Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации08.03.2014
Размер0.51 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Джазовое пение

Учебно-методический комплекс

Для студентов института музыки, театра и хореографии

По направлению 070100.62 «музыкальное искусство»

Профиля «эстрадно-джазовое пение»

Тюмень, 2010


Содержание

  1. Пояснительная записка 2

  1. Требования к обязательному минимуму содержания 3

  2. Общая трудоёмкость дисциплины 4

  3. Формы и методы решения поставленных задач 4

  4. Цель курса, задачи курса 6

  5. Требования к уровню подготовки студентов 6

  1. Тематический план 8

  2. Содержание курса 12

  3. Требования к аттестации 17

  1. Практические задания для самостоятельной работы студентов 17

  2. Задания для текущего и итогового контроля 20

  3. Критерии оценки 23

  1. Библиографический список 23

  2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 25

  3. Приложения 25

  1. Содержание электронных приложений 25

  2. Примерный репертуар 26

  3. Словарь специальных терминов 27


Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Джазовое пение» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений культуры и искусств, изучающих современное эстрадно-джазовое вокальное искусство, мировую историю, культуру эстрады и джаза.

Эстрадная музыка с огромным числом смешанных стилей и жанров, включающих в себя использование элементов рок, поп, фольк. и джаз направлений интенсивно развивается в нашей стране. Джазовая музыка стала доступной и востребованной для слушателей, её характерные стилевые приёмы проникают в эстрадную и рок музыку. Идиомы джаза, эволюция развития гармонии и ритмическая революция современной музыки ставит перед российскими исполнителями сложные задачи. Но без знания законов джаза, без развития ритмического и гармонического мышления, невозможно создавать шедевры даже в популярных эстрадных направлениях. Поэтому «Джазовое пение» уже несколько лет входит в программу эстрадных отделений музыкальных учебных заведений. «Джазовое пение» - предмет из цикла специальных дисциплин, необходимых для получения квалификации по профилю подготовки эстрадно-джазовое пение: концертный исполнитель, солист ансамбля, преподаватель. Данная квалификация дает выпускникам право вести исполнительскую деятельность в учреждениях культуры и концертных организациях, используя полученные навыки джазового пения. А так же дипломированные специалисты могут осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования (в том числе дополнительного образования детей) и общеобразовательных школах. Дисциплина «Джазовое пение» поможет выпускникам работать над эстрадными композициями в качестве преподавателей, используя основные элементы техники джазового исполнения, востребованные на сегодняшней эстраде.

Изложение учебного материала по курсу ориентировано на объем знаний и умений, соответствующих требованиям к выпускнику основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности в области вокального или эстрадно-джазового искусства. Будущие студенты должны иметь опыт эстрадного пения и выступления на сцене.

Предмет «Джазовое пение» является неотъемлемой частью воспитания, как эстрадного певца, так и будущего преподавателя по эстрадному пению. Чтобы постичь тайны вокального искусства, необходимо развивать в себе аналитическое мышление в области мелодического развития произведения, обогащать свой музыкальный вкус, работать над совершенствованием вокального слуха, перенимать накопленный исполнительский опыт и вокально самосовершенствоваться. Поэтому данный учебно-методический комплекс призван выстроить в логической последовательности получение необходимых профессиональных знаний, которые в будущем помогут студентам прогрессивно развиваться в вокально-исполнительском направлении и вести педагогическую деятельность в области эстрадного пения.

Дисциплина «Джазовое пение» является одной из основополагающих в профессиональном образовании молодого музыканта эстрадно-джазового направления. Именно способность к свободе исполнения и импровизационности отличает эстрадно-джазового исполнителя от музыкантов других специальностей. Изучение предмета «Джазовое пение» идёт в параллель с дисциплинами «Джазовая импровизация», «Эстрадное пение», основывается на «Сольфеджио», «Гармонии», «Фортепиано», связана с лекциями по «Истории джаза».

Требования к обязательному минимуму содержания

Индекс

Основные дидактические единицы

Всего часов максимальной учебной нагрузки студента

В т.ч.часов обязательных учебных занятий

CД02

Практическое освоение теории джазовой импровизации в работе над соло на заданные темы; изучение джазовых “стандартов”; изучение исполнительских штрихов, специфических для джазовой музыки; специфические вокальные приемы исполнения джазовых композиций. Техника джазового пения. Формирование джазового репертуара. Импровизация. Джазовое ансамблевое пение. Сценическое поведение в жанре.

210

105

Общая трудоемкость дисциплины

Предмет ««Джазовое пение» рассчитан на 3 года обучения, начиная со 2 курса (с 3по 8 семестры) и в объеме составляет 210 часов. Материал поделён на 6 разделов, включающих индивидуальные практические, семинарские занятия, самостоятельную работу студентов и подготовку к Государственному экзамену-концерту. Формой текущего контроля являются контрольные уроки, зачёты и экзамены.


Виды

Занятий

Всего часов

По семестрам

3

4

5

6

7

8

Аудиторные практические занятия


105


18


17



18


17



18


17


Самостоятельные занятия


105


17


18


17


18


17


18

Текущий и итоговый контроль

Контрольный урок

Контрольный урок

Экзамен


Зачет

Экзамен


Зачет

Виды

Занятий

Всего часов

По семестрам ОЗО

3

4

5

6

7

8

Аудиторные практические занятия


28


4


4



4


4



4


8


Самостоятельные занятия


182


26


26


26


26


26


52

Текущий и итоговый контроль

Контрольный урок

Контрольный урок

Контрольный урок

Экзамен


Контрольный урок

Экзамен


Формы и методы решения поставленных задач.

Приступая к занятиям, в первую очередь необходимо дать студентам информацию о джазовой музыке в целом. Занятия по «Джазовому пению» следует начинать с прослушивания мировых вокальных исполнителей данного направления, обсуждения интерпретаций известных джазовых хитов, выделения главных специфических приёмов джазовой музыки.

На начальном этапе практического обучения джазовому пению необходимо опираться на простые, короткие ритмические и диатонические упражнения (этюды) в качестве распевок голосового аппарата на «скэт», которые в процессе обучения должны видоизменяться в сторону усложнения. В их основе могут быть заложены упражнения курса инструментальной джазовой импровизации, которые, в отличие от вокальных разработок, в достаточной степени представлены в учебно-методической литературе.

На контрольных уроках рекомендуется исполнение на «скэт» джазовых этюдов или пьес (для фортепиано или других инструментов), адаптированных для вокалистов (возможно использование имитации звукообразования джазовых инструментов). На зачётах и экзаменах (промежуточная аттестация) студентам необходимо исполнить одно произведение - джазовый стандарт (в джазовых направлениях: блюз, ритм энд блюз, классический джаз, баллада, босанова, свинг, би-боп) на иностранном языке.

На II курсе (первый год обучения) в исполнение композиций необходимо вводить хотя бы стилистические джазовые вокальные приемы и элементы импровизации. На III и IV курсах (второй и третий годы обучения по данной дисциплине) этюды и стандарты уже должны сопровождаться импровизацией.

На занятиях следует активно использовать игру на инструменте. Студенты должны уметь стилистически грамотно играть мелодию исполняемого произведения или упражнения, а так же гармоническую «цифровку».

Занятия по джазовому пению необходимо обязательно проводить с опытным концертмейстером, знакомым со спецификой джазовой музыки. В процессе обучения можно также использовать «фонограммы-минус», которые во многих случаях заменяют аккомпанирующую группу и могут без устали работать, повторяя одни и те же задания, что на начальном этапе обучения решает многие психологические проблемы.

Необходимо создать в классе джазового пения подлинно творческую атмосферу, строить занятия при активном, заинтересованном участии студентов. Они должны научиться применять элементы импровизации в своей исполнительской практике. Это могут быть импровизационные фрагменты в исполняемых произведениях по классам специальности и ансамбля.

Задача педагога в классе «Джазовое пение» - выявить творческий потенциал студента, пробудить желание работать в данном направлении, избавить от комплексов, вдохновить, и, в конечном счете - вызвать такую любовь к музыке и музицированию, чтобы воспринимать джазовое пение, как высокую степень личностной свободы и художественного откровения.

Итоговая аттестация проводится в виде открытого экзамена-концерта по специальности. В программу экзамена включается 1 произведение (в любом джазовом стилевом направлении), изучаемое по предмету «Джазовое пение», в сопровождении ВИА.

Цель курса:

Развитие технического мастерства будущего певца в совокупности с импровизацией и стилевой свободой исполнения, индивидуальными особенностями характера учащегося, а так же поиск и формирование своего неповторимого «саунда» (звучания), подготовка к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи курса:

Приобретение знаний в области истории джазовой музыки, становления джазового пения, творческой деятельности выдающихся вокальных исполнителей мирового и отечественного джаза.

Изучение различных джазовых стилей и направлений.

Формирование репертуара исполнителя, свойственного его внешности, характеру и тембру голоса.

Требования к уровню подготовки студентов

В процессе изучения данной дисциплины студенты должны:

Знать:

  • стили джазовой музыки.

  • теоретические основы эстрадно-джазового исполнительства, историю джазового искусства.

  • закономерности интерпретации «джазовых стандартов» и средств выразительности.

  • методы и типы импровизации.

  • значительный классический джазовый репертуар.

Уметь:

  • самостоятельно анализировать художественные и технические особенности вокальных произведений, формировать джазовый репертуар.

  • создавать собственную интерпретацию произведения.

  • быстро адаптироваться к конкретным условиям работы в различных творческих условиях.

  • читать с листа, импровизировать в сольных эпизодах, аранжировать джазовые темы.

  • Делать и рассматривать транскрипции версий мастеров, осмысливать музыкальную логику «снятого» соло.

  • анализировать произведения, определять структуру «джазового стандарта», форму композиции.

  • работать над гармонической «цифровкой» темы.

  • пользоваться стилистическими вокальными приёмами исполнения (субтон, гроул, джазовое вибрато и филировка, блюзовые звуковые эффекты и интонирование, мелизматика и др.).

  • воспроизводить элементы техники джазовой импровизации, и практически их реализовывать в работе над упражнениями, соло и произведениями в целом.

Владеть:

  • навыками репетиционной работы с инструменталистами, ансамблями и оркестрами.

  • навыками самостоятельной работы над музыкальными произведениями.

  • навыками приобретения новых знаний на основе знакомства с литературой, современной исполнительской практикой.

  • профессиональными основами джазовой вокальной техники, спецификой исполнения вокальных джазовых произведений, культурой сценического движения.

  • навыками развития ритмического и мелодического мышления

  • навыками скэт-исполнения.

  • навыками музицирования в составе вокально-инструментального ансамбля.

  • профессиональной терминологией.

  • опытом публичных выступлений.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Джазовое пение» составлен в соответствии:

- с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 051300 «Музыкальное искусство эстрады» по видам эстрадного искусства 02 «Эстрадно-джазовое пение», утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации по высшему образованию от 24. 01.2002 №181;

- с «Требованиями к структуре и содержанию учебно-методического комплекса по дисциплине» ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»;

- с примерной программой по учебной дисциплине «Эстрадное пение» для специальности 051300 «Музыкальное искусство эстрады» по видам эстрадного искусства 02 «Эстрадно-джазовое пение» ФГОУ ВПО Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.

- с педагогическим и профессиональным опытом составителя.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск