№
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Цели урока
| Тип урока
| Словарь
| КМОУ
| Домашнее задание
|
1
|
| Введение.
| 1
| Рассказать о науках, изучающих общество, их особенности, связи. Охарактеризовать учебник. Учить ориентироваться в нем. Развивать умение работать в группах для решения учебных задач.
| Лекция
|
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| С. 4 – 8 прочитать.
|
ГЛАВА I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК.
|
2
|
| Что такое общество.
| 1
| Объяснить понятия, раскрывающие тему. Назвать сферы общественной жизни и дать им краткую характеристику. Объяснить взаимность сфер общественной жизни на конкретных примерах.
| Лекция с элементами беседы
| Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &1 прочитать, ответить на вопросы к параграфу.
|
3, 4
|
| Человек, природа, общество.
| 2
| Дать определение понятиям, раскрывающим тему урока. Объяснить понятие природа в широком и узком смысле. Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами.
| Комбинированный
| Природа, глобальные вопросы человечества, экологические программы.
| Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352с. Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Русское слово, 2009.
| &2. выполнить практикум.
|
5
|
| Типология общества.
| 1
| Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.
| Комбинированный
| Дописьменные общества, письменные общества, простые обществуа, сложные общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.
| Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. Ч. 2. 11 кл. – М.: Просвещение, 2001.
| &3. прочитать, ответить на вопросы.
|
6,
7
|
| Социальный прогресс и развитие общества.
| 2
| Рассказать о тенденции нравственного развития страны, народов, пояснить на конкретных примерах.
Пояснить сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного.
| Комбинированный
| Закон ускорения истории, закон нравственности развития, прогресс, регресс, неолитическая революция, промышленная революция.
| Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352с. Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Русское слово, 2009.
| &4. выписать (тезисно) основу социального прогресса.
|
8
|
| Личность и социальная среда.
| 1
| Дифференцировать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация.
| Комбинированный
| Личность, индивид, человек.
| &5 прочитать. Сделать краткий конспект.
|
9
|
| Потребности человека.
| 1
| Рассказать о потребностях человека. Анализировать их на конкретных примерах. Показать роль потребностей в формировании личности.
| Комбинированный
| Потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребности.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &6. выполнить практикум.
|
10
|
| Социализация и воспитание.
| 1
| Сравнить: воспитание и самовоспитание. Учить анализировать собственные поступки, поведение окружающих.
| Комбинированный
| Социализация. Культурные нормы, воспитание.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &7 ответить на вопросы.
|
11
12
|
| Общение.
| 2
| Дать понятие о сущности, роли общения в жизни людей. Сравнить виды межличностного общения. Развивать навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.
| Практикум
| Общение
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &8 ответить на вопросы. Подготовиться к контрольному тестированию по разделу.
|
13
|
| Контрольный урок.
Тестирование по разделу I.
| 1
| Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.
| Контрольный
|
| Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352с. Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Русское слово, 2009.
| Подготовить сообщение на тему: «Социальный прогресс подросткового общества на примере нашей школы».
|
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА.
|
14
|
| Что такое экономика.
| 1
| Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Объяснить сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторах производства.
| Лекция
| Экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потребление, предприятие, отрасль.
|
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &9. прочитать. Подготовить доклад на тему «Экономическое развитие России за последние 10 лет».
|
15 16
|
| Товар и деньги.
| 2
| Комбинированный
| Деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль.
| &10. выполнить проект, на предложенные темы.
|
17
|
| Спрос и предложение.
| 1
| Объяснить что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснить на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения.
| Комбинированный
| Спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, цена.
| &11 выполнить практикум.
|
18
|
| Рынок, цена, конкуренция.
| 1
| Характеризовать рынок, рыночную экономику. Назвать основные функции цены. Сравнить понятия: конкуренция, монополия, олигополия.
| Комбинированный
| Обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &12. ответить на вопросы. выписать основные понятия и выучить их.
|
19
|
| Предпринимательство.
| 1
| Привести примеры предпринимательской деятельности, разъяснить ее сущность.
| Практикум
| Предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &13 прочитать. Составить бизнес план.
|
20
|
| Роль государства в экономике.
| 1
| Выявить способы воздействия государства на экономику. Сравнить государственное рыночное регулирование экономики.
| Комбинированный
| Налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &14. ответить на вопросы. Выполнить практикум.
|
21, 22
|
| Бюджет государства и семьи.
| 2
| Объяснить сущность бюджета. Учить составлять личный и семейный бюджет.
| Комбинированный
| Доходы, расходы, бюджет, дефицит бюджета.
| Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. Ч. 2. 11 кл. – М.: Просвещение, 2001.
| &15. ответить на вопросы.
|
23
|
| Труд.
| 1
| Выявить нормы правового регулирования трудовых отношений. Учить анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы.
| Практикум
| Труд, заработная плата, досуг, безработица.
| &16 подготовиться к контрольному тестированию по разделу.
|
24
|
| Контрольное тестирование по разделу II.
| 1
| Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.
| Контрольный
|
| Выполнить проект (любая тематика, относящаяся к разделу).
|
ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.
|
25
|
| Социальная структура.
| 1
| Объяснить сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения.
| Комбинированный
| Социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &17 прочитать, выполнить практикум.
|
26
|
| Социальная стратификация.
| 1
| Характеризовать социальную дифференциацию. Учить анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.
| Комбинированный
| Социальная стратификация, класс, образ жизни.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &18. прочитать.
|
27
|
| Богатые.
| 1
| Учить соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Определить сущность богатства и бедности.
| Комбинированный
| Неравенство, богатство, роскошь, «новые русские».
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &19. ответить на вопросы, выписать основные понятия и выучить их.
|
28
|
| Бедные.
| 1
| Комбинированный
| Бедность, порог бедности, нищета.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &20. прочитать, выполнить практикум.
|
29
|
| Этнос: нации и народности.
| 1
| Учить определять большие и малые социальные группы, их взаимодействие. Анализировать различные этнообразующие факторы.
| Комбинированный
| Этнос, этнообразующие факторы, племя, народность, нации.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &21 выполнить практикум.
|
30
|
| Межнациональные отношения.
| 1
| Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснить причины межнациональных конфликтов.
| Комбинированный
| Межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &22. ответить на вопросы.
|
31
|
| Конфликты в обществе.
| 1
| Назвать основные социальные нормы. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов.
| Комбинированный
| Конфликт.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &23. сделать опорную схему по теории.
|
32
|
| Семья.
| 1
| Дать понятие семье. Учить определять основные роли семейной жизни. Анализировать семейный Кодекс РФ.
| Дискуссия
| Семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья., расширенная семья, развод.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &24. Прочитать, подготовиться к контрольному тестированию по разделу.
|
33
|
| Контрольный урок по разделу III.
| 1
| Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.
| Контрольный
|
| Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352с. Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Русское слово, 2009.
|
|
34
|
| Обобщающий урок по курсу «Обществознание 8 класс».
| 1
| Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.
| Обобщающий
|
|
|