|
В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников
от Моторкиной Ольги Григорьевны, учителя математики МБОУ «Старопестерёвская средняя общеобразовательная школа»,
проживающей по адресу: 652660, Беловский район, с. Старопестерёво, ул. Шоссейная,31
|
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель (срок предыдущей квалификационной категории: первая, 2009-2014, приказ от 17.04.2009г. №76)
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности.
Владею и успешно применяю современные образовательные технологии: дифференцированное обучение Фирсова В.В., модульное и проблемное обучение, что позволяет развивать интеллектуальные способности обучающихся, самостоятельность в обучении, осуществлять самоорганизацию и самоуправление учебно-познавательной деятельностью, технологию обучения на основе опорных сигналов Шаталова В.Ф., здоровьесберегающие технологии. Обеспечиваю усвоение обучающимися навыков логического и алгоритмического мышлений: уметь анализировать, сравнивать, понимать смысл поставленной задачи, предвидеть результат и предугадывать путь решения. Учу овладевать конкретными математическими знаниями, необходимыми для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики. Создаю условия для активного включения учащихся в поисковую и исследовательскую учебно-познавательную деятельность. Дифференцирую учебный материал для определенных групп обучающихся, позволяющий выходить на разноуровневые индивидуальные задания. Простраиваю логико-смысловые модели урока, способствующие формированию у детей навыков достижения поставленной цели, формулировки, рефлексии, способности к конструктивной деятельности.
В своей работе использую систему уроков, на которых реализую идею укрупнения дидактических единиц, созданную П.М. Эрдниевым и Б.П. Эрдниевым (блочное изучение и повторение материала) и систему уроков по обобщающему повторению, что позволяет мне увеличить объем изученного материала при снижении нагрузок на учащихся и усилить практическую направленность обучения. Веду ежеурочную индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Развиваю навыки самопроверки, взаимопроверки и самооценивания. Оптимально использую как традиционные, так и нетрадиционные формы урока, такие как: уроки-практикумы, уроки-игры, уроки-турниры, практические уроки творческого характера. Провожу уроки-лекции, зачеты, семинары, практикумы. Включаю своих обучающихся в поисковую и исследовательскую деятельность по вопросам истории математики.
Опыт использования технологий в обучении позиционировался на муниципальном семинаре-практикуме учителей математики Беловского муниципального района в марте 2011-2012 у.г.: был представлен урок математики в 10 профильном классе в технологии дифференцированного обучения по теме «Решение систем неравенств с одной переменной».
Владею методиками анализа урока, делюсь с коллегами на методических объединениях результативными методиками: методикой системного анализа и оценки эффективности учебных занятий В.П.Симонова, методикой оценки уровня и качества сформированности ОУУН П.И.Третьякова, вариантами анализа урока в условиях реализации требований ФГОС ООО.
Использую в своей педагогической деятельности информационно-коммуникационные технологии, способствующие эффективной подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, использую мультимедийное оборудование. Владею навыками поиска, систематизации, обработки материалов сети Интернет, пользуюсь методическими разработками коллег района, области и страны. Собрала банк презентаций по темам и разделам, который используется в практике преподавания учителями математики района. Размещаю материалы на школьном сайте.
Владею методикой составления программ внеурочной деятельности для ООО, являюсь участником творческой группы педагогов, действующих в рамках реализации программы базовой школы по подготовке к переходу на ФГОС ООО (Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 07.10.2011г. № 1941); рабочей группы по подготовке и введению ФГОС ООО в 5 классах с 2013-2014 уч.г. в рамках муниципального эксперимента. Программа «Малая академия наук» удостоена Диплома победителя в региональном конкурсе программ внеурочной деятельности, Дипломами I степени в федеральном заочном конкурсе и на Сибирском образовательном форуме. С 2013-2014 уч.г. участвую в муниципальном эксперименте по переходу на ФГОС ООО в 5-х классах.
Использую возможности своего предмета для развития и воспитания школьников. Ежегодно участвую в проведении предметной декады, организую выпуски математических газет, занимаюсь внеклассной работой по предмету, готовлю детей к математическим олимпиадам, провожу математические вечера, КВНы, брейн-ринги, конкурсы. Охват обучающихся в предметной декаде – 85-100%. Использую при этом групповые и игровые технологии, позволяющие сформировать командную ответственность, взаимовыручку, здоровую конкуренцию и высокую познавательную активность. Составленная брошюра по проведению предметных математических декад была представлена на муниципальной педагогической конференции и используется в работе коллегами.
Личный вклад в повышение качества образования на основе усовершенствования методов обучения и воспитания.
Обобщила опыт по теме «Организация и проведение предметных декад по математике» в 2010г. на муниципальной конференции педагогов «Фестиваль педагогических идей»; опыт по теме «Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ» на методическом объединении учителей математики Беловского муниципального района в марте 2011г. на семинаре-практикуме.
Являюсь составителем рабочих программ по математике для 6-9, 10-11 классов, 5 класса с учетом перехода на ФГОС. Программы размещены на школьном сайте.
В течение нескольких лет руководила методическим объединением учителей математики Старопестерёвского образовательного округа. Делюсь опытом работы с коллегами, выступаю на семинарах и методических объединениях, даю открытые уроки. В 2013 – 2014 уч. г. выступала на районном семинаре и на методическом объединении учителей математики по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики». Принимала участие в муниципальной педагогической конференции «Педагогические чтения».
Являюсь победителем муниципального конкурса 2008г. «Лучший учитель» в рамках реализации ПНПО. Участником 1 этапа федерального конкурса «Мой лучший урок» (2010г.).
Одним из направлений своей деятельности считаю формирование УМК и материальной базы учебного кабинета. Кабинет математики оснащен интерактивной доской. УМК кабинета представлен учебниками, учебными и методическими пособиями, рабочими тетрадями, дидактическим материалом, КИМами, справочными пособиями. Всё систематизировано, ведется паспорт кабинета. По итогам школьного конкурса на лучший учебный кабинет: кабинет математики, в котором я являюсь заведующим, занял 1 место.
Владею технологиями воспитания и развития классного коллектива. В 2011-2012 уч.г. выпустила класс, в котором была классным руководителем с 5 класса.
Большое внимание уделяю сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся, духовно- нравственному воспитанию школьников, организую учебно-предметную среду, позволяющую поддерживать положительную самооценку деятельности учащихся, стараясь обеспечить положительный настрой детей на работу. Реализую цели и задачи воспитания учащихся через сплочение детского коллектива, формирование мотивации к учебной деятельности, развитие навыков самоуправления и формирование гражданской позиции. Система воспитательной работы в классе по программе «Лидер» дает возможность развивать у школьников лидерские навыки, умение инициировать идеи, брать на себя ответственность. Это позволяет добиваться высокого уровня сплоченности коллектива, заинтересованности в результатах участия в общешкольных мероприятиях: ежегодно весь класс принимал участие в школьных литературных гостиных, интеллектуальных марафонах, спортивных соревнованиях села и района, конкурсах художественной самодеятельности. Мои выпускники являлись победителями региональных, муниципальных, школьных творческих фестивалей, конкурсов.
С 5 класса начинаю формировать навыки самоуправления через постоянные и сменные поручения, вовлечение в разработку классных мероприятий. По результатам школьного мониторинга уровня социализации старшеклассников (2011-2012 уч.г.) показатель сформированности навыков самоуправления на оптимальном уровне. Диагностика уровня воспитанности выпускников характеризуется высоким уровнем.
Воспитательная работа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы, потребности учащихся и через деятельное отношение к окружающему миру, к людям. Большое внимание уделяю патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Мои ученики в течение 6 лет участвовали в подготовке и проведении сельского митинга, посвященного Победе в Великой Отечественной войне, в литературных гостиных по творчеству писателей-фронтовиков.
Для развития индивидуальных способностей учащихся и созданию комфортной воспитательной среды приглашаю школьного психолога.
В классе нет обучающихся, склонных к правонарушениям и нарушениям школьной дисциплины. Пропусков без уважительной причины нет.
Совместно с родителями учащихся проводим школьные мероприятия, поездки в цирк, в кинотеатры, ходим в походы. Родительский комитет участвует в организационных и воспитательных вопросах школьников. Дети принимают участие в муниципальных акциях: «Подари учебник школе», «Тёплый дом», «Книжку-малышку маленьким детишкам».
Жалобы и обращения родителей на мои неправомерные действия как классного руководителя отсутствуют.
Образование – высшее (ГОУ Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1988г., учитель математики), последние курсы - ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 03.08.2012 – 23.08.2012 «Теория и практика преподавания математики в условиях перехода на ФГОС ООО», 144 часа; 06.08.2012 – 25.08.2012г.
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Результаты ГИА и ЕГЭ по математике
ГИА и ЕГЭ
| Класс
| Год
| Процент качества
| Процент выполнения
| ГИА
| 9кл.
| 2010г.
| 96%
| 100%
| ГИА
| 9а кл.
| 2011г.
| 90%
| 100%
| ЕГЭ
| 11кл.
| 2012г.
| Средний балл- 51,6.
| 100%
| Средний балл выполнения ЕГЭ по математике составил в 2011-2012 уч.году 51,6 балла, по району- 45,1 баллов, по России- 44,6 баллов. У 13 выпускников школы средний балл выше, чем по России (68%). Результаты областных мониторингов в 2010-2011 уч.г.: 5 класс- 67% качества, 100% выполнение (30.10.2010г.)
10 класс- 89% качества, 94% выполнение (30.10.2010г.) Результаты выполнения областных мониторингов в 2011-2012уч.г.: 10 класс – 86% качество, 100% выполнение ( октябрь)
10 класс - 36% качество, 100% выполнение ( апрель) Результаты областных мониторингов в 2013-2014уч.г.: -5класс-83% качества, 100% выполнение,
-8класс-17% качества, 100% выполнение,
-10класс-83% качества, 100% выполнение. Качество выполнения школьных мониторингов: 10-11 классы – 48%, 8 классы – 21%, 5 классы – 52%.
Результаты участия в предметной олимпиаде по математике:2010-2011 уч.г. г – Арлашев А. (10 класс)., 3 место в районе; 2011-2012 уч.г.- Журавлев А. (10 класс)., 3 место в районе (Приказ ОУ от 24.05.2012г. №127 п.6 «О награждении педагогов, обучающиеся которых занимали призовые места в предметных олимпиадах и ученических конференциях «Первые шаги»); 2013-2014 уч.г. – Кусяева А. (8 класс) – 2 место в районе.
Мои учащиеся являются активными участниками интеллектуальных конкурсов: «Конкурс-игра «Кенгуру», «Молодежных чемпионатов по математике», «ЭМУ», муниципальной ученической конференции «Первые шаги».
Год
| Название конкурса
| Уровень
| Участник
| Результат
| 2009
| Городская научно-практическая конференция школьников и студентов «Образование 21 века»
| городской
| Арлашёв Алексей,
Лебеденко Павел.
| Диплом 1степени.
| 2009
| Ученическая практическая конференция «Первые исследования-2009»
| муниципальный
| АрлашёвАлексей,
Лебеденко Павел.
| лауреаты
| 2010
| Молодежный чемпионат по математике
| муниципальный
| Потапова Мария
| 1 место
| 2010
| Молодежный чемпионат по математике
| муниципальный
| Татарин Дмитрий
| 2 место
| 2010
| Молодёжный чемпионат по математике
| муниципальный
| Гришин Александр
| 3 место
| 2011
| Молодёжный математический чемпионат
| муниципальный
| Фоменко Юрий
| 1место
| 2011
| Молодёжный математический чемпионат
| муниципальный
| Вяткина Оксана
| 3 место
| 2012
| «Кенгуру-2012»
| муниципальный
| Римшина Евгения
| 1место
| 2013
| Научно-практическая конференция «Талант с колыбели»
| федеральный
| Левкович Евгения.
| Лауреат
|
С 2010-2011 уч.г. преподавала в профильном классе с двумя профильными группами (внутришкольная модель профилизации), в которых математика изучается на профильном уровне. Результаты работы отражены выше. В 2013-2014 уч.г. также продолжаю работать в профильном классе. Составлена и реализуется программа профильного обучения математики. Качественная успеваемость по математике в профильных классах: 2011-2012 уч.г.(11 класс) – 46%, 2013-2014 уч.г. (10 классе) – 50%. Сообщаю о себе следующие сведения:
число, месяц, год рождения: 16.07.1961.
занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность- учитель математики МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа», приказ от 03.09.1999г. №6Б.
образование высшее, ГОУ Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1988г., учитель математики.
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 03.08.2012 – 23.08.2012 «Теория и практика преподавания математики в условиях перехода на ФГОС ОО», 144 часа; 06.08.2012 – 25.08.2012г.
Стаж педагогической работы (по специальности) - 33года, общий трудовой стаж -33 года, в данной должности - 33года; в данном учреждении - 33года.
Имею награды:
Медаль «За достойное воспитание детей», №12315. Постановление Губернатора Кемеровской области от 25 августа 2009 г. №20-пн.
Знак «Отличник народного просвещения» Министерства образования. Решение №41 от 29.02.96.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации. «17 » января 2014 г. О.Г. Моторкина
Телефоны:
8 913 306 45 92
Награждена :
-почетной грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области – 2012г. за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой личный вклад в обучение подрастающего поколения;
-благодарственным письмом Администрации Кемеровской области -2009г.;
- почётной грамотой управления образования-2009г.;
-грантом победителя муниципального конкурса «Лучшие учителя района»-2009г.;
-благодарственным письмом Администрации Беловского района-2010г.;
-почётной грамотой Управления образования Администрации Беловского района за качественную подготовку учащихся в районной практической конференции «Первые исследования-2009г.»;
-дипломом Центра развития одарённости за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного математического чемпионата» 2011 - 2012г.;
-благодарственным письмом Российской Академии Образования Российского оргкомитета международного математического конкурса-игры «Кенгуру» за качественную подготовку учащихся 2010-2012г.;
-благодарственным письмом Управления образования Беловского района за активное участие в районной учительской конференции и творческую деятельность по обновлению содержания образования «Современный урок-2009»;
-благодарственным письмом Администрации Беловского муниципального района за многолетний добросовестный труд и в связи с 285-летием со дня образования с. Старопестерёво»-2011г.;
-благодарственным письмом за качественную подготовку участника муниципального этапа научно-практической конференции «Первые шаги» -2013г. |