Скачать 308.88 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Научно-исследовательская работа студента»Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки Начальное образование Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: заочная Бузулук 2011 РецензентХомякова Н.В., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» / сост. В.С. Пузикова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 19 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б.3.2.12.10.2.) гуманитарного, социального и экономического цикла студентам о заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образования в 4 семестре сокращенный срок обучения, в 8 семестре полный срок обучения. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 788. Составитель ____________________ В.С.Пузикова31 августа 2011 г. (подпись)
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Целями изучения дисциплины являются формирование у бакалавров представления о специфике научно - исследовательской работы как способе познания духовного и практического освоения мира, методологических основах современного научно-философского знания. Задачи освоения дисциплины определяются овладением базовыми принципами и приемами научного познания введением его в круг философских проблем образовательной деятельности, выработкой навыков работы как с оригинальными и адаптированными научными текстами, так и текстами по философии науки. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Научно-исследовательская работа студента» представляет собой дисциплину вариативной (Б3.2.12.10.2) части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин по направлению «педагогическое образование» (бакалавриат). Дисциплина основывается на следующих дисциплинах «Естественно-научная картина мира», «Основы математической обработки информации». Является основой для изучения такой дисциплины как «Исследовательская деятельность в начальном образовании». 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности,применять методы математической обработки информации.теоретического и экспериментального исследования(ОК-4); - готов к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); -готов использовать основные методы, способы и средства получения информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); -способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики_ОК-16); -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); -способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); -способен использовать возможности образовательной среды, в том числе и информационной,для обеспечения качества учебно –воспитательного процесса (ПК -4); В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты в образовании знать: - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам философии образования, реализации человека в условиях современного информационного общества. уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии и философии образования, науки и практики; - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных, научно-образовательных тенденций , фактов и явлений современного мира. владеть: - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и научно- образовательное содержание; - приемами ведения дискуссии и полемики; - навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по различным проблемам в области философии, философии образования, информационной культуры. Приобрести опыт деятельности: - философского анализа ведущих тенденций развития современного информационного общества, способности эффективно использовать его возможности и успешно реализовываться в нем. 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часов), сокращенный срок обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часов), полный срок обучения
|
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции... |