Скачать 65.29 Kb.
|
Автор: Трифонова Любовь Валентиновна Место работы: МБОУ «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 56» Кемеровской области Должность: учитель математики Конспект урока математики по теме «Повторение изученного в 6 классе» с использованием материалов о родном крае Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Повторение изученного в 6 классе» Цель: обобщение изученного в 6 классе материала Задачи:
Тип урока: обобщения знаний Форма урока: урок – игра «Путешествие по родному краю» Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, карточки. Структура урока
Ход урока
Правила такие. В игре участвуют 3 команды, в каждой из которых вы выбрали капитана, придумали название. Наше путешествие будет проходить в несколько этапов. Капитан определяет, кто из членов команды будет выступать на каждом этапе. За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Но будут дополнительные вопросы, за которые тоже можно получить баллы. Команда, занявшая первое место, получит за урок пятерки, второе – четвёрки. Сначала нам нужно подготовиться к путешествию. II. «Подготовка к путешествию» Прежде чем отправиться в путешествие, нужно теоретически подковаться. Сначала каждая команда представится. (Капитаны объявляют свои названия) Теперь каждая команда получит задание, нужно выполнить действие и рассказать алгоритм выполнения данного действия. В ответе вы получите числа, но не простые, а имеющие отношение к нашему району. Капитаны вытягивают карточки с заданиями:
III. Следующий этап - «Выбор направления» Чтобы выбрать направление путешествия, каждая команда выпустит стрелу в виде уравнения. Если уравнение решено верно, то команда узнает, в каком направлении её двигаться. (х + ) : 2 = 13 2х - 1 = 2 0,5х + 2 = 2,5 х + = 13 · 2 2х = 2 + 1 0,5х = 2,5 - 2 х + = 27 2х = 4 0,5х = 0 х = 27 - х = 4 : 2 х = 0 х = 26 х = 2 х = 26 - юг х = 0 - восток х = 2 - запад IV. «Пункт назначения» Направление движения мы знаем, а узнать название населенного пункта назначения нам поможет координатная прямая.Раздаются листки с координатной прямой и отмеченными на ней точками-буквами и лист с зашифрованным (координатами) названием села. Из соответствующих букв составить название населенного пункта.1) восток (1,5); (- 1); (- 2,5); (- 1); (4); (-1); (6); (-1) (Морозово) 2) юг (6); (8,5); (7); (8,5); (3); (- 1); (6); (- 1) (Ваганово) 3) запад (4,5); (8,5); (- 2,5); (8,5); (- 4); (- 1); (6); (- 1) (Тарасово) V. «Карта» Без чего трудно обойтись в путешествии? (Без карты). Чтобы правильно рассчитать расстояние на местности что необходимо знать? (Масштаб карты) Что такое масштаб? (Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности) Сейчас вы должны по карте определить расстояние от Промышленной до своего пункта назначения. Каждой команде выдается карта района. Масштаб карты 1 : 420000.
VI. «Физкультминутка»Проверим, как вы ориентируетесь в направлениях. Поднимите правую руку вверх, левую руку в сторону. Поменяйте положение. Повернитесь направо, теперь кругом, теперь налево на 90 градусов. Молодцы.VII. «Болото»На нашем пути возникло препятствие: болото. Где в нашем районе вы встречали болотистую местность? Как можно пройти данный участок? (По кочкам) А кочки-то разные, есть хорошие, а есть и мнимые, сразу не отличишь. (Если пример решён верно, то кочка хорошая, если неверно, то кочка мнимая. Отвечают по цепочке с каждой команды). 1,05 + 2,2 = 3,7 3 : 0,6 = 50 70 · 0,5 = 35 5 : 0,1 = 50 3,2 + 0,25 = 3,27 50 – 0,5 = 49,5 2,4 + 0,23 = 2,63 20 – 0,5 = 16 5 · 0,5 = 2,5 0,5 · 2 = 10 7 · 0,7 = 0,49 0,7 · 2 = 1,4 0,5 + 0,6 = 0,11 2,08 + 1,1 = 3,09 0,3 + 0,7 = 0,10 10 : 0,2 = 5 - 9 + 15 = 6 10 – 12 = 22 - 10 – 7 = - 17 - 9 + 5 = 4 14 + (-16) = - 30 - 15 + 20 = 5 27 – 70 = 43 - 10 + 13 = 3 VIII. «Привал у озера»Путешественники в пути всегда делают привал. Мы с вами сделаем привал у озера. Какое озеро знаменито не только в нашем районе, а уже по всей Сибири? (Танай) Чем знаменито? (Место туризма и отдыха, горнолыжный курорт, парашютный центр). Ну а мы, расположившись у озера, решим такую задачу: Будем считать форму озера окружностью, диаметр которой равен 6,5 км. Найдите площадь озера. Ответ округлите до десятых долей квадратных километров. Учитывается скорость и точность вычислений. S=Пr2= 3,14*(6,5:2)2=3,14*10,5625=33,16625≈33,2 кв.км. Молодцы. А теперь такая задача. Вот мы с вами часто ездим по району. Что чаще всего мы видим вокруг? (Поля). Мы уже знаем, что Промышленновский район имеет площадь 3080 квадратных километров. 78,7% территории занимают сельхозугодья, 17,3% - леса, 1,4% - воды. Найдите, сколько это будет составлять квадратных километров. 1 команда – сельхозугодья – 2423,96 кв.км. 2 команда – леса – 532,84 кв.км 3 команда – воды – 43,12 кв.км IX. «Сплав по реке» Мы с вами посчитали, что воды составляют 43,12 кв.км, а площадь Таная – 33,2 кв.км. А где остальные кв.км? Правильно, эту площадь занимают реки. Какие вы знаете? А кто сплавлялся по реке когда-нибудь? Вот сейчас мы совершим сплав по реке Ине. Решите задачу. Собственная скорость лодки 4,5 км/ч, скорость течения |
Конспект внеклассного мероприятия по теме «День Святого Валентина» Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области | Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области | ||
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Вот это каша пища наша!" Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области | Тема: «Весёлая масленица» Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кузнецова Любовь Петровна Должность: учитель русского языка и литературы Место работы: моу «Саракташская средняя общеобразовательная... | Конспект урока Экономические реформы. Ф. И. О. Курохтина Марина Александровна... Почему проведя ряд решительных реформ и «успокоив» страну, Столыпин остался «одиноким реформатором»? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы, должность мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78», учитель истории и обществознания | Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»... Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми | ||
Наградной лист Место работы, занимаемая должность: Муниципальное общеобразовательное учреждение Бокинская средняя общеобразовательная школа Тамбовского... | Визитная карточка Место работы (название образовательного учреждения, занимаемая должность) «Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя... | ||
План-конспект урока урок по теме «Модели объектов и их назначение. Виды моделей» Место работы: филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа | Мауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя... Данный урок является вторым по работе над литературным произведением | ||
В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской... От Моторкиной Ольги Григорьевны, учителя математики мбоу «Старопестерёвская средняя общеобразовательная школа» | Урок математики Учитель начальных классов моу тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна | ||
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)... Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан | Конспект урока компьютерная графика фио (полностью) Агеев Александр Сергеевич Место работы Мбоу «Новоникитинская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области |