Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»





НазваниеКгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»
страница1/10
Дата публикации24.03.2015
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
КГБОУ ДПО «Красноярский центр профессиональной ориентации

и психологической поддержки населения»


Рабочая тетрадь ученика

по курсу «Основы профессионального самоопределения»

МБОУ средней образовательной школы №__________, класс_________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(ФИО ученика)


Красноярск 2013

Рабочая тетрадь ученика предназначена для проведения профориентационной работы с учащимися 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Основная часть материала рабочей тетради также может быть использована школьниками для самостоятельного изучения.

Рабочая тетрадь ученика разработана в соответствии с рабочей тетрадью педагога в рамках предложенного профориентационного курса «Основы профессионального самоопределения».
Авторы-составители:

Подкова К.Ю. – педагог-психолог отдела содействия профессиональной карьере КГБОУ ДПО «Красноярский центр профориентации и психологической поддержки населения».

Морева А.М. – педагог-психолог отдела содействия профессиональной карьере КГБОУ ДПО «Красноярский центр профориентации и психологической поддержки населения».

Дорогой учащийся!
«Способность выбирать - есть драгоценнейшее из свойств разума».

Торнтон Уайлдер
Каждый человек в жизни делает множество выборов – от повседневных, волнующих его ежедневно, до серьезных, от которых зависит его будущее. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к одному из самых сложных из них. Правильно сделанный выбор – это начало пути к личному и профессиональному успеху, к самореализации, к социальному и материальному благополучию в будущем.

Данное методическое пособие поможет тебе в понимании вопросов профессионального самоопределения как в школе на учебных занятиях, так и дома при самостоятельном изучении.

Будем рады, если представленная в пособии информация окажется тебе полезной и интересной, поможет тебе сделать правильный и разумный выбор. Желаем тебе успехов в выборе своего профессионального пути!

ГЛАВА 1. Введение в профессиональную ориентациюc:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i.jpg

Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей на рынке труда), на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональное самоопределение - это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии.

Профессиональное самоопределение – это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии.

Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий.

c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (16).jpg

c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (17).jpg

Схема 1. Путь профессионального самоопределения

Задание №1. В пункте №1запиши, как ты понимаешь следующие понятия: профессия, специальность, должность.c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (4).jpg

В пункте №2 запиши определения, которые были сформулированы в результате обсуждения всей учебной группой.

Профессия

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Специальность

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Должность

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №2. Впишите понятия: трудовая деятельность, профессия, специальность, должность, определив их взаимосвязь.c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (4).jpg

Успешная трудовая деятельность

Схема 2. Взаимосвязь понятий: трудовая деятельность, профессия, специальность, должностьc:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (4).jpg

Задание №3. В пункте №1 запиши, как ты понимаешь понятия: профессионал и любитель.

В пункте №2 запиши определения, которые были сформулированы в результате обсуждения всей учебной группой.


Любитель

1._____________________________________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________

Профессионал

1._____________________________________________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________________


Задание №4. Заполните пустые поля недостающими словами, определяя возможные профессии, специальности и должности. Придумайте и запишите в пустые поля свои примеры.c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (4).jpg


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

ДОЛЖНОСТЬ

ПРОФЕССИЯ



_______________________

_________________

преподаватель психологии




_______________________

________________________

врач



______________________

_______________________

педагог дополнительного образования



_______________________

инженер - строитель

_______________________



слесарь

________________________

_______________________



_______________________

_________________________

налоговый инспектор




_______________________

_________________________



_______________________




_______________________

_________________________

_______________________



_______________________

_________________________

_______________________


Задание №5. Распредели слова по группам: профессия, специальность, должность.c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (4).jpg


Профессия
Пластический хирург

  • Директор школы

  • Продавец цветов

  • Водитель

  • Кондитер

  • Мастер производственного обучения

  • Фотограф

  • Преподаватель психологии

  • Уборщик производственного помещения

  • Журналист

  • Дизайнер ландшафта


Специальность
Инженер лесного отдела

  • Учитель

  • Художник – конструктор

  • Спасатель МЧС

  • Продюсер документального фильма

  • Фармацевт

  • Программист

  • Повар

  • Инспектор службы занятости населения

  • Кассир кинозала

  • Электромонтер по ремонту электрооборудования


Должность
Электрогазосварщик

  • Бухгалтер

  • Слесарь - ремонтник

  • Системный администратор

  • Редактор журнала

  • Начальник производственного отдела

  • Специалист по туристическим услугам

  • Сторож

  • Агроном

  • Специалист по информационной безопасности

  • Страховой агент

ГЛАВА 2. Основы профессиональной ориентацииc:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i.jpg

Задание №1. Проанализируй ситуацию и письменно ответь на вопросы.c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (4).jpg

Александр с 7 класса увлекся фотографией и был очень рад, когда родители подарили ему фотоаппарат, о котором он мечтал. Закончив 9-й класс, Саша твердо решил учиться на фотографа и уже выбрал учебное заведение. Но родители его выбор не одобряли, считая, что профессия фотографа несерьезна и настаивали, чтобы он поступал учиться на повара. Саша послушал родителей и, закончив обучение в училище, сразу устроился в столовую рядом с домом. Работа не приносила ему удовольствия, ему даже казалось, что он готовит хуже остальных поваров, он с тоской вспоминал о своем увлечении.

Какие трудности возникли у Александра в работе?_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сможет ли он добиться успеха в своей профессии? Почему?__________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что Александр не учел, выбирая профессию?______________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Могу

Способности

Таланты

Состояние здоровья

Хочу

Интересы

Желания

Стремления




!





Надо

Потребности рынка труда



Схема №1. Взаимозависимость трех элементов, составляющих основу профессионального выбора



Задание №2.

Напиши 2-3 профессии, которые тебе интересны

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Составь список своих интересов, увлечений, любимых занятий («Хочу»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Составь список своих способностей, талантов, полезных навыков («Могу»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты считаешь, выбранные тобой профессии, нужны нашему городу, Красноярскому краю («Надо»)? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconОпросник профессиональной готовности
Ярославский областной центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения «ресурс»
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconСотрудникам Коми республиканского центра профессиональной ориентации...
Профессии в меняющемся мире: Информационно-тематический вестник / Сост. С. В. Шучалина; Худож. И. И. Касилова. Сыктывкар, 2005. 36...
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconЦентр гражданского образования
Гаоу дпо (пк) с «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconЛитература по профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся...
Типовое положение о профессиональной ориентации в общеобразовательной организации 7
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconОрганизация и планирование профориентации в общеобразовательной школе г. Барнаул, 2007г
Организация и планирование профориентации в общеобразовательной школе: Методическое пособие Алт. Краев. Центр проф ориентации молодежи...
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconКонспект урока по теме «Строение земной коры. Землетрясения» Паневина...
План конспект урока по теме «Строение земной коры. Землетрясения» Паневина Г. Н., Кгбоу дпо хк иро
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кгаоу дпо(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconЦентр социально-психологической помощи
Н. Н. Ершова – директор ноу «Центр социально – психологической помощи детям, подросткам и молодежи»
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconВикторина «Мир профессий» 50 Тематическая выставка в библиотеке «Профессия- рабочий»
Для подготовки ответа в Департамент образования и молодежной политики по вопросу выполнения мероприятий Программы профессиональной...
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconГау дпо (ПК) с «Брянский областной центр оценки качества образования»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconИнформация о проведении мероприятий по профессиональной ориентации...
С 2008 года в Усть – Кубинской школе реализуется Программа по профессиональной ориентации «Выбирая профессию – выбираем будущее»....
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconДемина Эльвира Михайловна, доцент кафедры управления, экономики и...
Кирьянова Виктория Александровна, психолог Центра социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconЦентр воспитания и гражданского образования
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconМбоу дпо информационно-методический центр Ступинского муниципального...
В целях выявления и поддержки одаренных детей, имеющих склонность к исследовательской деятельности по физике; расширения знаний учащихся...
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» icon«О порядках и сроках прохождения повышения квалификации и профессиональной...
Кировское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» icon«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития...
Мбоу мук, в ходе реализации Программы развития муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат», в сентябре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск