Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеДоклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/7
Дата публикации12.12.2014
Размер0.68 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сайгинская средняя общеобразовательная школа»


Верхнекетского района Томской области

636520 п. Сайга, Верхнекетский район, Томская область, ул. Молодогвардейская, 3

тел./факс (8-258)3-61-23 E-mail: Saigaschool 1@ rambler.ru

Открытый информационно – аналитический
доклад директора школы


p1030562

p1140901

2012
1. Введение

Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в МБОУ «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад является одним из способов создания открытого образовательного пространства и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон.

Цели доклада:

  • создать условия для обсуждения и оценки состояния образовательного процесса с точки зрения заинтересованных сторон – родителей, педагогов, учащихся, спонсоров, общественности, представителей органов управления;

  • разработать на основе оценки всех заинтересованных сторон рекомендации и направления развития образовательного процесса и условий его осуществления.

Наш доклад будет интересен:

  • Педагогам школы для определения направления развития содержания и технологий образования;

  • Родителям для детального знакомства с образовательными программами по возрастным ступеням, участия в принятии управленческих решений и в управлении школой, а также для выработки предложений о спонсорской помощи;

  • Спонсорам для определения наиболее значимых областей инвестиционной поддержки школы;

  • Органам управления образованием для оценки деятельности педагогического и ученического коллектива школы и административной поддержки направлений её развития;

  • Социальным партнёрам для определения дальнейших перспектив партнёрства;

  • Общественности местного поселения, заинтересованной в развитии школы, её традиций, её образовательной программой;

  • Учащимся для участия в управлении школой, для выработки предложений по её развитию.

Контактный адрес школы:

636520, Томская область

Верхнекетский район

п. Сайга

Тел./факс (8 – 258) 36 – 1 – 23

Электронная почта: saigaschool1@rambler.ru

2. Общая характеристика школы

За дату рождения образовательного учреждения принято считать 1969 год. За свою историю школа не раз меняла здания и статус. В 1971 году строители подарили детям новое здание школы, и она получила статус средней школы. В 1975 году состоялся первый выпуск.

Уже с первых лет своего существования школа выделялась своими традициями. Осенью 1972 года учащиеся 7 класса и их классный руководитель Коваленко Николай Иванович явились инициаторами создания школьного музея «Молодая гвардия». Благодаря неиссякаемой жизнедеятельности, энтузиазму, увлечённости ребят и их руководителя открытие музея состоялось – 30 сентября 1973 года. Фонды музея насчитывают 110 предметов основного фонда и 117 предметов вспомогательного фонда. Из них подлинных 93. Совместно работает музей с преподавателями истории и литературы. Разработаны и включены в учебный план школы спецкурсы «Литература – очевидец истории», «История Сибири», «Литературное наследие Сибири», «Проблемы современной России».

В 1991 году наши шефы Сайгинский леспромхоз под руководством Ионина Ивана Дементьевича построили для учащихся новую двухэтажную школу в кирпичном исполнении.

8 мая 2003 года в школьном музее была открыта новая экспозиция «Трасса мужества», посвящённая строительству железной дороги Асино – Белый Яр, истории посёлка и его промышленных предприятий.

В настоящий период времени школа остаётся развивающимся общеобразовательным учреждением.

Во-первых, это введение профильного обучения в 10 – 11 классах и предпрофильная подготовка в 8 - 9 классах. Данное нововведение позволяет предоставить обучающимся право выбора предметов для углубленного изучения и подготовки к дальнейшему профессиональному образованию. Во-вторых, образовательное учреждение является экспериментальной экологической площадкой при РЦРО и ОГУ «Облкомприрода» и Ресурсно-внедренческого центра инноваций.

В 2011 – 2012 учебном году в школе обучался 110 человек, в том числе в 1 – 4 классах – 45 человек, в 5 – 9 классах – 50 человек, в 10 – 11 классах – 15 человек.

В ноябре в школе открылась группа дошкольного образования, которую посещало – 9 воспитанников.

Режим работы школы – в одну смену (с 9.00 до 14.50). С 15.00 до 17.00 – дополнительное образование, консультации педагогов и классных руководителей, 17.00 до 22. 00 –спортивные секции.

Все обучающиеся школы пользуются бюджетными дополнительными образовательными услугами. Среди них кружки: художественно – эстетической направленности, декоративного – прикладного творчества, краеведение, спортивные секции.

В рамках оказания дополнительных услуг для обучающихся и для населения на основании Устава МБОУ «Сайгинская СОШ» школа оказывает платные услуги.

Дополнительные платные образовательные услуги для обучающихся:

  • индивидуальное педагогическое сопровождение;

  • услуги логопеда;

  • группы продлённого дня для обучающихся 2 – 6 классов (по желанию родителей обучающихся);

  • развивающие занятия художественно – эстетической направленности (обучение танцам, рисованию и другое);

  • занятия по углубленному изучению предметов;

  • занятия с использованием методов специального обучения школьной жизни

(«Школа будущего первоклассника», группы по развитию навыков

самоподготовки, группы по подготовке к поступлению в школу детей, не

посещающих дошкольные образовательные учреждения и т.д.);

  • репетиторство;

компьютер для начинающих (обучение элементарным навыкам работы на персональном компьютере).

Дополнительные платные услуги для населения:

  • консультации психолога (индивидуальные и групповые консультации);

  • использование фондов аудио,видео-, медиапродуктов;

  • организация работы в Интернете (навигация по Интернету, поиск и получение информации с сайтов, работа в режиме On-line, услуги электронной почты);

  • услуги по организации досуга детей (вечера отдыха «Весёлые и эрудированные», творческие мастерские, концертная деятельность);

  • выдача напрокат спортинвентаря ( лыжи, коньки и другое);

  • услуги швейной мастерской (пошив постельного белья, штор, изделий для новорожденных, ремонт одежды и другое);

  • услуги школьной столовой для населения (выпечка, обеды и другое);

  • изготовление и реализация столярных изделий, поделок из бересты, дерева и других материалов;

  • библиотечные услуги (прокат учебной и художественной литературы для населения);

  • услуги ксерокопирования, брошюрования, ламинирования;

  • услуги по видеосъёмки и монтированию фильмов;

  • занятия в тренажёрном зале для населения;

  • реализация выращенной рассады овощей и цветов для населения;

  • организация праздников и праздничных поздравлений для населения.

Численность населения посёлка 1085 человек. На территории посёлка действуют мелкие лесозаготовительные предприятия. Кроме учреждений бюджетной сферы: школа, детский сад, амбулатория, администрация, Дом Культуры, осуществляет свою деятельность отделение Кузбасской железной дороги и малые частные предприятия торговли.

Существующие организации, к сожалению, не могут в полном объёме обеспечить занятость большей части населения, поэтому большинство родителей обучающихся безработные граждане. Основная часть семей школьников по социальному положению относится к разряду малообеспеченных.

Удалённость населённого пункта от районного и областного центров, низкое материальное положение жителей не сыграли отрицательного влияния на развитие школьного коллектива. Педагогический коллектив ведёт целенаправленную работу по вовлечению обучающихся и их родителей в различные формы образовательной и воспитательной деятельности. На сегодняшний день школа является единственным центром культуры и досуга на селе. Это то учреждение, которое в первую очередь посещают все представители районной и областной администрации. Школа стала в прямом смысле вторым домом и для детей, и для педагогов. Для школьников, особенно тех, у кого проблемы в семье, учителя становятся самыми родными людьми, воспитателями и наставниками, готовыми разделить с детьми все их радости и невзгоды.

3. Миссия школы

Школа считает своей основной задачей обеспечение современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, в соответствии с главной задачей образовательной политики государства.

Цель:

  • Обеспечение уровня образования, ориентированного на формирование творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  • выявить и отработать оптимальный вариант предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • направить образовательный процесс на формирование функциональной грамотности и ключевых компетенций;

  • расширить возможности индивидуализации образовательных программ;

  • создать условия для личностно-ориентированного развития обучающихся, характеризующегося доминирующими потребностями и способностями к творческому познанию и преобразованию себя и окружающей действительности;

  • создать условия благоприятной, психологически комфортной среды;

  • продолжить реализацию здоровье сберегающего направления в деятельности школы, выявлять новые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

  • обеспечить направленность деятельности педагогов школы на внедрение в педагогический процесс инновационных педагогических технологий на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся и современным социальным требованиям на основе совершенствования управления школой как социально-педагогической системой.

Сегодня учителя школы стремятся применять на уроках разные виды технологий, в том числе развивающее, проблемное, разноуровневое обучение, использование информационно – коммуникативных технологий, критическое мышление, дебаты. Их применение делает обучение ориентированным на развитие интеллектуальных способностей и учебно-коммуникативных умений. Такой подход носит личностно – ориентированный характер, когда знания являются не самоцелью, а средством получения таких важных умений, как умение решать проблемы, действовать в ситуации неопределённости.

Важным является включение детей с младшего школьного возраста в образовательные события различного масштаба – от школьного до всероссийского.

Необходимо для престижа собственной значимости обучающихся ввести продуктные формы завершения того или иного этапа обучения: творческие экзамены и проектные работы в подростковых классах, различные итоговые работы по окончании предпрофильных и профильных элективных курсов в 9 -11 классах: письменные работы, слайд – презентации, сценические действия, доклады, рефераты на ежегодной ученической конференции. Ученик должен не просто «пройти», «прослушать» тот или иной учебный курс, а уметь зафиксировать полученные результаты в индивидуальной или групповой работе. Связать их с личным образовательным и профессиональным будущим. При этом важно уметь представить продукт своей деятельности публично, широкой аудитории – детской и взрослой, школьной и внешней.

Школа видит эффективное взросление учащихся через их непосредственное участие в реализации социальных проектов экологического и патриотического направления. С этой целью в школе реализуются программы экологического и патриотического воспитания.

Миссия школы – подготовить ученика к успешной жизни в современном, быстроменяющемся обществе, заложив уже в школьном возрасте основы высокой образовательной и социальной мобильности.

4. Кадровый состав педагогов.

Состав педагогических работников по уровню образования:

Высшее проф. образование

% (от общего количества)

среднее специальное образование

% (от общего количества)

Высшее образование

% (от общего количества)

14 человек

87%

2 человек

12%

-

-

Состав учителей по педагогическому стажу:


До 2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

2чел.

2чел.

1чел.

0 чел.

12 чел.

12%

12%

6%

-

75%

Кадровый состав по возрасту:

Возраст

До25 лет

25-30 лет

31-40 лет

41 – 50 лет

51 – 60 лет

Количество человек

1

3

1

6

6

% (от общего количества)

6%

19%

6%

37%

37%

Состав педагогов по квалификационным категориям:

Квалификационная категория

Высшая

Первая

Вторая

Не имеют категории

Количество человек

7

4

1

4

% (от общего количества)

43%

25%

6%

25%

Имеют правительственные и отраслевые награды:

Награды

Количество учителей

Отличник народного просвещения

3

Награждены грамотами Министерства РФ

3

Почётный работник общего образования

3

Департамента общего образования Томской области

10

Знак отличия за заслуги в сфере образования III степени

1

Победитель ПНПО «Лучший учитель»

1

Молодые специалисты имеют возможность прохождения стажировки у опытных учителей. Каждый вносит вклад в развитие педагогического коллектива. В результате целенаправленной работы коллектив педагогов принял единую образовательную стратегию. Большинство педагогов эффективно взаимодействуют с коллегами: посещают уроки и внеклассные мероприятия, обсуждают содержание и методы работы, способы решения педагогических проблем, помогают друг другу в организации школьных дел.

Стимулируется профессиональный рост учителей, создаются собственные авторские педагогические системы, проходят постоянно действующие семинары, которые ведут разработчики концепции школы. Учителя вовлечены в опытно-экспериментальную работу по подготовке и введению профильного обучения, все учителя владеют компьютером и успешно применяют новые информационные технологии на занятиях.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора школы 2013 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Бердигестяхская начальная общеобразовательная школа» открытый информационно-аналитический
Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в мбоу «Бердигестяхская нош» на основе статистической...
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Токаевская...
Открытый доклад содержит отчет о работе мбоу «Токаевская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая...
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2011-2012 учебный год. Отчет был подготовлен управленческой командой школы...
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад по итогам 2012 -2013учебного года муниципального...
Открытый информационно-аналитический доклад подготовлен администрацией и педагогическим коллективом мбоу «сош №56»
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад за 2012 год директора мбоу «Нижнепыхтинская средняя общеобразовательная школа»
Целью настоящего доклада является информирование общественности, прежде всего родительской об образовательной деятельности школы,...
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад образовательного учреждения моу «Чойская средняя общеобразовательная...
В. Р. Танзыков, заместитель директора школы по информационно коммуникационным технологиям
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику образовательного процесса в мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» icon«Средняя общеобразовательная школа №45» Публичный доклад директора...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №45» создана в целях реализации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск