Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году





НазваниеДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году
страница1/20
Дата публикации25.11.2014
Размер2.79 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Доклад о деятельности Уполномоченного

по правам человека Свердловской области

в 2010 году
Человек в эпоху модернизации
Где тонко – там и рвётся: это показал глобальный кризис 2008-2009 годов. Без серьёзных реформ стране невозможно противостоять любым рискам, которых накопилось много как внутри государства, так и в мировом пространстве. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев поставил задачу модернизации государственной и общественной жизни. И следом за этим последовал ряд законов о реформировании ключевых сфер. Но, как это часто бывает в России, где долгие столетия подряд сверху предлагаются серьёзные перемены, в низах сохраняется не только спокойствие, а частенько идет сопротивление реформам. Людям кажется, что их помощи в проведении реформ не требуется

Сам факт, что не растёт количество групп населения, заинтересованных в проведении модернизации, говорит о необходимости анализа причин, тормозящих процесс преобразования в стране.

Одних слово «модернизация» пугает, поскольку с ним связаны риски оптимизации. Других отпугивают ошибки, которые заложены в понятия, подчеркну – чьи-то чиновничьи понятия – ускорения реформ. Третьи говорят об экологических, технологических рисках для населения.

Можно ещё приводить десятки причин того, что мешает реформам. Но одна из основных причин состоит в том, что кроме руководства государства и области, мало кто видит модернизацию в комплексе. Чиновники забывают или не понимают, ради чего и кого модернизация задумана.

Одним кажется, что это исключительно техническое перевооружение, другим – экономические реформы. Мало кто представляет себе это в связке с реформированием общественных отношений, а многие даже не видят необходимости учитывать духовно-нравственные ценности, культурную составляющую жизни страны.

Наглядным примером боли за сельскую школу и её учеников может служить письмо от учителей Меркушинской школы Верхотурского уезда, полученное Уполномоченным по правам человека области.

«Наша школа является сельской малокомплектной, именно такой школой, которой грозит закрытие - в первую очередь, потому что она не подходит под новые стандарты, предлагаемые проектом «Наша новая школа».

Конечно, в проекте все написано гладко и красиво, трудно не согласиться с тем, что школе необходимо качественное оснащение как учебных кабинетов, так и всей хозяйственной части. Но настораживает то, как все это будет выглядеть в реальности. Ясно, что каждую сельскую школу таким образом оборудовать не смогут. Более того, с учетом особенностей Верхотурского района можно смело утверждать, что ни одну сельскую школу невозможно будет переоборудовать таким образом, чтобы она соответствовала требованиям проекта. Значит восемь сельских школ нашего района будут попросту закрыты, поскольку проще и дешевле довести до соответствующего уровня городские школы, а детей либо подвозить, (а это значит, что ребёнок будет в дороге от 90 до 20 километров в одну сторону ежедневно, то есть дорога до школы в одну сторону займет 1-2 часа), либо организуют для них интернат.

Считаем, что наряду с проектом городских школ необходимо создать проект новой школы для села.

Также считаем необходимым коренным образом пересмотреть систему распределения средств, где ключевым моментом будет не количество учащихся, а качество образования и воспитательной работы конкретной школы. Качество образования не следует приравнивать к качеству оснащенности кабинетов, а оценивать конкретные результаты работы. При выделении средств, оказывать предпочтение тем школам, где выпускники лучше сдали ЕГЭ, выше количество медалистов, больший процент участников и победителей олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня. Также поощрять школы, где поставлена воспитательная работа, поставлена на деле, а не в виде отчётов на бумаге, наименьший процент антисоциальных явлений и правонарушений, дети показывают высокие результаты в спортивных соревнованиях, творческой деятельности.

Если наше государство на самом деле заинтересовано развитием качества образования, то зачем же ломать сложившуюся систему, дающую высокие стабильные результаты и строить очередную утопию, проводить эксперименты над детьми. Ведь не раз уже проходили на горьком опыте, как легко сломать систему (к примеру, детские образовательные учреждения) и как трудно потом к ней вернуться».

Конечно, эта школа сохранена и она очень нужна России. Тем не менее, Уполномоченного не может не волновать появившееся противоречие качества и доступности. Этот очень важный аспект необходимо анализировать руководителям всех ветвей власти. Ценой успешности реформы не должны стать жертвы со стороны любой группы населения, иначе, что это будет за успех. Президент Д.А. Медведев неоднократно отмечал, что модернизация – это, конечно, не самоцель. Это лишь инструмент, с помощью которого мы сможем решить давно назревшие проблемы в экономике, в социальной сфере, поддержать тех, кто в этом нуждается, и создать условия для раскрытия способностей тех, на кого мы очень надеемся, то есть наших детей, нашей молодежи.

Сегодня наиболее серьезным изменениям подверглись суд, милиция, пенитенциарная система страны. Но до результатов, которые требуются человеку и государству, пока ещё далеко. Шаги, которые предпринимает Президент России, необходимы, но ведь Президент далеко, а здесь, на местах своё видение реформ.

Вряд ли способствует переменам к лучшему та путаница с выплатой осуждённым положенных им денег: заработной платы, пенсии, пособий по инвалидности, переводов от близких. Кому-то кажется это мелочью, но Уполномоченный весь год занимался этими жалобами. В итоге выяснилось, что правоохранительные органы во главе с Прокуратурой Свердловской области выявили серьёзные правонарушения в этих же колониях с расходованием государственных средств. Мы работали параллельно. Но к результату пришли одинаковому. Там, где обирали, с нашей точки зрения, осуждённого, там же и государство страдало.

Всё это говорит об очень серьезном внимании, которое требует человек в эпоху реформ. Когда человеку наносится ущерб, тогда и государство в целом не выигрывает от тех действий, которые кто-то называет модернизацией.

Назрела реформа милиции, и не только в сфере работы с человеком, эта необходимость просто вопиюща, но и в сфере защиты экономических интересов страны.

В данном докладе приводится не один пример, где было необходимо своевременное вмешательство милиции. Этого не произошло. В результате – вольно чувствуют себя люди, по которым, как говорится, тюрьма плачет. А сироты остались без жилья, а работники ООО «Тавдаводоканал» без зарплаты, благополучная семья – без вещей, которые вынесли воры, которых никто не искал.

Анализируется в докладе ситуация с миграцией, поскольку отсутствие серьезной политики в этой сфере вызвало немало нареканий населения. И снова: многие конфликты породило бездействие милиции.

В решении всех этих вопросов сильно отстает законотворчество. Не только по времени, но и по качеству. Если уж что и необходимо модернизировать в современную эпоху, так это право. Право должно повернуться к человеку. На наше счастье Конституция Российской Федерации это позволяет. Она провозглашает – человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

И здесь Президент страны являет собой образец для подражания. Сильнейшие поправки в Уголовное право, которые гуманизируют наказание, потрясли не только юридическую общественность. Конечно, право-

защитники рады этому шагу, без которого любые слова о модернизации права оставались бы словами. Но что беспокоит? Не подведут ли Президента, оценят ли его шаг те, во имя снисхождения к которым сделаны эти поправки.

Очень хочется надеяться, что модернизация права будет поддержана. И следом за Президентом к этому присоединятся и другие политики и руководители.

Невозможна модернизация без консолидации гражданского общества. Пока его тоже назначают сверху. А движение снизу часто финансируется кем-то из политиков, бизнесменов в свою пользу.

Уполномоченный предлагает принять за образец организации работы Совет по делам инвалидов при Губернаторе Свердловской области. Здесь Губернатор и инвалиды на равных. Губернатор слушает, соглашается, спорит... Члены совета предлагают, спорят, советуют. Уполномоченный убежден, здесь нас ждут перемены. Такие, какие нам и нужны.

Увы, не все руководители готовы так слушать общественников. И далеко не все общественники готовы к конструктивному диалогу с губернатором. И этот обоюдный процесс шагов власти и общества навстречу друг другу должен ускориться.

Конечно, сегодняшний уровень и власти, и общества очень вырос. Но недоверие остается прежним. Часть руководителей считает общественников такими же «крикунами», с которыми они боролись лет 15 назад. А общественники считают чиновников чёрствыми и бездушными, которые их выгоняли из кабинетов лет 10 назад. Переговорные площадки, которые проходят у Уполномоченного по правам человека Свердловской области, часто заканчиваются тем, что эти люди выходят из кабинетов вместе, стараясь найти компромисс. И помощь Уполномоченного как посредника в их споре им больше не нужна.

Модернизация невозможна без всесторонне развитой личности. Можно это назвать расхожим штампом. Но вся беда, что изучая документы по модернизации, Уполномоченный не видит в них таких понятий как духовные, нравственные ценности. Такое впечатление, что кто-то надеется провести модернизацию без культуры. Более того, часто звучат призывы отказаться от наших традиций, где человек – коллективист, где человек живет общественной моралью, где человек человеку друг.

Нам нельзя жить другими ценностями. Мы живем в России. И жизнь показала, что молодежь, воспитанная на долларовых идеалах, не смогла заменить старшее поколение, чтобы вести страну вперед.

Но молодежь двухтысячных очень настроена на самореализацию. Ей нужны семейные ценности, она не мыслит себя без общества. Она ценит образование. Ей можно доверить модернизацию.

С целью изучения рисков модернизации, повышения доверия населения к этому процессу, Уполномоченный решил с этого года Общественный совет Уполномоченного по правам человека поменять с демографических проблем, которые область изучила, поняла и приняла, на совет «Модернизация и человек». В основе нашей работы будет человек, его достоинство.

Модернизация в самом начале. Уполномоченный считает, что в области идут позитивные перемены в сфере труда для работников промышленности. Губернатор в целом оценивает итоги года в этой сфере достаточно высоко, поэтому Уполномоченный анализирует проблемы труда в сфере ЖКХ. В одиночку, силами только областной власти, здесь не справиться. Нужны консолидированные усилия всех структур власти и общества. Впрочем, как и в модернизации всех сфер жизни человека и государства. Об этом доклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области за 2010 год.

Обращения граждан к Уполномоченному – это всегда сигнал о том, что люди не могут свою проблему решить. Уполномоченный по правам человека является одним из государственных институтов, который обеспечивает не только текущую работу с поступившими обращениями и жалобами, но и ежегодно выносит на обсуждение обобщённую информацию о сферах общественных отношений, где законы не работают или не соблюдаются.

В ежегодном докладе о деятельности Уполномоченного, подготовленного в соответствии со статьей 13 Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам человека в Свердловской области» приведены ситуации, являющиеся наиболее типичными, свидетельствующие о массовых нарушениях прав. Уполномоченный надеется, что законодатели дополнительно увидят направления развития законодательства для устранения выявленных нарушений и совершенствования механизмов защиты, гарантированных Конституцией РФ прав и свобод.
Языком статистики
В 2010 году Уполномоченному по правам человека Свердловской области поступило 5466 обращений граждан о нарушении их прав и свобод, в 2009 году – 4971 письменное обращение.

В течение года Уполномоченным и работниками его аппарата было принято 4848 граждан по вопросам защиты их прав, лично Уполномоченным принято 1437 граждан, это на 223 больше, чем в 2009 году.

Состоялось 13 выездных приемов Уполномоченного по правам человека в городских округах, муниципальных образованиях и сельских поселениях с посещением социальных объектов, воинских частей, органов внутренних дел, учреждений исполнения наказаний.

Более половины всех поступивших жалоб и заявлений поступило от женщин, они обращаются как за защитой своих прав, так и прав детей и родственников.

Большая часть нуждающихся в правовой защите – это социально незащищенные слои населения: пенсионеры, ветераны и инвалиды – их обращения составляют около 22,85%; от лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исправительной системы, и их родственников поступило 21,52%; от иностранцев, лиц без гражданства и переселенцев 2,24% обращений; от военнослужащих и их родственников – 2,67%; от опекунов и сирот, несовершеннолетних детей и их представителей – 10,78% и иных категорий – 39,94%.

Наибольшее число жалоб связано с нарушением социальных прав граждан – около 54,11% от общего числа всех поступивших обращений. Почти треть из них связана с нарушением жилищного законодательства.

Количество обращений, связанных с нарушением трудовых прав составило 7,59%; нарушение права на охрану здоровья и медицинскую помощь – 3,26%; нарушение прав на социальное обеспечение и мер социальной поддержки и социальных гарантий составило – 6,98%; 10,25% связано с нарушением права на защиту семьи, материнства и детства; 3,73% от числа обращений, это на 1,18% больше прошлогоднего, связано с нарушениями права на образование (по-видимому, такое увеличение числа обращений связано с реформой образования).

Значительно выросло количество обращений по жилищно-коммунальным проблемам – по сравнению с 2009 годом более чем на 2%.

6,83% всех обращений связаны с нарушением личных прав и свобод граждан, большую часть из которых составляют обращения, жалобы и заявления по вопросам приобретения гражданства, выдачи паспортов и регистрации.

3,47% обратившихся заявили о нарушении экономических прав, большую часть из которых составляют обращения по вопросам возврата вкладов и страхованию, вопросам землепользования.

Большее количество обращений от лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, связано с правом на судебную защиту и справедливое разбирательство 6,64% и нарушением прав обвиняемых и осуждённых в местах лишения свободы 9,15%.

Жалобы на действия правоохранительных органов составляют 7,32%, это почти на 2 процента меньше, чем в 2009 году.

9,08% составляют благодарности граждан. Нам этот показатель очень дорог, и он остаётся стабильным в течение трёх лет.
Права задержанных и арестованных
ТРИ РЕФОРМЫ:

МИЛИЦЕЙСКАЯ, СУДЕБНАЯ, ТЮРЕМНАЯ
Милицейская реформа: когда профессор в группе риска…
И всё-таки бьют
В действующем федеральном законе «О милиции» чётко закреплены следующие положения – милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающее человеческое достоинство обращению. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом.

Неоднократно в ежегодных докладах Уполномоченный поднимал проблему соблюдения сотрудниками органов внутренних дел прав граждан, когда милиционеры применяли к ним ничем не оправданные методы физического воздействия. Необоснованное, грубое нарушение сотрудниками милиции прав задержанных во всех случаях должно приводить к закономерному итогу – наказанию. И тому имеются примеры.

С жалобой на неправомерные действия сотрудников милиции, применивших пытки, к Уполномоченному обратился гражданин Б. (обращение № 10-13/2840). Заявителя доставили в отдел милиции, где применили к нему незаконные методы физического воздействия – таскали за волосы по коридору, наносили удары ногами по различным частям тела, зажимали между пальцами руки карандаш, при этом крепко сжимали руку, причиняя тем самым сильную физическую боль. Полученные Б. телесные повреждения зафиксированы во время судебно-медицинского освидетельствования.

Жалоба Б. была направлена для организации проверки в следственный отдел по г. Екатеринбургу следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Свердловской области. По результатам проведённой доследственной проверки изложенные в жалобе доводы Б. нашли свое подтверждение. В отношении старшего оперуполномоченного ОБНОН ОСО № 3 КМ по муниципальному образованию «город Екатеринбург» возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 статьи 286 УК РФ (совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан). Следственным отделом по г. Екатеринбургу проводится предварительное расследование, по окончании которого уголовное дело направят в суд.

Не менее вопиющий случай произошёл с профессором кафедры специального фортепиано Уральской государственной консерватории Б. (обращение № 10-11/36). Сотрудник милиции остановил Б. для проверки документов, когда тот возвращался из магазина, повалил профессора на землю, нанёс несколько ударов ногами по спине и голове. В наручниках 62-летнего профессора доставили в отдел милиции, после двух часов содержания отпустили домой. Позже заявления Б. отказались принимать в отделе милиции, что также является грубым нарушением закона.

Узнав о случившемся с профессором Б., Уполномоченный встретился с начальником ГУВД по Свердловской области, где ему предоставили для ознакомления все документы по этому инциденту, по которому проводилась объективная и тщательная служебная проверка. К глубокому сожалению, эта работа в УВД по Чкаловскому району г. Екатеринбурга началась только после огласки на форумах в Интернете. Разбираясь в происшедшем, Уполномоченный переговорил с прокурором Чкаловского района, проводившим доследственную проверку, а также с прокурором Свердловской области. Кроме того, считая необходимым чтобы профессор Б. сам рассказал о случившемся начальнику ГУВД по Свердловской области, Уполномоченный организовал такую встречу, убедил их в важности разговора. Начальник ГУВД по Свердловской области выразил глубокое сожаление случившимся и заверил, что внимательно разберётся в происшедшем и передаст материалы в следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Свердловской области.

В поддержку профессора Уполномоченный выступил в средствах массовой информации, считая, что люди должны иметь возможность спокойно ходить по улицам.

В настоящее время в Чкаловском районном суде г. Екатеринбурга слушается уголовное дело по обвинению бывшего сотрудника милиции П. в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ (совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, с применением насилия и специальных средств).

Уполномоченный не оставил без внимания и случай, произошедший с ещё одним преподавателем екатеринбургского вуза, профессором Ю. (обращение № 10-13/2307), избитым сотрудником милиции, не находившимся при исполнении служебных обязанностей. События развивались следующим образом. Ю., потеряв своего кота, около 2 часов ночи вышел из квартиры, предварительно захватив с собой свечку и ружьё для подводной охоты на случай, если придётся отпугнуть бродячих собак. В поисках кота он с зажжённой свечой стал заглядывать под все стоящие во дворе автомобили.

Одному из автовладельцев, как впоследствии было установлено, инспектору дежурному ОБ ППМС ГУВД по Свердловской области М., показалось, что Ю. намеревался поджечь его автомашину. Попытки Ю. убедить М. в отсутствие преступных намерений успеха не принесли. Ю. был избит М., а затем доставлен в отдел милиции, где провел около 12 часов. И хотя в ходе разбирательства данного происшествия установлено, что и М. во время конфликта получил легкие телесные повреждения, Уполномоченный считает, что сотрудник милиции не должен был применять насилие в отношении Ю.

В связи с нарушениями содержания Ю. в комнатах содержания задержанных лиц, комнатах по разбору с доставленными лицами, по представлению прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга, руководителем ОМ № 11 УВД по МО «город Екатеринбург» проведено оперативное совещание, по результатам которого начальнику милиции общественной безопасности объявлено замечание, сотрудники дежурной части строго предупреждены о недопустимости нарушения конституционных прав граждан при содержании их в камерах административно-задержанных дежурной части.

Уполномоченный мог бы привести другие примеры, но намеренно в докладе приводятся эти. Попадание в группу риска двух профессоров свидетельствует о беззащитности представителей любых социальных групп от произвола и немотивированного насилия правоохранительных органов. И это следует расценивать как сигнал к началу реформирования милиции.

В почте Уполномоченного есть ещё письмо от профессора Ч., квартиру которого (обращение № 10-13/1697) обокрали. Все попытки подать заявление в правоохранительные органы оказались напрасными. Уполномоченный разговаривал по этому поводу с начальником ОМ УВД по МО «город Екатеринбург» и он попросил подготовить опись украденных вещей. Однако, она оказалась не востребована, никто не встретился с заявителем. Поэтому Уполномоченный обратился к прокурору Кировского района, надзирающим за данным отделом милиции. Похоже, и здесь бездействие правоохранительных органов разводят профессора и милицию по разным полюсам понимания жизни.

В почте Уполномоченного есть и другие письма. Жительница Екатеринбурга обратилась в интересах своего мужа П., которого сотрудники милиции вывозят из следственного изолятора № 1 г. Екатеринбурга в отдел милиции, и за стакан водки, общение с женщиной ему навешивают новые преступления. Уполномоченный встретилась с этим человеком, он не вызвал симпатии, поскольку за стакан водки готов был «признаться» в любой краже. Надо отдать должное судье Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Л.Л. Царегородцевой. Она не согласилась с таким формальным подходом к расследованию, со всеми обвинениями в преступлениях, в которых обвинялся П., и рассмотрела вопрос по существу.

«Правильная» статистика в деятельности правоохранительных органов затмила честь, достоинство, репутацию. Оставлять это в таком состоянии нельзя.

В настоящее время проводится реформирование системы МВД страны, которое продиктовано необходимостью и действительно необходима. Почти 20 лет назад изменилась политическая система, возникли новые социально-экономические отношения. А МВД осталось практически неизменным со времён Советского Союза. В связи с этим, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» подготовлен проект Федерального закона «О полиции», который находится в стадии рассмотрения и принятия. При его разработке учитывались, во-первых, принципы и подходы к модернизации России, сформулированные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, во-вторых, преобразования, которые осуществляются в правоохранительной сфере, в-третьих, достижения науки, отечественный и зарубежный опыт функционирования полицейских институтов.

В проекте Федерального закона изложены очень важные, с точки зрения соблюдения прав человека, принципы деятельности полиции: законность, беспристрастность, открытость и публичность. Сотрудник полиции не имеет права прибегать к пыткам, насилию, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению либо наказанию. Он не должен поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются. В оправдание своих незаконных действий или бездействия сотрудник полиции не может ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, требования вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства и мотивы.

Уполномоченный считает, что при оценке деятельности полиции общественное мнение граждан является приоритетным. Должны быть приняты самые действенные меры для очищения милиции (полиции) от недостойных сотрудников. Нужно жестко укреплять дисциплину и особое внимание уделять вопросам проверки сотрудников на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств.

Уполномоченный искренне надеется, что работа правоохранительных органов будет более прозрачной. Чем больше фактов применения насилия правоохранительными органами будет выявлено и виновные понесут наказание, тем меньше будет случаев избиения, пыток и других нарушений прав человека. На современном этапе полиция должна сосредоточить основные усилия на защите прав и свобод человека и гражданина.
Уполномоченный по правам человека предлагает:

  • Законодательному Собранию Свердловской области включить в план законопроектных работ Областной Думы законопроекты о внесении изменений в Областной закон об административных правонарушениях в связи с появлением Федерального закона «О полиции»;

  • Правительству Свердловской области внести соответствующие изменения в областную целевую программу «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011-2015 годы.



Спецприемники… С надеждой на лучшее
Попасть под административный арест, который применяется далеко не по всем статьям КоАП РФ и не может превышать 15 суток, можно, к примеру, за мелкое хулиганство, мелкое хищение, неуважение к суду, нарушение ПДД, неуплату в срок административного штрафа. Однако есть вероятность, что в ближайшем будущем число сидельцев в спецприемниках увеличится.

Дело в том, что в Минюсте подумывают над тем, чтобы перенести некоторые незначительные преступления из разряда уголовных в разряд административных. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев неоднократно обращал внимание на проблему переполненности российских тюрем.

Уголовное законодательство необходимо гуманизировать, смягчить такие меры наказания как лишение свободы за нетяжкие преступления. Эти меры, возможно, помогут в какой-то мере разгрузить места лишения свободы, но вот пребывание в спецприемниках вряд ли сделают более сносным для сидельцев, учитывая хроническое недофинансирование и переполненность данных учреждений.

Проблему соблюдения прав лиц, совершивших административные правонарушения и отбывающих наказание в виде административного ареста в специальных приемниках, Уполномоченный неоднократно поднимал в ежегодных докладах, рассказывал о техническом и санитарном состоянии зданий спецприемников.

На всю Свердловскую область имеются только два специальных приёмника для отбывания ареста названной категории лиц – в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. В других городах эта категория лиц отбывает административный арест в специально выделенных для этих целей камерах изоляторов временного содержания органов внутренних дел.

Ещё в 2006 году постановлением Правительства области «О создании в Свердловской области специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке» главам муниципальных образований в городах Алапаевске, Асбесте, Ивделе, Ирбите, Каменске-Уральском, Камышлове, Краснотурьинске, Невьянске, Нижней Туре, Серове было рекомендовано выделить помещения под специальные приемники. Однако это не сделано. Финансирование строительства и реконструкции спецприемников постановлением Правительства Свердловской области не предусматривалось.

Уполномоченный по правам человека, обеспокоенный создавшимся положением дел, вновь обратился с письмом к Губернатору области с просьбой оказать содействие в решении вопроса о выделении бюджетных ассигнований на финансирование строительства зданий специальных приемников.

Подвергнутые административному аресту в подавляющем большинстве являются жителями нашей области, и соблюдение их прав в местах ограничения свободы, является одной из приоритетных задач власти.

Как показало последующее развитие событий, Губернатор Свердловской области, при всём многообразии текущих задач, также обеспокоен существующим положением дел при отбывании гражданами назначенного судом административного ареста и необходимостью кардинального изменения существующего положения дел в этой сфере.

В ноябре из Министерства финансов области Уполномоченный получил ответ, из которого следует, что на основании постановления Правительства области «Об утверждении Перечня объектов капитального строительства государственной собственности Свердловской области для реализации бюджетных инвестиций в 2010 году» будут финансированы проектно-изыскательские работы спецприемников в г. Екатеринбурге и в г. Нижнем Тагиле.

В законе Свердловской области «Об областном бюджете на 2011 год» предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство зданий спецприемников в рамках подпрограммы «Строительство зданий спецприемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, органов внутренних дел Свердловской области на 2011-2013 годы и завершение строительства изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в Невьянском городском округе на 2011 год», областной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. в сумме 46,5 млн. рублей.

Кроме того, в рамках подпрограммы предусмотрены и расходы на строительство спецприемников в городах Екатеринбурге и Нижнем Тагиле в 2012 году в объеме 211,3 млн. рублей, а в 2013 году в объеме 227,4 млн. рублей.

С реализацией названного выше постановления Правительства области о строительстве новых спецприемников, условия содержания лиц, отбывающих наказание в виде административного ареста, должны стать соответствующими требованиям российского и международного законодательства.
Уполномоченный по правам человека предлагает:

  • Законодательному Собранию Свердловской области и Правительству Свердловской области при внесении изменений в Областной закон о бюджете Свердловской области на 2011 год и принятии Областного закона о бюджете на 2012 год учесть необходимость ускоренного строительства спецприемников и выделить дополнительные ассигнования на эти цели.


Изоляторы временного содержания – по-прежнему в зоне внимания
За последние годы в соблюдении прав подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся под стражей в изоляторах временного содержания органов внутренних дел области, сделано немало. Системы видеонаблюдения установлены в 43 из 49 ИВС. Все камеры изоляторов временного содержания оборудованы светильниками дневного освещения. Функционируют прогулочные дворы в 24 изоляторах, медицинскими кабинетами оснащены 29 ИВС, санпропускниками – 20. В 41 ИВС имеются камеры для хранения вещей, в 43 комнаты для разогрева пищи. К имеющимся в 6 изоляторах дезинфекционным камерам приобрели ещё 4: в ИВС Тавды и Красноуфимска ведётся их монтаж, а в ИВС Алапаевска и Ивделя они будут установлены в ближайшее время.

В почте Уполномоченного в 2010 году не было жалоб на «шубы» на стенах камер ИВС, нерегулярность предоставления питания. Разумеется, ещё очень много нужно сделать по приведению ИВС области в соответствие с требованиями федерального законодательства. И поступающие на имя Уполномоченного жалобы арестованных на нарушения условий содержания в ИВС свидетельствуют об этом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области люди на обочине
Специальный доклад подготовлен в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Областного закона от 14 июня 1996 года №22-оз «Об Уполномоченном...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области исполнение...
Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» и направлен в государственные органы законодательной...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconОпираясь на конституцию
Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека свердловской области в 2008 году
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconГод под знаком гражданского общества
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Свердловской области в 2011 году
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconДоклад составлен на основе анализа поступившей Уполномоченному в...
Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Свердловской области о деятельности в 2013 году
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой...
Закона Липецкой области от 27августа 2001 г. №155 «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» Уполномоченный по правам...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconДоклад о деятельности уполномоченного по правам человека свердловской области в 2006 году
Свердловской области. Мне важно и то, что лично Губернатор области подчеркивает абзацы в этом докладе, и что жители из Гари и Таборов,...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике...
Дагестан. В нем представлен обобщенный анализ фактов нарушения прав человека на территории Республики Дагестан, результаты рассмотрения...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconЧеловека свердловской области в 2005 году
Целью доклада является информирование органов власти и населения о деятельности Уполномоченного по правам человека, привлечение всех...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области о...
Право на жизнь – важнейшее из прав, провозглашенных 10 декабря 1948 года в Париже, когда почти все страны мира подписались под Всеобщей...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области за...
Костромской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconНовосибирская область закон об уполномоченном по правам человека в новосибирской области
Настоящий Закон определяет статус Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области, порядок назначения на должность и освобождения...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике...
Правовые основы и организационное обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия)
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconДоклад
Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан (далее Уполномоченный) "О соблюдении прав и свобод человека...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году iconДоклад подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 29 областного...
Деятельность Уполномоченного по правам человека в Архангельской области по оказанию содействия в защите прав лиц, отбывающих наказание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск