Министерство образования и науки Российской Федерации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
Кафедра компьютерных образовательных технологий
ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
студента _____________________группы № _______
за период с «____» ________201_ г. по «____» ________201_ г.
Тема:
Место прохождения практики:
Руководитель:
Санкт-Петербург
201_ г.
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет
информационных технологий, механики и оптики
Факультет компьютерных технологий и управления
Кафедра «Компьютерные образовательные технологии» З А Д А Н И Е
на производственную практику
Студент
|
| Группа №
|
| (Фамилия И. О.)
|
| Руководитель
|
| (Фамилия И. О., место работы, должность)
|
Тема задания:
|
|
|
Сроки прохождения практики:
|
|
Место прохождения практики:
|
| Должность практиканта:
|
|
1. Виды работ и требования к их выполнению:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Виды отчетных материалов и требования к их оформлению:
|
| Отчет по практике представляется в аттестационную комиссию кафедры в бумажном и электронном виде
| (на СД-диске) в формате MS Word объёмом не менее 10 м.п.с.
| Отчет оформляется в соответствии с макетом отчета о практике.
| Основное содержание отчета:
|
|
|
|
|
| Для защиты отчета необходима презентация в электронном виде в формате MS PowerPoint (не более 10
| слайдов), которая также размещается на СД-диске.
|
| Допуском к защите является положительный отзыв о практике (подписывается руководителем практики).
|
|
|
3. ПЛАН-ГРАФИК
№
этапа
|
Наименование этапа
|
Срок завершения этапа
|
Виды работ
| Форма отчетности
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1.
| Подготовительный
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Проектный
|
|
|
|
|
| 3.
| Отчетный
|
| 3.1. Подготовка отчетных материалов
| Отчет
| 3.2. Подготовка электронной презентации с результатами практики.
| Электронная презентация.
| 3.3. Получение отзыва о практике.
| Отзыв о практике.
|
Задание утверждено на заседании кафедры КОТ (протокол от __.__.201_г. №_______).
Дата выдачи задания:
|
|
|
| Задание принял к
|
| исполнению
|
|
| (подпись студента)
|
Руководитель практики _________________________ Дата согласования:____________201_г.
РЕФЕРАТ Реферат отчета о практике – краткое (в виде одного абзаца объемом не более половины страницы текста), сокращенное изложение содержания отчета. Техника реферирования должна отвечать логике выполненных работ по достижению результата практики. Язык реферата должен быть предельно лаконичным, иметь большую информативную насыщенность. Реферативное описание отчета может быть сделано на основе ключевых предложений, лексических и синтаксических конструкций, а также фрагментов, взятых из текста отчета. Заглавие реферата, как правило, соответствует названию отчета, но в отдельных случаях рефераты могут иметь и самостоятельное заглавие. Структура реферата может содержать следующие части:
1) тема задания;
2) проблема, к которой относится тема задания (ключевые слова);
3) цель и задачи (виды работ) практики;
4) особенности методов, технологий, оборудования и оснастки и т.п., использованных при выполнении работ;
5) конкретные результаты практики. В конце реферата следует указывать:
Отчет содержит ___стр., _____рис.,_____таблиц,_____лит. источников,_____приложений.
Название организации, где проходила практика.
Должность практиканта.
СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ ? 1. НАЗВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ ?
1.1. Название раздела ?
1.2. Название раздела ?
1.3. Название раздела ?
…
Выводы ?
2. НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ ?
2.1. Название раздела ?
2.2. Название раздела ?
2.3. Название раздела ?
…
Выводы ?
… ЗАКЛЮЧЕНИЕ ? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ? ПРИЛОЖЕНИЕ.
1. Название приложения ?
2. Название приложения ?
… ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ Данный раздел не является обязательным и может быть опущен при написании отчета. Вначале приводятся основные определения, которые позволят читателю лучше понимать текст без дополнительного обращения к справочникам и словарям. Затем перечисляются все обозначения, использованные в отчете. В конце приводится перечень сокращений, использованных автором для сокращения текста. Ниже приведен пример данного раздела. Зачетная единица – студентоцентрированное исчисление учебной нагрузки (трудоемкости), необходимой для достижения целей, результатов и компетенций, определенных образовательной программой.
…
U – скорость распространения волны, м/сек.
….
ИС – информационная система.
….
ВВЕДЕНИЕ Во введении обосновывается актуальность выбранной темы. Далее дается краткая характеристика основной части отчета (В первой главе проведен анализ содержания работ и требований к их выполнению. Во второй главе рассмотрен подход к разработке метода для … В приложении № 1 приведен перечень оборудования, использованного для проведения работ по практике… и т.д.).
НАЗВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ
Текст отчета готовится в редакторе MS Word. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта 12 pt, межстрочный интервал 1, поля сверху – 20 мм, остальные поля – 25 мм. Абзацный отступ – 10 мм. Название глав печатается заглавными буквами шрифтом Times New Roman 14 полужирный, разделов глав – шрифтом Times New Roman 12 полужирный. Межстрочный интервал в тексте – одинарный, отделяется от предыдущего раздела полуторной пустой строкой, а от последующего текста – одной пустой строкой. Например: 1.1. Название первого раздела первой главы Формулы набираются в редакторе Microsoft Equation Ed. 3.0. Параметры стиля:
текста – Times New Roman, прямой;
функции – Times New Roman, прямой;
переменной – Times New Roman, наклонный;
греческих букв – Symbol, прямой;
символов – Symbol, прямой;
матрицы-вектора – Times New Roman, прямой, полужирный;
чисел – Times New Roman, прямой.
Размеры: обычный – 12 pt, крупный индекс – 10 pt, мелкий индекс – 8 pt, крупный символ – 16 pt, мелкий символ – 12 pt. Отдельные переменные в тексте допускается набирать в текстовом режиме.
Рисунки и графики готовятся в форматах .doc, .xdr, .ai, .jpg. Нумерация рисунков в тексте – сквозная, подрисуночные подписи центрируются, шрифт подрисуночных подписей – Times New Roman, размер шрифта 11 pt. Например:
Рисунок 1 – Модель иерархии результатов обучения
Ссылка на рисунок в тексте отчета может быть сделана следующим образом: … На рис. 1 приведена модель иерархии результатов обучения. …
или … Модель иерархии результатов обучения (рис. 1) представляет собой иерархическое корневое дерево…. Таблицы в отчете готовятся в сгруппированном виде, нумерация таблиц – сквозная. Названия таблиц печатаются шрифтом основного текста. Например: Таблица 1 – Результаты выполнения заданий повышенного уровня сложности
№
| Зада-ние
| Содержание задания
| % выполнения задания в мероприятиях
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1
| А2
| Умение подсчитывать информационный объем сообщения
| 46
| 84
| 66
| 89
| 57
| 2
| А6
| Знание основных понятий и законов математической логики
| 89
| 75
| 89
| 73
| 72
| 3
| А8
| Умение строить и преобразовывать логические выражения
| 61
| 76
| 77
| 73
| 87
| 4
| А10
| Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала
| 81
| 63
| 85
| 98
| 91
| 5
| В1
| Умение прочесть фрагменты программы на языке программирования и найти допущенные ошибки
| 39
| 63
| 47
| 13
| 9
| 6
| В4
| Умения строить таблицы истинности и логические схемы
| 31
| 61
| 55
| 38
| 28
| Средний процент выполнения заданий повышенного уровня сложности:
| 57,8
| 70,3
| 69,8
| 69,2
| 57,33
|
Ссылка на таблицу в тексте отчета может быть сделана следующим образом: … В табл. 1 приведены сведения о результатах выполнения заданий повышенной сложности в пяти мероприятиях по апробации разработанной технологии … или … Результаты выполнения заданий повышенной сложности (табл. 1) указывают на то, что ожидаемый результат выполнения таких заданий – 40-60% достигнут в … Ссылки на литературные источники в тексте отчета делаются в квадратных скобках с указанием номера источника из раздела «Список литературы». Если ссылка сделана на книгу, монографию, содержащую большое количество страниц, то после номера источника указывается номер страницы. Например: … Подход решения задачи [12] основан на использовании математического аппарата нечетких множеств…
или
… Подход решения задачи [12, С. 145] основан на использовании математического аппарата нечетких множеств…
или
… В подходе И.И. Иванова [12, С. 145] задача решается с использованием математического аппарата нечетких множеств…
Выводы
Выводы делаются в конце главы и содержат один или несколько пунктов с результатами, изложенными в данной главе отчета. Например: В результате проведенного анализа известных подходов к решению задачи было выявлено, что все подходы основаны на использовании математического аппарата нечетких множеств. Отличие подходов заключается только в том, что ….
НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ
….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении кратко (не более одной страницы) дается конкретная характеристика выполненных работ и результатов, полученных при их выполнении. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Раздел «Список литературы» оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Правила оформления библиографических ссылок на книги, монографии, статьи, публикации в Интернете см. в пособии А.В. Кириленко «Основы информационной культуры. Библиография. Вып. 1: учеб. пособие / А. В. Кириленко; под ред. Е. Г. Расплетиной. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. 156 с. Пример описания книги или монографии:
Лисицына Л.С. Теория и практика компетентностного обучения и аттестаций на основе сетевых информационных систем. СПб: СПбГУ ИТМО, 2006. 147 с.
Пример описания книги, изданной под редакцией:
Интернет-технологии – образованию / Под ред. В.Н. Васильева, Л.С. Лисицыной. СПб: Питер, 2003. 464 с.
Пример описания книги, изданной авторским коллективом более 3 чел.:
Образовательные Интернет-ресурсы / А.Ю. Афонин, В.Н. Бабешко, М.Б. Булакина и др. Под ред. А.Н. Тихонова и др. М.: Просвещение, 2004. 287 с.
Пример ссылки на методическое пособие:
Лисицына Л.С., Лямин А.В. Технологии сетевой ИС АcademicNT для разработки и методической поддержки очных и очно-заочных (дистанционных) курсов повышения ИКТ-компетентности педагогов. Метод. пособие. СПб: СПбГУ ИТМО, 2007. 35 с.
Пример описания статьи из журнала:
Лисицына Л.С. Планирование результата образования с минимальными затратами на подготовку специалиста. Открытое образование. 2006. № 2(55). С. 40-47.
Пример описания статьи из сборника научных трудов:
Лисицына Л.С. Испытания и измерения ИКТ-компетентности при подготовке преподавателей-тьюторов// Cб. науч. тр. «Опыт использования сетевых информационных технологий и систем в образовательной и научно-методической работе». СПб: СПбГУ ИТМО, 2007. С. 22-26.
Пример описания статьи из сборника научных трудов конференции:
Лисицына Л.С. Методы планирования, формирования и измерения ИКТ-компетентности у работников образования// Сб. тр. ХV Всерос. науч.-метод. конф. «Телематика-2007». СПб: СПбГУ ИТМО, 2007. Т. 2. С. 526-527.
Пример описания публикации в Интернете (в конце описания в круглых скобках следует указывать дату последнего просмотра):
Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. - Центр "Информика". (18 окт. 2008)
Приложение 1. Название приложения Каждое приложение имеет свое название. Оформление текста приложения как в основной части отчета. В приложения, как правило, следует включать дополнительные материалы, которые позволяют лучше понять результаты прохождения практики (перечень использованного оборудования и их технические характеристики, перечень разработанных программных модулей и их характеристики, тексты разработанных контрольно-измерительных материалов и т.п. ).
|