Конспект урока





НазваниеКонспект урока
страница1/6
Дата публикации26.03.2015
Размер1.08 Mb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
  1   2   3   4   5   6

Государственное учреждение

Ярославской области

«Центр оценки и контроля

качества образования»

(ГУ ЯО ЦОиККО)

Некрасова ул., д. 58,

Ярославль, 150040

Тел./факс (4852) 73-39-63

e-mail: info@coikko.ru

ОКПО 52925693, ОГРН 1027600841564,

ИНН/КПП 7604048791/760601001


Руководителям,

педагогическим работникам

образовательных учреждений

10.03.2011 № 01-14/36







О процедурах аттестации педагогических
работников государственных

и муниципальных образовательных

учреждений Ярославской области

Уважаемые коллеги!
Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02.02.2011 № 64/01-03 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ярославской области» утверждены следующие формы аттестации педагогических работников.

На высшую и первую квалификационные категории:

1 направление аттестации:

  • тестирование (для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений);

  • собеседование;

  • защита реферата (при аттестации на первую квалификационную категорию);

  • защита авторского проекта;

  • защита методической разработки;

  • защита опытно-экспериментальной работы;

  • защита по совокупности опубликованных работ;

  • представление результатов работы в творческих группах по вопросам образования.

2 направление аттестации:

  • анализ результатов педагогической деятельности на основе самооценки педагога, изучения документов и посещения экспертами учебных (внеучебных) занятий;

  • анализ результатов педагогической деятельности на основе самооценки педагога и изучения документов (как самостоятельная форма для социальных педагогов, методистов, старших воспитателей, педагогов-организаторов);

  • аналитический отчет о результатах педагогической деятельности аттестуемого в межаттестационный период (при подтверждении имеющейся категории).

На соответствие занимаемой должности:

  • дидактическое обеспечение (сопровождение) уроков (занятий):

  • обоснование рабочей программы учебного предмета;

  • обоснование выбора учебно-методического комплекса;

  • методическое сопровождение образовательного события;

  • конспект урока;

  • письменная работа, выполненная педагогическим работником по итогам курсов повышения квалификации.

Для организации работы предлагаем описание процедур аттестации педагогических работников в соответствии с утвержденными формами (приложение 1, 2).


Директор В.И. Молодцова


Приложение 1
Процедуры аттестации педагогических работников

с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории (с приложениями)
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ярославской области включает экспертизу с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории в соответствии с п.п. 30,31 «Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 24 марта 2010 г. № 209).

Аттестационная экспертиза включает два направления и проводится экспертными группами, утвержденными приказом департамента образования.
Первое направление аттестации
График заседаний экспертных групп на первом направлении ежегодно утверждается приказом департамента образования Ярославской области.

При экспертизе оцениваются знания аттестуемого в области теории, методики обучения, воспитания, нормативного правового обеспечения образовательной деятельности, умения применять знания на практике, аналитические навыки, владение современными методами обучения и воспитания, современными технологиями при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей).

Результаты экспертизы оформляются протоколом заседания экспертной группы, на основании которого аттестуемому выдается удостоверение с выводом «установлено соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории» или выписка из протокола заседания экспертной группы с решением «установлено несоответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории». Результаты сообщаются педагогу в день проведения экспертизы после оформления протокола заседания экспертной группы.

При досрочной аттестации на квалификационную категорию педагогический работник имеет право воспользоваться (но не более одного раза) удостоверением с рекомендацией, полученной ранее по итогам первого направления аттестации и соответствующей заявленной квалификационной категории. Досрочной считается аттестация работника в течение трех лет после предыдущей аттестации (на момент подачи заявления).

При аттестации работника по двум педагогическим должностям возможно совмещение экспертиз на первом направлении по обеим должностям при выборе одной из следующих форм: «защита методической разработки», «защита опытно-экспериментальной работы». В этом случае в работе должен быть представлен опыт работы педагога по обеим должностям.

Примечание.

Педагогический работник, подавший заявление на аттестацию в текущем учебном году, может пройти экспертизу на первом направлении, совместив ее с итоговой аттестацией по окончании курсов повышения квалификации. Формы итоговой аттестации курсов должны соответствовать формам аттестации, утвержденным департаментом образования.

В состав комиссии по итоговой аттестации должны входить члены экспертных групп департамента образования Ярославской области.

Списки слушателей курсов, желающих совместить итоговую аттестацию по окончании курсов и экспертизу на первом направлении аттестации (с указанием выбранной формы экспертизы и тематики письменной работы), предоставляются в государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» (далее - Центр) в течение первой недели работы курсов.

Преподаватели общеобразовательных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования могут выбрать данную форму только при наличии документа о прохождении ими предметных курсов в межаттестационный период.


  1. Собеседование


Собеседование – форма экспертизы, при которой в ходе свободного диалога с аттестуемым на определенную тему эксперты оценивают:

  • уровень знаний о современном состоянии обсуждаемой проблемы;

  • умение анализировать, сравнивать;

  • умение выбрать наиболее эффективные средства и показать возможность применения их на практике в конкретной ситуации;

  • умение обосновать свою точку зрения по вопросу, подкрепляя ее достижениями современной педагогической науки и практики, примерами из собственного опыта.

Тема для обсуждения аттестуемому предлагается экспертной группой.

Программы для собеседования разрабатываются и утверждаются экспертными группами. Познакомиться с программами можно у специалистов Центра.


  1. Защита реферата


Защита реферата - форма экспертизы, которая представляет собой анализ теоретических, методических, нормативных правовых источников, различных подходов к решению какой-либо проблемы современного образования, возникающей в практике аттестуемого педагога.

В реферате должен быть представлен материал, отражающий предмет педагогической деятельности, методику преподавания и воспитания.

Выбор данной формы возможен при аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Тему реферата педагог выбирает самостоятельно.

Объем реферата - не более 20 машинописных страниц.

Реферат имеет следующую структуру:

  • Введение.

  • Основная часть.

  • Заключение.

  • Список литературы.

Защита реферата проходит в форме устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый обосновывает актуальность выбранной темы, цель и задачи реферата, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала, делает выводы и отвечает на вопросы членов экспертной группы.

При защите реферата оценивается:

  • обоснованность выбора темы реферата, ее актуальность (наличие значимой проблемы, требующей исследовательского поиска ее решения);

  • соответствие темы реферата его содержанию;

  • знание теории и практики исследуемого вопроса, степень изученности проблемы;

  • достаточность и актуальность привлеченных к рассмотрению источников;

  • умение раскрыть сущность исследуемого вопроса;

  • глубина анализа проблемы;

  • оформление реферата (наличие оглавления, рубрикации внутри текста, нумерации страниц; соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок; оформление списка использованных источников), стилистическая грамотность;

  • умение автора презентовать свою работу.


3. Защита авторского проекта
Авторские проекты педагогов, как правило, связаны с проектированием образовательных программ, педагогических технологий и т.п. Эта форма экспертизы рекомендуется педагогам, претендующим на высшую квалификационную категорию.

Основные требования к авторскому проекту, представляемому к защите:

1) наличие ясной, реальной, достижимой цели (целью проекта всегда является решение проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение);

2) актуальность, практическая значимость;

3) наличие промежуточных результатов;

4) возможность тиражирования полученных результатов в практике работы других педагогов.

Структура проекта:

1. Введение. Цель, обоснование выбора проблемы, задачи исследования.

2. Основная часть.

1) Теоретическое обоснование проекта.

2) Практическое обоснование проекта (планирование, этапы реализации).

3) Методы, методики, технологии, используемые в проекте.

4) Оформление промежуточных, конечных результатов и способы их проверки.

3. Заключение. Анализ достигнутых результатов.

Защита авторского проекта проходит в форме устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый освещает цель и задачи проекта, обосновывает его актуальность, коротко характеризует структуру, содержание, предполагаемые результаты, в том числе промежуточные, и делает вывод.

При защите авторского проекта оцениваются:

- умение выявлять проблемы, сконструировать и обосновать возможные пути их решения;

- умение определять критерии оценки достигнутых результатов, оценивать результат и своевременно корректировать проект;

- оформление проекта: структурирование текста, качество выполнения схем, таблиц, рисунков, полнота библиографии;

- умение автора презентовать свою работу.


  1. Защита методической разработки


Методическая разработка – это письменная работа, в которой представлено теоретическое обоснование и опыт решения педагогом педагогической проблемы (проблем).

Тему разработки аттестуемый выбирает самостоятельно. Целью методической разработки может быть: разработка программ, методических рекомендаций, форм, методов обучения и воспитания и т.д.

Работа может быть выполнена педагогом самостоятельно или под руководством научного руководителя, который помогает педагогу в формулировке темы методической разработки, подборе необходимой литературы, структурировании материала, пишет отзыв по итогам выполнения работы аттестуемым.

Методическая разработка имеет следующую структуру:

  1. Введение.

  2. Основная часть, которая состоит из двух разделов:

- научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов;

- опыт и результаты работы автора.

3. Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Объем методической разработки не должен превышать 20-30 машинописных страниц.

Защита методической разработки состоит из устного сообщения аттестуемого (не более 10 минут), в котором раскрывается суть методической разработки, и ответов на вопросы членов экспертной группы.

При защите методической разработки оценивается:

  • актуальность выбранной темы;

  • новизна, оригинальность;

  • полнота выполнения поставленных задач;

  • соответствие результатов, представленных в работе, поставленным задачам;

  • эффективность предлагаемых автором способов разрешения проблемы;

  • логичность, грамотность, научность изложения;

  • качество оформления;

  • возможность использования опыта в практике другими педагогами;

  • умение автора презентовать свою работу.




  1. Защита опытно-экспериментальной работы


Опытно-экспериментальная работа осуществляется на базе опытно-экспериментальной площадки или в рамках опытно-экспериментального проекта, утвержденных органом, осуществляющим управление в сфере образования, или руководителем образовательного учреждения.

При защите необходим отзыв научного руководителя данной опытно-экспериментальной площадки.

Описание опытно-экспериментальной работы должно содержать:

  • формулировку темы;

  • цель, задачи;

  • основные идеи (исходные теоретические положения, определение ключевых понятий);

  • обоснованную научную гипотезу;

  • круг задач, требующих решения в связи с поставленной целью и выдвинутой гипотезой;

  • аргументированный выбор вида опытно-экспериментальной работы (констатирующий, проверочный, уточняющий, созидательный, преобразующий или формирующий эксперимент);

  • этапы эксперимента, их предполагаемые содержание и сроки прохождения, методы исследования, средства промежуточного контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень учебно-методических материалов, обеспечивающих экспериментальную деятельность;

  • документально зафиксированный результат опытно-экспериментальной работы: учебник, задачник, методическое пособие, диссертация, методические рекомендации, творческий отчет, публикации и др.;

  • побочные образовательные эффекты или негативные последствия (если таковые имеются);

  • выводы и практические рекомендации.

Защита опытно-экспериментальной работы проходит в форме устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый представляет сущность эксперимента, анализ его результатов, и ответов на вопросы.

При защите опытно-экспериментальной работы оценивается:

  • новизна, оригинальность идеи;

  • значение эксперимента в решении практических задач;

  • аргументированность выбранных критериев (показателей) и методов оценки результатов;

  • результативность эксперимента;

  • понимание проблем, которые еще предстоит решать;

  • оформление материалов;

  • лаконичность и убедительность устного выступления.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект урока iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
Конспект урока iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока iconПлан-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск