Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер125.89 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник

КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

КУРСЫ ПК ПО ПРОГРАММЕ «ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ КУРС)»


АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «СКОРОСТЬ»

4класс по программе «Начальная школа XXI века»,

учебник В.Н. Рудницкая,

Т.В. Юдачева
Выполнила

Черкашина Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

«Общеобразовательное учреждение

гимназия № 11 имени А.Н.Кулакова»

Проверил
_________________________
«____»_____________2012
Красноярск-2012
Цели урока:

  1. Образовательно-развивающие:

1.1Усвоение (выведение) новых понятий: скорость, единицы скорости

1.2 Применение опорных понятий: движение, длина (расстояние), время.

1.3 Развитие УУД: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения), объективно оценивать свои учебные достижения.

1.4 Развитие специальных умений: уметь обозначать единицы скорости; установить зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; переводить одни единицы в другие (часы в минуты и наоборот).


  1. Воспитательная:

    1. Формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: качество-количество, общее-особенное-единичное, причина-следствие.

    1. Формирование коммуникативных умений при работе в группе.

Оборудование:

компьютерный проектор,

раздаточный материал (карточки №1, №2, №3),

листы с заданиями.
Заявка на оценку:

«5» - 11 баллов и больше.

«4» - 8 - 9 баллов.

«3» - 6 -9 баллов.


Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент.







1.1.


Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие карточек № 1 –6, письменных принадлежностей)

- От Вас, ребята, на уроке требуются знания и активность.

1мин




1.2

слайд


Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора)

- За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов.

- Баллы будете проставлять в тетради на полях. Желаю всем удачи!

1мин




II.

слайд


Математическая разминка.

Запишите дату, Классная работа.

Задание №1.

Вычислите значения выражений и расположите ответы в порядке убывания, так чтобы у вас получилось слово.



Индивидуальный труд.

Простая кооперация: один учащийся у доски.

Самооценка: если вы решили все примеры, верно поставьте

2 балла, если у вас допущены 1-2 ошибки, 1 балл, если больше 2 ошибок – 0 баллов, за верно составленное слово добавьте 1 балл.


5 мин.

2 балла

1 балл

Запись в тетради:



III.

3.1

слайд

слайд



Работа по теме урока

Работа с понятием движение.

Сформулируйте вопрос-понятие (карточка № 1) к данному понятию (движение).

Для того чтобы правильно ответить на эти вопросы, вспомните структуру содержания понятия.


С какими величинами связано движение?


2 мин.

1 балл

1 балл


1 балл


-Что такое движение?

-Что называется

движением?
— В содержании понятия обязательно указываются родовой и видовые признаки.
-Движение – это перемещение в разных направлениях с определенной скоростью.


- Движение связано со следующими величинами: время, расстояние, скорость.

3.2

слайд

Работа с величинами времени, длины.
Задание № 2.

  1. Продолжите закономерность.

3ч - 240мин - 5ч - 360мин-…


  1. Установите соответствие между величинами и их единицами измерения.

Расстояние мин

Км

сек

см

время м

ч

дм

сутки


Индивидуальный труд.

Простая кооперация:

1,3,5 группа – задание №1,

2,3,6 группа – задание № 2.

Сложная кооперация.

Самооценка: Задание 1:если вы без ошибок продолжили закономерность, поставьте 2 балла, если 1-2 ошибки – 1 балл.

Задание 2:если вы без ошибок установили соответствие, поставьте 2 балла, если 1-2 ошибки – 1 балл.


6 мин.
2 балла
2 балла






Расстояние мин

Км

сек

см

время м

ч

дм

сутки

3.3

слайд

Слайд

слайд

Выведения понятия «скорость»

Задача.

Рассмотрите рисунок и таблицу.



Кто быстрее двигался?
Сформулируйте вопрос-суждение к данной задаче.

Кто ответит на этот вопрос. Для ответа можно использовать карточку №3(сравнение).


Быстроту движения характеризует величина, которая называется скоростью.

Где мы встречаемся с понятием скорость?



Сформулируйте вопрос-понятие (карточка № 1) к данному слову «спидометр».
Кто ответит на вопрос?


Какими величинами можно описать движение?
Время движения в математике обозначается латинской буквой t.
Единицы длины ещё называют расстоянием.
Расстояние принято обозначать латинской буквой S.
Ответьте на вопрос-понятие:

Что такое скорость?


Скорость движения обозначается в математике латинской буквой V.

Запомните:



7 мин.

2 балла

1 балл


1 балл


1 балл

2 балла



-Заяц двигался быстрее Волка.
-Как доказать, что Заяц двигался быстрее Волка?
-В отличие от Волка, Заяц на то же расстояние затратил меньше времени, следовательно, Заяц бежал быстрее.

- С понятием скорость мы встречаемся при движении на автомобиле. А вот спидометр это прибор который показывает скорость движения автомобиля.
-Что представляет собой спидометр?

-Спидометр- прибор для измерения скорости транспортного средства.
-Время, расстояние, скорость.
t-время

S – расстояние

- Скорость – расстояние, пройденное в единицу времени (секунду, минуту, час).
V - скорость

3.4


Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

***

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Упражнения для снятия зрительного утомления.

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза). 4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

3 мин.




3.5
слайд

Решение задачи

Каким образом скорость связана с расстоянием и временем?

V= s : t
Задание № 3.

Волк прошёл 120м за 12с, а Заяц прошёл 150м за 10с. Кто из них шёл быстрее?


Чем объяснить, что в данной задаче мы не можем ответить на поставленный вопрос?

Сформулируйте проблему, разрешение которой поможет нам ответить на вопрос задачи?


Найдите решение данной проблемы.

Индивидуальный труд.

Простая кооперация.

Сложная кооперация: Решение и ответ оформляет одна группа у доски, все остальные проверяют.

Самооценка: Сравни свой ответ с текстом.
Волк за 1 минуту прошёл 10м (120 : 12), значит, он шёл со скоростью 10м в минуту.
Заяц за 1 минуту прошёл 15м (150 : 10), значит, он шёл со скоростью 15м в минуту.
За 1 минуту Волк прошёл 10м, Заяц – 15 м. Значит, Заяц шёл с большей скоростью, чем Волк.

Поставьте 3 балла, если все выполнено верно, 2 балла если решение выполнено верно, но не записан ответ на саму задачу.


4 мин.

1 балл

3 мин.

5мин.


3 балла

Скорость движения равна частному расстояния и времени.
-Мы не можем ответить на вопрос задачи.

-Расстояния прошли Волк и Заяц разные, время затратили тоже различное. Поэтому определить, кто двигался быстрее мы не можем.

Проблема заключается в том, что не известно, с какой скоростью двигался волк, и с какой скоростью двигался заяц. Оформить решение задачи и ответ.

  1. 120 : 12=10(м/мин)- прошел Волк за 1 минуту

  2. 150 : 10=15 (м/мин)- прошёл Заяц за1 минуту




3.6

слайд

слайд

Закрепление.

Задание № 4.

Решите задачу.



Индивидуальный труд.

Простая кооперация: один учащийся у доски.

Самооценка: сравните свой ответ
Если вы решили так же поставьте себе

2 балла.

5 мин.
2 балла


18 м = 180 дм

180 : 20 = 9 дм/с = 90 см/с

Ответ: скорость пешехода

90 см/с

IV.

Итог урока.

Что понимается под скоростью?

Каковы единицы измерения скорости?



1 мин.

2 балла

1 балл


- Скорость – расстояние, пройденное в единицу времени (секунду, минуту, час).
- Единицы измерения скорости: м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/ч


V.

Оценка за урок.

Сосчитайте свои баллы, оцените сами себя в соответствии с заявкой на оценку.

Домашнее задание.

Проведите стрелочками соответствие между объектами и их скоростями и ответьте на вопросы-суждения:

1)Как доказать, что скорость ракеты больше, чем скорость самолёта?

2)Каким образом км/с перевести в км/ч?

148441410 800 км/ч

рисунок7 96 км/ч
plane_in_sky 12 км/с

r1 310 км/ч

h16 1 м/с



2 мин.

Подсчёт баллов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск