Скачать 1.08 Mb.
|
О процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ярославской области Уважаемые коллеги! Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02.02.2011 № 64/01-03 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ярославской области» утверждены следующие формы аттестации педагогических работников. На высшую и первую квалификационные категории: 1 направление аттестации:
2 направление аттестации:
На соответствие занимаемой должности:
Для организации работы предлагаем описание процедур аттестации педагогических работников в соответствии с утвержденными формами (приложение 1, 2). Директор В.И. Молодцова Приложение 1 Процедуры аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории (с приложениями) Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ярославской области включает экспертизу с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории в соответствии с п.п. 30,31 «Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209). Аттестационная экспертиза включает два направления и проводится экспертными группами, утвержденными приказом департамента образования. Первое направление аттестации График заседаний экспертных групп на первом направлении ежегодно утверждается приказом департамента образования Ярославской области. При экспертизе оцениваются знания аттестуемого в области теории, методики обучения, воспитания, нормативного правового обеспечения образовательной деятельности, умения применять знания на практике, аналитические навыки, владение современными методами обучения и воспитания, современными технологиями при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей). Результаты экспертизы оформляются протоколом заседания экспертной группы, на основании которого аттестуемому выдается удостоверение с выводом «установлено соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории» или выписка из протокола заседания экспертной группы с решением «установлено несоответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории». Результаты сообщаются педагогу в день проведения экспертизы после оформления протокола заседания экспертной группы. При досрочной аттестации на квалификационную категорию педагогический работник имеет право воспользоваться (но не более одного раза) удостоверением с рекомендацией, полученной ранее по итогам первого направления аттестации и соответствующей заявленной квалификационной категории. Досрочной считается аттестация работника в течение трех лет после предыдущей аттестации (на момент подачи заявления). При аттестации работника по двум педагогическим должностям возможно совмещение экспертиз на первом направлении по обеим должностям при выборе одной из следующих форм: «защита методической разработки», «защита опытно-экспериментальной работы». В этом случае в работе должен быть представлен опыт работы педагога по обеим должностям. Примечание. Педагогический работник, подавший заявление на аттестацию в текущем учебном году, может пройти экспертизу на первом направлении, совместив ее с итоговой аттестацией по окончании курсов повышения квалификации. Формы итоговой аттестации курсов должны соответствовать формам аттестации, утвержденным департаментом образования. В состав комиссии по итоговой аттестации должны входить члены экспертных групп департамента образования Ярославской области. Списки слушателей курсов, желающих совместить итоговую аттестацию по окончании курсов и экспертизу на первом направлении аттестации (с указанием выбранной формы экспертизы и тематики письменной работы), предоставляются в государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» (далее - Центр) в течение первой недели работы курсов. Преподаватели общеобразовательных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования могут выбрать данную форму только при наличии документа о прохождении ими предметных курсов в межаттестационный период.
Собеседование – форма экспертизы, при которой в ходе свободного диалога с аттестуемым на определенную тему эксперты оценивают:
Тема для обсуждения аттестуемому предлагается экспертной группой. Программы для собеседования разрабатываются и утверждаются экспертными группами. Познакомиться с программами можно у специалистов Центра.
Защита реферата - форма экспертизы, которая представляет собой анализ теоретических, методических, нормативных правовых источников, различных подходов к решению какой-либо проблемы современного образования, возникающей в практике аттестуемого педагога. В реферате должен быть представлен материал, отражающий предмет педагогической деятельности, методику преподавания и воспитания. Выбор данной формы возможен при аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории. Тему реферата педагог выбирает самостоятельно. Объем реферата - не более 20 машинописных страниц. Реферат имеет следующую структуру:
Защита реферата проходит в форме устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый обосновывает актуальность выбранной темы, цель и задачи реферата, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала, делает выводы и отвечает на вопросы членов экспертной группы. При защите реферата оценивается:
3. Защита авторского проекта Авторские проекты педагогов, как правило, связаны с проектированием образовательных программ, педагогических технологий и т.п. Эта форма экспертизы рекомендуется педагогам, претендующим на высшую квалификационную категорию. Основные требования к авторскому проекту, представляемому к защите: 1) наличие ясной, реальной, достижимой цели (целью проекта всегда является решение проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение); 2) актуальность, практическая значимость; 3) наличие промежуточных результатов; 4) возможность тиражирования полученных результатов в практике работы других педагогов. Структура проекта: 1. Введение. Цель, обоснование выбора проблемы, задачи исследования. 2. Основная часть. 1) Теоретическое обоснование проекта. 2) Практическое обоснование проекта (планирование, этапы реализации). 3) Методы, методики, технологии, используемые в проекте. 4) Оформление промежуточных, конечных результатов и способы их проверки. 3. Заключение. Анализ достигнутых результатов. Защита авторского проекта проходит в форме устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый освещает цель и задачи проекта, обосновывает его актуальность, коротко характеризует структуру, содержание, предполагаемые результаты, в том числе промежуточные, и делает вывод. При защите авторского проекта оцениваются: - умение выявлять проблемы, сконструировать и обосновать возможные пути их решения; - умение определять критерии оценки достигнутых результатов, оценивать результат и своевременно корректировать проект; - оформление проекта: структурирование текста, качество выполнения схем, таблиц, рисунков, полнота библиографии; - умение автора презентовать свою работу.
Методическая разработка – это письменная работа, в которой представлено теоретическое обоснование и опыт решения педагогом педагогической проблемы (проблем). Тему разработки аттестуемый выбирает самостоятельно. Целью методической разработки может быть: разработка программ, методических рекомендаций, форм, методов обучения и воспитания и т.д. Работа может быть выполнена педагогом самостоятельно или под руководством научного руководителя, который помогает педагогу в формулировке темы методической разработки, подборе необходимой литературы, структурировании материала, пишет отзыв по итогам выполнения работы аттестуемым. Методическая разработка имеет следующую структуру:
- научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов; - опыт и результаты работы автора. 3. Заключение. Список литературы. Приложения. Объем методической разработки не должен превышать 20-30 машинописных страниц. Защита методической разработки состоит из устного сообщения аттестуемого (не более 10 минут), в котором раскрывается суть методической разработки, и ответов на вопросы членов экспертной группы. При защите методической разработки оценивается:
Опытно-экспериментальная работа осуществляется на базе опытно-экспериментальной площадки или в рамках опытно-экспериментального проекта, утвержденных органом, осуществляющим управление в сфере образования, или руководителем образовательного учреждения. При защите необходим отзыв научного руководителя данной опытно-экспериментальной площадки. Описание опытно-экспериментальной работы должно содержать:
Защита опытно-экспериментальной работы проходит в форме устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый представляет сущность эксперимента, анализ его результатов, и ответов на вопросы. При защите опытно-экспериментальной работы оценивается:
|
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект... | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
План-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского... Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий | Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,... Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | ||
План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |