Принята
на заседании Управляющего совета школы
Протокол
от «16» марта 2011 года
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39»
________________ А.С. Сорокин Приказ №138 от 17.03.2011 г.
| Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» на 2011-2015 годы
Петрозаводск
2011
Содержание
Раздел I. Паспорт программы развития…………………………………………….
| 3
| Раздел II. Информационная справка об образовательном учреждении…….....
| 7
| Раздел III. Аналитическое обоснование необходимости преобразований в образовательном учреждении…………………………………………………………
| 7
| Общая информация об образовательном учреждении………………………………...
| 7
| Условия обучения в школе ……………………………………………………………..
| 9
| Спектр образовательных услуг………………………………………………………….
| 12
| Управление школой……………………………………………………………………...
| 23
| Ресурсное обеспечение образовательного процесса…………………………………..
| 24
| Результаты образовательной деятельности…………………………………………….
| 29
| Результаты мониторинга удовлетворенности участников образовательного процесса……………………………………………………………………………………
| 40
| Социальный заказ участников образовательного процесса……………………………
| 41
| Раздел IV. Обоснование необходимости программно-целевого метода реализации программы развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39»………………………………………………………………………………
|
45
| Раздел V. Концепция развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» ………………………………………………………………………………………
|
47
| Представления о выпускнике школы и качестве образовательного процесса в рамках компетентностного подхода……………………………………………………..
| 47
| Миссия, цель и задачи Программы развития…………………………………………...
| 49
| Раздел VI. Стратегия и тактика перехода МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» в новое состояние……………………………..
| 51
| Методологическая основа Программы развития……………………………………….
| 51
| Приоритетные направления реализации Программы развития………………………..
| 52
| Прогноз возможных негативных последствий реализации приоритетных направлений Программы развития и способы их решения……………………………
| 54
| Подпрограммы развития образовательного учреждения…………………………….
| 54
| Этапы реализации Программы развития………………………………………………..
| 60
| Раздел VII. Предполагаемые объемы необходимых материальных и финансовых ресурсов для реализации программы развития…………………...
| 62
| Раздел VIII. Механизмы управления программой развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39»…………………………………………………...
| 65
| Раздел IX. Ожидаемые результаты реализации программы развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39»……………………………………….
| 66
| Приложение №1. Целевые индикаторы и показатели программы развития
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» на 2011-2015 годы……………..
| 68
|
Раздел I. Паспорт программы развития
Цель данной программы - обеспечить позитивную динамику развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, обеспечивающей качественное образование в современной информационно-образовательной среде. Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» на 2011 - 2015 годы предназначена для определения приоритетов в развитии школы и условий их осуществления, обеспечения субъектов образовательного процесса и социальных партнеров знанием о стратегических и тактических задачах развития школы, механизма их решения, последовательности деятельности и ожидаемых результатах.
Программа разработана рабочей группой, в состав которой были включены представители администрации и педагогического коллектива школы, представители родительского комитета, Школьного парламента и Управляющего совета школы.
Программа обсуждалась в методических объединениях учителей-предметников, на педагогическом совете школы, на заседании Управляющего совета школы.
Наименование Программы
| Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» на 2011-2015 годы
| Основание для разработки Программы
| - Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской федерации № 196 от 19.03.01.);
- Федеральная целевая программа развития образования до 2015 года;
- Проект долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах»;
- Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года;
- долгосрочной муниципальной целевой программы
«Развитие системы образования Петрозаводского городского округа на период до 2015 года»;
- Федеральные образовательные стандарты начального, общего среднего полного и общего основного образования;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» на 2006-2010 годы;
- Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39».
| Заказчик Программы
| Участники образовательного процесса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39»
| Цель Программы
| Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды города Петрозаводска и ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к требованиям современного общества.
| Тактические задачи Программы
| Создание пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в соответствии с современным законодательством РФ.
Формирование коллектива квалифицированных учителей, воспитателей, способных на современном уровне решать любую сложную задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования РФ.
Обеспечение качества образования, соответствующего современным образовательным стандартам второго поколения путем модернизации содержания и образовательных технологий.
| Оперативные задачи Программы
| Уточнить образовательные программы, учебные планы и пояснительные записки к ним.
Усовершенствовать систему организации потоков информации, связанных с управлением школы.
Разработать систему руководства и контроля, осуществляемую в образовательном учреждении.
Уточнить полномочия органов управления школы (Управляющий совет, педагогический совет, научно-методический совет, общешкольный родительский комитет, Школьный парламент) с целью создания открытого образовательного пространства.
Разработать программу воспитательной системы школы, которая будет способствовать формированию у обучающихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и города, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.
Разработать программу образовательной среды школы с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, адаптивную, развивающую подготовку обучающихся.
Совершенствовать программу «Здоровье школьников и педагогов школы» с учетом с учетом психолого-педагогических требований к организации воспитательного и оздоровительного процессов и пожеланий родителей учащихся.
Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.
Осуществлять развитие индивидуального сопровождения учащихся, системы психологической консультации для старшеклассников.
Совершенствовать программу «Одаренные дети».
Совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей.
Создать необходимые условия для успешной деятельности учителей, организовать рабочие места в соответствии с современными требованиями.
| Сроки реализации Программы
|
2011-2015 годы
| Основные направления Программных мероприятий
| Мероприятия сформированы по следующим направлениям:
- повышение качества образования;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогов;
- обновление системы научно-методического обеспечения образовательного процесса;
- развитие воспитательной системы;
- развитие системы дополнительного образования детей;
- совершенствование системы государственно- общественного управления;
- укрепление материально-технической базы школы.
| Источники финансирования Программы1
| Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств
| Ожидаемые результаты
| Обновленное качество школьного образования на основе развития компетентностных показателей подготовки обучающихся и педагогов.
Инновационность профессиональной деятельности педагогического коллектива (соответствие образовательной среды образовательного учреждения критериям современного общеобразовательного учреждения согласно требованиям стандартов второго поколения).
Укрепление статуса школы, удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса сферами жизни и деятельности в образовательном учреждении.
Конкурентоспособность образовательных услуг школы и выпускников при продолжении образования после окончания образовательного учреждения.
| Количественные показатели эффективности реализации программы развития
| Уровень доступности качественного образования, в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально-ориентированного развития Республики Карелия для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья – 75%
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования 76%
Доля обучающихся, достигающих современных образовательных результатов в соответствии с требованиями качества образовательных результатов по новым государственным стандартам общего образования и требованиями к качеству условий организации образовательного процесса – 75%
Доля обучающихся школы, перешедших на ФГОС начального общего образования – 100%
Доля детей в школе, у которых учитываются индивидуальные образовательные достижения (в том числе и внеучебные) – 100%
Доля обучающихся, охваченных программой «Одаренные дети» - 15%
Доля педагогических работников, осуществляющих повышение квалификации на основе новой модели – 80%
Доля педагогических и управленческих работников, прошедших аттестацию по новой модели – 70%
Соответствие современным требованиям к качеству условий организации образовательного процесса – 100%
Доля детей и подростков, вовлеченных в занятия физкультурой и спортом – 95%
Оснащение медицинского кабинета, в соответствии с нормативными требованиями – 100%
Доля обучающихся имеющих 1 и 2 группы здоровья – 81%
Доля выпускников продолжающих обучение в СПО, НПО и ВУЗ – 100%
качество образования выпускников не ниже 32%;
| Система контроля за выполнением Программы
| Непосредственная оценка качества реализации программы проводится один раз в год, предложения по коррекции и изменениям обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются Управляющим советом школы. Ежегодно итоги представляются в публичном докладе директора школы и публикуются на сайте школы.
|
|