Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию





НазваниеМинистерство образования и науки федеральное агенство по образованию
страница1/4
Дата публикации04.01.2015
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии, педагогики И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ




Г. и. чИМАРОВА

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной и заочной форм обучения

по специальности 030901.65 

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО И РЕДАКТИРОВАНИЕ


Тюменский государственный университет

2008


Чимарова Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030901.65  «Издательское дело и редактирование», Тюмень, 2008, 28 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности. Учебно-методический комплекс содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Безопасность жизнедеятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:




Зав. кафедрой клинической и юридической психологии Алексеева Л.В.



Тюменский государственный университет, 2008.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа предназначена для студентов ТюмГУ и разработана в соответствии с ГОС, учебным планом института для студентов высшего профессионального образования. Программа базируется на достижениях современной науки и опыта практической деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также чрезвычайных ситуаций военного времени и отвечает требованиям профессиональной подготовки по проблеме безопасности жизнедеятельности высококвалифицированных кадров для различных сфер деятельности.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной общеобразовательной профессиональной дисциплиной в ГОС 2-го поколения всех специальностей высшего профессионального образования и включается в учебные планы в качестве самостоятельного курса в объеме учебных часов.

Предметом дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является совокупность процессов и явлений, свойства которых и отношения между которыми связаны с проблемой взаимодействия человека с окружающей природной средой, обеспечивающего его выживание в аномальных условиях, сохранение экологического равновесия и преодоление чрезвычайных ситуаций, складывающихся вследствие этих условий. В учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.


  1. Цели и задачи дисциплины.


Цель дисциплины: Формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Изучением дисциплины достигается понимание того, что реализация требований безопасности жизнедеятельности гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека в различных жизненных ситуациях и готовит его к рациональным действиям при возникновении экстремальных условий.
Задачи дисциплины:

-  ознакомление студентов с современными теориями и практикой обеспечения жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биологического и социального происхождения;

-  изучение теории риска и факторов, обуславливающих возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения;

-  ознакомление с основными методами, способами, средствами индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях;

- раскрытие содержания правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности;

-  составление и анализ алгоритмов поведения человека в ЧС.
Требования к уровню усвоения дисциплины

В соответствии с ГОС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • иметь представление:

-     об основных опасностях, их характеристиках;

-     о теории и практике обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях различного происхождения;

  • знать:

- принципы государственной политики в области подготовки и защиты населения от опасностей и чрезвычайных ситуаций;

-      правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

-      Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, ее структуру и задачи;

-       принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера;

-      необходимые меры безопасности в учебном процессе, в быту и различных ситуациях;

  • владеть:

-       средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-       практическими навыками обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни;

-      организацией спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций различного происхождения;

-      определением уровня индивидуального и социального риска развития чрезвычайной ситуации.



    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 3-й. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 час.

    3. Тематический план изучения дисциплины.

    Таблица 1.

    Тематический план ОДО





Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количес-тво баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятель-ная работа*

1

2

3

4

5

6

7

9

10




Модуль 1






















1.

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

1-2

1

1




5

7

0-5

2.

Негативные факторы в системе «человек – среда обитания».

3-4

2

2




4

8

0-8

3.

Воздействие негативных факторов на здоровье человека и среду его обитания.

5-6

2

2




3

7

0-7




Всего




5

5




12

22

20




Модуль 2






















4.

    Чрезвычайные ситуации мирного времени. Безопасность и экологичность технических систем.

7-8

2

2




4

8

0-7

5.

Чрезвычайные ситуации военного времени. ЧС политического характера. Терроризм и его проявления.

9-10

2

2




5

9

0-9

6.

Прогнозирование и оценка чрезвычайных ситуаций.

11-12

2

2




3

7

0-14




Всего




6

6




12

24

30




Модуль 3






















7.

Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности.

13-14

2

2




3

7

0-8

8.

Первая медицинская помощь при поражениях в ЧС мирного времени. Экстремальные ситуации в природных условиях.

15-16

2

2




4

8

0-12

9.

Управление безопасностью жизнедеятельности в ЧС. Организация обучения населения действиям в ЧС. Ликвидация последствий ЧС.

17-18

2

2




6

10

0-30




Всего




6

6




13

25

50




Итого (часов, баллов):




17

17




37

71

0–100


*- если предусмотрены учебным планом ООП.


    Таблица 2.

    Тематический план ОЗО





    Тема

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Лекции*

    Семинарские (практические) занятия*

    Лабораторные занятия*

    Самостоятель-ная работа*

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    9

    1.

    Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.










    8

    8

    2.

    Негативные факторы в системе «человек – среда обитания».










    9

    9

    3.

    Воздействие негативных факторов на здоровье человека и среду его обитания.

    2







    5

    7

    4.

    Чрезвычайные ситуации мирного времени. Безопасность и экологичность технических систем.










    8

    8

    5.

    Чрезвычайные ситуации военного времени. ЧС политического характера. Терроризм и его проявления.

    2







    7

    9

    6.

    Прогнозирование и оценка чрезвычайных ситуаций.




    2




    5

    7

    7.

    Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности.










    7

    7

    8.

    Первая медицинская помощь при поражениях в ЧС мирного времени. Экстремальные ситуации в природных условиях.




    2




    6

    8

    9.

    Управление безопасностью жизнедеятельности в ЧС. Организация обучения населения действиям в ЧС. Ликвидация последствий ЧС.










    7

    7




    Итого (часов, баллов):

    4

    4




    62

    70






    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов ОЗО





Модули и темы

Виды СРС

Задания к зачету

Объем часов

обязательные

дополнительные

1.

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

Исследование проблемы

Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.4

Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету

Раздел 8 УМК

8

1.

Негативные факторы в системе «человек–среда обитания»

Исследование проблемы

Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.4

Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету

Раздел 8 УМК

9

1.

Воздействие негативных факторов на человека и среду его обитания.

Исследование проблемы

Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.4

Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету

Раздел 8 УМК

5

4.

Чрезвычайные ситуации мирного времени.

Исследование проблемы

Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.4

Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету

Раздел 8 УМК

8

5.

Чрезвычайные ситуации военного времени. ЧС политического характера. Терроризм и его проявления.

Исследование проблемы

Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.4

Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету

Раздел 8 УМК

7

6.

Прогнозирование и оценка чрезвычайных ситуаций.

Исследование проблемы

Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.4

Подготовка к семинару и зачету

Раздел 8 УМК

5

7.

Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности.

Исследование проблемы

Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.4

Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету

Раздел 8 УМК

7

8.

Первая медицинская помощь при поражениях в ЧС мирного времени. Экстремальные ситуации в природных условиях.

Исследование проблемы

Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.4

Подготовка к практическому занятию и зачету

Раздел 8 УМК

6

9.

Управление безопасностью жизнедеятельности в ЧС. Организация обучения населения действиям в ЧС. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Исследование проблемы

Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.4

Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету

Раздел 8 УМК

7




ИТОГО:

62


Таблица 4.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля ОДО


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информаци-онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронный практикум

другие формы

Модуль 1

1.

-

0-1

-

-

0-2

-




-

-

-

-

0-2

0 - 05

2.

-

0-1

-

-

0-2

0-2







0-2

-

0-1

-

0 - 08

3.

-

-

0-1

0-2

-

0-2







-

0-2







0 - 07

Всего





































20

Модуль 2

4.

-

0-1

-

-

0-2

0-2







-

0-2




-

0 - 07

5.

-

0-1

-

-

0-2

0-2







0-2

0-2




-

0 - 09

6.

0-2

-

0-1

0-2

0-2

0-2

0-2




0-2




0-1

-

0 - 14

Всего


































-

30

Модуль 3

7.




0-1

-




0-2

0-2







-

0-2

0-1




0 - 08

8.

0-2

0-1

-

0-2

0-2

0-2







0-2

0-2

0-1




0 - 12

9.

0-8

-

0-1




0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-1

0-6

0 - 30

Всего





































50

Итого





































0 – 100




    Таблица 5.

    Планирование самостоятельной работы студентов ОДО





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.1

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

Исследование проблемы

Подготовка к практическому занятию

1-2

5

2

1.2

Негативные факторы в системе «человек–среда обитания»

Исследование проблемы

Подготовка к практическому занятию

3-4

4

4

1.3

Воздействие негативных факторов на человека и среду его обитания.

Исследование проблемы

Подготовка к семинару

5-6

3

5




Всего по модулю 1:

12

11

Модуль 2
















2.1

    Чрезвычайные ситуации мирного времени. Безопасность и экологичность технических систем.

Исследование проблемы

Подготовка к практическому занятию

7-8

4

4

2.2

Чрезвычайные ситуации военного времени. ЧС политического характера. Терроризм и его проявления.

Исследование проблемы

Подготовка к практическому занятию

9-10

5

4

2.3

Прогнозирование и оценка чрезвычайных ситуаций.

Исследование проблемы

Подготовка к семинару

11-12

3

6




Всего по модулю 2:

12

14

Модуль 3
















3.1

Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности.

Исследование проблемы

Подготовка к практическому занятию

13-14

3

4

3.2

Первая медицинская помощь при поражениях в ЧС мирного времени. Экстремальные ситуации в природных условиях.

Исследование проблемы

Подготовка к практическому занятию

15-16

4

8

3.3

Управление безопасностью жизнедеятельности в ЧС. Организация обучения населения действиям в ЧС. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Исследование проблемы

Подготовка к семинару

17-18

6

20




Всего по модулю 3:

13

32




ИТОГО:

37

57


5. Содержание дисциплины.
Модуль 1.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
«О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.»
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconПрограмма по дисциплине «Концептуальные основы домоведения»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса)
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных и экономических специальностей
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Цель: Познакомить учащихся с личностью А. И. Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор»
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconМетодические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconМетодические указания разработаны кандидатом экономических наук,...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск