Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 343.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации09.04.2014
Размер343.37 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт иностранных языков Факультет романо-германской филологии

Программа

Государственной аттестации по специальности

«033200 - Иностранный язык

(немецкий)»

Разработана в соответствии с Государственным образовательным

стандартом высшего профессионального образования и учебным планом

факультета романо-германской филологии

Программа утверждена на заседании ученого совета института иностранных языков 11.03.2012 года

Москва, 20012

Предисловие



Предлагаемая программа отражает уровень итоговых требований пс теоретическим и практическим предметам специальности «Иностранный язы* (немецкий)», изучаемой на немецком отделении факультета романо-германской филологии Московского городского педагогического факультета.

Программа включает перечень тем, выносимых на итоговую аттестацию, г также требования, предъявляемые к компетенциям, знаниям, умениям и навыкам по этим дисциплинам, примерный список вопросов, выносимых на экзамен. Многие программы представляют собой авторские курсы, читаемые профессорами и преподавателями на немецком отделении ИМЯ МГПУ и разрабатываемые ими за период существования немецкого отделения (с 1996 года).

Программа адресована студентам выпускного курса, будущим учителям Москвы, а также может быть использован в качестве ориентира преподавателями кафедр немецкого языка педагогических университетов и институтов России. В программах нашли отражение последние изменения в стандартах высшего образования РФ.
Доктор филологических наук, профессор

О.А. Радченко

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

Требования


по курсу теоретической фонетики немецкого языка
На экзамене проверяется:

- знание новейших достижений в разработке отдельных аспектов общей фонетики и фонетики немецкого языка, а также широкого спектра данных, полученных в результате проведения в последние годы теоретических и экспериментальных фонетических исследований у нас в стране и за рубежом.

- основными положениями теоретической фонетики немецкого языка и их интерпретацией различными фонетическими школами, освещение достижений в области развивающейся в последнее время экспериментальной фонетики

Примерный перечень вопросов для экзамена



1) Фонетика как раздел языкознания. Специфика звуковых единиц и их отличие от лексических, морфологических и синтаксических единиц языка. Артикуляторный, акустический, перцептивный и функциональный аспекты звуковых единиц. Три вида фонетики. Роль лингвоконтрастивных наблюдений в выявлении специфики фонологических систем, а также артикуляционных и перцептивных баз сопоставляемых языков. Сегментный и супрасегментный (просодический) уровень фонетической системы языка. Конститутивные единицы речевой коммуникации. Функционально-стилистическая дифференциация устной речи. Связь фонетики с другими разделами языкознания.

2) Методы исследования звукового состава и интонационного строя языка. Понятие научного метода. Методы исследования сегментных и супрасегментных (просодических) характеристик устной речи.

3) Фонетическая база немецкого языка. Основные компоненты артикуляторной базы немецкого языка. Специфика артикуляторной базы немецкого языка в сопоставлении с артикуляторной базой русского языка. Ритмическая база немецкого языка в сопоставлении с ритмической базой русского языка.

4) Понятие фонемы в различных фонологических школах. Сегментация, идентификация и классификация - основные методы фонологических исследований. Дистинктивные признаки немецких гласных и согласных фонем. Фонемный состав современного немецкого языка в сопоставлении с русским языком.

5) Артикуляторные и акустические характеристики немецких гласных. Классификация немецких гласных. Сопоставление фонетической системы гласных немецкого и русского языка по их артикуляторным признакам. Фонологическая система гласных немецкого и русского языка.

6) Фонетические (артикуляторные) и фонологические характеристики немецких согласных. Сопоставительный анализ фонетических и фонологических систем немецкого и русского языков.

7) Позиционно-комбинаторные изменения звуковой речи. Понятие коартикуляции. Различные виды ассимиляции и аккомодации. Изменения звуковой речи в зависимости от их положения по отношению к ударению, позиции в слове и слоге. Количественная, качественная и нулевая редукция гласных (в немецком и русском языках). Исторические (морфологические) чередования немецких гласных и согласных.

8) Проблема слога - одна из сложнейших проблем фонетики. Теории слогообразования. Понятие слога в фонетики и фонологии. Слог как элементарная просодическая единица. Специфика реализации немецких слоговых структур в сопоставлении с русским. Слогообразующие и неслогообразующие звуки в немецком языке. Динамика немецкого слога (двухвершинность). Функции слога в немецком языке.

9) Понятие словесного ударения и "выделенное™" слога в различных речевых единицах. Акустические средства выражения словесного ударения. Функции словесного ударения в немецком языке. Традиции словесного ударения. Основные модели немецкого словесного ударения. Сопоставление акустических средств выражения и функциональной нагрузки словесного ударения в немецком и русском языках.


10) Супрасегментные (просодические) характеристики речи. Просодия, просодика, просодемика, интонация как комплексные понятия. Компоненты и функции интонации. Физиологический, акустический, перцептивный и функциональный аспекты интонации. Функции интонации. Эмоциональный аспект интонации. Паралингвистические функции интонации. Просодические средства сегментации слитной речи (макросегментация). Фразовое ударение (выделейность). Мелодические модели немецкого языка и их дистинктивные признаки. Сопоставление мелодических моделей немецкого и русского языков. Речевой темп и его функциональная нагрузка в устных текстах. Пауза: ее виды и функции. Ритм немецкой речи в сопоставлении с русской. Тембр и его роль в речевой коммуникации.

11) Предмет и задачи фоностилистики. Классификация стилей произношения на основе следующих экстралингвистических факторов. "Нейтральный" стиль произнесения с "нулевой" экспрессивной окраской. Фоностилистические варианты.

12) Модификации сегментных и супрасегментных характеристик речи в зависимости от фоностилистических факторов.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск