Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 262.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.02.2014
Размер262.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2
Общие сведения об учителе

Фамилия, имя, отчество Тумакаева Зухра Наилевна

Место работы, должность МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78», учитель истории и обществознания

Количество классов: 6 классов – 7А, 7Г, 7ГЭ, 7М, 8А,8Б, из них – общеобразовательных 3 (7А, 8А, 8Б), специализированных - 3, в т.ч. гуманитарный – 1 (7Г), математический -1(7М), гуманитарно-эстетический -1 (7ГЭ). В параллели седьмых классов изучается история XVI-XVIII веков (мировая история, история России и история Татарстана соответствующего периода) и обществознание. В параллели восьмых классов изучается история XIX века (мировая история, история России и Татарстана) и обществознание.

Образование, специальность по диплому, год окончания - высшее; КГГПУ; учитель истории и истории религий; 1998 г. На сегодняшний день прохожу обучение в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт», центр повышения квалификации и переподготовки по специальности сурдопедагогика.

Педагогический стаж 16 лет, в том числе в данной должности 16 лет, в данном учреждении 14лет.

Курсы повышения квалификации, год прохождения:

  • Курсы повышения квалификации по системе сингапурской образования «Whole School Professional Development Programme in the Republic of Tatarstan Schools», август 2012;

  • Курсы тьютеров для учителей истории и обществознания, 2012-2013 учебный год;

  • аттестационные курсы ИРО РТ по теме «Историческое и обществоведческое образование в контексте модернизации», июнь 2008 г.,

  • курсы НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ» по программе «Основы компьютерной грамотности», июнь 2008,

  • курсы повышения квалификации МДМСТ РТ, ГУ «Республиканский центр молодежных, инновационных и профилактических программ» по программе: «Психолого-педагогическое обеспечение работы с детьми и молодежью», ноябрь 2007 г.


Квалификационная категория, год присвоения первая квалификационная категория по должности «Учитель», 2009 г.
Награды, почетные звания, поощрения, гранты

  • грамота Казанского городского совета РОСТО РТ, 18 марта 2008 г., d:\зухра\к аттестации\печать зухра1\img057.jpg

  • грамота ТРО ВООВ «Боевое братство», 13 февраля 2008 г.;f:\учитель года\учитель 2013\грамоты\мои\img088.jpg

  • почетная грамота исторического факультета ТГГПУ, 14 января 2008г.;

  • грамота управления образования исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, 2009 г.;

  • грамота военного комиссариата Республики Татарстан, 25 февраля 2009 г.; d:\зухра\к аттестации\печать зухра1\img058.jpgd:\зухра\к аттестации\печать зухра1\img087.jpg

  • грамота комитета ветеранов (инвалидов) войны и военной службы Республики Татарстан, 2009 г;

  • грамота министерства образования и науки Республики Татарстан, 2008 г.

f:\учитель года\img026.jpgf:\учитель года\img041.jpg

Участие в различных профессиональных конкурсах, результаты

  • 3 место в районном туре городского конкурса «Использование высоких технологий в учебно-воспитательном процессе», в номинации «История» 2007-2008 учебный год;d:\зухра\к аттестации\учитель года\img085.jpg

  • Лауреат районного конкурса «Учитель года 2009» в номинации «Лучший учитель-предметник - 2009». d:\зухра\к аттестации\учитель года\img034.jpg


d:\зухра\к аттестации\печать зухра1\img059.jpgd:\зухра\к аттестации\учитель года\img086.jpgf:\учитель года\img035.jpgf:\учитель года\img036.jpg

Позитивная динамика учебных достижений учащихся за 2007 -2012 годы.

Участие в предметных олимпиадах.

  • декабрь 2007 г. районный тур республиканской олимпиады по основам предпринимательской деятельности и закону о защите прав потребителей Харитонова Дарья, 3 местоd:\зухра\к аттестации\учитель года\img081.jpg

  • 2007г. Миндубаев Айрат- 3 место в районном туре республиканской олимпиады по экономике, Деревяшкина Александра – 2 место в районном туре республиканской олимпиады по правоведению, Хафизов И. – районный тур республиканской олимпиады по истории России 4 – е место, Лукоянова Анна – районный тур республиканской олимпиады по обществознанию – 5-е местоd:\зухра\к аттестации\учитель года\img083.jpgd:\зухра\к аттестации\учитель года\img082.jpg

  • 2007г. Районная образовательная игра «Правовой лабиринт» - 3 место в районе

  • 2008г. Ефимова Светлана - 5-е место в районном туре муниципальной олимпиады по правоведению, Рак Олеся – 8 место в районном туре муниципальной олимпиады по правоведению, Хасибуллина Лиана – 7 место в районном туре муниципальной олимпиады по обществознанию

  • 2009г. Партибаева Алина- 8 место в районном туре муниципальной олимпиады по МХК, Хасибиуллина Лиана – 7 место в районном туре муниципальной олимпиады по правоведению.d:\зухра\к аттестации\печать зухра1\диплом правовой лабиринт.jpg

  • 2010г. Городская образовательная игра «Правовой лабиринт» - 2 место в районеd:\зухра\к аттестации\учитель года\img033.jpg

  • 2010г. Смоляров Александр – диплом 1 степени, победитель регионального этапа Олимпиады по праву среди учащихся 11-х классов образовательных учреждений Республики Татарстан.

Позитивная динамика учебных достижений учащихся за 2007 -2012 годы.

Участие в творческих конкурсах.

  • 2007г. Ефимова Светлана – 3 место в районном конкурсе декоративно-прикладного и художественного творчества «Цветы родного края» в возрастной категории 14-17 лет. d:\зухра\к аттестации\учитель года\img080.jpg

  • 2008г. Харитонов Павел – конкурс плакатов «Сопротивляйся», «Имею право»

  • 2012г. Всероссийский конкурс плакатов, стенгазет, посвященных 200-летию Отечественной Войны 1812 года


Участие в научно-практических конференциях.

  • февраль 2008 г. НПК «Мир науки» Демина Лиза – 1 место, секция «Личность в истории» d:\зухра\к аттестации\учитель года\img078.jpgd:\зухра\к аттестации\учитель года\img077.jpg

  • февраль 2008 г. НПК «Мир науки» Бычек Вероника - 3 место, секция – обществознание

  • март 2008 г. республиканская НПК «Глобализация» Ефимова Светлана, Деревяшкина Александра, Харитонов Павел – 3 место, секция история d:\зухра\к аттестации\учитель года\img075.jpg

  • март 2008 г. Районный тур НПК «Сталинград-Город-Герой» Демина Лиза, 1 местоd:\зухра\к аттестации\печать зухра1\img072.jpg

  • апрель 2008 г. городская НПК «Сталинград-Город-Герой» Демина Лиза, 2 место в секции «Слава российского оружия»

  • март 2008 г. Городская НПК «Сталинград-Город-Герой» Харитонов Павел, 3 место

  • Май 2008г. городские научные юношеские чтения Кирилло-Мефодиевские чтения Ахвледиани Нина, секция истории и культурологии - 2 место, секция истории d:\зухра\к аттестации\учитель года\img037.jpg

  • декабрь 2008 г. Республиканский этап Всероссийского конкурса «Растим патриотов России» республиканский 1 место в номинации «О Родине, о подвиге, о славе»d:\зухра\к аттестации\печать зухра1\img060.jpg

  • март 2009г. Городская НПК «Мир Науки», Секция история, Вдовина Юлия – участник.d:\зухра\к аттестации\печать зухра1\img061.jpg

  • Февраль 2009г. Городская НПК «Культурно-нравственные ценности народов РТ» имени Хади Атласи, Исмагилова Ляйсан – участник d:\зухра\к аттестации\печать зухра1\img064.jpg

  • Февраль 2009г. Городская научно- исследовательская конференция школьников, посвященная памяти татарского ученого – просветителя Ибрагима Хальфина, Партибаева Алина – участник

  • Май 2009 г. городские научные юношеские чтения Кирилло-Мефодиевские чтения Буранов Павел – 3 место, секция истории и культурыd:\зухра\к аттестации\печать зухра1\img062.jpg

  • Февраль 2010г. Городская научно- исследовательская конференция школьников имени К.Д.Ушинского, секция «История Отечества, краеведение», Петрова Ольга - участник

  • Февраль 2010г. Городская научно- исследовательская конференция школьников, посвященная памяти татарского ученого – просветителя Ибрагима Хальфина, Исмагилова Ляйсан – участникd:\зухра\к аттестации\учитель года\img074.jpg

  • Февраль 2010. Республиканская научно-практическая конференция «Служу России», Ивановская Яна, Газизянова Диана – 3 место

  • март 2010 г. республиканская НПК «Глобализация» Ханафиева Альфия, Туманова Екатерина секция обществознание, участникиd:\зухра\к аттестации\грамоты\img003.jpg

  • Март 2010 г. Городская научно-исследовательская филологическая конференция школьников имени Д.С.Лихачева, секция «История и культурология», Газизянова Диана, Ивановская Яна. – 2 место.f:\учитель года\img039.jpgd:\зухра\к аттестации\учитель года\img027.jpg

  • Апрель 2011г. Всероссийский конкурс краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом», Лапина Регина – участник.

d:\зухра\к аттестации\печать зухра1\img073.jpgd:\зухра\к аттестации\учитель года\img079.jpgd:\зухра\к аттестации\учитель года\img025.jpg
d:\зухра\к аттестации\грамоты\img004.jpg

d:\зухра\к аттестации\учитель года\img029.jpgd:\зухра\к аттестации\учитель года\img020.jpgd:\зухра\к аттестации\учитель года\img028.jpgd:\зухра\к аттестации\учитель года\img013.jpg

Позитивные результаты внеурочной

деятельности за 2007 -2012 годы.

Работая в активном и позитивном коллективе своей родной школы, я принимаю активное участие во внеурочной работе школы.d:\зухра\фото работа\5а\dscn3926.jpg

В 2009-2011 учебном году я являлась классным руководителем 5А, затем 6А класса. Вмести с учащимися мы преодолели сложный период адаптации от начальной школы в среднюю. В классе 28 человек из них девочек- 11, мальчиков –17 . Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее.

Работоспособность класса средняя. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: 5 отличников,12 хорошистов, двое имеют по одной тройки. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так дети бывают не в меру загружены и от безделья начинают шуметь, поэтому надо учителям работающим в классе готовить индивидуальные задания. d:\зухра\фото работа\5а\dscn3968.jpgd:\зухра\фото работа\5а\dscn3963.jpgd:\зухра\фото работа\5а\dscn3957.jpg

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.

Уровень воспитанности детей высокий, проведено тестирование детей по этому вопросу на уровне школы.

d:\зухра\фото работа\5а\dscn4135.jpg d:\зухра\фото работа\5а\dscn4134.jpg d:\зухра\фото работа\5а\dscn3972.jpg

На протяжении многих лет я являлась руководителем музея боевой и трудовой славы, а так же музея локальных конфликтов, созданного на основе комнаты памяти участников войны в Афганистане.d:\зухра\фото работа\музей вов новый\dscn4156.jpgd:\зухра\к аттестации\для конкурса музеев\ффф\pa220136.jpg

В рамках подготовки к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, была проведена реконструкция старейшего музея школы. 8 мая 2009 года состоялось торжественное открытие реконструированного музея. Поисковая работа продолжается, учащиеся, под руководством учителей активно участвуют в районных, городских мероприятиях, НПК. Грамотно организованная патриотическая работа привела к победе в республиканском туре Всероссийского конкурса «Растим патриотов России», в номинации «О Родине, о подвиге, о славе». Музейный комплекс школы и система патриотического воспитания были оценены и на Российском уровне – мы заняли первое место во всероссийском конкурсе «Растим патриотов России». d:\зухра\фото работа\фото нпк\dscn4078.jpgd:\зухра\фото работа\музей вов новый\dscn4191.jpgd:\зухра\к аттестации\учитель года\img084.jpg

На сегодняшний день проводится переустройство музейного комплекса и после его нового открытия поисковая, исследовательская, творческая работа будет продолжена.

d:\зухра\фото работа\5а\dscn4109.jpgd:\зухра\к аттестации\учитель года\мои хорошие фото\dscn4107.jpg

За активную работу по патриотическому воспитанию учащихся, я награждена грамотами:

  • грамота Казанского городского совета РОСТО РТ, 18 марта 2008 г.,

  • грамота ТРО ВООВ «Боевое братство», 13 февраля 2008 г.;

  • почетная грамота исторического факультета ТГГПУ, 14 января 2008г.;

  • грамота военного комиссариата Республики Татарстан, 25 февраля 2009 г.;

  • грамота комитета ветеранов (инвалидов) войны и военной службы Республики Татарстан, 2009 г;

d:\зухра\к аттестации\учитель года\img038.jpg


На протяжении нескольких лет, по просьбе учащихся и их родителей, я веду кружок бисероплетения, занятия в котором не только способствуют развитию у учащихся чувства вкуса, чувства прекрасного, но и улучшат память за счет воздействия на мелкую моторику. Так увлечение стало одним из направлений деятельности.

d:\зухра\фото работа\с технологией\dscn4052.jpg d:\зухра\бисер\мои изделия\dscn3072.jpg

Методико-организационные условия, обеспечивающие успех работы учителя

Работа учителя, особенно учителя истории предполагает, что нам необходимо не только быть в курсе всех новшеств политической, экономической и педагогической деятельности, но и пропагандировать их. В своей работе я активно использую современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, осваиваю системно-деятельностный подход в преподавании предмета, а так же стремлюсь развивать и применять на практике знания учащихся по другим предметам, в соответствии со своей методической темой «Междисциплинарные и межкурсовые связи в преподавании истории и обществознания».

На уроках истории, особенно в старших классах, возникает необходимость корректировки учебного материала, рабочих программ, в связи с введением национально-регионального компонента (происходит сокращение часов по мировой истории, за счет введения истории Татарстана). В связи с этим на уроках широко используются схемы, творческие задания, логические задачи. Развитие электронного образования позволило обогатить уроки наглядным материалом, дидактическими приемами в преподавании. Знакомство с Сингапурской системой образования, изучение работы коррекционных школ, особенностей и методов преподавания, способствует усвоению и применению в преподавании системно-деятельностного подхода. Все это позволяет активизировать интерес детей к предмету, развивать творческие способности учащихся.

При обучении детей обществознанию, а особенно раздела «Правоведение», нужно учитывать, что законодательная база России меняется постоянно, в отличие от учебников. Поэтому возникает необходимость уточнения документальной базы не только для собственной повседневной жизни, ног и для ответов на вопросы учащихся, ведь зачастую учитель обществознания для учеников (а иногда и для коллег) это почти юрист.

В последние годы я начала активно использовать на уроке проектный метод, который позволяет учитывать уровень развития учащихся, развивать их творческие способности, приучает детей к использованию дополнительной литературы, различных информационных источников. Часто учащиеся, представляя свои исследования в виде компьютерных презентаций, творческих проектов, которые затем ложатся в основу исследований для НПК различного уровня. Применение системно-деятельностного подхода на уроках учит детей общению в парах, группах, развивает их личностные качества.

За последнее время мною были даны следующие уроки с использованием различных методов и технологий (выдержка из характеристики моей работы учителя истории и обществознания):

  • 10 А класс, тема «Античная цивилизация». Урок занимает важное место в разделе «Древний мир». Целью урока было изучить особенности развития греческих полисов; продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, проектной деятельности.

На уроке прослеживается реализация поставленных целей. В качестве проверки домашнего были даны познавательные задания. Изучение нового материала проходило в форме представления группами учащихся проектов «Афины» и «Спарта» и дальнейшего их обсуждения. В работе учащиеся принимали активное участие. Интересно было их мнение по вопросу существуют ли полисы в современном мире. Время на уроке использовалось рационально. Темп урока – энергичный. Необходимо отметить комфортную атмосферу сотрудничества на уроке.

  • 11 А класс, тема «Экономическая культура личности. Закон о защите прав потребителей». Урок является завершающим в теме «Экономика». Целью урока было изучить и применить на практике понятие о законе, правах потребителей, а также развить умения работать с документом и уметь применять теоретические знания.

На уроке прослеживалась реализация поставленных целей. В качестве проверки домашнего задания использовалась игра «Крестики-нолики», а закрепление изученного материала проводилось в виде ролевой игры «Юридическая консультация». Учащиеся показали себя на уроке очень активными и заинтересованными. Время на уроке использовалось рационально. Урок проходил в динамичном темпе. Атмосфера урока была доброжелательна и способствовала активной работе учащихся.

  • 5 А класс, тема «Древний Египет». Данный урок является обобщающим по соответствующей теме. При разработке урока учителем были поставлены следующие цели: систематизировать и оценить качество знаний учащихся по теме «Древний Египет», сформировать и развить у учащихся умений работать с различными типами заданий (по образцу ЕГЭ).

В ходе урока поставленные цели были реализованы в полном объеме. В качестве проверки домашнего ученикам были предложены различные виды вопросов, по образцу ЕГЭ. В работе учащиеся принимали активное участие. Интересно было их мнение по вопросу существуют ли полисы в современном мире. Время на уроке использовалось рационально. Темп урока – энергичный. Необходимо отметить комфортную атмосферу сотрудничества на уроке.

  • В 9-11 классах была проведена обществоведческо - лингвистическая игра, посвященная году семьи в России «Семья ХХI века». Целью мероприятия было закрепить знания учащихся о российской семье, как социальном институте, сравнить особенности российской, американской и европейских семей, углубить знания по истории, обществознанию, а так же по татарскому, английскому и французскому языкам. Игра проводилась в виде ток-шоу на четырех языках: русском, татарском, английском и французском. Командам были предложены самые разнообразные задания: подготовить компьютерный проект об особенностях семьи в каждой из стран, найти пословицы и поговорки о семье и доме, о проблемах современных семей мира и т.д. Ребята показали хорошие знания, умение их применять, работать в группах. На уроке была хорошая, душевная обстановка. Материал учителем был подобран интересный, занимательный.



Еще во время обучения в институте я заинтересовалась проблемой межкурсовых и межпрежметных связей в преподавании истории и обществознания, сегодня эта тема остается актуальной, немного изменяется в связи с требованиями времени: «Междисциплинарные связи в профильном обучении», сегодня, с введением ФГОС, формированием общепредметных навыков и умений, на мой взгляд, тема может развиваться и дальше. Мною собран богатый материал по данной теме, активно изучен опыт своих коллег, составлен каталог методических разработок по данной теме; разработаны уроки, где прослеживается межпредметные связи истории и культуры, истории и обществознания, истории и литературы, экономики и правоведения, и т.д.

Учитель не может работать без саморазвития, самообразовании и самоусовершенствования. Этому способствует активное участие в работе ШМО учителей истории, неоднократные выступления на педсоветах такие как «Роль музейной педагогики в преподавании истории», «Патриотическое воспитание на уроках и внеурочной деятельности». В июне 2008г. я представляла мастер-класс на республиканском семинаре для слушателей ИРО по теме «Использование игровых технологий как фактор развития познавательной деятельности учащихся»; участие в работе комиссии по проверке олимпиадных работ. Кроме того, я регулярно делюсь опытом с коллегами, например:

  • выступление на заседании РМО учителей истории по теме «Межпредметные связи в преподавании истории 1 концентра»

  • выступление на городском семинаре-практикуме «День классного руководителя» по теме «Музейная педагогика как одна из форм патриотического воспитания учащихся»

  • выступление с мастер - классом по теме «Выступление школьников с сообщениями из истории своей семьи», в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания.

  • Городской семинар «Формирование нравственных качеств личности учащихся на основе диалога культур при обучении языковым дисциплинам» - воспитательное мероприятие в рамках года семьи в России – ток-шоу «Семья ХХI века»

Администрация школы и коллеги оценивают мою деятельность следующим образом: «Уровень организации учебного процесса достаточно высокий. На уроке я использую дидактические материалы, которые позволяют реализовывать разноуровневый подход. Таблицы и иллюстрации позволяют закрепить полученные знания. При изучении материала соблюдаются возрастные особенности учащихся и психолого-интеллектуальные особенности».

Большую роль в развитии интереса учащихся к предмету, играет сам кабинет истории. Мой кабинет находится в хорошем состоянии, эстетически оформлен. Творческая лаборатория включает:

  • Аудиовизуальные средства обучения: диски CD, имеются программные продукты по истории и обществознанию.

  • Разноуровневый раздаточный и дидактический материал, таблицы, учебные картины, рабочие тетради. Демонстрационные карточки распределены по классам и хранятся в специальных укладках.

  • Материалы по формам проведения контрольных работ, зачетов, экзаменов по истории и обществознанию;

  • Материал для подготовки к ЕГЭ, ГИА и выпускным экзаменам;

  • Имеется фонд презентаций;

  • Справочный материал;

  • Журналы «Преподавание истории и обществознания», «Преподавание истории», «Казань»;

Оформление кабинета, его содержание соответствует современным требованиям научной организации труда.

Календарно-тематическое планирование, рабочие программы, разрабатываемые мной, соответствуют государственным программам, утверждены директором школы, заместителем директора по учебной работе, руководителем ШМО. Имеется поурочное планирование по всем классам, которое ведётся в чётком соответствии с календарно-тематическим планом.

В журналах ведется систематический учет знаний учащихся. В школе используются традиционный и электронный журналы.

Анализ рабочих тетрадей показал, что они ведутся в соответствии с требованиями единого орфографического режима, количество работ соответствует норме, качество проверки работ удовлетворительное. Объем письменных работ соответствует норме. В тетрадях прослеживаются различные виды работ: составление таблиц, планов ответов, словарные работы и т.д.

По оценке администрации школы: « Учитель владеет методикой организации воспитательной, внеклассной, внеурочной работы, знает содержание нормативных документов, имеет все необходимые планы, программы. Документация ведется аккуратно, вовремя. Учитель является руководителем школьного музея Боевой и Воинской Славы, в рамках которого действует комната памяти афганских событий, а так же ответственным за общешкольное патриотическое воспитание. В 2008 году, под руководством Тумакаевой З.Н.музейный комплекс средней школы №78 занял первое место в Республиканском туре Всероссийского конкурса «Растим патриотов России», в номинации «О Родине, о подвиге, о славе», посвященном празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне». f:\учитель года\img040.jpg

Как учитель истории и обществознания, я веду активную деятельность по информационному нравственно-правовому воспитанию учащихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; права детей не ущемляются.

Как ответственная за патриотическое воспитание, я провожу встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами афганцами, организую исследовательскую и творческую работу по данному направлению.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск