Скачать 0.73 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии, педагогики И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯГ. и. чИМАРОВА БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 030901.65 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО И РЕДАКТИРОВАНИЕ Тюменский государственный университет 2008 Чимарова Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030901.65 «Издательское дело и редактирование», Тюмень, 2008, 28 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности. Учебно-методический комплекс содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Безопасность жизнедеятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
Тюменский государственный университет, 2008. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа предназначена для студентов ТюмГУ и разработана в соответствии с ГОС, учебным планом института для студентов высшего профессионального образования. Программа базируется на достижениях современной науки и опыта практической деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также чрезвычайных ситуаций военного времени и отвечает требованиям профессиональной подготовки по проблеме безопасности жизнедеятельности высококвалифицированных кадров для различных сфер деятельности. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной общеобразовательной профессиональной дисциплиной в ГОС 2-го поколения всех специальностей высшего профессионального образования и включается в учебные планы в качестве самостоятельного курса в объеме учебных часов. Предметом дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является совокупность процессов и явлений, свойства которых и отношения между которыми связаны с проблемой взаимодействия человека с окружающей природной средой, обеспечивающего его выживание в аномальных условиях, сохранение экологического равновесия и преодоление чрезвычайных ситуаций, складывающихся вследствие этих условий. В учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Цель дисциплины: Формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Изучением дисциплины достигается понимание того, что реализация требований безопасности жизнедеятельности гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека в различных жизненных ситуациях и готовит его к рациональным действиям при возникновении экстремальных условий. Задачи дисциплины: - ознакомление студентов с современными теориями и практикой обеспечения жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биологического и социального происхождения; - изучение теории риска и факторов, обуславливающих возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения; - ознакомление с основными методами, способами, средствами индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях; - раскрытие содержания правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; - составление и анализ алгоритмов поведения человека в ЧС. Требования к уровню усвоения дисциплины В соответствии с ГОС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- об основных опасностях, их характеристиках; - о теории и практике обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях различного происхождения;
- принципы государственной политики в области подготовки и защиты населения от опасностей и чрезвычайных ситуаций; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, ее структуру и задачи; - принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера; - необходимые меры безопасности в учебном процессе, в быту и различных ситуациях;
- средствами индивидуальной и коллективной защиты; - практическими навыками обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни; - организацией спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций различного происхождения; - определением уровня индивидуального и социального риска развития чрезвычайной ситуации. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 3-й. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 час. 3. Тематический план изучения дисциплины. Таблица 1. Тематический план ОДО
*- если предусмотрены учебным планом ООП. Таблица 2. Тематический план ОЗО
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов ОЗО
Таблица 4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля ОДО
Таблица 5. Планирование самостоятельной работы студентов ОДО
5. Содержание дисциплины. Модуль 1. |
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... «О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.» | Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию | Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса) | Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных и экономических специальностей | ||
Федеральное агенство по образованию Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Федеральное агенство по образованию Цель: Познакомить учащихся с личностью А. И. Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор» | ||
Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию | Федеральное агенство по образованию Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна | ||
Методические указания разработаны кандидатом экономических наук,... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской... |