Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41»





Скачать 113.13 Kb.
НазваниеПрограмма профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41»
Дата публикации27.06.2014
Размер113.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41».

Программа профориентационной работы.

Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41». 

Профессиональная подготовка молодежи начинается еще в школьные годы. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Реально школьник, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая. Поэтому главная задача общеобразовательного учреждения на сегодняшний день – подготовить ученика (а затем и выпускника школы) к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению. Для этого необходимо сформировать у школьников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении. Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о мире труда, положительной трудовой направленности, практических умений и навыков в общественно значимой деятельности.
       Необходимость создания программы по профориентационной деятельности объясняется, во-первых, значимостью данного направления деятельности в системе образования; во-вторых, координацией деятельности работников образовательного учреждения по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся, их родителей, её конкретизацией с учетом потребностей предприятий НПР и перспективы размещения производительных сил на территории города; в-третьих, важностью создания взаимодействия школы с предприятиями города на основе признания значимости проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы.
Цели:

  1. Разработать комплекс мер по профориентации учащихся и обеспечить конкретные целенаправленные действия по ориентации учащихся на профессии, востребованные в НПР и создание условий для более успешной социализации выпускников.

  2. Приведение образовательных потребностей учащихся в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода .

Задачи:
– Координация действий руководителей, педагогов, психолога, шефов по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся и их родителей с учетом потребностей предприятий НПР и перспективы размещения производительных сил на территории района.
– Создание системы взаимодействия школы и предприятий города на основе признания важности проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы среди школьников.
– Скоординировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися, их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу методобъединения классных руководителей. Профориентационная  деятельность школы осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки детей с 1по 11 класс, работу школы с семьей и социумом.


• Взаимодействие с предприятиями города (экскурсии, встречи с руководителями, шефами).
Цель: активизация работы по профориентации с вовлечением в эту проблему всего педагогического сообщества.
Мероприятия
1.Организация экскурсий на предприятия города:
–аптека;
–почтовые отделения;
–администрация города;
–пожарная часть;

-МСЧ №2;
_-библиотека;
-музей.
2.Встречи школьников с шефами (рабочие, бригадиры) единый классный час по профориентации.
3.Экскурсии в ЦЗН
4.Семинар-практикум для педагогов, направленный на разъяснение необходимости проведения работы по профориентации. Обучение основным методам и формам различных направлений профориентационной работы (профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика и профконсультация).

• Система работы с образовательными учреждениями города
Цель: Целенаправленная работа по мотивации выпускников на освоение рабочих профессий.
Мероприятия:
1.Экскурсии в

2.Профпробы в ЦО-2.
3. Участие в днях открытых дверей.

• Система работы педагогов с выпускниками и школьниками
Цель: Создать условия для реализации программы по профориентации, мотивировать учащихся к осознанному самоопределению.
Мероприятия:
1.В планы воспитательной работы классных руководителей включить мероприятия по профориентационной деятельности.
2.В план работы школьной библиотеки включить работу по профориентации.
3.Проведение классных часов по теме: «Наиболее востребованные профессии на рынке труда краснодарского края».
4.Проведение экскурсий на предприятиях города
5.Профориентационные игры «Биржа труда», «Модель идеального города»и др.
6.Активизирующие опросники: «Престижная профессия», «Труд в современном обществе»
7.Игра-дискуссия «Кто нужен нашему городу?»
• Система работы психолога
Цель: Профориентационная помощь.
Мероприятия:
1.Диагностика Сентябрь-октябрь
2.Индивидуальные консультации по выбору профессии


• Информационное обеспечение профориентационной деятельности
Мероприятия:
1Информация о рабочих профессиях и династиях в школьной библиотеке , в центре профориентации в школе.
2.Информационные бюллетени о профессиях, которые можно получить в Пу г.Краснодара
3.Оформление информационного стенда со сменной информацией: «Я б в рабочие пошел…».
4.Создание презентации и проектов о рабочих профессиях. Проведение конкурса среди учащихся.


• Оценка эффективности профориентационной работы
Цель: Дать оценку деятельности педагогов по профориентационной работе
Мероприятия:
1.Экспертиза планов воспитательной работы.
2.Экспертиза плана работы библиотеки.
3.Экспертиза плана работы психолога.
4.Анализ поступления выпускников в учебные заведения, трудоустройство.
5.Диагностика удовлетворенности профориентационной деятельностью детей и родителей, формирующих социальный заказ школе.

Диагностическая и развивающая линии проходят через все уровни профориентационной деятельности школы. Таких уровней четыре.

          У школьников младших классов(1-4кл.) с помощью активных средств профориентационной деятельности(деловые игры, группы по интересам, факультативы, ОПТ, и др.) необходимо формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развивать интерес к трудовой деятельности.
1 уровень. «Профессии моей семьи». 1-4 классы.

  1. Диагностика интересов, мотивации детей к игровой и учебной деятельностям.

  2. Профориентационный курс «Профессий много есть на свете».

  3.   Профориентационные минутки на уроках.

  4.   Конкурсы (школьный, городской уровни).

  5.   Экскурсии на предприятия, где работают родители (1 в полугодие).

  6.   Встречи с родителями – представителями различных профессий.

  7.   Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции).

  8.   Конкурсы творческих работ.

  9.   Интеллектуально-практический марафон «Профессий много есть на свете».

  10.   День профориентации.

  11.   Мониторинг профориентационной работы.

             У подростков(5-8кл.) важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

  2 уровень.  «Я и профессии вокруг меня». 5-8 классы.

  1. Диагностика индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, мотивации к учебной деятельности и социальной сфере, мотивов саморазвития.

  2. Профориентационный курс .

  3. Профориентационные минутки на уроках.

  4. Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).

  5. Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции, клубы).

  6. Интеллектуально-практический марафон «Все обо всем».

  7. Конкурсы (школьный, городской, краевой уровни).

  8. Экскурсии на предприятия и организации НПР(1 в четверть).

  9. Встречи с  представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций города.

  10. Знакомство с рынком труда города.

  11. НОУ «Эврика». Научно-практическая конференция, секция «Я и  профессия» школьный уровень)

  12. День профориентации.

  13. Мониторинг профориентационной работы.
    У школьников 9 классов необходимо формировать представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

 3 уровень.  «Мир профессий». 9 классы.

  1. Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям,  социальной сфере, мотивов саморазвития.

  2. Профориентационный курс «Моя профессиональная карьера».

  3. Профориентационные минутки на уроках.

  4.    Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).

  5. Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции, клубы).

  6. Интеллектуально-практический марафон «Все обо всем».

  7. Конкурсы (школьныйгородской, краевой  уровни).

  8. Экскурсии на предприятия и организации НПР, корпоративный университет. (2 в четверть).

  9. Встречи с  представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций .

  10. Знакомство с рынком труда в городе..

  11. НОУ «Эврика». Научно-практическая конференция, секция «Я и  профессия» (школьный, городской).

  12. Предпрофильная подготовка (информационная работа, профильная ориентация, курсы по выбору).

  13. Трудоустройство подростков.

  14. Открытые дни в средних специальных учебных заведениях.

  15. День профориентации.

  16. Мониторинг поступления учащихся в Сузы, ПУ, профильные классы ОУ.

  17. Мониторинг профориентационной работы.
    С учащимися 10-11 классов важно осуществлять профориентационную деятельность на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у них проявляется устойчивый интерес и способности.. Необходимо сосредоточить внимание старшеклассников на формировании профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, знакомить учащихся со способами достижений результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии и саморазвития в ней.

4 уровень.  «Я в мире профессий». 10-11 классы.

  1. Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям,  социальной сфере, мотивов саморазвития, профессиональной направленности.

  2. Профориентационный курс «Мой  выбор».

  3. Профориентационные минутки на уроках.

  4.   Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).

  5. Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции, клубы).

  6. Интеллектуально-практический марафон «Будущее выбирает профессионалов».

  7. Конкурсы (школьный, городской, краевой  уровни).

  8. Экскурсии на предприятия и организации НПР (2 в четверть).

  9. Встречи с  представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций поселка, района, городов.

  10. Знакомство с рынком труда в стране.

  11. НОУ «Эврика». Научно-практическая конференция, секция «Я и  профессия»  (школьный, городской уровни).  

  12. Профильное обучение (профильные предметы, элективные курсы, «индивидуальные маршруты движения»).

  13. Социальные практики.

  14. Дистанционное обучение.

  15. Профессиональное обучение (ЦО-2).

  16. Открытые дни, встречи с представителями, экскурсии в ВУЗы и Сузы.

  17. День профориентации.

  18. Довузовская подготовка.

  19. Встречи с выпускниками школы,  успешными в своих профессиях.

  20. Мониторинг профориентационной работы.

Профориентационные курсы.

1 уровень «Профессий много есть на свете…».

Цель: формирование учебно-познавательных мотивов; возможность  испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации; расширение представлений о мире профессий.



Мероприятия

Кол-во

1.

Содержание курса:

  1. «Чем пахнут ремесла?»

  2. Профессия – воспитатель, учитель.

  3. Профессия – повар.

  4. Профессия – врач.

  5. Профессия – пожарный.

  6. Профессия – милиционер.

  7. Профессия – водитель.

  8. Профессия – почтальон.

  9. Праздник труда. Итоговое занятие

9 часов (один раз в месяц)

2.

Часы общения. Встречи с родителями разных профессий .




3.

Экскурсии на предприятия города.




 

2уровень - учащиеся 5-8 классов. «»Я и профессии вокруг меня»
Цель: расширение знаний о себе, своих возможностях и способностях; развитие умений ориентироваться в мире взрослых, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.



Мероприятия

Кол-во

1.

Экскурсии на предприятия города

1 раз в четверт

ь

2.

Встречи с представителями разных профессий

1 раз в четверть

3.

Цикл занятий:

  1. Самопознание. Я – человек и личность.

  2. Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница.

  3. Я в мире людей. Общение. Его стили.

  4. Конфликты. Причины и пути их разрешения.

  5. Мой характер и темперамент

  6. Мои жизненные интересы и пути их реализации.

  7. Творчество и способности. Тренинг способностей учащихся.

  8. Моё здоровье – основа моей жизни.

  9. В ситуации выбора.

  10. Тренинг «Управляй собой».

9 часов

3 уровень -учащиеся 9 класса. Курс « «Моя профессиональная карьера»
Цель: предоставление информации о мире профессий; личностное развитие учащихся; формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.



Мероприятие

Кол-во

1.

Экскурсии на предприятия и организации НПР.

2 раза в четверть

2.

Встречи с представителями разных профессий – работниками предприятий и организаций НПР, со специалистами отдела труда и занятости населения.

1 раз в год

3.

Содержание курса:

  1. Кем быть? Проблема выбора.

  2. Профессии и специальности.

  3. Формула профессии. Выбор и моделирование.

  4. Качества личности и успех в профессии.

  5. Интересы и выбор профессии.

  6. Склонности и профессиональная направленность.

  7. Профессиональный тип личности.

  8. Деловая игра

  9. Личный профессиональный план.

10 часов

 

4 уровень «Мой выбор»

Цель: приобретение знаний и умений, необходимых для адекватного выбора

          будущей профессии, планирования своего профессионального пути и успешного продвижения в реализации намеченного плана.



Мероприятия

Кол-во

1.

Экскурсии на предприятия и организации НПР.

2 раза в четверть

2.

Встречи с представителями разных профессий – работниками предприятий и организаций НПР, специалистами и отдела труда и занятости населения.

1 раз в год

3.

Цикл занятий:

  1. Мир профессий

  2. Способности, интересы и профессиональный выбор.

  3. Путь к успеху.

  4. Деловая игра «Кадровый вопрос»

  5. Профессиональный путь.

  6. Игра «Взгляд в будущее»

  7. Тренинг «Остров»

  8. Профессиональная зрелость и самопрезентация.

9-10часов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу гимназия №23 г. Химки
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconВикторина «Мир профессий» 50 Тематическая выставка в библиотеке «Профессия- рабочий»
Для подготовки ответа в Департамент образования и молодежной политики по вопросу выполнения мероприятий Программы профессиональной...
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Iii. Аналитическое обоснование необходимости преобразований в образовательном учреждении
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconОсновные направления деятельности социального педагога по профессиональной...
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconДоклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconДоклад директора школы 2013 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Аналитическое обоснование образовательной программы среднего общего образования 3
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconФормирование познавательной активности и профессиональной ориентации...
Кутырева Надежда Ивановна, заслуженный учитель России, учитель начальной школы, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconМбоу «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района рм
Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconТрифонова Любовь Валентиновна Место работы: мбоу «Промышленновская...
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconОбщие положения Актуальность программы ( Обоснование социального заказа программы )
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» города Ижевска
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» iconКгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»
Рабочая тетрадь ученика предназначена для проведения профориентационной работы с учащимися 8-11 классов общеобразовательных учреждений....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск