Скачать 113.13 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41». Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41». Профессиональная подготовка молодежи начинается еще в школьные годы. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Реально школьник, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая. Поэтому главная задача общеобразовательного учреждения на сегодняшний день – подготовить ученика (а затем и выпускника школы) к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению. Для этого необходимо сформировать у школьников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении. Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о мире труда, положительной трудовой направленности, практических умений и навыков в общественно значимой деятельности. Необходимость создания программы по профориентационной деятельности объясняется, во-первых, значимостью данного направления деятельности в системе образования; во-вторых, координацией деятельности работников образовательного учреждения по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся, их родителей, её конкретизацией с учетом потребностей предприятий НПР и перспективы размещения производительных сил на территории города; в-третьих, важностью создания взаимодействия школы с предприятиями города на основе признания значимости проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы. Цели:
Задачи: – Координация действий руководителей, педагогов, психолога, шефов по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся и их родителей с учетом потребностей предприятий НПР и перспективы размещения производительных сил на территории района. – Создание системы взаимодействия школы и предприятий города на основе признания важности проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы среди школьников. – Скоординировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися, их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу методобъединения классных руководителей. Профориентационная деятельность школы осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки детей с 1по 11 класс, работу школы с семьей и социумом. • Взаимодействие с предприятиями города (экскурсии, встречи с руководителями, шефами). Цель: активизация работы по профориентации с вовлечением в эту проблему всего педагогического сообщества. Мероприятия 1.Организация экскурсий на предприятия города: –аптека; –почтовые отделения; –администрация города; –пожарная часть; -МСЧ №2; _-библиотека; -музей. 2.Встречи школьников с шефами (рабочие, бригадиры) единый классный час по профориентации. 3.Экскурсии в ЦЗН 4.Семинар-практикум для педагогов, направленный на разъяснение необходимости проведения работы по профориентации. Обучение основным методам и формам различных направлений профориентационной работы (профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика и профконсультация). • Система работы с образовательными учреждениями города Цель: Целенаправленная работа по мотивации выпускников на освоение рабочих профессий. Мероприятия: 1.Экскурсии в 2.Профпробы в ЦО-2. 3. Участие в днях открытых дверей. • Система работы педагогов с выпускниками и школьниками Цель: Создать условия для реализации программы по профориентации, мотивировать учащихся к осознанному самоопределению. Мероприятия: 1.В планы воспитательной работы классных руководителей включить мероприятия по профориентационной деятельности. 2.В план работы школьной библиотеки включить работу по профориентации. 3.Проведение классных часов по теме: «Наиболее востребованные профессии на рынке труда краснодарского края». 4.Проведение экскурсий на предприятиях города 5.Профориентационные игры «Биржа труда», «Модель идеального города»и др. 6.Активизирующие опросники: «Престижная профессия», «Труд в современном обществе» 7.Игра-дискуссия «Кто нужен нашему городу?» • Система работы психолога Цель: Профориентационная помощь. Мероприятия: 1.Диагностика Сентябрь-октябрь 2.Индивидуальные консультации по выбору профессии • Информационное обеспечение профориентационной деятельности Мероприятия: 1Информация о рабочих профессиях и династиях в школьной библиотеке , в центре профориентации в школе. 2.Информационные бюллетени о профессиях, которые можно получить в Пу г.Краснодара 3.Оформление информационного стенда со сменной информацией: «Я б в рабочие пошел…». 4.Создание презентации и проектов о рабочих профессиях. Проведение конкурса среди учащихся. • Оценка эффективности профориентационной работы Цель: Дать оценку деятельности педагогов по профориентационной работе Мероприятия: 1.Экспертиза планов воспитательной работы. 2.Экспертиза плана работы библиотеки. 3.Экспертиза плана работы психолога. 4.Анализ поступления выпускников в учебные заведения, трудоустройство. 5.Диагностика удовлетворенности профориентационной деятельностью детей и родителей, формирующих социальный заказ школе. Диагностическая и развивающая линии проходят через все уровни профориентационной деятельности школы. Таких уровней четыре. У школьников младших классов(1-4кл.) с помощью активных средств профориентационной деятельности(деловые игры, группы по интересам, факультативы, ОПТ, и др.) необходимо формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развивать интерес к трудовой деятельности. 1 уровень. «Профессии моей семьи». 1-4 классы.
У подростков(5-8кл.) важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. 2 уровень. «Я и профессии вокруг меня». 5-8 классы.
3 уровень. «Мир профессий». 9 классы.
4 уровень. «Я в мире профессий». 10-11 классы.
Профориентационные курсы. 1 уровень «Профессий много есть на свете…». Цель: формирование учебно-познавательных мотивов; возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации; расширение представлений о мире профессий.
2уровень - учащиеся 5-8 классов. «»Я и профессии вокруг меня» Цель: расширение знаний о себе, своих возможностях и способностях; развитие умений ориентироваться в мире взрослых, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
3 уровень -учащиеся 9 класса. Курс « «Моя профессиональная карьера» Цель: предоставление информации о мире профессий; личностное развитие учащихся; формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.
4 уровень «Мой выбор» Цель: приобретение знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии, планирования своего профессионального пути и успешного продвижения в реализации намеченного плана.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу гимназия №23 г. Химки | Викторина «Мир профессий» 50 Тематическая выставка в библиотеке «Профессия- рабочий» Для подготовки ответа в Департамент образования и молодежной политики по вопросу выполнения мероприятий Программы профессиональной... | ||
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Iii. Аналитическое обоснование необходимости преобразований в образовательном учреждении | Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной... «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области | ||
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику... Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад... | Доклад директора школы 2013 Введение Настоящий доклад содержит характеристику... Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад... | ||
Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя... Аналитическое обоснование образовательной программы среднего общего образования 3 | Формирование познавательной активности и профессиональной ориентации... Кутырева Надежда Ивановна, заслуженный учитель России, учитель начальной школы, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение... | ||
Мбоу «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района рм Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) | Публичный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная... | ||
Трифонова Любовь Валентиновна Место работы: мбоу «Промышленновская... Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области | Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач | ||
Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан | Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной | ||
Общие положения Актуальность программы ( Обоснование социального заказа программы ) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» города Ижевска | Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» Рабочая тетрадь ученика предназначена для проведения профориентационной работы с учащимися 8-11 классов общеобразовательных учреждений.... |