"Выборы идеального мэра"





Скачать 66.45 Kb.
Название"Выборы идеального мэра"
Дата публикации25.07.2013
Размер66.45 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
"Выборы идеального мэра".
Задачи:

Создание условий для приобретения старшеклассниками нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности учащихся.

Формирование интереса к актуальным проблемам, способствующим становлению Гражданина.

Развитие навыков оценки политической ситуации, в том числе в собственном городе, принятие ответственности за свою гражданскую позицию.

Воспитание толерантности.
Цели урока:

Познакомить учащихся 11-х классов с основными этапами предвыборной кампании.

Повысить гражданско-политическую компетентность учащихся старшего возраста.

Способствовать процессу формирования личности ученика и развитию таких черт, как уверенность в своих знаниях, умение видеть главное в дискуссионном вопросе, владеть дальней перспективой рассматриваемого вопроса.
Тип урока: обобщающий
Форма урока: деловая игра
Материалы к уроку:

Предвыборные программы кандидатов

Подписные листы кандидатов

Листовки

Избирательные бюллетени
Оборудование:

Избирательная урна для голосования

Мультимедийный проектор
Зрительный ряд:

Книжная выставка по избирательному праву

Плакат “Качества идеального мэра”

План – схема “Органы местного самоуправления”

Принципы избирательного права (запись на доске)

Слайд-фильмы с программами кандидатов
Для усвоения на уроке основные термины и понятия:

Местное самоуправление

Муниципальные образования

Муниципальная реформа

Двухуровневая система местной власти

Представительная власть

Муниципальная собственность

Местный бюджет Структура органов местного самоуправления

Глава муниципального образования
I. Подготовительный этап игры:

Комплектование штабов и инициативных групп кандидатов на должность мэра

Штабы и инициативные группы разрабатывают программу, готовят проекты выступлений кандидатов игры, необходимый наглядный материал, слайд-фильмы

Формирование команды участников деловой игры, группа по 6-8 человек

Проведение консультационных занятий учащихся с педагогом;

Разработка правил игры и доведение до сведения команд-участниц;

Назначение для проведения мероприятия ученика-ассистента учителя
Ход игры
Учитель знакомит аудиторию с темой, правилами деловой игры, с членами избирательной комиссии

перекличка команд

готовность команд

название команд

эмблема команд
Организация игры:
Представление кандидата и его программы
Решение теста по избирательному праву
Пресс-конференция или дебаты
Тур голосования
Оглашение победителя и предоставление слова избранному мэру
Условия проведения деловой игры:

Вопросы и задания подбирались в соответствии с уровнем развития участников, их возрастом. Для подготовки готовилась информация доступная ученикам.

Критерии баллов вырабатывались на подготовительном этапе. Участников игры знакомим с ними на организационном этапе
Содержание деловой игры:
Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников.
Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проведем урок – игру, где будем выбирать идеального мэра для нашего города. Постарайтесь проявить свою активность, информированность, заинтересованность и ответственность.
Сейчас вам представят свое мнение о том, каким должен быть мэр, самые младшие участники игры – ребята из начальной школы.
Учитель приглашает ребят из интеллектуального клуба “Эврика”, где они знакомят присутствующих с качествами идеального мэра.
Учитель: Думаю, что кандидаты прислушаются к предложениям маленьких граждан и пойдут им навстречу.
Хочу представить наш многоуважаемый кворум:

Избирательная комиссия, которая будет подводить итоги голосования: (ФИО)

Наблюдателей за избирательным процессом (приглашенные учителя, гости);

Кандидатов и группу поддержки на выборах (учащиеся - класса); Избирателей, следящих за ходом избирательного процесса, учащиеся 9-11-х классов.
(Учитель читает выдержки из ст. 32 Конституции РФ)
Учитель: Какие еще законы, касающиеся избирательного права, вы знаете?
(вопрос для штабов кандидатов)
Ответы учащихся:
Учитель: так как вам скоро надо будет выступать в роли избирателей, прослушайте информацию по избирательному праву и выборам в органы местного самоуправления.
Ученица: Выборы – центральный институт демократических форм правления. Право граждан на участие в формировании властных структур является общепризнанным элементом современного общества. Принцип всеобщего избирательного права гарантирует гражданам России по достижении установленного законодательством возраста право избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, убеждений и иных обстоятельств.

Участие в выборах – это не просто важнейшее конституционное право, но и событие, требующее от участников политической ответственности за свои действия. Мы выбираем мэра. Давайте рассмотрим систему местного самоуправления. Что такое местное самоуправление?

Учитель: В ходе подготовки к игре наши кандидаты прошли подготовительные этапы. Это выдвижение кандидатов и предвыборная агитация, которая была проведена в 10-11-х классах (демонстрирует избиркому и гостям заявления кандидатов и листовки с программами кандидатов) <Приложение 2>
II этап: Представление кандидатов и программ
Учитель: теперь предложим штабам кандидатов и самим кандидатам рассказать о себе, своей программе. Кандидаты на пост мэра города защищают свои программы и проекты городской символики – Герба, Гимна, Флага, Устава и т.п. (если не полностью представлена программа, то баллы снижаются). Максимальное количество-10 баллов. (следует название группы, небольшая автобиография кандидата)
Задания кандидатам:

Представление кандидата на должность мэра города (выступление поочередно)

Перечень основных требований, которым должен соответствовать кандидат в мэры города (три минуты). Для этого школьник должен на первое место поставить наиболее важное требование, на второе – чуть менее важное и т.д.
В конце выступлений всех кандидатов эти выполненные два задания сдаются в избирательную комиссию – “экспертная комиссия”, которая все это учтет при подведении итогов 1-го этапа игры и в таблице отметит итоги (максимальное количество – 5 баллов) по каждому отдельному кандидату.
Выступления кандидатов

III этап. Тест по избирательному праву <Приложение 5>
(Выполненные задания передаются в избирательную комиссию для проверки)
IV этап. Дебаты
Учитель: уважаемые кандидаты, избирательная комиссия, избиратели! Сейчас мы перейдем к самому серьезному испытанию для наших кандидатов: это ответы на вопросы избирателей, которых волнует будущее нашего города.
Наши избиратели – представители различных социальных групп нашего города – интеллигенции, рабочих, предпринимателей, пенсионеров, молодежи. Именно от ваших ответов, уважаемые кандидаты зависит, как распределятся голоса на выборах мэра. Прошу задавать вопросы.
<Приложение 6>
(Избирком подводит итоги, выставляет баллы участникам за ответы на вопросы избирателей)
V этап. Голосование
Учитель: Каждый участник игры, наш избиратель, получает бюллетень для голосования. Просьба полностью при этом соблюдать все правила проведения выборов, где гарантируется тайное голосование. Наблюдателям занять необходимые места на пункте проведения выборов. После проведения процедуры выборов в присутствии наблюдателей от избирательных штабов производится подсчет голосов.


VI этап. Заключительный
Оглашение победителя и предоставление слова избранному мэру
Учитель: избирательная комиссия оформляет итоги голосования соответствующим образом в документах и объявляет итоги выборов мэра города.
Председатель избиркома: уважаемые кандидаты, избирательные штабы, избиратели! При подсчете избирательных бюллетеней голоса распределились следующим образом:
Учитель задает вопросы избирателям:

Понравилась ли вам игра?

Какие этапы игры вы бы выделили и почему?

Какой кандидат на пост мэра города вас особенно “покорил” сегодня и почему?
Учитель задает вопрос председателю избиркома:
Что вы, Николай Александрович, можете сказать о проведенных выборах?
Обоснован, по Вашему мнению, правильный выбор мэра избирателями?
Ответ председателя избиркома, депутата городского совета Н.А. Гречина
Учитель: выборы – дело государственного масштаба и требует от кандидата немало сил, упорства, ума, работоспособности, ответственности за свои деяния и поступки.
С 18-ти лет, ребята, выборы из школьной игры могут превратиться для вас в реальность, где выбранный кандидат будет заботиться о благосостоянии и процветании нашего города и его жителей.
Используемая литература:

Баглай М., Конституционное право РФ., М. 1998 г.

Галактионова Т.Г., От самопознания к самореализации: Персонал-технология образовательной деятельности.- СПб: Институт специальной педагогики и психологии, 1999

Избирательное право: Избирательный процесс. – М.: Школа, 1996 г.

Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории, 2001.

Конституция РФ 1993г. М., 2003.

Кравченко А.И. Обществознание, учебник для 10-11 классов, М.,2000г.

Никитин А.Ф. Право и политика, М, 2002 г

Основы правовых знаний / под ред. С.И. Володина и др. Российский фонд правовых реформ. Проект “Правовое образование в школе”.- М.: Вече, 2003.

Политологический словарь. М., 1997.

Селевко Г.К., Современные образовательные технологии. М.: Народное образование 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Выборы идеального мэра\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
\"Выборы идеального мэра\" iconЛитература Конституция РФ 1993г. М., 2003г
В конце 2004 начале 2005 года в нашей области пройдут выборы глав муниципальных образований, а затем и выборы депутатов представительных...
\"Выборы идеального мэра\" iconПлан работы Совета старшеклассников
Начало работы Совета Старшеклассников (выборы председателя, выборы в творческие группы)
\"Выборы идеального мэра\" iconТема: Основы мкт строения вещества. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы
Обучающие: формирование представления о мкт строения вещества. Сформировать представления о температуре. Изучить уравнение состояния...
\"Выборы идеального мэра\" iconДоклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева...
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» и планах по развитию...
\"Выборы идеального мэра\" iconРоссийской федерации
Классификация познавательных способностей души. Средства воплощения идеального государства в жизнь. (Кн. 5, 7)
\"Выборы идеального мэра\" iconОтчет мэра города Иркутска
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
\"Выборы идеального мэра\" iconПсихосемантический анализ образа идеального политического лидера
Ключевые слова: психосемантика, социальные представления, образы политических лидеров, повинуемость легитимным авторитетам
\"Выборы идеального мэра\" iconБереж Дж. М. Сексуальные типы: поиск идеального любовника / Се­рия «Скромно о нескромном»
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что
\"Выборы идеального мэра\" iconО внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 21 апреля 2003 г. №144-рм
...
\"Выборы идеального мэра\" icon1 Протокол №1 общешкольной родительской конференции моу сош №4 с....
Протокол №1 общешкольной родительской конференции моу сош №4 с. Исламей от 28. 04. 08 г. "Выборы членов Управляющего Совета"
\"Выборы идеального мэра\" iconУравнение состояния идеального газа. Газовые законы. (опорный конспект)
...
\"Выборы идеального мэра\" iconЗадание Тест «Выборы в демократическом обществе»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
\"Выборы идеального мэра\" icon«Что такое выборы?»
Деловая обучающая игра «Витамин» по разработке инициативных проектов для города Набережные Челны
\"Выборы идеального мэра\" icon1. Уроки мужества, посвящённые 70-летию Курской битве
Отчётно-выборная кампания в органы самоуправления: выборы в классных коллективах
\"Выборы идеального мэра\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск