1.2. Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается директором ГБОУ СОШ № 684, согласовывается с Управляющим советом школы, который имеют право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Целью промежуточной аттестации является:
установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;
соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;
контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на
текущую, включающую в себя стартовый, рубежный и итоговый контроль результатов учебы учащихся,
годовую (годовая отметка складывается из отметок за 1,2,3 триместр и отметки за итоговую работу).
1.5. Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:
требований государственных образовательных стандартов;
критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся определенных в учебной программе данного года обучения, Уставе школы, настоящего положения.
II. Текущая аттестация учащихся
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.
2.3. Учащиеся, находящиеся на семейной форме обучении, аттестуются согласно графику.
2.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
2.5. Формы текущей аттестации и количество срезовых работ фиксируются в тематическом планировании педагога. Формами являются:
тестирование (компьютерное, аудиторное)
итоговый устный опрос (зачёт)
письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные и практические работы)
защита рефератов или творческих работ
2.6. Учитель-предметник до 1 сентября обязан предоставить на утверждение МО тематическое планирование с указанием тем и количества срезовых работ. Без тематического планирования учитель-предметник до ведения уроков не допускается.
2.7. Допускается корректировка количества срезовых работ по теме (по мере необходимости), с обязательным предупреждением учащихся.
2.7. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
2.8. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале в течение недели. Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2». При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал.
2.9. Отметка учащегося за триместр или полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.
III. Годовая аттестация учащихся переводных классов
3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2. От сдачи экзаменов учащиеся освобождаются:
а) по состоянию здоровья по заключению врача;
б) призеры муниципальных, городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами управления образования.
3.3. Промежуточная аттестация по следующим предметам предполагает формы:
- английский язык:
5 класс -
| итоговый тест: лексический тест, грамматический тест, чтение, письмо
| 6 класс -
| итоговый тест: лексический тест, грамматический тест, чтение, письмо
| 7 класс -
| итоговый тест: лексический тест, грамматический тест, чтение, письмо
| 8 класс -
| итоговый тест: аудирование, лексико - грамматический тест, чтение, письмо, говорение
| 10 класс-
| защита реферата/ проекта. Учащиеся защищают реферат/проект на школьной научно-практической конференции или на четвертой неделе 3 триместра.
| - русский язык:
1-5 класс – диктант с грамматическим заданием
6 класс – изложение и тест
7 класс – тест по русскому языку с письменной частью
8 класс – комплексный анализ текста и письменная часть
10 класс – 6ти часовое сочинение метапредметной направленности.
- литературное чтение:
1-4 класс – контрольная работа
10 класс – сочинение на литературную тему
- математика и алгебра:
1-6 класс – контрольная работа
7,8 и 10 класс – контрольная работа с элементами теста
- геометрия:
7 – 10 класс – устный зачет или тест
- окружающий мир:
1-4 класс – тест
- физика:
7 – 11 класс – тест ли контрольная работа
-биология:
5 – 11 класс – тест
-география:
6 -10 класс – итоговый тест с зачетом по карте
-информатика:
8-11 класс – итоговый тест
- химия:
8 – 11 класс – тест ли контрольная работа
-история:
5 класс – собеседование по определенным темам: История Древней Греции и история Древнего Рима
6 класс – тест
7 класс – реферат
8 класс – тест
10 класс – тест
-обществознание:
8 и 10 класс – тест формата ЕГЭ
3.5. График проведения аттестации составляется ежегодно и утверждается директором школы.
3.6. Итоги аттестации учащихся количественно оценивается в 5-балльной или 100% системе. Отметки учащихся выставляются учителем или комиссией и выставляются в журнал по 5-балльной системе. При использовании 100% системы оценивания (тесты) перевод в 5-балльную осуществляется следующим образом:
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| I ступень
| 85-100 %
| 70-84 %
| 50-69 %
| 49 и менее
| II, III ступени
| 90-100 %
| 75-84 %
| 60-74%
| 59 и менее
|
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| I II, III ступени
| 86-100 %
| 70-85 %
| 50-69 %
| 49 и менее
|
3.7. Триместровые, полугодовые, годовые отметки выставляются в журналы (бумажный и электронный) за 5 дней до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
3.8. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой (годовой) отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
IV. Перевод учащихся
4.1. Учащиеся, освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит педагогический совет. Все учащиеся 1-х классов переводятся во 2-й класс.
4.2. Учащиеся I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки по предметам, по письменному заявлению родителей (лиц, их заменяющих) или советом школы могут быть:
оставлены на повторный курс обучения;
переведены в следующий класс компенсирующего обучения ( при наличии)
на обучение в форме семейного образования.
4.3. Учащиеся 2,3,4,5,6,7,8 классов, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих):
переводятся условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности в течение первого триместра учебного года.
Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит по окончании первого триместра.
4.4. Учащиеся I и II ступени школы, не освоившие образовательную программу ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени.
4.5. Учащиеся 10-х классов, имеющие итоговые неудовлетворительные отметки из-за ненадлежащего прилежания (пропуски уроков без уважительных причин, систематическую неготовность к урокам, отказ от работы на уроках), исключаются из школы. Решение об отчислении таких учащихся принимается педагогическим, и утверждается Управляющим Советами школы в индивидуальном порядке.
|