Скачать 220.77 Kb.
|
ГОУ ВПО Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПо дисциплине «тропические болезни » для специальности«лечебное дело» факультета врачей общей практикиКафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций курс 5 семестры 10 лекции 18 часов практические занятия 35 часов самостоятельная работа 20 часов всего часов 53 зачет 10 семестр 2010год Рабочая программа составлена на основании:
«врач общей практики» 2.Примерной рабочей программы по дисциплине «тропические болезни» 3.Программы по дисциплине «инфекционные болезни» МЗРФ, 2003 год. 4.Учебного плана СГМУ по специальности «врач общей практики» 5.Квалификационной характеристики выпускника вуза по специальности «врач общей практики» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры инфекционных болезней с курсом детских инфекций 21.01 2010 г. Зав.кафедрой д.м.н. О.В.Самодова 2010г. Министерство образования РФ Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «врач общей практики» Квалификация - врач
2010г. 1.Цели и задачи дисциплины 1.1. Цель преподавания дисциплины. Целью преподавания инфекционных тропических болезней студентам V курса является формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых: - для ранней диагностики тропических заболеваний в условиях поликлиники и на дому; - для проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении больных на дому; - для диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи больным тропическими инфекционными заболеваниями на догоспитальном этапе. 1.2. Задачи изучения дисциплины Задачами изучения тропических болезней студентами V курса, следует считать: - обучение раннему распознаванию тропического заболевания при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими инфекционными и особенно неинфекционными заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или отмены диагноза инфекционного тропического заболевания; - обучение оказанию врачебной помощи на догоспитальном этапе с последующим направлением к врачу-инфекционисту (в инфекционный стационар) больных с нозологическими формами: эпидемический сыпной тиф (болезнь Брилла - Цинссера), арбовирусные инфекции (геморрагические лихорадки), дифтерия, малярия, бруцеллез, столбняк, туляремия, чума, холера, ВИЧ-инфекция, лейшманиоз, шистосомозы, эрлихинозы, полиомиелит, бешенство. - обучение своевременному распознаванию дегидратационного, инфекционно-токсического, анафилактического шоков, коллапса, острой дыхательной недостаточности, крупа, острой печеночной недостаточности, острой почечной недостаточности, отека мозга, бульбарных расстройств при ботулизме, оказанию экстренной врачебной помощи на догоспитальном и госпитальном этапах и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент, изучивший дисциплину должен знать:
Студент должен уметь:
13 .Определить показания к ректороманоскопии 14.Определить показания к проведению люмбальной пункции, использовать результаты лабораторного исследования спинномозговой жидкости для диагностики 15.Определить показания к проведению люмбальной пункции, использовать результаты лабораторного исследования спинномозговой жидкости для диагностики Студент должен владеть: 1.Осуществить клиническое обследование больного с тропическим инфекционным заболеванием 2.Оказать необходимую врачебную помощь на догоспитальном этапе: - при инфекционно-токсическом шоке; - при гиповолемическом шоке; - при анафилактическом шоке; - при печеночной коме; - при острой почечной недостаточности: - при кишечном кровотечении; - при отеке легких; - при отеке гортани; - при отеке мозга; - при бульбарных расстройствах при ботулизме; 3.Заполнить необходимую документацию при первичном выявлении больного тропической инфекцией. 4.Осуществить забор материала от больного для проведения бактериологического, вирусологического, серологического, биохимического и других исследований (забор и посев крови, рвотных масс, промывных вод желудка, испражнений, забор и посев слизи из носа и зева, забор и посев испражнений для диагностики холеры) 8.Осуществить приготовление толстой капли и мазков крови для исследования на малярию 9.Промыть желудок 10.Провести пальцевого обследования прямой кишки. 11.Сделать ректороманоскопического исследования. 12.Провести спинномозговую пункцию. 13.Провести плевральную пункцию. 14.Провести неотложные лечебные манипуляции: непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, интубация, трахеостомия, искусственная вентиляция легких, промывание желудка, сифонная клизма, катетеризация мочевого пузыря 3.Обьем дисциплины и виды учебной работы
4. Семестры и вид отчетности по дисциплине
5. Содержание дисциплины 5.1 Разделы дисциплины и виды учебной работы
5.2. Содержание разделов
5.3. Тематическое планирование
5.4 Внеаудиторная самостоятельная работа.
6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1 Основная литература
6.2. Дополнительная литература
6.3. Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы 6.3.1. Интернет - ресурсы
6.3.2. CD – диски на английском языке
6.3.3.CD-диски на русском языке
7.Материально-техническое обеспечение дисциплины 1.Оборудование аудиторий: мультимедийный проектор 2.Компьютерные средства обучения: электронные учебники, Презентации Power Point. 3.Наглядные пособия: а). Табличный материал. Всего 370 таблиц. Список по темам: 1. Вводные таблицы. 19.Геморрагические лихорадки 2. Дизентерия. 20.Лептоспироз 3. Эшерихиоз. 21.Псевдотуберкулез 4. Сальмонеллез 22.Иерсиниоз 5. Ботулизм 23.Оспа натуральная 6. Гепатит 24.Грипп 7. Малярия 25.ОРЗ 8. Сыпной тиф 26.Чума 9. Брюшной тиф 27.Холера 10.Дифтерия 28.Амебиаз 11.Менингококковая инфекция 29.Гельминтозы 12.Возд.- кап. инфекции: корь, 30.Герпес скарлатина, аденовирусная инфекция, 31.Пневмония инфекционный мононуклеоз, краснуха, 32.Стафилококк эпидемический паротит 33.Температурные листы 13.Бруцеллез 34.Аллергические формы болезней 14.Туляремия 35.ВИЧ-инфекция 15.Зоны и очаги инфекционных болезней 36.Строение печени 16.Бешенство. Столбняк 37.Пищевые отравления 17.Сибирская язва 38.Внутрибольничные инфекции 18.Клещевой энцефалит.Японский 39.Военная эпидемиология энцефалит (50 таблиц) б). Муляжи клинических форм инфекционных заболеваний. в). Макропрепараты (гельминты). г). Микропрепараты (малярийный плазмодий). д). Постеры по актуальным проблемам инфекционных болезней по материалам последних конференций в 2007-2008г. - № 10 е.) Стенды: «Противовирусная терапия», «Средства для дезинфекции», «Средства для дезинсекции», «Средства для дератизации», «Средства и методы дезинсекции», «Биологические препараты - профилактические и лечебные» - всего № 6. ж.) Папки аннотаций: «Бакпрепараты», «Вакцины и анатоксины», «Бактериофаги, лечебные и диагностические препараты», «Сыворотки и иммуноглобулины» - всего № 6з) Копии историй болезни- №55 8. Содержание текущего и итогового контролей 8.1 Текущий контроль а) Формы контроля 1. Истории болезни курированных больных 2. Рефераты 3. Тестирование 4.Решение ситуационных задач 5. Ролевые игры б) Содержание контрольных мероприятий Темы рефератов
6. Миазы: заболевания, вызываемые ядовитыми животными и растениями 7.Неотложные состояния при инфекционных паразитарных заболеваниях в тропических странах. Темы ролевых игр 1.Случай малярии в условиях поликлиники. 2. Больной с синдромом лихорадки, прибывший из тропиков в приемном отделении многопрофильного стационара. 8.2.Итоговый контроль Формы контроля:, зачет Содержание контрольного мероприятия: зачет проводится в 10 семестре по билетам и ситуационным задачам. Перечень вопросов к зачету. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика следующих заболеваний:
Дополнения и изменения в рабочей программе на 20 / учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: без изменений. Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры « »________________20 г. Заведующий кафедрой инфекционных болезней с курсом детских инфекций д.м.н.О.В.Самодова |
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для... ... | Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для... ... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине детские инфекционные болезни... Цель изучения дисциплины: подготовка врача к выполнению лечебно-диагностической, профилактической и медико-просветительской деятельности... | Рабочая программа по клинической иммунологии, аллергологии для специальности... Кафедра детских болезней лечебного факультета с курсом иммунологии и аллергологии | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Глазные болезни» для специальности... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рекомендована к утверждению в качестве типовой В. М. Цыркунов, заведующий кафедрой инфекционных болезней с курсом детских инфекций Учреждения образования «Гродненский государственный... | ||
Учебной дисциплины неврология для специальности: 030302. 65 «Клиническая психология» Кафедра детских болезней педиатрического факультета с курсом детской неврологии и медицинской генетики | Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности... Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... | Инфекционные болезни, фтизиатрия Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также... | ||
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)... Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом... | ||
Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Целью специализации является глубокое овладение теоретическими и практическими знаниями особенностей проявления инфекционных болезней... | Рабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101 «Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | ||
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская... | Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские... Изучение детских болезней продолжается в течение VIII и IX семестров, по окончании которого студенты сдают переводной экзамен. После... |