Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента»





Скачать 308.88 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента»
страница1/3
Дата публикации28.12.2014
Размер308.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»


Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин











Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

И.М.Дребнева

“____”______________2011 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Научно-исследовательская работа студента»



Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Начальное образование
Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Бузулук 2011

Рецензент


Хомякова Н.В., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин
Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» / сост. В.С. Пузикова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 19 с.






Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б.3.2.12.10.2.) гуманитарного, социального и экономического цикла студентам о заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образования в 4 семестре сокращенный срок обучения, в 8 семестре полный срок обучения.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 788.



Составитель ____________________ В.С.Пузикова

31 августа 2011 г. (подпись)






 Пузикова В.С., 2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011


Содержание










1

Цели и задачи освоения дисциплины ………………………………....

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины………

4

4

Содержание и структура дисциплины …………………………………

6

4.1

Содержание разделов дисциплины……………………………………..

6

4.2

Структура дисциплины………………………………………………….

6

4.3

Практические занятия (семинары)……………………………………...

8

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………….

9

5

Образовательные технологии…………………………………………..

10

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………...


11

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………....


11

6.1

Вопросы к зачету по дисциплине «Информационные и коммуникативные технологии в науке и образовании»………………


11

6.2

Тестовые задания для проведения промежуточного контроля знаний




7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………….....

16

7.1

Основная литература………………………………………………...…..

16

7.2

Дополнительная литература………………………………………...….

16

7.3

Периодические издания…………………………………………….......

16

7.4

Интернет-ресурсы…………….................................................................

16

7.5

Методические указания к практическим занятиям ……………....…..

17

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий………………………………………...


17

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины ..........................

17




Лист согласования рабочей программы дисциплины…………....……

18




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …....…..

19

1 Цели и задачи освоения дисциплины

Целями изучения дисциплины являются формирование у бакалавров представления о специфике научно - исследовательской работы как способе познания духовного и практического освоения мира, методологических основах современного научно-философского знания.

Задачи освоения дисциплины определяются овладением базовыми принципами и приемами научного познания введением его в круг философских проблем образовательной деятельности, выработкой навыков работы как с оригинальными и адаптированными научными текстами, так и текстами по философии науки.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Научно-исследовательская работа студента» представляет собой дисциплину вариативной (Б3.2.12.10.2) части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин по направлению «педагогическое образование» (бакалавриат).

Дисциплина основывается на следующих дисциплинах «Естественно-научная картина мира», «Основы математической обработки информации». Является основой для изучения такой дисциплины как «Исследовательская деятельность в начальном образовании».
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности,применять методы математической обработки информации.теоретического и экспериментального исследования(ОК-4);

- готов к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

-готов использовать основные методы, способы и средства получения информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

-способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики_ОК-16);

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

-способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

-способен использовать возможности образовательной среды, в том числе и информационной,для обеспечения качества учебно –воспитательного процесса (ПК -4);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты в образовании
знать:

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам философии образования, реализации человека в условиях современного информационного общества.



уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы
гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии и философии образования, науки и практики;

- использовать положения и категории философии для оценивания и
анализа различных социальных, научно-образовательных тенденций , фактов и явлений современного мира.
владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и
научно- образовательное содержание;

- приемами ведения дискуссии и полемики;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по различным проблемам в области
философии, философии образования, информационной культуры.
Приобрести опыт деятельности:

- философского анализа ведущих тенденций развития современного информационного общества, способности эффективно использовать его возможности и успешно реализовываться в нем.
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела (модуля)

Содержание раздела (модуля)

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Общая характеристика психолого-педагогического исследования


. Наука и научное познание. Понятие о психолого-педагогическом исследовании. Источники и условия исследовательского поиска. Методологические принципы

ДЗ, Э

2

Логическая структура основ научно –исследовательской деятельности

Специфика научного исследования.

Понятие о логике исследования. Методологический аппарат. Функции исследователя . Подготовка студента к исследованию

ДЗ, К

3

Психолого-педагогическое исследование

. Понятие об исследовательских методах и методиках . Эпирическое и теретическое знание. Методы эмпирического исследования. Методы теоретического исследования

ДЗ, Т, К


4

Организация опытно-экспериментальной работы.

Психолого-педагогическое исследование. Эксперимент и его вид. Опытная работа. Стилистические методы. Логические процедуры.

ДЗ, Р

5

Обобщение и анализ результатов

Итерпретация. Достоверные и артефактные выводы. Апробация работы. Оформление результатов.


ДЗ, Т

4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часов), сокращенный срок обучения


Вид работы

Трудоемкость, часов

4 семестр


Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

16

16

Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)

10

10

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Переаттестация

36

36

Самостоятельная работа:

15,5

15,5

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

5

5

Контрольная работа (К)

2,5

2,5

Самоподготовка:

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

подготовка практическим занятиям, коллоквиумам

8

2

4

2

8

2

4

2

Подготовка и сдача зачета

4,5

4,5

Вид итогового контроля

зачет

зачет


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часов), полный срок обучения


Вид работы

Трудоемкость, часов

8 семестр


Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

16

16

Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)

10

10

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

51,5

51,5

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

6

6

Контрольная работа (К)

8,5

8,5

Самоподготовка:

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

подготовка практическим занятиям, коллоквиумам

37

17

10

10

37

17

10

10

Подготовка и сдача зачета

4,5

4,5

Вид итогового контроля

зачет

зачет
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск