федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный педагогический
университет им. а. и. герцена» Утверждена Президиумом Ученого совета
Протокол № 10 от 21.04.2011 ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ основная образовательная программа
подготовки магистра
по направлению
050100.68 Педагогическое образование
магистерская программа
«Иностранные языки в контексте современной культуры» Квалификация (степень) выпускника магистр
Форма обучения – очная
Утверждено на заседании Совета
факультета иностранных языков
Протокол № 8 от 01.03.2011 г.
Председатель Совета
________________ Г.В.Елизарова
Санкт-Петербург
2011 г.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА Форма обучения: очная Семестр: 4 Объем трудоемкости практики: 6 кредитов – 216 часов
Место дисциплины в структуре ООП: М.3 Практики и научно-исследовательская работа
Структура дисциплины:
№ п/п
| Дисциплина
| Семестр
| Форма итоговой аттестации
| 1.
| Научно-исследовательская практика
| 4
| дифференцированный зачет
|
Цель научно-исследовательской практики:
Формирование и дальнейшее совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций будущих магистров, что предполагает овладение ими основными приемами научно-методической, научно-исследовательской, управленческой и культурно-просветительской деятельности в области языка и культуры, современными методами научного поиска, анализа и интерпретации информационного материала, умениями самостоятельно изучать и решать поставленные профессиональные задачи.
Задачи научно-исследовательской практики
ознакомить магистранта со спецификой научного исследования в области языка и культуры, с современными методами научного поиска, анализа и интерпретации информационного материала с целью его вовлечения в научно-исследовательскую деятельность факультета иностранных языков
способствовать формированию у магистранта умений определять и самостоятельно решать поставленные научные задачи,
привить навыки творческого поиска источников научной информации, обучить методам ее обработки и грамотного представления практических и теоретических результатов этой обработки;
обучить магистранта выбирать и применять адекватные приемы исследования фактического материала, в том числе с помощью современных информационных технологий;
научить магистранта адекватно представлять результаты исследования, в частности, обучить его методам составления научной статьи, реферата, аннотации и библиографического списка в соответствии с требованиями редактирования и печати;
научить магистранта представлять обобщенные результаты своих исследований в форме докладов на научных семинарах, конференциях, занятиях для студентов
сформировать базу для подготовки и реализации просветительских программ в целях популяризации научных знаний в своей предметной области;
развить навыки организаторской работы, направленной на подготовку конференций и других научных мероприятий
Требования к результатам прохождения практики: Студент после прохождения практики обладает следующими профессиональными компетенциями: в области научно-исследовательской деятельности:
способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
готов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
в области управленческой деятельности:
готов организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);
готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);
в области проектной деятельности:
готов к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
характеристики профессиональной деятельности и требования к учебным программам в сфере образования;
особенности современной научной парадигмы, иметь системное представление о динамике развития избранной области научной и профессиональной деятельности;
специфику проведения научного исследования в области языка и кудьтуры,
современные методы научного поиска, анализа и интерпретации информационного материала;
нормы профессиональной этики;
Уметь:
работать в коллективе, социально и профессионально взаимодействовать с коллегами и студентами;
составлять программы научных, учебных, творческих, воспитательных мероприятий;
самостоятельно определять научно-исследовательские задачи и находить оптимальные пути их решения;
анализировать и синтезировать результаты исследования, выбирая наиболее эффективные методы обработки полученных данных, в том числе с помощью современных информационных технологий;
преломлять полученные результаты в плане обогащения содержания преподавания иностранных языков и культур в вузе;
адекватно представлять результаты исследования, в частности, в виде доклада, научной статьи, реферата, аннотации и библиографического списка в соответствии с требованиями редактирования и печати;
аргументировано и четко постулировать основные тезисы докладов, а также доказательно и последовательно вводить подтверждающие её гипотезу;
грамотно и доказательно отстаивать свою точку зрения на объект исследований и вести научную дискуссию;
видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности;
создавать и редактировать тексты профессионального назначения;
Владеть:
навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов;
культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения;
культурой устной и письменной речи;
навыками руководства совместной деятельностью студенческого коллектива в \целях достижения максимально эффективных результатов;
способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп для получения практически-значимого результата (глоссария, библиографической базы данных и пр.)
современными технологиями организации учебного процесса и оценки достижений обучающихся;
навыками организации и проведения научных, научно-практических и творческих мероприятий (конференций, семинаров, встреч с учеными и деятелями культуры.).
знанием методологических принципов и методических приемов научной деятельности для самостоятельного творческого научного поиска;
приемами составления и оформления научной документации (диссертаций, отчетов, обзоров, рефератов, аннотаций, докладов, статей), библиографии и ссылок;
Содержание инвариантных заданий на научно-исследовательскую практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:
№
п/п
| Ожидаемый результат
(компетенции, код)
| задания
| Формы
отчетности
| 1.
| Способен к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14).
| Ознакомление с конкретными задачами и общим содержанием НИП, разработка плана-графика НИП с указанием основных мероприятий и сроков их реализации.
| Представление научному руководителю индивидуального плана НИП.
| 2.
| Способен к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14).
| Посещение занятий преподавателей. и его апробация.
| Внесение в дневник практики отчетов о посещенных занятий.
| 3.
| Способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5). Готов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6).
| Сбор, обработка, анализ и дидактизация материала по теме НИП. Написание лингводидактического приложения к МД.
| Письменное представление лингводидактического приложения к МД.
| 4.
| Способен к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14).
| Апробация лингводидактического приложения к МД.
| Подготовка и проведение практического занятия (фра-гмента занятия) в группе бакалавров педагогическо-го образования, на котором апробируется результаты НИП.
| 5.
| Способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5).
Готов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
Готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7).
| Завершение обработки материала по теме НИП и написание доклада (реферата, статьи).
| Представление результатов исследования в виде доклада, реферата или статьи.
| 6.
| Готов организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12).
Готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13).
| Разработка программы итоговой научно-практической конференции, определение регламен-та ее проведения, распределение заданий по ее подготовке.
| Представление программы и регламента проведения итоговой научно-практической конференции, а также отчета по выполненному заданию в рамках подготовки к ней.
| 7.
| Способен к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14).
Готов организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12).
Готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13).
| Проведение заключительной научно-практической конференции: выступление с докладом (студенты, написавшие статью или реферат могут выступить с презентацией своей лингводидактической разработки).
| Доклад на конференции, сопровождающийся PowerPoint-презентацией.
|
Содержание вариативных (необязательных) заданий, выполняемых в ходе научно-исследовательской практики:
№ п/п
| Формулировка задания
| Форма отчетности
| Формируемые компетенции
| ПК
| 1.
| Проведение консультаций и дополнительных занятий со студентами, нуждающимися в них.
| Отчет о консультациях в дневнике практики
| 6, 12, 13,14
| 2.
| Составление понятийно-терминологических картотек (или глоссария) и библиографий по темам исследования;
| Размещение материалов на диске (цифровой формат)
| 5, 6, 12
| 3
| Участие в подготовке научно-практических мероприятий кафедры и факультета
| Размещение информации и материалов на сайте кафедры,
рассылка по электронной почте
| 6, 12, 13, 14
| 4.
| Работа с кафедральным сайтом и реферирование размещенных на них публикаций, разрабатывающих кафедральную проблематику
| Размещение информации и материалов на сайте кафедры,
рассылка по электронной почте
| 5, 6, 12, 13
| 5.
| Посещение научных мероприятий кафедры, факультета, конференций, проводимых в вузах города.
| Размещение информации и материалов на сайте кафедры,
рассылка по электронной почте
| 5, 6, 7
|
Этапы проведения научно-исследовательской практики в соотношении с содержанием и формами работы магистранта, содержанием работы руководителя НИП и формами контроля результатов НИП:
№ п\п
| Этапы
| Содержание и формы работы магистранта
| Содержание работы руководителя
| Формы контроля
| 1. | Предвари-тельный этап (до начала практики) | Определение задач НИП в соответствии с сформулированной темой и занесение их содержания в дневник практики.
| Формулировка темы и задания по НИП.
| Проверка дневника практики с занесенными заданиями.
| 2.
| Первый этап (1-ая неделя)
| Установочное занятие. Ознакомление с конкретными задачами и общим содержанием НИП. Представление научному руководителю индивидуального плана НИП.
| Утверждение индивидуального плана НИП.
| Отметка о выполнении задания в дневнике практики.
| 3.
| Второй этап (2-ая – 3ья недели)
| Сбор, обработка, анализ и дидактизация материала по теме НИП. Посещение занятий преподавателей. Внесение в дневник практики отчетов о посещенных занятий. Подготовка и проведение практического занятия (фрагмента занятия) в группе бакалавров педагогического образования, на котором апробируется результаты НИП. Написание лингводидактического приложения к магистерской диссертации.
| Контроль записей в дневнике практики. Рекомендации по подготовке дидактического приложения, эвалюация проведенного практического занятия (фрагмента занятия).
| Отметка о выполнении заданий в дневнике практики.
| 4.
| Третий этап
(4-ая - 5-ая недели)
| Завершение обработки материала по теме НИП и представление результатов исследования в виде доклада, реферата или статьи. На этом этапе практиканты разрабатывают программу итоговой научно-практической конференции , определяют регламент ее проведения, распределяют задания по ее подготовке.
| Рекомендации по подготовке и проведению научно-практической конференции, консультация по подготовке доклада (реферата, статьи).
| Отметка о выполнении заданий в дневнике практики.
| 5
| Заключительный этап
(6-ая неделя)
| Проведение заключительной научно-исследовательской конференции, выступления с докладами (студенты, написавшие статью или реферат могут выступить с презентацией своей лингводидактической разработки). Отчет о практике, дневник практики, лингводидактическое приложение и текст доклада (статьи, реферата) магистранты размещают в MOODLE.
| Участие вместе со всеми руководителями практики в эвалюации конференции и обсуждении докладов и сообщений магистрантов.
| Дифференцированный зачет по итогам практики
|
Содержание и формы итоговой аттестации по результатам НИП:
Каждый магистрант имеет руководителя НИП из числа преподавателей кафедры или представитля работодателя. Итоговая аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета на основании следующих документов, представленных магистрантом:
Общий отчет по практике.
Дневник научно-исследовательской практики, отражающий ее этапы и подписанный руководителем.
Лингводидактическое приложение к магистерской диссертации.
Текст/тезисы доклада и PowerPoint-презентация к нему.
Отзыв руководителя практики о работе магистранта.
Материалы к зачету выкладываются в MOODLE или представляются в распечатанном виде.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
А) Основная литература
Кузин Ф.А. Диссертация [Текст]: методика написания, правила оформления, порядок защиты : практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистров / Кузин, Феликс Алексеевич ; Ф. А. Кузин ; под ред. В. А. Абрамова. - 4-е изд. ; доп. - М. : Ось-89, 2011. - 447 с. : табл. ; 21 см. - Библиогр. : с. 286 и в подстроч. примеч. - Для магистрантов, аспирантов, соискателей и их научных руководителей. Оно может оказаться полезным и докторантам, а также всем тем, кто желает повысить культурный уровень научной работы.
(В Фундаментальной библиотеке – 3 экз.)
Котюрова М. П. Культура научной речи [Текст] : текст и его редактирование : Учебное пособие [для студентов вузов, обуч. по напр. 540300 "Филологическое образование"] / Котюрова, Мария Павловна ; М. П. Котюрова, Е. А. Баженова. - 2-е изд. ; перераб. и доп. - М. : Флинта : Наука, 2008. - 279 с. : табл. ; 21 см. - Библиогр.: с. 264-267. - Для студентов, аспирантов, молодых ученых и всех желающих повысить уровень владения научным стилем речи.
(В Фундаментальной библиотеке – 5 экз.)
Беляева Л.Н. Научная статья [Текст] : подготовка к публикации : методические рекомендации / Беляева, Лариса Николаевна, Шубина, Наталья Леонидовна ; Л. Н. Беляева, докт. филол. наук, проф., Н. Л. Шубина, докт. филол. наук, проф. - СПб. : Книжный Дом, 2009. - 27, [1] с. - Пут.177/12 БИ Перспектива 7(1фб + 6 Б-ка II). - Для студентов, магистрантов, бакалавров и преподавателей педагогического университета.
(В Фундаментальной библиотеке – 7 экз.)
Добреньков В.И. Методология и методы научной работы [Текст] : учебное пособие : [для вузов по направлению 040200 "Социология" ] / Добреньков, Владимир Иванович ; В. И. Добреньков, Н. Г. Осипова ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Социологический фак. - М. : Книжный дом Университет , 2009 . - 275 с. - (Серия " Современная социология") (Социологический факультет МГУ: 1989 - 2009, XX лет ). - Библиогр. в конце кн., в конце тем и в подстроч. примеч. - Для студентов, аспирантов и молодых ученых.
(В Фундаментальной библиотеке – 4 экз.)
Чернявская В.Е. Интерпретация научного текста [Текст] : [учебное пособие для студентов ст. курсов, магистрантов и аспирантов вузов по направлению N 540300 (050300) "Филологическое образование" : стиль, текст, дискурс] / Чернявская, Валерия Евгеньевна ; В. Е. Чернявская. - Изд. 5-е. - Москва : URSS, 2010. - 127 с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 115-125, библиогр. в конце разд. - Для студентов старших курсов, магистрантов, аспирантов, исследователей, занимающихся теорией текста.
(В Фундаментальной библиотеке – 20 экземпляров)
Б) Дополнительная литература
ГОСТ 7.1–2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»
ГОСТ 7.0.5.-2008 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления”
Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Текст] : учебное пособие : [по направлению "Менеджмент"] / Кукушкина, Вера Владимировна ; В. В. Кукушкина. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 263, [1] с. : ил., табл. ; 22 см. - (Высшее образование) (Vendi. Vidi. Vici). - Библиогр. : с. 259-260 (14 назв.). - Для студентов-магистров, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений.
(В Фундаментальной библиотеке – 7 экземпляров) В) Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
1. Официальный сайт центра ДО РГПУ им. А.И. Герцена http://moodle.herzen.spb.ru
2. Ресурсный сайт факультета иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена - http://inyaz.herzen.spb.ru/
3. Электронные ресурсы кафедр английской филологии (www.ephil-herzen.com), немецкой филологии (www.dephil-herzen.com), романской филологии (www.lingua-romana.spb.ru), испанского языка, перевода
4. http://portal.gersen.ru - Единый информационный портал РГПУ им. А.И. Герцена “Гуманитарные технологии в социальной сфере”
5. http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
6. http://uisrussia.msu.ru/linguist/index.jsp - Научно-образовательный портал "Лингвистика в России: ресурсы для исследователей"
7. http://dir.yahoo.com/Social_Science/Linguistics_and_Human_Languages - каталог образовательных и справочных электронных англоязычных ресурсов по разным областям лингвистики
8. http://linguistlist.org – ресурсы англоязычного портала международного виртуального сообщества лингвистов и преподавателей иностранного языка Г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):
Библиотека РАН (Санкт-Петербург) http://www.rasl.ru/e_resours/
Научная библиотека им. М. Горького (СПбГУ) http://www.lib.pu.ru/
Фонды библиотеки. Институт Сервантеса в Москве http://moscu.cervantes.es/ru/biblioteka_ispanskiy/fondi_biblioteki_ispanskiy.htm
Фундаментальная библиотека им. императрицы Марии Федоровны (РГПУ им. А. И. Герцена) http://lib.herzen.spb.ru/page7119.asp?s=11
Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского http://www.pl.spb.ru/
Электронный каталог Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург) http://www.nlr.ru/
Виртуальная справочная служба РНБ «Спроси библиографа» http://vss.nlr.ru/
Корпорация универсальных научных библиотек http://korunb.nlr.ru/
http://elibrary.ru/defaultx.asp (научная электронная библиотека eLibrary.ru);
http://www.biblioclub.ru (сайт «Университетская библиотека онлайн»);
http://www.slovari.ru – виртуальная библиотека справочной лингвистической литературы.
http://www.twirpx.com/files/languages/linguistics – электронный ресурс, содержащий литературу по всем основным разделам языкознания.
http://books.google.com/ (поиск книг и просмотр их содержания);
http://ebdb.ru/ (специализированная поисковая система в области электронных книг);
www.findarticle.com – система поиска статей на любую тему
http://www.rubricon.com (крупнейший энциклопедический ресурс Интернета);
http://www.dic.academic.ru (сайт «Академик» – энциклопедии и словари);
http://www.philology.ru - филологический портал, ресурсы по разным областям лингвистики
17. http://gutenberg.spiegel.de (электронный ресурс национального домена Германии, содержащий более 5500 художественных текстов на немецком языке, а также книг по философии, психологии и т.п.)
18. http://www.digbib.org (открытая электронная библиотека, содержащая литературу, не защищенную авторским правом) Материально-техническое обеспечение производственной практики
1. Учебно-методическим обеспечением НИП служат фонды кабинетов кафедр английской филологии, фонетики английского языка, английского языка, немецкой филологии, испаского языка, романской филологии и французского языка, ресурсного центра американистики при РГПУ им. А.И. Герцена, Центра технологий обучения иностранным языкам и Лаборатории устной речи, Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена, а также оргтехника, имеющаяся в распоряжении Центра технологий обучения иностранным языкам.
2. Работа в интернете: скоростной Интернет с безлимитным трафиком и неограниченным доступом, в том числе в Интернет-зале Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена; кабинетах английского языка и английской филологии, немецкой филологии, испанского языка, романской филологии и французского языка факультета иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена; компьютерных классах лаборатории устной речи РГПУ им. А.И. Герцена и др.
3. Читальные залы, диссертационный зал, зал периодических изданий, отдел редкой книги, Интернет-зал и медиа-зал отдела электронных публикаций и информационных ресурсов (Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена, 5 корпус), компьютерный и лингафонные классы (лаборатория устной речи РГПУ им. А.И. Герцена, 1 корпус), компьютерные и медиа-классы (факультет иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена, 14 корпус), кабинеты английского языка и английской филологии, немецкой филологии, испанского языка, романской филологии и французского языка (факультет иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена, 14 корпус), латиноамериканский центр Incolar, португальский центр (факультет иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена, 14 корпус)..
Разработчики: РГПУ им. А.И. Герцена д.ф.н., доц. кафедры немецкой филологии В.А. Андреева
РГПУ им. А.И. Герцена к.ф.н., доц. кафедры немецкой филологии Н.А. Пузанова
Приложение Обеспеченность учебно-методической документацией
по программе научно-исследовательской практики Количесто обучающихся по программе________
№п/п
| Наименование дисциплины
| Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций
| Количество экземпляров
| Обеспеченность студентов учебной литературой (экземпляров на одного студента)
| 1.
| Иностранные языки в контексте современной культуры
| 1. Кузин, Ф.А. Диссертация [Текст]: методика написания, правила оформления, порядок защиты : практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистров / Кузин, Феликс Алексеевич ; Ф. А. Кузин ; под ред. В. А. Абрамова. - 4-е изд. ; доп. - М. : Ось-89, 2011. - 447 с. : табл. ; 21 см. - Библиогр. : с. 286 и в подстроч. примеч. - Для магистрантов, аспирантов, соискателей и их научных руководителей. Оно может оказаться полезным и докторантам, а также всем тем, кто желает повысить культурный уровень научной работы.
| 3
|
| 2. Котюрова, М. П. Культура научной речи [Текст] : текст и его редактирование : Учебное пособие [для студентов вузов, обуч. по напр. 540300 "Филологическое образование"] / Котюрова, Мария Павловна ; М. П. Котюрова, Е. А. Баженова. - 2-е изд. ; перераб. и доп. - М. : Флинта : Наука, 2008. - 279 с. : табл. ; 21 см. - Библиогр.: с. 264-267. - Для студентов, аспирантов, молодых ученых и всех желающих повысить уровень владения научным стилем речи.
| 5
|
| 3. Беляева, Л.Н. Научная статья [Текст] : подготовка к публикации : методические рекомендации / Беляева, Лариса Николаевна, Шубина, Наталья Леонидовна ; Л. Н. Беляева, докт. филол. наук, проф., Н. Л. Шубина, докт. филол. наук, проф. - СПб. : Книжный Дом, 2009. - 27, [1] с. - Пут.177/12 БИ Перспектива 7(1фб + 6 Б-ка II). - Для студентов, магистрантов, бакалавров и преподавателей педагогического университета
| 7
|
| 4. Добреньков, В.И. Методология и методы научной работы [Текст] : учебное пособие : [для вузов по направлению 040200 "Социология" ] / Добреньков, Владимир Иванович ; В. И. Добреньков, Н. Г. Осипова ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Социологический фак. - М. : Книжный дом Университет , 2009 . - 275 с. - (Серия " Современная социология") (Социологический факультет МГУ: 1989 - 2009, XX лет ). - Библиогр. в конце кн., в конце тем и в подстроч. примеч. - Для студентов, аспирантов и молодых ученых.
| 4
|
| 5. Чернявская В.Е. Интерпретация научного текста [Текст] : [учебное пособие для студентов ст. курсов, магистрантов и аспирантов вузов по направлению N 540300 (050300) "Филологическое образование" : стиль, текст, дискурс] / Чернявская, Валерия Евгеньевна ; В. Е. Чернявская. - Изд. 5-е. - Москва : URSS, 2010. - 127 с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 115-125, библиогр. в конце разд. - Для студентов старших курсов, магистрантов, аспирантов, исследователей, занимающихся теорией текста.
| 20
|
|
|