технологиях, о социальной педагогике как теории и практике, об основах управления образованием, а также первоначальными умениями в профессиональной педагогической деятельности.
Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 9
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 34
| 34
|
|
|
| В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
| Лекции
| 17
| 17
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 17
| 17
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 74
| 74
|
|
|
| В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет)
| +
| +
|
|
|
| Общая трудоемкость час зач. ед.
| 108
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
Разделы дисциплин и виды занятий № п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Лекц.
| Практ.
зан.
| Лаб.
зан.
| Семин
| СРС
| Все-го
час.
| 1.
| Образование как целостный процесс социализации личности. Структура образовательного процесса. Современные цели и проблемы образования.
| 2
| 2
|
|
| 12
|
| 2
| Введение и общие основы педагогики.
Педагогика как наука. Методологические и теоретические основы педагогики. Педагогика в современном мире и в системе высшего профессионального образования.
| 3
| 3
|
|
| 13
|
| 3.
| Основы педагогической деятельности.
Характеристика педагогической деятельности и педагогической профессии. Система требований и этические стандарты профессии педагога.
| 3
| 3
|
|
| 12
|
| 4.
| Дидактика.
Научение, учение, обучение и учебная деятельность. Понятие дидактики и основные дидактические концепции. Процесс обучения: принципы, цели, задачи, структура
| 3
| 3
|
|
| 13
|
| 5.
| Воспитание как социальная функция и процесс.
Понятие воспитания: методология, цели, задачи. Принципы и факторы воспитания.
| 3
| 3
|
|
| 12
|
| 6.
| Психология деятельности личности педагога профессионального образования.
| 3
| 3
|
|
| 12
|
|
| Итого
| 17
| 17
|
|
| 74
|
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература:
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 576 с.
Педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. / Пидкасистый, П.И., Беляев, В.И., Мижериков, В.А., Юзефавичус, Т.А. ; под ред. П.И. Пидкасистого. - в пер. - М. : Издательский центр "Академия", 2010. - 512 с.
|