Рекомендована к утверждению в качестве типовой





Скачать 256.55 Kb.
НазваниеРекомендована к утверждению в качестве типовой
страница1/3
Дата публикации12.06.2015
Размер256.55 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3




С


оставител
И:

В.М.Цыркунов, заведующий кафедрой инфекционных болезней с курсом детских инфекций Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор;

М.И.Богуцкий, доцент кафедры инфекционных болезней с курсом детских инфекций Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент;

Ю


.В.Кравчук, доцент кафедры инфекционных болезней с курсом детских инфекций Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент
Рецензенты:

Кафедра детских инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»;

И.А.Карпов, заведующий кафедрой инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», главный внештатный инфекционист Министерства здравоохранения Республики Беларусь, доктор медицинских наук, профессор;

Е.Л.Красавцев, заведующий кафедрой инфекционных болезней Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент
Рекомендована к утверждению в качестве типовой:
Кафедрой инфекционных болезней с курсом детских инфекций Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»

(протокол № ­16 от 18.05.2010 г.);
Центральным научно-методическим советом Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»

(протокол № 9 от 10.06.2010 г.);

Секцией по специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело» Учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по медицинскому образованию (протокол № 4 от 17.06.2010 г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Значение изучения инфекционной патологии в Республике Беларусь возрастает по мере нарастания эпидемического процесса по некоторым новым, малоуправляемым или неуправляемым инфекциям. Изучение дисциплины «Инфекционные болезни с эпидемиологией» основано на активном восстановлении и привлечении знаний, полученных в процессе изучения следующих дисциплин: «Медицинская биология и общая генетика», «Биологическая химия», «Нормальная физиология», «Патологическая анатомия», «Патологическая физиология», «Микробиология с вирусологией и иммунологией», «Фармакология» и др. Программа нацелена на целостное восприятие инфекционной патологии как части общей патологии человека.

Этиологическое и эпидемиологическое группирование инфекций в разработанной программе обеспечивает наработку в процессе обучения научного подхода и восприятия основных сведений по этиологии, эпидемиологии, патогенезу, клинике, диагностике, лечению и профилактике инфекционных болезней. В дальнейшем эти сведения будут углубляться и дополняться при прохождении клинических дисциплин.

Типовая программа по дисциплине «Инфекционные болезни с эпидемиологией» разработана в соответствии с:

образовательным стандартом по специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело» (ОС РБ 1-79 01 04-2007), утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 02.05.2008 г. № 40;

типовым учебным планом по специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело», утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 12.02.2008 г. (регистрационный номер № L 79 - 001/тип.).

Цели и задачи учебной дисциплины

Цель: подготовить специалистов медико-диагностического профиля к самостоятельной работе в больничных и амбулаторно-поликлинических организациях по обеспечению лечебно-диагностического процесса при инфекционной патологии.

Задачи: сформировать знания об основных инфекционных и паразитарных болезнях;

научить оставлению плана лабораторной диагностики инфекционных и паразитарных болезней;

научить технологии выполнения забора биологического материала для обеспечения диагностического процесса при различных группах инфекций;

научить ведению лечебного процесса при инфекционных заболеваниях;

научить ведению медицинской документации подразделений инфекционной больницы и инфекционного кабинета поликлиники;

научить оказанию первичной медицинской помощи при неотложных состояниях в клинике инфекционных болезней;

ознакомить с основными эпидемиологическими понятиями;

научить организации противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге.

Требования к подготовке студента по окончании изучения дисциплины

Студент должен знать:

объект и предмет эпидемиологии и ее разделы, учение об эпидпроцессе;

правила госпитализации и особенности режима инфекционных больниц;

классификацию инфекционных болезней;

этиологию, эпидемиологию, патогенез, клиническую симптоматику важнейших инфекционных нозологий;

методы ранней диагностики и планы рационального обследования;

стандарты (программы) лабораторной диагностики и лечения инфекционных больных в амбулаторных и стационарных условиях;

первичную медицинскую помощь при неотложных состояниях у инфекционных больных;

тактику ведения больных при особо опасных и массовых инфекционных заболеваниях;

общие принципы диспансеризации переболевших;

уметь:

проводить раннюю клиническую и специальную диагностику основных инфекционных заболеваний;

осуществлять забор материала для исследования;

уметь интерпретировать результаты лабораторных исследований;

проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия;

оказывать первичную медицинскую помощь при неотложных состояниях у инфекционных больных.

Структура содержания учебной дисциплины

1.Введение в дисциплину. Включает изучение структуры и принципов работы инфекционной службы и устройства инфекционных больниц, принципов и методов диагностики и лечения инфекционных болезней.

2.Общая эпидемиология. Раздел рассматривает эпидемиологию как науку; освещает вопросы понятия эпидемического процесса, классификации инфекционных болезней, профилактики инфекционных болезней, внутрибольничных инфекций, дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

3.Частная инфектология. В данном разделе предусмотрено изучение этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клиники, диагностики и принципов лечения основных инфекционных заболеваний человека.

Методы обучения

Основными методами обучения, адекватно отвечающими целям изучения данной дисциплины, являются:

лекции;

практические занятия;

коммуникативные методы (собеседования, дискуссии, олимпиады);

дистанционные методы (мультимедийный материал, Интернет);

научно-исследовательская работа студентов (работа в студенческом научном обществе при кафедре).

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов включает:

написание учебной истории болезни;

самостоятельное составление планов обследования и лечения больных;

заполнение карты обследования эпидемического очага;

индивидуальную работу по изучению учебных историй болезни;

оценку и анализ лабораторных методов исследований;

подготовку рефератов в целях усвоения, закрепления и углубления знаний дисциплины, которая проводиться путем сбора, обработки, анализа и систематизации научно-медицинской информации;

участие в студенческой научно-исследовательской работе;

целенаправленное изучение специальной литературы;

выступление с докладами на студенческих научных конференциях.

Контроль подготовки студентов, качества обучения рекомендуется осуществлять путем устного опроса, выполнения письменных контрольных заданий (в т.ч. тестовых), защиты рефератов в процессе практических занятий.

На изучение дисциплины «Инфекционные болезни с эпидемиологией» по специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело» отведено 176 учебных часов. Из них аудиторных – 106 часов, в том числе лекций – 22 часа, практических занятий – 84 часа.

Форма текущей аттестации: зачет – 8 семестр, экзамен – 9 семестр.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела (темы)

Количество


аудиторных часов

лекций

практи-ческих

1

2

3

1.Введение в дисциплину «Инфекционные болезни с эпидемиологией»

2

6

1.1.Введение в дисциплину. Методы исследования при инфекционных заболеваниях. Лечение и диспансеризация инфекционных больных

2

4

1.2.Режим и устройство инфекционных больниц. Кабинет инфекционных заболеваний поликлиники



2

2. Общая эпидемиология

6

6

2.1.Эпидемиология как наука. Эпидемический процесс. Классификация инфекционных болезней


2


2

2.2.Профилактика инфекционных болезней. Внутрибольничные инфекции


4


2

2.3.Дезинфекция, дезинсекция, дератизация



2

3.Частная инфектология

14

72

3.1.Острые кишечные инфекции (брюшной тиф, паратифы А и В, сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции, холера)

2

6

3.2.Острые кишечные инфекции (шигеллезы, ботулизм, иерсиниозы, ротавирусная инфекция)

6

3.3.Вирусные гепатиты с энтеральным и парентеральным путем передачи

2

6

3.4.Острые респираторные вирусные инфекции (грипп, парагрипп, аденовирусная, риновирусная, респираторно-синцитиальная инфекция)

2

3

3.5.Острые респираторные бактериальные инфекции (коклюш, паракоклюш). Менингококковая инфекция. Гемофильная инфекция

3

3.6.Герпетические инфекции (инфекция простого герпеса, ветряная оспа и опоясывающий лишай, цитомегаловирусная инфекция, инфекционный мононуклеоз)

2

3

1

2

3

3.7.Инфекционные экзантемы (корь, краснуха, скарлатина)

2

3

3.8.Дифтерия. Эпидемический паротит



3

3.9.Гнойные и серозные менингиты. Дифференциальная диагностика



3

3.10.Энтеровирусные инфекции. Полиомиелит



2

3.11.ВИЧ-инфекция. СПИД-ассоциированные болезни (токсоплазмоз, криптоспоридиоз)

2

6

3.12.Основные нематодозы (аскаридоз, трихоцефалез, энтеробиоз, токсокароз, трихинеллез)



3

3.13.Основные трематодозы и цестодозы (описторхоз, эхинококкоз)



3

3.14.Амебиаз. Балантидиаз. Лямблиоз



3

3.15.Бешенство. Столбняк



3

3.16.Трансмиссивные инфекции (малярия, сыпной тиф)



3

3.17.Западный клещевой энцефалит. Клещевой боррелиоз Лайма. Геморрагические лихорадки (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, желтая лихорадка)



3

3.18.Лептоспироз. Хламидийные инфекции. Доброкачественный лимфоретикулез



3

3.19.Туляремия. Бруцеллез. Сибирская язва



3

3.20.Особо опасные инфекции: чума, натуральная оспа

2

4

Всего часов

22

84
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
О. Г. Хоров, заведующий кафедрой оториноларингологии, офтальмологии и стоматологии Учреждения образования «Гродненский государственный...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
Г. М. Авдей, доцент кафедры неврологии Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа по неврологии и психиатрии Для специальности №040800...
Программа утверждена – 16. 06. 2001 г. Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования и рекомендована...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconКол-во часов
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии факультета филологии и журналистики
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа Учебная дисциплина «Философия»
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии общеуниверситетских кафедр
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа Учебная дисциплина «Логика»
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии общеуниверситетских кафедр
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа дисциплины
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета лингвистики и словесности
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа дисциплины
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета лингвистики и словесности
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа дисциплины
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета лингвистики и словесности
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа Учебная дисциплина «Политология»
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии общеуниверситетских кафедр
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии исторического факультета по направлению 030600. 62 История
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа по истории для 7 класса (общеобразовательное обучение)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа по музыке для 5 классов (общеобразовательное обучение)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии исторического факультета по направлению 030600. 62 История
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРабочая программа по истории для 11 класса (общеобразовательное обучение)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск