Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство»





Скачать 132.93 Kb.
НазваниеВопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство»
Дата публикации03.12.2014
Размер132.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Утверждаю: Согласовано Рассмотрено

Директор МБОУ Гимназии №133 Зам. директора по УВР на заседании КГН

___________________ ____________________ ______________

«____»_________20___г. «____»_______ 20___г. «____»______20___г.


Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 классов

по предмету «Искусство» в устной форме

в 2011 – 2012 учебном году

Комплект примерных билетов по искусству подготовлен с учетом государственного образовательного стандарта основного общего образования и Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.99 № 1075 (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.).

Представленный в комплекте экзаменационный материал разработан в логике изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка», изучаемых учащимися в начальной и основной школе (1–7 класс) и интегрированного курса «Искусство» в основной школе (8–9 класс).
Экзамен в предлагаемой традиционной форме проводится по выбору учащихся.

Примерные билеты в данном комплекте направлены на выявление потенциала для гармоничного, интеллектуально-творческого, духовного и общего художественного развития школьников в многообразных видах деятельности.
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство».

Они направлены на проверку теоретических знаний основ разных видов визуально-пространственных искусств, таких как живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура и декоративно-прикладное искусство, что одновременно предполагает проверку умений логично раскрывать разные стороны искусства: типологическую, ценностно-ориентационную, языковую и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников.

Часть вопросов в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Музыка». Они направлены на проверку теоретических знаний о музыке как о виде искусства во всем многообразии ее стилей форм и жанров, на понимание интонационно-образной природы музыкального искусства и средств художественной выразительности.

Отдельные вопросы посвящены истории таких жанров искусства как кино, театр и обзору мирового культурного наследия.
На подготовку выпускника к ответу целесообразно отвести примерно 30–40 минут.
Рекомендации к оцениванию ответа

Владение знанием на теоретическом уровне предполагает:

  • знание определений основных понятий курса, их существенных признаков, умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях, опираясь на многообразный опыт духовного наследия человечества в разных видах искусства;

  • знание единых закономерностей развития жизни и искусства во взаимосвязи с историей отечественной и зарубежной художественной культуры;

  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума, художественных ценностей, эстетических идеалов произведений разных видов искусства;

  • применение ключевых знаний и художественных умений в области различных видов традиционного и современного искусства;

  • умение раскрывать теоретические положения, используя знания о выдающихся произведениях и деятелях отечественного и зарубежного искусства;

  • умение логически стройно излагать в соответствии с вопросом билета соответствующие факты, идеи, делать выводы.


При ответах по билетам за курс основной школы для оценивания знаний учащихся целесообразно исходить из ряда критериев, определяющих уровень овладения теоретическим материалом курса «Искусство»:
Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, опираясь на многообразный опыт художественно-творческой деятельности человечества в разных видах искусства, правильно раскрыл те или иные положения, сделал обоснованный вывод.
Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся (не допуская ошибок) правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно или допустил незначительные неточности, не искажающие суть понятий художественных явлений искусства, специфики выразительных средств отдельных его видов. Примеры, приведенные учеником, воспроизводили материал курса по искусству. На заданные экзаменаторами уточняющие вопросы ответил правильно.
Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы по искусству, но не сумел привести соответствующие примеры художественно-творческой деятельности наследия человечества.
Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ, не смог привести примеры из области различных видов традиционного или современного искусства.
Общая отметка по ответу ученика на экзамене по искусству выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из двух вопросов билета.

Билет № 1

1. Назвать виды изобразительного искусства. Дать характеристику художественных средств выразительности каждого вида искусства. Привести примеры на основе русского искусства или зарубежного искусства разных эпох. Перечислить жанры живописи, привести примеры на основе искусства разных эпох.

2. Искусство Византии (архитектура, иконопись, мозаика).
Билет № 2

1. Образ художественной культуры Древнего Египта. Отражение идеи вечной жизни в культуре Древнего Египта. Дать характеристику архитектуры, скульптуры, росписи храмов и гробниц, декоративно-прикладного искусства.

2. Джаз и рок (возникновение, развитие, виды).

Билет № 3

1. Образ художественной культуры Древней Греции. Идеалы прекрасного и их отражение в ансамбле афинского Акрополя. Храм Парфенон – как образец древнегреческой архитектуры. Три ордера в архитектуре древних греков.

2. Искусство и культура Самарской области.
Билет № 4

1. Идеалы в скульптуре Древней Греции. Мирон «Дискобол», Фидий «Афина-дева в Парфеноне», Александр «Афродита Милосская», «Ника Самофранкийская».

2. Искусство кино. Игровое и документальное кино. Анимация.
Билет № 5

1. Образ художественной культуры Древнего Рима. Особенности римской архитектуры (акведуки, термы, форум, амфитеатр, Колизей, триумфальные арки). Пантеон – отражение идеи славы и величия Древнего Рима. Особенности древнеримской скульптуры. Римский реалистический портрет.

2. Понятие о музыкальных жанрах.

Билет № 6

1. Образ художественной культуры средневековья. Отличительные черты романского стиля Средневековья и готики. Готический собор как образ мира (Собор Парижской Богоматери, Кёльнский собор). Охарактеризовать базилику готики. Дать характеристику скульптуры средневековой Западной Европы.

2. Художественные традиции Индии.
Билет № 7

1. Эстетика Высокого Возрождения в итальянском изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти).

2. Художественные промыслы России.
Билет № 8

1. Новые средства художественной выразительности в произведениях импрессионистов (Эдуард Мане, Клод Моне, Камиль Писсаро).

2. Первобытное искусство.
Билет № 9

1. Особая роль пейзажа в русской реалистической живописи И.И. Левитана («Март», «Золотая осень», «Владимирка», «У омута»…), И. Шишкина («Утро в сосновом лесу», «Рожь»), А. Куинджи («Лунная ночь над Днепром», «Берёзовая роща»). Дать характеристику пейзажному жанру.

2. Романтизм как явление искусства
Билет № 10

1. Передвижники. Социальная тематика в творчестве передвижников (И.Е. Репин «Бурлаки на Волге», В. Перов «Тройка»).

2. Особенности и своеобразие мусульманского искусства.
Билет № 11

1. Древнерусское искусство. Конструктивные элементы русской деревянной и каменной храмовой постройки (Кижи, храм Покрова на Нерли). Характеристика древнерусской живописи.

2. Художественные традиции Японии.

Билет № 12

1. Особенности портретного жанра в произведениях русских художников (К. Коровин, В. Серов, Б. Кустодиев, В. Борисов-Мусатов).

2. Искусство цивилизаций доколумбовой Абмерики.

Билет № 13

1. Особенности жанра натюрморта в произведениях русских художников (К. Коровин, И. Машков, П. Кончаловский, Н. Сапунов).

2. Радуга русского танца (Развитие русского народного танца).

Билет № 14

1. Художники К. Малевич, В. Кандинский как представители абстрактного искусства. Концепция искусства. Отказ от изображения реальных предметов, стремление к созданию с помощью отвлечённых элементов художественной формы.

2. Искусство балета.


Билет № 15

1. Живопись «постимпрессионизма» (Винсент Ван Гог «Подсолнухи», «Автопортрет», «Красные виноградники»).

2. Искусство оперы.

Билет № 16

1. Тема сказки в произведениях русских художников В. Васнецова («Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке») и М. Врубеля («Царевна-лебедь»).

2. Театр как вид искусства.
Билет № 17

1. Историческая живопись В. Сурикова. Главное действующее лицо произведений Сурикова – народ («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меньшиков в Берёзове»).

2. Русская и зарубежная духовная музыка.
Билет № 18

1. Творчество А. Рублёва – одна из вершин русского и мирового искусства. Глубокое поэтическое и философское содержание «Троицы», совершенство её художественной формы.

2. Художественная культура Китая.

Билет № 19

1. Искусство Северного возрождения. Творчество П. Брейгеля-старшего («Слепые», «Охотники на снегу», «Падение Икара»), А. Дюрера («Меланхолия», «Автопортрет»), И. Босха («Воз сена», «Корабль дураков», «Сад наслаждений»), Ян Ван Эйка («Семейство Арнольфини», «Мадонна канцлера Роллена»).

2. Мой любимый исполнитель или направление в музыке.

Билет № 20

1. Раннее Возрождение в Италии. Творчество Мазаччо («Чудо со статером», «Изгнание из рая»), Джотто («Бегство в Египет», «Взятие Христа под стражу»), Сандро Боттичелли («Весна», «Рождение Венеры»).

2. Героический эпос народов мира.

Итоговая аттестация по предмету «Искусство» в форме итоговой экзаменационной работы: экзаменационного реферата.

Старшеклассники работают над итоговой экзаменационной работой под руководством учителя в течение длительного времени – триместра, полугодия или года. Это работы исследовательского характера, предполагающие изучение искусствоведческой литературы по выбранной теме и составление «научного» высказывания.

Темы объявляет учитель, обучающиеся, в зависимости от интересов, выбирают одну из них. Любой ученик может предложить и свою тему, согласовав ее формулировку с учителем. Темы не должны быть широкими по содержанию, в их формулировках должна чувствоваться проблемность.

  1. .

Требования, предъявляемые к выполнению итоговой экзаменационной работы (реферату):

  1. Выбранная тема должна содержать определенную проблему, быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.

  2. Соблюдение определенной структуры итоговой экзаменационной работы (титульный лист, оглавление и т.д.).

  3. Не следует писать очень объемных по количеству страниц итоговой экзаменационной работы.

  4. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части итоговой экзаменационной работы.

  1. Тема итоговой экзаменационной работы и ее выбор.

Основные требования к теме итоговой экзаменационной работы:

  • тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

  • в названии итоговой экзаменационной работы следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими;

  • следует по возможности воздерживаться от использования и названий спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

  1. Структура итоговой экзаменационной работы:

Требования к оформлению титульного листа.

    • в верхней центральной части листа (страницы) указывается название учебного заведения;

    • в центре тема итоговой экзаменационной работы;

    • ниже темы справа – Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя;

    • внизу – город и год написания.

Оглавление.

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Итоговую экзаменационную работу следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и библиографии.

Основные требования к введению.

    • Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы итоговой экзаменационной работы, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части также необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значения. Таким образом, тема итоговой экзаменационной работы должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

    • Очень важно выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личных качеств с позиций ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф итоговой экзаменационной работы.

    • Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем текста обычно составляет две-три страницы текста.

Требования к основной части итоговой экзаменационной работы.

    • Основная часть итоговой экзаменационной работы содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы.

    • Средний объем основной части итоговой экзаменационной работы – 10 страниц. Обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

    • Основная часть итоговой экзаменационной работы, кроме содержания, выбранного из разных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

Требования к заключению.

    • Заключение – часть итоговой экзаменационной работы, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении целей (или цели) и задач. Объем заключения 2-3 страницы.

Требования к библиографии в соответствии с ГОСТами.

Критерии оценивания итоговой экзаменационной работы (экзаменационного реферата) по "Искусство"в 9-м классе

"отлично" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую или практическую направленность для современного общества.

"хорошо" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто теоретическое или практическое значение выполненной работы.

"удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое или практическое значение.

"неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.

Примерные темы итоговых экзаменационных работ:

  1. Мировоззрение народа на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики.

  2. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров.

  3. Устное народное творчество (поэтический фольклор).

  4. Искусство как проводник духовной энергии.

  5. Знаково-символический характер изобразительного искусства.

  6. Образы и символы в русской поэзии и прозе.

  7. Образная символика кинофильмов С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др.

  8. Красота в понимании разных народов.

  9. Синтез искусств в создании художественного образа спектакля.

  10. Образы природы, родины в русской прозе и поэзии

  11. Рекламные видеоклипы.

  12. Многообразие направлений в современной эстрадной отечественной и зарубежной музыке.

  13. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства.

  14. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

  15. Арттерапевтическое воздействие музыки.

  16. Специфика изображений в полиграфии.

  17. Формирование окружающей среды декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconТематическое планирование курса «изобразительное искусство,икт»
Программа: «Изобразительное искусство Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского. «Школа России»
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconПояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному...
«Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу...
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство...
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса «Искусство»
Министерством образования РФ и управлением образования сегодня предпочтение отдается программам: «Изобразительное искусство» (авторский...
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса «Искусство»
Министерством образования РФ и управлением образования сегодня предпочтение отдается программам: «Изобразительное искусство» (авторский...
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской...
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Содержание входящих в умк учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной...
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса «Изобразительное искусство» iconКузин В. С. Программа. Изобразительное искусство
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы Кузин В. С. Программа. Изобразительное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск