Скачать 291.84 Kb.
|
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ Педагогическая практика Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям: 070102 «Инструментальное исполнительство» специализация 070102.01 « Фортепиано» (среднее профессиональное образование повышенный уровень) Цикловая комиссия Специального фортепиано Дисциплина Педагогическая практика Форма обучения дневная Объем дисциплины 144 часа Авторы-составители: преподаватели цикловой комиссии специального фортепиано колледжа искусств ФГОУ ВПО «ТГАКИ и СТ» И. А. Скоробогатова, Л.В. Егорова Тюмень 2010г. Содержание 1. Пояснительная записка
2.Содержание учебной дисциплины
5. Учебно-методическое обеспечение курса Пояснительная записка Учебно - методический комплекс по педагогической практике предназначен для студентов специальности 070102.00 «Инструментальное исполнительство» специализации 070201.01 «Фортепиано». ФГОС СПО утверждённом Минобразованием России 01. 03. 2002г. предусмотрена профессиональная (педагогическая) практика по специальности 070102.00 «Инструментальное исполнительство» специализации 070201.01 «Фортепиано» в объёме 144 часов на 3 и 4 курсах. В процессе профессиональной практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности В современных условиях радикальных экономических перемен, требуется глубокое, логичное переосмысление жизнедеятельности общества в целом и гражданина в отдельности. Из всех гражданских позиций, личностных ценностей первостепенной следует считать профессиональную, ибо именно она определяет реальный вклад каждого члена общества в общественное. Поэтому подготовка квалифицированных, гармонично развитых современных музыкантов-педагогов – важная задача, от решения которой во многом зависит эффективность музыкально-эстетического воспитания и образования подрастающего поколения. Педагогические знания студент колледжа получает в процессе изучения комплекса дисциплин психолого-педагогического цикла, курса «Методика обучения игре на фортепиано», в классе по специальности, однако наиболее полную модель будущей профессиональной деятельности выпускника дает педагогическая практика. Программа дисциплины «Педагогическая практика» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Занятия включают в себя: посещение уроков преподавателей (пассивная практика), самостоятельное проведение уроков с учеником под наблюдением преподавателя, самостоятельные занятия, открытые уроки, участие в академических концертах учащихся, дополнительных мероприятиях учащихся, консультации, контрольные мероприятия, оформление документации. Основная цель дисциплины «Педагогическая практика» подготовить высококвалифицированных, социально и профессионально мобильных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, способных к самостоятельной профессиональной деятельности в различного рода образовательных учреждениях. Основные задачи педагогической практики:
Выпускники, прошедшие курс педагогической практики, должны знать и применять в процессе педагогической деятельности основные концептуальные положения курса «Методика преподавания фортепиано»:
• Права и обязанности педагога, а также уметь:
• творчески применять знания программных требований ДМШ, составлять программы ученику, учитывая его индивидуальные особенности. Студент должен владеть навыками:
• использования методической литературы;
Результаты педагогической практики студента оцениваются в конце каждого семестра. Итоговая оценка является необходимым компонентом при выведении оценки на государственном междисциплинарном экзамене по педагогической подготовке. В течение года студенты дают открытые уроки, которые проводятся в присутствии группы практикантов, активно участвуют в обсуждении урока и выступления ученика на занятиях и экзаменах. Содержание учебной дисциплины Цель педагогической практики – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении других специальных дисциплин, приобретение необходимых умений, навыков и опыта работы. Педагогическая практика осуществляется на базе музыкальной школы при колледже, либо в других музыкальных школах студентами III и IV курсов. Каждый студент занимается с учеником под непосредственным руководством преподавателя-консультанта, который несёт ответственность за качество подготовки одновременно и студента, и ученика. В процессе занятий педагогической практикой студент общается с родителями ученика, с коллегами, ведёт необходимую документацию – то есть знакомится со всей системой отношений будущей профессии; ведёт уроки в присутствии педагога-консультанта; самостоятельно ведёт уроки различной тематики. Выполняет отдельные задания по работе над музыкальным произведением, планирует работу ученика, подбирает ему репертуар с учётом его индивидуальных особенностей, знакомится с методами работы с детьми разного возраста, составляет характеристики. Умение грамотно составлять характеристику учащегося – необходимое качество педагога, определяющее направление и способы работы с учащимися, методы воздействия, основные задачи работы. Учебный план.
Учебно--тематический план
|