ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
образовательного учреждения МОУ «Чойская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образование «Чойский район», Республика Алтай
в 2012– 2013 учебном году
Авторы:
Г.Г. Колупаева, директор школы;
Н.М. Братцева, заместитель директора школы по учебно- воспитательной работе;
О.В. Задонских, заместитель директора школы по воспитательной работе;
В.Р. Танзыков, заместитель директора школы по информационно - коммуникационным технологиям;
Д.М. Сурков, заместитель директора школы по хозяйственной части.
Доклад включает в себя общую характеристику образовательной среды, сложившейся в школе, характеристику социума, прилегающего к образовательному учреждению и контингента обучающихся, характеристику предоставляемых образовательных услуг, условий осуществления образовательного процесса, ресурсного обеспечения образовательного учреждения, анализ инновационной деятельности и ближайших перспектив его развития. Он предназначен для широкой читательской аудитории: обучающихся и их родителей, работников образования и органов представительной власти, руководителей и специалистов органов местного самоуправления, представителей местного сообщества. Задача доклада – рассказать о ситуации, результатах, потенциале и условиях функционирования образовательного учреждения, проблемах и направлениях его развития. СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………….…………………….………..С.2
I. Информационная справка………………………………………………….....…….…...С.2
1.1. Характеристика социума……………………………………………...….…..……….С.2
II. Общая характеристика организации образовательного процесса ……..…..……......С.4
III. Доступность и вариативность образования………………………………….………С.4
3.1. Доступность качественного вариативного образования………………….………..С.4
3.2. Поддержка и сопровождение одаренных и талантливых детей ……..….………...С.5
IV. Результаты образовательного процесса………………………………………….…..С.5
4.1. Результаты обучения………………………………………………...……..…………С.5
4.2. Результаты образовательной деятельности, направленной на создание
условий для личностного роста учащихся………………………………………...……С.12
4.3. Результаты дополнительного образования детей………………………………….С.19
V. Реализация социальной функции образования. Профилактика и
предупреждение безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков………………………………………………...………………………………С.20
VI. Условия функционирования образовательного учреждения……………………...С.21
VII. Ресурсное обеспечение образовательного процесса………………………………С.22
7.1. Информатизация……………………………………………………………………...С.23
7.2. Финансирование……………………………………………………………………...С.25
7.3. Кадры. Повышение квалификации…………………………….………………..…..С.25
7.4. Материально-техническая база………………………………....................................С.28
Заключение………………………………………………………………………………...С.28
ВВЕДЕНИЕ Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективные направления деятельности.
В школе была разработана программа развития с 2011 по 2015 год, которая определила приоритеты работы школы: создание такой образовательной среды, которая предоставляет обучающимся шансы
приобретать качественное образование, подготовку к обучению в учреждениях профессионального образования,
развивать и реализовывать творческие способности,
заниматься по индивидуальным программам, направленным на потребности или трудности конкретного ребёнка,
приобретать навык социализации в процессе реализации компетентностного подхода,
чувствовать безопасность и сохранять психологическое и соматическое здоровье.
Программа развития школы заявляет следующие стратегические цели:
Обеспечение доступности и высокого качества образования через реализацию программ индивидуального сопровождения обучающихся, углублённого изучения отдельных предметов, базовых программ, программ дополнительного образования.
Формирование ключевых компетентностей обучающихся: через реализацию образовательных программ, модифицированных программ, основанных на методиках, связанных с организацией исследовательской, проектно-исследовательской, проблемно-поисковой деятельности, программам индивидуального сопровождения одарённых детей, и детей с проблемами, организацию внеурочной работы на основе проектирования и исследовательской деятельности, программ дополнительного образования, направленных на углублённое изучение отдельных предметов, развитие творческого потенциала обучающихся и получение образования в сфере различных видов искусства.
Реализация программы воспитательной работы на основе социального проектирования, формирование системы гражданского управления школы, информатизация пространства школы, реализацию базовых и дополнительных образовательных программ художественно-эстетического цикла.
Доклад подготовлен на основе данных мониторинга, проводимого в школе. Г.Г. Колупаева, директор муниципального общеобразовательного учреждения
«Чойская средняя общеобразовательная школа»
с. Чоя
I. Информационная справка 1.1. Характеристика социума
Чойская средняя общеобразовательная школа основана в 1929 году, как семилетняя, с 1938 года средняя, в 1975 году было сдано в эксплуатацию настоящее трехэтажное здание. В 2013 году МОУ «Чойская СОШ» исполнилось 84 года. Школа расположена в центре села, в окружении располагаются, Районный Дом Культуры, музыкальная школа, ДЮСШ, Центр социального обслуживания ветеранов, Налоговая инспекция, РУУС, ПП №5 и другие районные службы.
Семья, сегодня – ведущая среда утверждения индивидуальности, она стоит на вершине субъективно определяемых жизненных ценностей. Однако, с нашей точки зрения, существуют объективные причины для деятельности школы, связанной с потребностями семьи. Это, прежде всего, занятость родителей обучающихся, часто не позволяющая им уделять должное время и внимание ребёнку. С целью – понять объём и направление организации совместной деятельности семьи и школы, нами постоянно изучается социальный статус семей наших обучающихся:
№
п/п
| Категории
| Количество
| Чоя
| Киска
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| Общее количество семей
| 223
| 4
| 2
| Из них детей, обучающихся в школе
| 386
| 4
|
3
|
Многодетные
семьи
| Всего
| 36
| 1
| В них детей, посещающих школу
| 62
| 1
| Неполных семей
| 11
| -
| В них детей
| 24
| -
|
4
|
Неполные семьи
| Всего
| 78
| 1
| В них детей
| 98
| 1
| Семьи вдов, вдовцов
| 14
| -
| В них детей
| 21
| -
| Семьи одиноких матерей
| 11
| 1
| В них детей
| 11
| 1
| Семьи разведенных
| 47
| -
| В них детей
| 61
| -
|
5
|
Неблагополучные семьи
| Всего
| 21
| 1
| В них детей
| 31
| 2
| Семьи, где пьющие родители
| 14
| 1
| В них детей
| 21
| 2
| Неполные семьи
| 13
| -
| В них детей
| 18
| -
| 6
| Родители-инвалиды
| Всего семей
| 10
| -
| В них детей
| 4
| -
| 7
| Дети-инвалиды
| Всего семей
| 8
| -
| В них детей
| 8
| -
| 8
| Количество опекаемых детей
| 11
| -
|
9
| Занятость детей во внеурочное время
| 326
| -
| Посещают музыкальную школу
| 72
| -
| Занимаются в спортивных секциях
| 81
|
| Занимаются в подростковых клубах
| -
| -
| Занимаются в кружках дополнительного образования
| 99
| -
| Занимаются в школьных кружках
| 82
| -
| Процент занятости от общего количества
| 92 %
|
| 10
| Количество детей, состоящих на учете в ПДН
| 7
| -
| 11
| Количество детей, состоящих на внутришкольном учете
| 15
| -
| 12
| Количество детей-лидеров с положительной направленностью
| 58
| -
| 13
| Количество детей-лидеров в группе риска
| 13
| -
| 14
| Количество первоклассников
| 42
| -
| 15
| Из них посещавшие ДОУ
| 30
| -
| |