Кол-во часов





Скачать 182.19 Kb.
НазваниеКол-во часов
Дата публикации08.09.2014
Размер182.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

им.Героя России В.Е.Дудкина



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2011 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625
протокол №________

от «_______» ____ 2011 г.


«Утверждаю» ___________
Директор школы

К.И.Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2011 г.


Рабочая программа

по обществознанию для 8 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год
Учителя истории и обществознания : Молявина А.Ю.

Цай Н.Н.

Санкт-Петербург

2012

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс




Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Словарь

КМОУ

Домашнее задание

1




Введение.

1

Рассказать о науках, изучающих общество, их особенности, связи. Охарактеризовать учебник. Учить ориентироваться в нем. Развивать умение работать в группах для решения учебных задач.

Лекция




Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

С. 4 – 8 прочитать.

ГЛАВА I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК.

2




Что такое общество.

1

Объяснить понятия, раскрывающие тему. Назвать сферы общественной жизни и дать им краткую характеристику. Объяснить взаимность сфер общественной жизни на конкретных примерах.

Лекция с элементами беседы

Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&1 прочитать, ответить на вопросы к параграфу.

3, 4




Человек, природа, общество.

2

Дать определение понятиям, раскрывающим тему урока. Объяснить понятие природа в широком и узком смысле. Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами.

Комбинированный

Природа, глобальные вопросы человечества, экологические программы.

Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352с. Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Русское слово, 2009.

&2. выполнить практикум.

5




Типология общества.

1

Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.

Комбинированный

Дописьменные общества, письменные общества, простые обществуа, сложные общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. Ч. 2. 11 кл. – М.: Просвещение, 2001.

&3. прочитать, ответить на вопросы.

6,

7




Социальный прогресс и развитие общества.

2

Рассказать о тенденции нравственного развития страны, народов, пояснить на конкретных примерах.

Пояснить сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного.

Комбинированный

Закон ускорения истории, закон нравственности развития, прогресс, регресс, неолитическая революция, промышленная революция.

Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352с. Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Русское слово, 2009.

&4. выписать (тезисно) основу социального прогресса.

8




Личность и социальная среда.

1

Дифференцировать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация.

Комбинированный

Личность, индивид, человек.

&5 прочитать. Сделать краткий конспект.

9




Потребности человека.

1

Рассказать о потребностях человека. Анализировать их на конкретных примерах. Показать роль потребностей в формировании личности.

Комбинированный

Потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребности.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&6. выполнить практикум.

10




Социализация и воспитание.

1

Сравнить: воспитание и самовоспитание. Учить анализировать собственные поступки, поведение окружающих.

Комбинированный

Социализация. Культурные нормы, воспитание.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&7 ответить на вопросы.

11

12




Общение.

2

Дать понятие о сущности, роли общения в жизни людей. Сравнить виды межличностного общения. Развивать навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.

Практикум

Общение

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&8 ответить на вопросы. Подготовиться к контрольному тестированию по разделу.

13




Контрольный урок.

Тестирование по разделу I.

1

Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.

Контрольный




Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352с. Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Русское слово, 2009.

Подготовить сообщение на тему: «Социальный прогресс подросткового общества на примере нашей школы».

ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА.

14




Что такое экономика.

1

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Объяснить сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторах производства.

Лекция

Экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потребление, предприятие, отрасль.



Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&9. прочитать. Подготовить доклад на тему «Экономическое развитие России за последние 10 лет».

15 16




Товар и деньги.

2

Комбинированный

Деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль.

&10. выполнить проект, на предложенные темы.

17




Спрос и предложение.

1

Объяснить что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснить на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения.

Комбинированный

Спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, цена.

&11 выполнить практикум.

18




Рынок, цена, конкуренция.

1

Характеризовать рынок, рыночную экономику. Назвать основные функции цены. Сравнить понятия: конкуренция, монополия, олигополия.

Комбинированный

Обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&12. ответить на вопросы. выписать основные понятия и выучить их.

19




Предпринимательство.

1

Привести примеры предпринимательской деятельности, разъяснить ее сущность.

Практикум

Предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&13 прочитать. Составить бизнес план.

20




Роль государства в экономике.

1

Выявить способы воздействия государства на экономику. Сравнить государственное рыночное регулирование экономики.

Комбинированный

Налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&14. ответить на вопросы. Выполнить практикум.

21, 22




Бюджет государства и семьи.

2

Объяснить сущность бюджета. Учить составлять личный и семейный бюджет.

Комбинированный

Доходы, расходы, бюджет, дефицит бюджета.

Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. Ч. 2. 11 кл. – М.: Просвещение, 2001.

&15. ответить на вопросы.

23




Труд.

1

Выявить нормы правового регулирования трудовых отношений. Учить анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы.

Практикум

Труд, заработная плата, досуг, безработица.

&16 подготовиться к контрольному тестированию по разделу.

24




Контрольное тестирование по разделу II.

1

Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.

Контрольный




Выполнить проект (любая тематика, относящаяся к разделу).

ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.

25




Социальная структура.

1

Объяснить сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения.

Комбинированный

Социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&17 прочитать, выполнить практикум.

26




Социальная стратификация.

1

Характеризовать социальную дифференциацию. Учить анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.

Комбинированный

Социальная стратификация, класс, образ жизни.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&18. прочитать.

27




Богатые.

1

Учить соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Определить сущность богатства и бедности.

Комбинированный

Неравенство, богатство, роскошь, «новые русские».

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&19. ответить на вопросы, выписать основные понятия и выучить их.

28




Бедные.

1

Комбинированный

Бедность, порог бедности, нищета.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&20. прочитать, выполнить практикум.

29




Этнос: нации и народности.

1

Учить определять большие и малые социальные группы, их взаимодействие. Анализировать различные этнообразующие факторы.

Комбинированный

Этнос, этнообразующие факторы, племя, народность, нации.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&21 выполнить практикум.

30




Межнациональные отношения.

1

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснить причины межнациональных конфликтов.

Комбинированный

Межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&22. ответить на вопросы.

31




Конфликты в обществе.

1

Назвать основные социальные нормы. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов.

Комбинированный

Конфликт.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&23. сделать опорную схему по теории.

32




Семья.

1

Дать понятие семье. Учить определять основные роли семейной жизни. Анализировать семейный Кодекс РФ.

Дискуссия

Семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья., расширенная семья, развод.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

&24. Прочитать, подготовиться к контрольному тестированию по разделу.

33




Контрольный урок по разделу III.

1

Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.

Контрольный




Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352с. Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Русское слово, 2009.




34




Обобщающий урок по курсу «Обществознание 8 класс».

1

Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.

Обобщающий












Поурочно-тематический план:



















Обществознание 8 класс































№ урока

Тема урока

Контроль

Домашнее задание

1

Вводный урок







2

Что такое общество?







3

Человек, природа, общество







4

Типология обществ







5

Социальный прогресс







6

Личность и социальная среда.







7

Потребности человека.







8

Социализация и воспитание.







9

Общение.







10

Порторительно-обобщающий урок.







11

Что такое экономика?







12

Товар и деньги.







13

Спрос и предложение.







14

Рынок, цена, конкуренция.







15

Предпринимательство.







16

Роль государства в экономике.







17

Бюджет государства и семьи.







18

Труд.







19

Повторительно-обобщающий урок.







20

Повторительно-обобщающий урок.







21

Социальная сфера.







22

Социальная структура.







23

Социальная стратификация.







24

Богатые.







25

Бедные.







26

Этнос: нации и народности.







27

Межнациональные отношения.







28

Конфликты в обществе.







29

Семья.







30

Повторительно-обобщающий урок.







31

Повторительно-обобщающий урок.







32

Итоговое повторение.







33

Итоговое повторение.







34

Резерв.







35

Резерв.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во часов iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Кол-во часов iconКол-во часов
Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк. Всего: 36 часов
Кол-во часов iconКол-во часов
Информатика и икт. Базовый курс. 8 класс Н. Д. Угринович, 1ч в неделю, всего 35 часов
Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Кол-во часов iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...
Кол-во часов iconКол-во часов
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов, в неделю – 1 ч (1ч во второй четверти, 1ч в третьей четверти)
Кол-во часов iconЙ курс 140 часов Тематический план Разговорные темы темы кол-во часов форма контроля
Описание жилищных условий в России, Германии, США и Великобритании. Работа по дому
Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconОбщее кол-во часов на тему

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск