Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г





Скачать 181.78 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г
Дата публикации31.12.2014
Размер181.78 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Право > Примерная программа



примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности


2011г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер.
Организация-разработчик: ГОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли».
Разработчики:

Павлова Марина Владимировна преподаватель ГОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли».

Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования.

Протокол № 1 от «26»апреля 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14



  1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности


    1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-применять первичные средства пожаротушения;

-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-основы военной службы и обороны государства;

-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-способы защиты населения от оружия массового поражения;

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

-основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




Написать реферат

Составить конспект

Составить презентацию

Составить правила




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.




10




Тема 1.1.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.


Содержание учебного материала

2

1.

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства.

2

Тема 1.2. Прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях.



1.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки.

2.

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

3.

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации: Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Государственный пожарный надзор. Причины пожара. Основные принципы тушения пожара. Основные средства пожаротушения. Правила пожарной безопасности.

Основные правила пожарной безопасности дома. Правила поведения при пожаре. Приемы тушения пожара. Первичные средства пожаротушения.

Тепловой удар. Солнечный удар. Ожоги. Отморожения и замерзание. Поражения электрическим током и молнией. Отравления. Инфекционные заболевания.

Практические занятия

1.Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

2.Применение первичных средств пожаротушения.

3.Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

6







Самостоятельная работа обучающихся

Написать правила поведения: при опасности взрыва, в случае захвата в заложники, в случае нападения с целью похищения, при захвате самолета, при перестрелке.

2

  • Раздел 2.

  • Основы военной службы и обороны государства




28

Тема 2.1.

Основы обороны государства

Содержание учебного материала

2



1.

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении или вследствие этих действий.

2

2.

Способы защиты населения от оружия массового поражения

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях.

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций (АСДНР). Основа организации АСДНР. Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязненной) радиоактивными и отравляющими (аварийно-химически опасными) веществами, а также при стихийных бедствиях.

3.

Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией государства.

4.

Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Другие войска, их состав и предназначение.

Практические занятия

1.Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от чрезвычайных ситуаций.

2.Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий.

3.Организация получения и использования средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях.

4.Отработка навыков в планировании и организации аварийно-спасательных работ и выполнении неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.Виды и рода Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и особенности прохождения службы.

10







Самостоятельная работа обучающихся

Законспектировать:

Обязанности солдата (матроса) Вооруженных Сил Российской Федерации.

Обязанности населения по гражданской обороне.

4

Тема 2.2.

Военная служба

Содержание учебного материала

2

1.

Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, ее основные составляющие. Прохождение военной службы по призыву и контракту.

1

2.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы.

3.

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО.

4.

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

Практические занятия

1.Определение правовой основы военной службы в Конституции Российской Федерации, в федеральных законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе».

2.Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему.

3.Правила приема в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодежи.

6








Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат на тему: «Сроки военной службы по контракту. Первый и новый контракты о прохождении военной службы».

Написать краткий опорный конспект на тему: «Патриотизм и верность воинскому долгу».

4

Раздел 3.

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим




10

Тема 3.1.

Основы оказания первой медицинской помощи


Содержание учебного материала

2


1.
2.
3.

Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при травмах.

1

Практические занятия

1.Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах опорно-двигательного аппарата, ожогах.

2








Самостоятельная работа обучающихся

Написать реферат по теме: «Первая медицинская помощь при ранениях».

Составить презентацию по теме: «Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте».

Составить презентацию по теме: «Первая медицинская помощь при остановке сердца».

6

Дифференцированный зачёт

2

Всего:

48

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-противогазы гражданские, военные, респираторы, марлевые повязки;

-общевойсковые защитные комплекты, индивидуальные средства защиты, противохимические пакеты, медицинские аптечки, комплект шин, жгуты кровоостанавливающие;

-огнетушители порошковые, кислотные, водоимульсионные;

-комплект учебно-наглядных пособий;

- компьютерное обеспечение (презентации);

- комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

-компьютер, принтер, сканер, модем, экран, монитор, мультимедиапроектор;

-программное обеспечение общего и профессионального назначения,

-комплект учебно-методической документации;

Реализация программы дисциплины требует наличия стрелкового тира и плаца для строевой подготовки.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 10 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М.: Просвещение, 2000. – 161с.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 11 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М.: Просвещение, 2000. – 161с.

3. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для общеобр. Учр.10 кл. / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н.Литвинов и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 384с.-ил.

4. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для общеобр. Учр.11 кл. / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н.Литвинов и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 384с.-ил.

5.Хван, Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности / П.А. Хван Издание 2-е. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-384 с.
Дополнительные источники:

1.Петров, Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях: учеб. Пособие.- 2-е изд., перераб. И доп. – Челябинск6 ЮЖ. – Урал. Н. Изд-во.

2. Самозащита. Теория и практика действий в экстремальных ситуации / Алан Флоке.

3.Сборник нормативных документов / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.:Дрофа, 2007.-443,(5) с.

М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.-320.: ил.




  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:




Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

наблюдение и оценка на практических занятиях

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

наблюдение и оценка на практических занятиях

Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

наблюдение и оценка на практических занятиях

Применять первичные средства пожаротушения

наблюдение и оценка на практических занятиях

Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии

наблюдение и оценка на практических занятиях

Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

наблюдение и оценка на практических занятиях

Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

наблюдение и оценка на практических занятиях

Оказывать первую помощь пострадавшим

наблюдение и оценка на практических занятиях

Знать:




Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

Текущий контроль в форме теста

зачет

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Текущий контроль в форме теста

зачет

Основы военной службы и обороны государства

Текущий контроль в форме теста

зачет

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны

Текущий контроль в форме теста

зачет

Способы защиты населения от оружия массового поражения

Текущий контроль в форме теста

зачет

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Текущий контроль в форме теста

зачет

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке

Текущий контроль в форме теста

зачет

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО

Текущий контроль в форме теста

зачет

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

Текущий контроль в форме теста

зачет

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Текущий контроль в форме теста

зачет


Разработчики:

ГОУ СПО (ССУЗ) «ЧГКИПиТ» преподаватель М.В.Павлова


Эксперты:

ГОУ СПО (ССУЗ) зам.директора по УР Л.Н.Дегтеренко «ЧГПГТ им.А.Яковлева»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconПримерная программа профессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности»
Форма рабочей программы дисциплины утверждена Методическим советом академии 03. 10. 2011г
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии...
...
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины информатика 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая...
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины основы микробиологии, санитарии...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины техническое оснащение и организация рабочего места 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины физиология питания с основами...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные...
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с гос специальности...
Большое внимание уделяется дестабилизирующим факторам современности и профилактике их реализации, а также проблемам личной и национальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск