Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 291.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации15.04.2014
Размер291.84 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Психология > Педагогическая практика
  1   2
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ

Педагогическая практика
Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальностям:

070102 «Инструментальное исполнительство»

специализация 070102.01 « Фортепиано»

(среднее профессиональное образование повышенный уровень)

Цикловая комиссия Специального фортепиано

Дисциплина Педагогическая практика

Форма обучения дневная

Объем дисциплины 144 часа


Авторы-составители: преподаватели цикловой комиссии

специального фортепиано колледжа искусств

ФГОУ ВПО «ТГАКИ и СТ» И. А. Скоробогатова, Л.В. Егорова

Тюмень

2010г.

Содержание

1. Пояснительная записка

  • Требования ФГОС СПО к уровню подготовки выпускника по профессиональной практике.

  • Роль и место практики в учебном процессе.

  • Цели и задачи педагогической практики.

  • Знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе прохождения педагогической практики.

2.Содержание учебной дисциплины

  • Учебный план

  • Учебно- тематический план

  • Контроль знаний и навыков практической работы студентов

  • Критерии оценки работы студентов

  1. Обязанности педагога консультанта и руководителя практики.

  2. Методические рекомендации

    • Примерный план характеристики учащегося.

    • Подготовка практиканта к уроку.

    • Организация самостоятельной работы практиканта.

    • Схема открытого урока.

    • Критерии оценки открытого урока.

    • План анализа музыкального произведения.

    • Отчётная документация студента практиканта.

5. Учебно-методическое обеспечение курса

Пояснительная записка

Учебно - методический комплекс по педагогической практике предназначен для студентов специальности 070102.00 «Инструментальное исполнительство» специализации 070201.01 «Фортепиано».

ФГОС СПО утверждённом Минобразованием России 01. 03. 2002г. предусмотрена профессиональная (педагогическая) практика по специальности 070102.00 «Инструментальное исполнительство» специализации 070201.01 «Фортепиано» в объёме 144 часов на 3 и 4 курсах.

В процессе профессиональной практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности

В современных условиях радикальных экономических перемен, требуется глубокое, логичное переосмысление жизнедеятельности общества в целом и гражданина в отдельности. Из всех гражданских позиций, личностных ценностей первостепенной следует считать профессиональную, ибо именно она определяет реальный вклад каждого члена общества в общественное. Поэтому подготовка квалифицированных, гармонично развитых современных музыкантов-педагогов – важная задача, от решения которой во многом зависит эффективность музыкально-эстетического воспитания и образования подрастающего поколения.

Педагогические знания студент колледжа получает в процессе изучения комплекса дисциплин психолого-педагогического цикла, курса «Методика обучения игре на фортепиано», в классе по специальности, однако наиболее полную модель будущей профессиональной деятельности выпускника дает педагогическая практика.

Программа дисциплины «Педагогическая практика» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Занятия включают в себя: посещение уроков преподавателей (пассивная практика), самостоятельное проведение уроков с учеником под наблюдением преподавателя, самостоятельные занятия, открытые уроки, участие в академических концертах учащихся, дополнительных мероприятиях учащихся, консультации, контрольные мероприятия, оформление документации.

Основная цель дисциплины «Педагогическая практика» подготовить высококвалифицированных, социально и профессионально мобильных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, способных к самостоятельной профессиональной деятельности в различного рода образовательных учреждениях.

Основные задачи педагогической практики:

  • развитие профессионального и исследовательского мышления студента

  • формирование методов индивидуальной работы с учеником с учётом возрастных особенностей;

  • воспитание навыков профессионально-педагогической этики;

  • формирование умений и навыков, необходимых в работе над фортепианными произведениями различных стилей и жанров.

Выпускники, прошедшие курс педагогической практики, должны знать и применять в процессе педагогической деятельности основные концептуальные положения курса «Методика преподавания фортепиано»:

  • психофизиологические основы формирования исполнительской техники учащегося-пианиста;

  • формы организации общеобразовательного процесса в области обучения игре на фортепиано;

  • педагогический репертуар детской музыкальной школы;

  • возрастные и психологические особенности учащегося;

  • закон РФ «Об образовании», в том числе раздел «О дополнительном образовании»;

• Права и обязанности педагога,
а также уметь:

  • реализовывать принципы развивающего обучения в работе с учащимися-пианистами;

  • организовывать и планировать образовательный процесс по обучению игре на фортепиано;

  • работать над основными элементами фактуры в произведениях различных стилей и жанров с учащимися разного возраста и уровня подготовки;

  • владеть методами индивидуальной работы с учеником;
    грамотно вести учебную документацию, составлять характеристики;

  • раскрывать ученику художественное содержание исполняемых произведений;

• творчески применять знания программных требований ДМШ, составлять программы ученику, учитывая его индивидуальные особенности.

Студент должен владеть навыками:

  • теоретического и исполнительского анализа музыкального произведения;

  • навыками профессионального владения инструментом;

• использования методической литературы;

  • сравнительного анализа редакций музыкальных произведений;

  • педагогического анализа музыкальной литературы.

Результаты педагогической практики студента оцениваются в конце каждого семестра. Итоговая оценка является необходимым компонентом при выведении оценки на государственном междисциплинарном экзамене по педагогической подготовке. В течение года студенты дают открытые уроки, которые проводятся в присутствии группы практикантов, активно участвуют в обсуждении урока и выступления ученика на занятиях и экзаменах.

Содержание учебной дисциплины

Цель педагогической практики – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении других специальных дисциплин, приобретение необходимых умений, навыков и опыта работы.

Педагогическая практика осуществляется на базе музыкальной школы при колледже, либо в других музыкальных школах студентами III и IV курсов. Каждый студент занимается с учеником под непосредственным руководством преподавателя-консультанта, который несёт ответственность за качество подготовки одновременно и студента, и ученика.

В процессе занятий педагогической практикой студент общается с родителями ученика, с коллегами, ведёт необходимую документацию – то есть знакомится со всей системой отношений будущей профессии; ведёт уроки в присутствии педагога-консультанта; самостоятельно ведёт уроки различной тематики. Выполняет отдельные задания по работе над музыкальным произведением, планирует работу ученика, подбирает ему репертуар с учётом его индивидуальных особенностей, знакомится с методами работы с детьми разного возраста, составляет характеристики. Умение грамотно составлять характеристику учащегося – необходимое качество педагога, определяющее направление и способы работы с учащимися, методы воздействия, основные задачи работы.
Учебный план.

Вид практики

Всего часов

Аудит.

Самост.

5 сем.

Ауд. сам.

6сем.

Ауд. сам.

7сем.

Ауд. сам.

8сем.

Ауд. сам.

Педагогическая

144

72

72

23

13



20

16

14

22

14

22


Учебно--тематический план

Курс

семестр

Вид деятельности

Количество

Часов

Ауд. Сам.

Задания студенту

Итог

3 курс, 5 семестр

Практика наблюдения

3 2

Определить уровень музыкальных и интеллектуальных способностей ученика,

соответствие умений и навыков данному этапу обучения, психологические особенности. Ознакомиться с условиями домашней работы, с культурным уровнем окружения, физическим состоянием здоровья.

Знакомство и установление контакта с учеником.

Составление психолого-педагогической характеристики ученика

Приложение №1




Практика наблюдения

4 2

Зафиксировать и осмыслить методы, приёмы и способы работы педагога –консультанта с учётом возрастных особенностей ученика.

Ведение дневника наблюдений.




Работа с учеником под наблюдением педагога

1 2

Подобрать методические рекомендации по изучению произведений из репертуара ученика

используя библиотечные и электронные ресурсы.

Ознакомление ученика с методическими рекомендациями







4 4

Ознакомиться с требованиями по гаммам и этюдам в различных классах ДМШ. продумать приёмы работы над различными видами гамм.

Работа с учеником над гаммами и этюдом (подготовка к техническому зачёту).







3 1

Освоить методику обучения и подготовить материал для чтения с листа музыкальных произведений

Обучение ученика чтению нот с листа.




Участие в проведении академических концертов

6

Проанализировать достоинства и недостатки выступления учеников, определить перспективу их дальнейшего развития.

Аргументированное выступление при обсуждении академических. концертов.




Участие в дополнит. мероприятиях учащихся (конкурсы, концерты, игры-викторины)

2 2

Подобрать материал

для чтения нот с листа либо для самостоятельного ознакомления, игры аккомпанемента, викторины

Участие в работе жюри конкурсов.

Участие в проведении концертов для родителей.

3 курс, 6 семестр

Практика наблюдения

3 1

Зафиксировать и осмыслить методы, приёмы и способы работы педагога консультанта над техникой, пьесами , полифонией и крупной формой.

Ведение дневника наблюдений.




Работа с учеником под наблюдением педагога

1 1

Подобрать аудио и видео материалы по изучению произведений из репертуара ученика

используя библиотечные и электронные ресурсы.

Ознакомление и обсуждение с учеником аудио и видео материалов.




Активная практика

2 4

Подобрать пьесу для освоения учеником нового вида фактуры.

Подготовить пьесу для показа ученику.

Составить методико-педагогический анализ пьесы. Приложение № 6

Работа с учеником над пьесой (подготовка к академическому концерту.)




Активная практика

1 3

Проанализировать технические проблемы ученика. Подобрать упражнения для развития техники ученика

Работа с учеником над развитием техники.







2 2

Освоить методику и особенности работы над ансамблем и аккомпанементом.

Работа с учеником над аккомпанементом и ансамблем




Участие в проведении академических концертов

6

Проанализировать достоинства и недостатки выступления учеников, определить перспективу их дальнейшего развития.

Аргументированное выступление при обсуждении академ. концертов.




Участие в дополнит. мероприятиях учащихся (конкурсы концерты, игры-викторины)

2 2

Подобрать материал

для чтения нот с листа либо для самостоятельного ознакомления, игры аккомпанемента, викторины

Участие в работе жюри конкурсов.

Участие в проведении концертов для родителей.




Планирование

самостоятельных уроков

1 2

Спланировать проведение урока с учеником при наличии полной программы (4 произведения)

Составление плана урока. приложение № 2




Участие в итоговой конференции по практике.

2 2

Подготовить отчёт и оформить необходимые документы.

Приложение №7

Отчёт студента по прохождению педагогической практики

4 курс, 7 семестр

Активная практика

3 5

Подобрать для ученика полифоническое произведение. Систематизировать приёмы работы над полифоническим произведением.

Подготовить для демонстрации ученику произведения на различные виды полифонии

Работа с учеником над полифонией.

Знакомство ученика с подголосочной, контрастной и имитационной полифонией







2 5

Подобрать произведение крупной формы.

Систематизировать особенности работы над крупной формой (соната, вариации)

Работа с учеником над крупной формой.








1 3

Подготовить материал, рекомендации и примеры для подбора аккомпанемента и импровизации.

Занятия с учеником по подбору аккомпанементов и основам импровизации.







4

Подобрать методические рекомендации, аудио и видео материалы по изучению произведений из репертуара ученика

используя библиотечные и электронные ресурсы.

Проанализиро

вать с учеником

различные интерпретации произведений







3

Подготовить план открытого урока.

Ознакомиться с критериями оценки открытого урока

Проведение открытого урока. Приложение № 4, 5






Участие в проведении академических концертов

6

Проанализировать достоинства и недостатки выступления учеников, определить перспективу их дальнейшего развития.

Аргументированное выступление при обсуждении академ. концертов.




Участие в дополнит. мероприятиях учащихся (конкурсы, концерты, игры-викторины)

2 2

Подобрать материал

для чтения нот с листа либо для самостоятельного ознакомления, игры аккомпанемента, викторины

Участие в работе жюри конкурсов.

Участие в проведении концертов для родителей.

4 курс

8 семестр

Активная практика.

1 2

Продумать перспективу развития ученика.

Разработать вариант полной программы ученика

Защита своего варианта программы с точки зрения целесообразности для перспективного развития ученика.







1 5

Подготовить планы уроков с работой над полной программой ученика

Занятия с учеником над произведениями различных жанров.







1 2

Подготовить и сделать анализ программы ученика с точки зрения стилистических особенностей.

Ознакомление ученика со стилистическими особенностями произведений.







1 4

Подготовить материал, рекомендации и примеры для подбора аккомпанемента и импровизации.

Занятия с учеником по подбору аккомпанементов и основам импровизации.







3

Подобрать методические рекомендации, аудио и видео материалы по изучению произведений из репертуара ученика

используя библиотечные и электронные ресурсы.

Проанализиро

вать с учеником

различные интерпретации произведений







1 2

Подготовить план открытого урока

Проанализировать план на соответствие критериям оценки открытого урока

Проведение открытого урока. Приложение № 4, 5






Участие в проведении академических концертов

6

Проанализировать достоинства и недостатки выступления учеников, определить перспективу их дальнейшего развития.

Аргументированное выступление при обсуждении академ. концертов.




Участие в дополнит. мероприятиях учащихся (конкурсы, концерты, игры-викторины)

2 2

Подобрать материал

для чтения нот с листа либо для самостоятельного ознакомления, игры аккомпанемента, викторины

Участие в работе жюри конкурсов.

Участие в проведении концертов для родителей.




Участие в итоговой конференции по практике.

1 2

Подготовить отчёт и оформить необходимые документы.

Приложение №7

Отчёт студента по прохождению педагогической практики

Итого




72 72








  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск