Скачать 177.42 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ имени Л. и М. Ростроповичей»
XXXIII Открытый региональный фестиваль-конкурс «Молодые музыканты Оренбуржья» Инструменты народного оркестра Оркестровые духовые и ударные инструменты Теория музыки Положение Оренбург 2012 ПОЛОЖЕНИЕ О XXXIII Открытом Региональном фестивале-конкурсе «Молодые музыканты Оренбуржья» 1.Общие положения1.1.Цели и задачи фестиваля-конкурсаВыявление и поддержка одаренных, профессионально перспективных музыкантов, приумножение и создание новых педагогических и исполнительских традиций в современном культурно-образовательном пространстве. Задачами фестиваля-конкурса являются:
1.2.Место проведения фестиваля-конкурсаФестиваль-конкурс состоится на базе ГОУ ВПО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей». 1.3.Жюри фестиваля-конкурсаДля проведения конкурсных прослушиваний в каждой номинации формируется жюри из профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений России и преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования Оренбургской области. В рамках фестиваля состоятся семинары, мастер-классы, лекции членов жюри. 2.Условия и порядок проведения фестиваля-конкурса2.1.НоминацииВ 2012 году фестиваль-конкурс проводится по следующим специальностям и номинациям:
2.2.Сроки проведенияФестиваль-конкурс проводится в период с 30 марта по 7 апреля 2012 года в городе Оренбурге на базе ГОУ ВПО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей». «Оркестровые духовые и ударные инструменты» – 30 марта 2012 г. «Теория музыки» – 30 марта 2012 г. «Инструменты народного оркестра» – 6-7 апреля 2012 г. Начало в 10.00 часов. Регистрация участников – с 9.30. 2.3.Участники фестиваля-конкурсаК участию в фестивале-конкурсе допускаются:
Возрастные группы:
2.4.Порядок проведения фестиваля-конкурсаФестиваль-конкурс проводится в один тур по всем номинациям. Порядок выступлений в каждой номинации и возрастной группе по алфавиту. Для исполнительских специальностей, последовательность исполнения произведений указывается в заявке. Конкурсная программа исполняется наизусть. 2.5.Необходимые документыНеобходимые документы для участия в фестивале-конкурсе:
Заявки для участия в фестивале-конкурсе принимаются до 25 февраля 2012 года по адресу: 460000 г. Оренбург, ул. Ленинская 27, Оргкомитет фестиваля-конкурса «Молодые музыканты Оренбуржья». 3.Награждение победителейИтоги фестиваля-конкурса подводятся по каждой номинации и возрастной группе отдельно. Победителям, занявшим 1-3 места, присваивается звание «Лауреат» с вручением диплома; занявшим 4-5 места, присваивается звание «Дипломант» с вручением диплома. Остальные участники награждаются грамотами за участие в фестивале-конкурсе. Лауреатам представится возможность участвовать в мастер-классах членов жюри, получить индивидуальные консультации и прослушать лекции ведущих преподавателей Российских творческих вузов. Жюри фестиваля-конкурса оставляет за собой право:
Решения жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат. 4.Финансирование4.1.Оплата расходовОплату расходов, связанных с пребыванием участников, педагогов и сопровождающих (проезд в оба конца, пребывание в гостинице, суточные расходы, вступительный взнос) производят направляющие организации, а также сами участники, спонсоры и т.д. 4.2.ПроживаниеОргкомитет фестиваля-конкурса не бронирует места в гостинице для участников, концертмейстеров и сопровождающих лиц. Участники фестиваля-конкурса бронируют места в гостиницах города Оренбурга самостоятельно по информации, предоставленной оргкомитетом с 19 по 29 марта 2012 г. 4.3.Целевой (вступительный) взносДля организации работы жюри, поощрения победителей конкурса и других целей с участников фестиваля-конкурса взимается целевой (вступительный) взнос в размере: По специальностям «Инструменты народного оркестра», «Оркестровые духовые и ударные инструменты»:
По специальности «Теория музыки» – 350 рублей. Выступления участников в каждой номинации оплачиваются отдельно. Целевой (вступительный) взнос оплачивается по безналичному расчету направляющими организациями либо участниками самостоятельно по квитанции банковского безналичного платежа (см. бланк квитанции на 11 стр.). Реквизиты:
Смета расходов конкурса включает в себя оформление сцены (баннер, цветы и др.), изготовление буклета и дипломов, фото и видео съёмка, зарплата (работа в составе жюри, проведение мастер-классов, индивидуальных консультаций, лекций и семинаров), проезд и проживание членов жюри, сувениры, призы, транспортные, канцелярские и прочие расходы. 5. Программные требования фестиваля-конкурса Специальность «Оркестровые духовые и ударные инструменты» В данной специальности принимают участие возрастные группы: «A», «B», «C». Номинации: Деревянные духовые, Медные духовые инструменты
1 вариант: 1. Произведение с элементами виртуозного характера 2. Пьеса 2 вариант: 1. Произведение крупной формы (I или II-III части) 2. Пьеса
1. Произведение крупной формы (I или II-III части) 2. Развернутая пьеса Номинация Ударные инструменты
1 вариант: Маримба, ксилофон: 1. Произведение с элементами виртуозного характера 2. Пьеса Малый барабан (с аккомпанементом): 3. Пьеса 2 вариант: Маримба, ксилофон: 1. Произведение крупной формы (I или II-III части) 2. Пьеса Малый барабан (с аккомпанементом): 3. Пьеса
Маримба, ксилофон: 1. Произведение крупной формы (I или II-III части) 2. Развернутая пьеса Малый барабан (с аккомпанементом): 3. Пьеса Специальность «Инструменты народного оркестра» В данной специальности принимают участие возрастные группы «A», «B», «C», «D», «E». Номинация Клаишные народные инструменты (баян, аккордеон).
1. Произведение кантиленного характера; 2. Детская сюита современного композитора (3 части); 3. Произведение по выбору участника
1. Произведение крупной формы (соната – 1; 3 часть или полностью; сюита – не менее 3 частей); 2. Оригинальное произведение; 3. Произведение по выбору участника.
1. Полифонический цикл с фугой не менее 3 голосов; 2. Произведение крупной формы (соната – 1 часть, 3 часть или полностью; концерт 1 или 2 и 3 части; сюита – не менее 3 частей, дивертисмент, интермеццо); 3. Оригинальное произведение современного композитора; 4. Произведение на фольклорной основе. Номинация Струнные народные инструменты
(домра, балалайка) 1. Произведение крупной формы (концерт -1 или 2, 3 части, сюита – не менее 3 частей, соната); 2. Произведение на фольклорной основе; 3. Произведение по выбору участника.
(домра, балалайка) 1. Произведение крупной формы (концерт 1 или 2,3 части, сюита – не менее 3 частей, соната); 2. Произведение русского композитора (кантилена); 3. Произведение на фольклорной основе.
(домра малая) 1. Произведение крупной формы (концерт композитора II половины XX века -1 или 2,3 части, сюита – не менее 3 частей, соната); 2. Произведение кантиленного характера; 3. Произведение на фольклорной основе; 4. Виртуозное произведение композитора-романтика. (домра альтовая) 1. Произведение крупной формы (концерт 1 или 2,3 части, сюита – не менее 3 частей, соната); 2. Произведение кантиленного характера; 3. Произведение на фольклорной основе; 4. Пьеса по выбору участника. (балалайка) 1. Оригинальное произведение крупной формы (концерт композитора II половины XX века -1 или 2,3 части, сюита – не менее 3 частей, соната); 2. Произведение кантиленного характера; 3. Произведение на фольклорной основе; 4. Произведение русского композитора (переложение). Номинация Ансамбль народных инструментов
1. Свободная программа, включающая два разнохарактерных произведения.
1. Три разнохарактерных произведения. Специальность «Теория музыки» Номинация Музыкальная литература В данной номинации принимает участие только возрастная группа «A». Примерные требования по разделам: 1. Музыкальная викторина
Викторина должна включать в себя те номера, которые напечатаны в качестве нотных образцов в школьных учебниках по музыкальной литературе или отмечены в поурочных планах по музыкальной литературе Е.Б. Лисянской. 2. Письменная работа. Анализ незнакомого произведения. Во время прослушивания (не более 5 раз), учащиеся должны написать анализ незнакомого произведения (содержание, предполагаемое название, форма, количество тем, их образная характеристика, средства выразительности, использованные для создания этих тем). Предлагаемые для анализа произведения должны иметь: небольшой объем; четкую, ясную форму (трехчастная, рондо, сонатная, вариации, куплетная); контрастность тем; инструментовку. Перед первым прослушиванием может быть назван автор произведения, а при повторных прослушиваниях может быть объявлено название, чтобы обеспечить более полный анализ предложенного произведения. В работе оцениваются образность мышления, точность определения формы, средств выразительности. Объем работы не менее двух страниц. Примерный список произведений для анализа:
3. Игровые формы. Игровые формы, предполагающие творческие задания, которые включали бы в себя как материал по программе, так и дополнительные сведения и вопросы. Например: составление и решение кроссвордов, игра «Что, Где, Когда?» и т.д. Для выполнения заданий в помощь участникам будет подготовлена литература: учебники, книги, справочники, словари. Номинация «Творческий конкурс» В данной номинации принимает участие только возрастная группа «A». Творческое задание с домашней подготовкой проходит в форме сообщения, рассказа, реферата, вступительного слова к концерту и т.п. Регламент выступления от 10 до 30 минут. Обязательное музыкальное иллюстрирование (в записи или в собственном исполнении). Музыкальное иллюстрирование в записи или в собственном исполнении. Возможно, также, предоставление видеозаписей. Текст выступления предоставляется в письменном виде. В процессе выступления недопустимо обращение к тексту. Жюри оценивает: глубину раскрытия темы, свободу, яркость, эмоциональность изложения материала. Примерные темы для сообщения, рассказов в устной форме:
Номинация «Теория и сольфеджио» Разделы конкурса:
Группа «F» 1. Диктант: Письменный диктант, включающий пройденные мелодические и ритмические обороты, элементы хроматизма. 2. Слуховой анализ (возможен письменный и устный варианты) включает в себя: 16 ладов, трезвучия с обращениями, УВ3 и УМ3 с разрешениями, Д7 с обращением и разрешением, вводные септаккорды с разрешением, разновидности септаккордов, интервалы. 3. Чтение с листа и пение упражнений: Чтение с листа одноголосных примеров и несложных фрагментов двухголосия. Пение упражнений: интервалов, тритонов и характерных интервалов в тональности и от звука с разрешением во все тональности (тритон - в 4 тональности, характерный интервал - в 2 тональности). Пение 4-ех разновидностей трезвучия, главных трезвучий лада с обращением и разрешением, УМ3, УВ3 в тональности и от звука с разрешением. Пение Д7 с обращением и разрешением в тональности и от звука, пение вводных септаккордов с разрешением в тональности и от звука, 16 ладов, 7 септаккордов. 4. Игра упражнений на фортепиано: Играть тритоны и характерные интервалы в тональности с разрешением и от звука с разрешением во все тональности (тритон - в 4 тональности, характерный интервал - в 2 тональности). Играть 4 разновидности трезвучия, главные трезвучия лада с обращением и разрешением, УМ3, УВ3 в тональности и от звука с разрешением. Играть Д7 с обращением и разрешением в тональности и от звука, вводные септаккорды с разрешением в тональности и от звука. Играть 16 ладов, 7 септаккордов. Играть хроматические гаммы с названиями звуков. Группа «G» 1. Диктант: Письменный диктант, включающий пройденные мелодические и ритмические обороты, элементы хроматизма. 2. Слуховой анализ (возможен письменный и устный варианты) включает в себя: 16 ладов, трезвучия с обращениями, УМ3 с разрешениями, Д7 с обращением и разрешением, вводные септаккорды с разрешением, разновидности септаккордов, интервалы. 3. Чтение с листа и пение упражнений: Чтение с листа одноголосных примеров и несложных фрагментов двухголосия. Пение упражнений: интервалов, тритонов и характерных интервалов в тональности и от звука с разрешением во все тональности (тритон - в 4 тональности, характерный интервал - в 2 тональности). Пение 4-х разновидностей трезвучия, главных трезвучий лада с обращением и разрешением, УМ3 в тональности и от звука с разрешением. Пение Д7 с обращением и разрешением в тональности и от звука, пение вводных септаккордов с разрешением в тональности и от звука, 16 ладов, 7 септаккордов. 4. Игра упражнений на фортепиано: Играть тритоны и характерные интервалы в тональности с разрешением и от звука с разрешением во все тональности (тритон - в 4 тональности, характерный интервал - в 2 тональности). Играть 4 разновидности трезвучия, главные трезвучия лада с обращением и разрешением, УМ3 в тональности и от звука с разрешением. Играть Д7 с обращением и разрешением в тональности и от звука, вводные септаккорды с разрешением в тональности и от звука. Играть 16 ладов, 7 септаккордов. Группа «H» 1. Диктант: Письменный диктант, включающий пройденные мелодические и ритмические обороты, элементы хроматизма. 2. Слуховой анализ (возможен письменный и устный варианты) включает в себя: трезвучия с обращениями, УМ3 с разрешениями, Д7 с обращением и разрешением, разновидности септаккордов, интервалы. 3. Чтение с листа и пение упражнений: Чтение с листа одноголосных примеров и несложных фрагментов двухголосия. Пение упражнений: интервалов, тритонов в тональности и от звука с разрешением во все тональности (тритон - в 4 тональности). Пение 4-х разновидностей трезвучия, главных трезвучий лада с обращением и разрешением, УМ3 в тональности и от звука с разрешением. Пение Д7 с обращением и разрешением в тональности и от звука, 7 септаккордов. 4. Игра упражнений на фортепиано: Играть тритоны в тональности с разрешением и от звука с разрешением в 4 тональности. Играть 4 разновидности трезвучия, главные трезвучия лада с обращением и разрешением, УМ3 в тональности и от звука с разрешением. Играть Д7 с обращением и разрешением в тональности и от звука, 7 септаккордов. Знание трех видов мажора, трех видов минора, обращений Д7 в тональности обязательно. Основной вид Д7 строить в тональности и от звука. Группа «I» 1. Диктант: Письменный диктант, отвечающий требованиям программы по сольфеджио за 4 класс ДМШ. 2. Слуховой анализ (возможен письменный и устный варианты): Определение на слух и осознание интервалов, тритонов, Д7 в основном виде с разрешением, трезвучий с обращениями, мажора 3-ех видов, минора 3-ех видов, определение на слух функциональной окраски тоники, доминанты и субдоминанты. 3. Чтение с листа и пение упражнений: Чтение с листа одноголосных примеров и простейших образов двухголосия, пение интервалов, тритонов в тональности и от звука, тритоны в тональности, Д7 в основном виде в тональности, трезвучий с обращением в тональности и от звука, играть на фортепиано три вида мажора и три вида минора (тональности до 4-ех знаков в ключе и H dur – gis moll). Номинация «Импровизация и сочинение» В данной номинации принимают участие возрастные группы «F», «G», «H», «I». 1. Исполнение собственного сочинения в любом жанре. (Сочинение должно быть записано) или исполнение джазовой пьесы любого автора. 2. Жанровая обработка на тему русской народной песни по выбору (марш, вальс, полька, джазовая обработка). Контакты: тел: 8 (3532) 78-15-38 факс: 8 (3532) 77-00-92 e-mail: ogii@inbox.ru Оргкомитет фестиваля-конкурса Приложения Образцы условий для участников номинации «Импровизация и сочинение» 1е предложение – 4 или 8 тактов для периода: 1е предложение – для периода 8 тактов: Гармоническая схема для сочинения мелодии: Форма и ритм для сочинения мелодии: Старшие классы: Тема вариаций: 1й период простой 2х частной формы или простой 3х частной репризной формы: Форма и ритм для сочинения мелодии: Гармоническая схема для сочинения мелодии: ЗАЯВКА на участие XXXIII Открытом региональном фестивале-конкурсе «Молодые музыканты Оренбуржья» Специальность ________________________________________________________
ПРОГРАММА
Подпись руководителя организации________________________ ___________________ (подпись) (ФИО) Дата_______________ печать |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов высших учебных заведений культуры и искусства. Учебно-методический комплекс... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Джазовое пение» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов... | ||
Практикум по лексике современного русского языка для иностранцев... Ыми учебными материалами курс практической лексики, основными задачами которого являются расширение и углубление теоретических знаний... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Гигиена голоса» Учебно-методический комплекс по курсу «Гигиена голоса» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших... | ||
Положение V республиканского фестиваля-конкурса национальной музыки,... Научно-методического отдела боу впо «чгики» Минкультуры Чувашии, Управления культуры администрации города Чебоксары Чувашской Республики.... | О проведении V зонального фестиваля конкурса Учредители фестиваля-конкурса: Администрация Боготольского района, при поддержке Министерства культуры Красноярского края | ||
Аннотация Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рт в школе проведена эколого –просветительская акция «Урок чистоты». Главными задачами «Урока чистоты являются повышение уровня экологических... | ||
Отчет о проведении акции «Урок чистоты» по мбоу «Абалачевская сош» Рт в школе проведена эколого –просветительская акция «Урок чистоты». Главными задачами «Урока чистоты являются повышение уровня экологических... | Tony Cartalucci Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение... | ||
Аромат жасмина Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение... | Тема 1: Предмет философии Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение... | ||
Справка о семейном положении Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение... | А пятигорский Древний Человек в Городе Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение... | ||
Институт экономики переходного периода Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение... | Пророчества, которые сбудутся Вера Склярова Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение... |