Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер117.7 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Программа профориентационной работы.

Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся МБОУ Гимназия №23 г. Химки». 

Профессиональная подготовка молодежи начинается еще в школьные годы. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Реально школьник, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая. Поэтому главная задача общеобразовательного учреждения на сегодняшний день – подготовить ученика (а затем и выпускника школы) к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению. Для этого необходимо сформировать у школьников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении. Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о мире труда, положительной трудовой направленности, практических умений и навыков в общественно значимой деятельности.

Необходимость создания программы по профориентационной деятельности объясняется, во-первых, значимостью данного направления деятельности в системе образования; во-вторых, координацией деятельности работников образовательного учреждения по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся, их родителей, её конкретизацией с учетом потребностей предприятий и перспективы размещения производительных сил на территории городского округа; в-третьих, важностью создания взаимодействия  гимназии с предприятиями города на основе признания значимости проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы.

Цели:

  • Разработать комплекс мер по профориентации учащихся и обеспечить конкретные целенаправленные действия по ориентации учащихся на профессии, востребованные и создание условий для более успешной социализации выпускников.

  • Приведение образовательных потребностей учащихся в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода .

Задачи:

– Координация действий руководителей, педагогов, психолога по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся и их родителей с учетом потребностей предприятий и перспективы размещения производительных сил на территории округа:

– создание системы взаимодействия гимназии и предприятий города на основе признания важности проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы среди школьников.

– скоординировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися, их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу методических объединений классных руководителей. Профориентационная деятельность  гимназии осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки детей с 1по 11 класс, работу школы с семьей и социумом.

Взаимодействие с предприятиями города (экскурсии, встречи с руководителями, шефами).

Цель: активизация работы по профориентации с вовлечением в эту проблему всего педагогического сообщества.

Мероприятия:

1. Организация экскурсий на предприятия города:

2. Встречи школьников с шефами (рабочие, бригадиры) единый классный час по профориентации.

3. Экскурсии в ЦЗН  г.Химки

4. Семинар-практикум для педагогов, направленный на разъяснение необходимости проведения работы по профориентации. Обучение основным методам и формам различных направлений профориентационной работы (профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика и профконсультация).

Система работы с образовательными учреждениями города

Цель: Целенаправленная работа по мотивации выпускников на освоение рабочих профессий.

Мероприятия:

1. Посещение учебных профессиональных учреждений Подмосковья.

2. Участие в днях открытых дверей.

Система работы педагогов с выпускниками и школьниками

Цель: Создать условия для реализации программы по профориентации, мотивировать учащихся к осознанному самоопределению.

Мероприятия:

1. В планы воспитательной работы классных руководителей включить мероприятия по профориентационной деятельности.

2. Проведение классных часов по теме: «Профессии Подмосковья».

3. Проведение экскурсий на предприятиях города

4. Профориентационные игры «Биржа труда», «Модель идеального города»и др.

5. Активизирующие опросники: «Престижная профессия», «Труд в современном обществе»

6. Игра-дискуссия «Кто нужен нашему городу?»

Информационное обеспечение профориентационной деятельности

Мероприятия:

  1. Информационные бюллетени о профессиях, которые можно получить в ПУ г.Норильска

  2. Оформление информационного стенда со сменной информацией: «Куда пойти учиться».

  3. Создание презентации и проектов о рабочих профессиях. Проведение конкурса среди учащихся.

Оценка эффективности профориентационной работы

Цель: Дать оценку деятельности педагогов по профориентационной работе Мероприятия:

1.Экспертиза планов воспитательной работы.

2.Экспертиза плана работы библиотеки.

3.Анализ поступления выпускников в учебные заведения, трудоустройство.

4.Диагностика удовлетворенности профориентационной деятельностью детей и родителей, формирующих социальный заказ школе.

Диагностическая и развивающая линии проходят через все уровни профориентационной деятельности школы. Таких уровней четыре.

У школьников младших классов (1-4кл.) с помощью активных средств профориентационной деятельности(деловые игры, группы по интересам, факультативы, ОПТ, и др.) необходимо формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развивать интерес к трудовой деятельности.

1 уровень. «Профессии моей семьи»  1-4 классы.

  1. Диагностика интересов, мотивации детей к игровой и учебной деятельностям.

  2. Профориентационный курс «Профессий много есть на свете».

  3. Профориентационные минутки на уроках.

  4. Конкурсы (школьный, городской уровни).

  5. Экскурсии на предприятия, где работают родители (1 в полугодие).

  6. Встречи с родителями – представителями различных профессий.

  7. Конкурсы творческих работ.

    1. Интеллектуально-практический марафон «Профессий много есть на свете».

    2. День профориентации.

    3. Мониторинг профориентационной работы.

У подростков(5-8кл.) важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

  2 уровень.  «Я и профессии вокруг меня». 5-8 классы.

  1. Диагностика индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, мотивации к учебной деятельности и социальной сфере, мотивов саморазвития.

  2. Профориентационный курс .

  3. Профориентационные минутки на уроках.

  4. Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).

  5. Интеллектуально-практический марафон «Все обо всем».

  6. Конкурсы (школьный, городской, краевой уровни).

  7. Экскурсии на предприятия и организации г.о.  Химки(1 в четверть).

  8. Встречи с  представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций города.

  9. Знакомство с рынком труда города.

  10. День профориентации.

  11. Мониторинг профориентационной работы.

У школьников 9 классов необходимо формировать представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

3 уровень. «Мир профессий». 9 классы.

  1. Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям,  социальной сфере, мотивов саморазвития.

  2. Профориентационный курс «Моя профессиональная карьера».

  3. Профориентационные минутки на уроках.

  4. Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).

  5. Интеллектуально-практический марафон «Все обо всем».

    1. Конкурсы (школьный,городской,  региональный  уровни).

    2. Экскурсии на предприятия и организации г.о. Химки, Встречи с  представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций .

    3. Знакомство с рынком труда в городе..

    4. Предпрофильная подготовка (информационная работа, профильная ориентация, курсы по выбору).

    5. Трудоустройство подростков.

    6. Открытые дни в средних специальных учебных заведениях.

    7. День профориентации.

    8. Мониторинг поступления учащихся в Сузы, ПУ, профильные классы ОУ.

    9. Мониторинг профориентационной работы.

С учащимися 10-11 классов важно осуществлять профориентационную деятельность на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у них проявляется устойчивый интерес и способности.. Необходимо сосредоточить внимание старшеклассников на формировании профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, знакомить учащихся со способами достижений результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии и саморазвития в ней.

4 уровень.  «Я в мире профессий». 10-11 классы.

  1. Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям,  социальной сфере, мотивов саморазвития, профессиональной направленности.

  2. Профориентационный курс «Мой  выбор».

  3. Профориентационные минутки на уроках.

  4. Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).

  5. Интеллектуально-практический марафон «Будущее выбирает профессионалов».

  6. Конкурсы (школьный, городской,  региональный  уровни).

  7. Экскурсии на предприятия и организации  г.о. Химки(2 в четверть).

  8. Встречи с  представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций поселка, района, городов.

  9. Знакомство с рынком труда в стране.

  10. Профильное обучение (профильные предметы, элективные курсы, «индивидуальные маршруты движения»).

  11. Открытые дни, встречи с представителями, экскурсии в ВУЗы и Сузы.

  12. День профориентации.

  13. Довузовская подготовка.

  14. Встречи с выпускниками школы,  успешными в своих профессиях.

  15. Мониторинг профориентационной работы.

Профориентационные курсы.

1 уровень «Профессий много есть на свете…».

Цель: формирование учебно-познавательных мотивов; возможность  испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации; расширение представлений о мире профессий.



Мероприятия

Кол-во

1.

Содержание курса:

  • «Чем пахнут ремесла?»

  • Профессия – воспитатель, учитель.

  • Профессия – повар.

  • Профессия – врач.

  • Профессия – пожарный.

  • Профессия – милиционер.

  • Профессия – водитель.

  • Профессия – почтальон.

  • Праздник труда. Итоговое занятие

9 часов (один раз в месяц)

2.

Часы общения. Встречи с родителями разных профессий .

1 раз в месяц

3.

Экскурсии на предприятия города.

 

 

2уровень - учащиеся 5-8 классов. «»Я и профессии вокруг меня»
Цель: расширение знаний о себе, своих возможностях и способностях; развитие умений ориентироваться в мире взрослых, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.



Мероприятия

Кол-во

1.

Экскурсии на предприятия города

1 раз в четверть

2.

Встречи с представителями разных профессий

1 раз в четверть

3.

Цикл занятий:

  • Самопознание. Я – человек и личность.

  • Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница.

  • Я в мире людей. Общение. Его стили.

  • Конфликты. Причины и пути их разрешения.

  • Мой характер и темперамент

  • Мои жизненные интересы и пути их реализации.

  • Творчество и способности. Тренинг способностей учащихся.

  • Моё здоровье – основа моей жизни.

  • В ситуации выбора.

  • Тренинг «Управляй собой».

9 часов

3 уровень -учащиеся 9 класса. Курс « «Моя профессиональная карьера»
Цель: предоставление информации о мире профессий; личностное развитие учащихся; формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.



Мероприятие

Кол-во

1.

Экскурсии на предприятия и организации НПР.

2 раза в четверть

2.

Встречи с представителями разных профессий – работниками предприятий и организаций, со специалистами отдела труда и занятости населения.

1 раз в год

3.

Содержание курса:

  • Кем быть? Проблема выбора.

  • Профессии и специальности.

  • Формула профессии. Выбор и моделирование.

  • Качества личности и успех в профессии.

  • Интересы и выбор профессии.

  • Склонности и профессиональная направленность.

  • Профессиональный тип личности.

  • Деловая игра

  • Личный профессиональный план.

10 часов

 

4 уровень «Мой выбор»

Цель: приобретение знаний и умений, необходимых для адекватного выбора

          будущей профессии, планирования своего профессионального пути и успешного продвижения в реализации намеченного плана.



Мероприятия

Кол-во

1.

Экскурсии на предприятия и организации НПР.

2 раза в четверть

2.

Встречи с представителями разных профессий – работниками предприятий и организаций, специалистами и отдела труда и занятости населения.

1 раз в год

3.

Цикл занятий:

  • Мир профессий

  • Способности, интересы и профессиональный выбор.

  • Путь к успеху.

  • Деловая игра «Кадровый вопрос»

  • Профессиональный путь.

  • Игра «Взгляд в будущее»

  • Тренинг «Остров»

  • Профессиональная зрелость и самопрезентация.

9-10часов

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск