Скачать 181.78 Kb.
|
примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности 2011г. Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер. Организация-разработчик: ГОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли». Разработчики: Павлова Марина Владимировна преподаватель ГОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли». Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования. Протокол № 1 от «26»апреля 2011г. СОДЕРЖАНИЕ
Безопасность жизнедеятельности
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер. Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; -применять первичные средства пожаротушения; -ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; -основы военной службы и обороны государства; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; -основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; -область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
3. условия реализации программы дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности». Оборудование учебного кабинета: -посадочные места по количеству обучающихся; -рабочее место преподавателя; -противогазы гражданские, военные, респираторы, марлевые повязки; -общевойсковые защитные комплекты, индивидуальные средства защиты, противохимические пакеты, медицинские аптечки, комплект шин, жгуты кровоостанавливающие; -огнетушители порошковые, кислотные, водоимульсионные; -комплект учебно-наглядных пособий; - компьютерное обеспечение (презентации); - комплект учебно-методической документации; Технические средства обучения: -компьютер, принтер, сканер, модем, экран, монитор, мультимедиапроектор; -программное обеспечение общего и профессионального назначения, -комплект учебно-методической документации; Реализация программы дисциплины требует наличия стрелкового тира и плаца для строевой подготовки. 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 10 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М.: Просвещение, 2000. – 161с. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 11 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М.: Просвещение, 2000. – 161с. 3. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для общеобр. Учр.10 кл. / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н.Литвинов и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 384с.-ил. 4. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для общеобр. Учр.11 кл. / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н.Литвинов и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 384с.-ил. 5.Хван, Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности / П.А. Хван Издание 2-е. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-384 с. Дополнительные источники: 1.Петров, Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях: учеб. Пособие.- 2-е изд., перераб. И доп. – Челябинск6 ЮЖ. – Урал. Н. Изд-во. 2. Самозащита. Теория и практика действий в экстремальных ситуации / Алан Флоке. 3.Сборник нормативных документов / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.:Дрофа, 2007.-443,(5) с. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.-320.: ил.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Разработчики: ГОУ СПО (ССУЗ) «ЧГКИПиТ» преподаватель М.В.Павлова Эксперты: ГОУ СПО (ССУЗ) зам.директора по УР Л.Н.Дегтеренко «ЧГПГТ им.А.Яковлева» |
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Примерная программа профессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности» Форма рабочей программы дисциплины утверждена Методическим советом академии 03. 10. 2011г | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"... | Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»... Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с | ||
Рабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии... ... | Примерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Примерная программа учебной дисциплины информатика 2011г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности... «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда» | Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | ||
Примерная программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Примерная программа учебной дисциплины основы микробиологии, санитарии... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Примерная программа учебной дисциплины техническое оснащение и организация рабочего места 2011г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Примерная программа учебной дисциплины физиология питания с основами... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с гос специальности... Большое внимание уделяется дестабилизирующим факторам современности и профилактике их реализации, а также проблемам личной и национальной... |