Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию»





Скачать 236.04 Kb.
НазваниеРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию»
Дата публикации07.01.2015
Размер236.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

тюменский государственный университет

Кафедра зоологии и ихтиологии

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_____________ Л.М. Волосникова

«___» ____________ 2011 г.

ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов специальности 020803.65 - Биоэкология,

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Селюков А.Г./

«28» августа 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и ихтиологии «29» августа 2011 г. № протокола 1

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 10 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Гашев С.Н./

«29» августа 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК департамента биологии Института математики, естественных наук и информационных технологий «24» сентября 2011 г.

№ протокола 1

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Фролова О.В./

«24» сентября 2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»___________ 2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

тюменский государственный университет

Кафедра зоологии и ихтиологии



Селюков А.Г.


ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 020803.65 - Биоэкология, очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2011

Селюков А.Г. Животный мир морей и океанов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020803.65 - биоэкология, очной формы обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 10 стр.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Животный мир морей и океанов [электронный ресурс] / Режим доступа: свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зоологии и ихтиологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зоологии и ихтиологии Тюменского государственного университета, д.б.н. Гашев С.Н.



© Тюменский государственный университет, 2011

© Селюков А.Г., 2011

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина «Животный мир морей и океанов» предназначена для студентов, обучающихся по специальности Биоэкология. Курс по выбору рассчитан на 60 часов, в т.ч. - 32 часа аудиторных занятий и 28 часов самостоятельной работы.

Факультативный курс «Животный мир морей и океанов» входит в число дисциплин биологического образования.

Включает некоторые разделы океанологии — генезис океанов и морей — с рассмотрением биологии основных групп беспозвоночных и позвоночных животных в соответствии с концепцией биологической структуры Мирового океана и зоогеографического районирования поширотного и вертикального распределения животного населения в открытом океане и окраинных морях.

Цель курса. Ознакомление с историей происхождения Мирового океана, географическим распространением и систематическим разнообразием гидробионтов морских экосистем, изучение эколого-биологических особенностей наиболее распространенных морских животных различных регионов планеты.

Задачи:

- знакомство с населением морских экосистем литорали, сублиторали и континентального склона высоких, средних и низких широт Мирового океана;

- ознакомление с животным миром пелагиали высоких широт, субтропической и тропической зон Мирового океана;

- получение представлений о составе и распределении фауны внутренних и окраинных морей России;

- актуализация современных проблем, связанных с использованием биоресурсов Мирового океана: перелов, загрязнения, разрушение естественных биотопов.
Учебно-методический комплекс «Животный мир морей и океанов» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Место дисциплины в структуре специальности.

Дисциплина «Животный мир морей и океанов» логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: науки о Земле, общая экология, зоология беспозвоночных и позвоночных, а также с теорией эволюции. Для успешного освоения дисциплины необходимы базовые знания по географии, экологии, зоологии беспозвоночных и позвоночных, умение работать со специальной литературой, владение компьютерными программами и др.

Для успешного освоения данной дисциплины необходимо предшествующее изучение следующих модулей: наук о Земле, зоологии беспозвоночных, позвоночных, экологии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основы экологии, строения, функционирования беспозвоночных и позвоночных животных.

  • Уметь: применять базовые экологические принципы.

  • Владеть: навыками научно-исследовательской работы, преподавания экологии, зоологии, ведения научной дискуссии.


2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 4. Форма аттестации зачет. Общее количество часов – 60, из них 32 часов – лекционные, 28 часов приходятся на самостоятельную работу.
3. Тематический план

Таблица 1.

Тематический план






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого коли-чество баллов

Лекции

Самостоятельная работа




Модуль 1. Физическая структура Мирового океана
















1

Введение: цель и задачи курса. История изучения Мирового океана

1

2

1

3

0-5

2

Генезис дна океана. Дрейф континентальных плит (спрединг); океанические хребты.

2

2

3

5

0-10

3

Гидрографический, гидрологический, гидрохимический режимы в регионах Мирового океана.

3-4

4

2

6

0-10




Всего

4

8

6

14

0-25




Модуль 2. Биологическая структура Мирового океана
















4

Жизненные формы гидросферы. Структура водных сообществ. фаунистические комплексы биологической структуры океана.

5-8

6

4

10

0-15

5

Зоогеографическое районирование Мирового океана.

9

2

2

4

0-10

6

Население Мирового океана. Сообщества бентали и пелагиали разных широт Мирового океана.

10-12

6

6

12

0-15




Всего

8

14

12

26

0-40




Модуль 3. Экологические проблемы океана
















7

Загрязнение океана

13-14

4

3

7

0-10

8

Марикультура

15-16

4

4

8

0-15

9

Методы исследования океана

17

2

3

5

0-10




Всего

5

10

10

20

0-35

Итого (часов, баллов):

32

28

60

0 – 100


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Письменные работы

Информацион-ные системы и технологии

Итого, количество баллов

Контрольная работа

Реферат

Библиографи-ческий список

Презентации, интернет-конференции

Модуль 1.
















1










0-5

0-5

2.




0-5




0-5

0-10

3.

0-5

0-5







0-10

Всего

0-5

0-10




0-10

0-25

Модуль 2.
















4

0-5

0-5

0-2

0-3

0-15

5




0-5




0-5

0-10

6.

0-5

0-5




0-5

0-15

Всего

0-10

0-15

0-2

0-13

0-40

Модуль 3.
















7.




0-5




0-5

0-10

8

0-5

0-5

0-2

0-3

0-15

9




0-5




0-5

0-10

Всего

0-5

0-15

0-2

0-13

0-35

Итого за семестр

0-20

0-40

0-4

0-36

0-100



Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Модуль 1. Физическая структура Мирового океана
















1.

Введение: цель и задачи курса. История изучения Мирового океана

Выполнение индивидуаль-ных заданий (презентация)

Чтение дополнительной литературы

1

1

0-5

2.

Генезис дна океана. Дрейф континентальных плит (спрединг); океанические хребты.

Индивиду-альные задания (рефераты, презентации)

Изучение тем. Чтение дополнительной литературы

2

3

0-10

3

Гидрографический, гидрологический, гидрохимический режимы в регионах Мирового океана.

Индивиду-альные задания (рефераты, презентации)

Изучение темы. Чтение дополнительной литературы

3-4

2

0-10

Всего по модулю 1:

4

6

0-25




Модуль 2. Биологическая структура Мирового океана
















4

Жизненные формы гидросферы. Структура водных сообществ. фаунистические комплексы биологической структуры океана.

Индивиду-альные задания (рефераты, презентации, библ. список)

Изучение темы. Чтение дополнительной литературы

5-8

4

0-15

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

5

Зоогеографическое районирование Мирового океана.

Индивиду-альные задания (рефераты, презентации, библ. список)

Изучение темы. Чтение дополнительной литературы

9

2

0-10

6

Население Мирового океана. Сообщества бентали и пелагиали разных широт Мирового океана.

Индивиду-альные задания (рефераты, презентации, библ. список)

Изучение темы. Чтение дополнительной литературы

10-12

6

0-15

Всего по модулю 2:

8

12

0-40

Модуль 3. Экологические проблемы океана
















7

Загрязнение океана

Индивиду-альные задания (рефераты, презентации, библ. список)

Изучение темы. Чтение дополнительной литературы

13-14

3

0-10

8

Марикультура

Индивиду-альные задания (рефераты, презентации, библ. список)

Изучение темы. Чтение дополнительной литературы

15-16

4

0-15

9

Методы исследования океана

Индивиду-альные задания (рефераты, презентации, библ. список)

Изучение темы. Чтение дополнительной литературы

17

3

0-10




Всего по модулю 3:

5

10

0-35

ИТОГО:

17

28

0-100


4. Содержание дисциплины

Модуль 1. Физическая структура Мирового океана.
Тема 1. Введение: цель и задачи курса. История изучения Мирового океана. Аристотель, Плиний Старший. История океанологических и океанографических исследований. Древние финикийцы, греки, римляне. VII-IX вв. исследования арабами побережий Африки и викингами – Гренландии и Северной Америки. XI-XVI вв. исследование поморами Белого и Баренцева морей, открытие Шпицбергена и Новой Земли. XV в – начало эпохи Великих географических открытий (Б. Диаш, Васко да Гама, Х.Колумб, Ф.Магеллан и др.). XVIII в. – Великая Северная экспедиция (Россия). Океанографические экспедиции на шлюпе «Мирный» (открытие Антарктиды - 1820 г.), корвета Челленджер (1872-1876 гг.) и др. Исследования океана в XX в.

Тема 2. Физическая структура Мирового океана. Формирование современного облика Мирового океана. Генезис дна океана. Дрейф континентальных плит (спрединг), система срединно-океанических хребтов. Распределение и характер осадков в океанах планеты.

Тема 3. Гидрографический, гидрологический, гидрохимический режимы в регионах Мирового океана. Подразделение Мирового океана, границы. Морфометрические показатели океанов (глубины, площади, объемы вод). Дно океанов и морей; материковая отмель, материковый склон, ложе и глубоководные впадины Мирового океана. Динамика вод в Мировом океане: температура, соленость, плотность, течения, приливные колебания уровня, ветровые волны.

Модуль 2. Биологическая структура Мирового океана
Тема 4. Жизненные формы гидросферы. Основные факторы распределения жизни в океане (свет, пища, температура, субстрат и др.). Симметрия в биологической структуры океана. Биполярность, амфибореальность, амфипацифичность и амфиатлантичность в распределении планктона и бентоса. Структура водных сообществ. Жизненные формы гидробионтов (планктон, нейстон, плейстон, нектон, бентос). Распределение океанической флоры и фауны в зависимости от абиотических факторов.

Тема 5. Зоогеографическое районирование Мирового океана. Донная фауна океана. Типологические районы: арктическая, бореальная, тропическая, нотальная, антарктическая области.

Тема 6. Население Мирового океана. Сообщества бентали и пелагиали разных широт Мирового океана. Особенность характера и структуры грунта для расселения бентоса. Типы фауны бентоса (инфауна, онфауна, вагильная, сессильная). Население литоральной и шельфовой зон. Население батиали, абиссали и ультраабиссали. Население неритической зоны, пелагиали и батипелагиали. Население глубоководных гидротермальных источников рифтовых зон («черных курильщиков»). Фаунистическое расчленение литорали. Животный мир Бореального региона (Арктическая,Борео-Пацифическая и Борео-Атлантическая области). Фауна Тропического региона (Индо-Пацифическая, Тропико-Атлантческая области). Коралловые рифы и мангровые заросли. Фауна Антибореального региона и Антарктической области.

Модуль 3. Экологические проблемы океана
Тема 1. Загрязнение океана. Характер, виды и масштаб загрязнений Мирового океана. Особенности загрязнения вод в прибрежной зоне и океанических областях. Последствия загрязнений морей для гидробионтов разных жизненных форм и стадий развития. Естественная утилизация загрязнений (самоочищение) и ее интенсивность в зависимости от гидрохимического режима, сезона года и широты. Искусственное очищение морских вод: методы и эффективность.

Тема 2. Марикультура. Освоение и воспроизводство биологических ресурсов океана. Разведение морских беспозвоночных в эстуариях, фьордах и прибрежных морских водах (устричные, мидийные и др. фермы). Разведение морских рыб в прибрежных водах и неритической зоне (лосось, треска, камбала, тунец и мн. др.). Конструкции садков и схемы производственного цикла.

Тема 3. Методы исследования океана. Методы гидробиологических и ихтиологических исследований. Приборы и оборудование. Стандартные способы отбора проб, фиксации и хранения. Визуальная регистрация методом трансект, стандартной площади. Исследования с помощью акваланга, батискафа и миниподводных лодок. Организация лабораторий на морском дне («Преконтинент», «Силаб», «Черномор» и др.).

4. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля.

В течение семестра студенты готовят рефераты по темам курса. Примерные темы рефератов с мультимедийными презентациями:

  1. История географических открытий древних финикийцев и греков.

  2. История открытий русских поморов в северных морях.

  3. Дрейф континентов и система срединно-океанических хребтов.

  4. Зональность дна Мирового океана.

  5. Биполярность в распределении планктона в Мировом океане.

  6. Амфибореальность расселения бентических форм в Мировом океане.

  7. Амфипацифичность и амфиатлантичность в распределении бентических форм в Мировом океане.

  8. Жизненные формы гидробионтов в океане.

  9. Районирование арктической и тропической областей Мирового океана.

  10. Районирование бореальной и нотальной областей Мирового океана.

  11. Население литоральной и шельфовой зон Мирового океана.

  12. Фауна коралловых рифов и мангровых зарослей.

  13. Особенности развития фауны «черных курильщиков».

  14. Условия существования фауны Антарктической области.

  15. Антропогенное загрязнение прибрежных зон океанов и морей.

  16. Воздействия загрязнений на животный мир океана.

  17. Проблемы самоочищения Мирового океана в современных условиях.

  18. Способы очищения океана от нефтяных разливов.

  19. Разведение морских беспозвоночных: устрицы, мидии, ракообразные, иглокожие.

  20. Разведение морских рыб в прибрежных водах и открытых водах Мирового океана.

  21. Методы исследования животного мира океана в естественных условиях.

  22. Технические методы подводных исследований.


5. Образовательные технологии
Применение мультимедийных средств обучения (презентации по всем темам тематического плана), демонстрация видеофильмов. Заслушиваются и обсуждаются мультимедийные доклады с рефератами в форме мультимедийных презентаций.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература:

  1. Иллюстрированные определители свободноживущих беспозвоночных евразийских морей и прилежащих глубоководных частей Арктики/ Зоолог. ин-т РАН; ред. Б. И. Сиренко. - Москва; Санкт-Петербург: Товарищество науч. изд. КМК. Т. 1: Коловратки, морские пауки и ракообразные. - 2009. - 189 с.

  2. Михайлов, В. Н. Гидрология: учеб. для студ. вузов, обуч. по геогр. спец./ В. Н. Михайлов, А. Д. Добровольский, С. А. Добролюбов. - 2-е изд., испр.. - Москва: Высшая школа, 2007. - 463 с. Гриф

  3. Мокиевский, В. О. Экология морского мейобентоса / В. О. Мокиевский. - Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2009. - 286 с.

  4. Система моря Лаптевых и прилегающих морей Арктики: соврем. состояние и ист. развития/ отв. ред. Х. Кассенс [и др.]. - Москва: Изд-во МГУ, 2009. - 608 с.


6.2. Дополнительная литература:


  1. Андрияшев, А. П. Липаровые рыбы (Liparidae, Scorpaeniformes) Южного океана и сопредельных вод = Liparid Fishes (Liparidae, Scorpaeniformes) of the Southern Ocean and Adjacent Waters/ А. П. Андрияшев; ред.: А. В. Балушкин, Н. В. Черновая; Зоол. ин-т РАН. - Санкт-Петербург: Зоол. ин-т РАН, 2003. - 478 с.

  2. Андреев, Н. И. Гидрофауна Аральского моря в условиях экологического кризиса/ Н. И. Андреев. - Омск, 1999. 454 с.

  3. Верещака, А. Л. Биология моря/ А. Л. Верещака. - Москва: Научный мир, 2003. - 192 с.

  4. Гашев, С. Н. Зоогеография и история фаун: учеб. пособие/ С. Н. Гашев; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. - 256 с.

  5. Жирков, И. А. Полихеты Северного Ледовитого океана/ И. А. Жирков. - Москва: Янус-К, 2001. - 632 с

  6. Ильяш, Л. В. Фитопланктон Белого моря/ Л. В. Ильяш, Л. С. Житина, В. Д. Федоров. - Москва: Янус-К, 2003. - 168 с.:

  7. Иллюстрированные определители свободноживущих беспозвоночных евразийских морей и прилежащих глубоководных частей Арктики/ Зоолог. ин-т РАН; ред. Б. И. Сиренко. - Москва; Санкт-Петербург: Товарищество науч. изд. КМК. Т. 1: Коловратки, морские пауки и ракообразные. - 2009. - 189 с.

  8. Исаева, В. В. Колониальные корнеголовые ракообразные: Crustacea: Rhizocepala: бесполое размножение, стволовые клетки, репродуктивная стратегия/ В. В. Исаева, А. И. Шукалюк; РАН ДВО, Ин-т биологии моря им. А. В. Жирмунского. – М.: Наука, 2007. - 132 с.

  9. Кантор, Ю. И. Каталог моллюсков России и сопредельных стран/ Ю. И. Кантор, А. В. Сысоев; РАН, Ин-т проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова. - Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2005. - 627 с.

  10. Машкин, В. И. Зоогеография: учеб. пособие для студ. вузов/ В. И. Машкин. - Москва: Академический проект; Киров: Константа, 2006. - 384 с.

  11. Москалев, Л. И. Мэтры глубин: человек познает глубины Океана: от парусно-парового корвета "Челленджер" до глубоководных обитаемых аппаратов/ Л. И. Москалев. - Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2005. - 249 с.

  12. Наумов, Д. В. Мир океана: рассказы о флоре и фауне океана/ Д. В. Наумов. - Москва: Молодая гвардия, 1982. - 351 с.


6.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:
http://world-ocen.ru

www.oceanographers.ru

www.ocean.ru

видеофильмы:

1. Чудеса морских глубин. Часть 1-3 Эврика-фильм. 1997.

2. Д.Аттенборо. Голубая планета. Часть 1-4. BBC WorldWide Ltd. 2001. Союз-Видео. 2002.

3. Великие события природы. Сериалы из жизни морских обитателей.
7. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

Занятия по дисциплине проводятся в специализированной лаборатории кафедры зоологии и ихтиологии, оборудованной компьютерной системой и переносным видеооборудованием. Для чтения лекций имеется мультимедийная аудитория. В качестве учебного материала используются мультимедийные продукты.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 – Биоэкология, очной формы обучения
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и ихтиологии «29» августа 2011 г. № протокола 1
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и ихтиологии «29» августа 2011 г. № протокола 1
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и ихтиологии «29» августа 2011 г. № протокола 1
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и ихтиологии «29» августа 2011 г. № протокола 1
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и ихтиологии «29» августа 2011 г. № протокола 1
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и ихтиологии «29» августа 2011 г. № протокола 1
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и ихтиологии «29» августа 2011 г. № протокола 1
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных «29» августа 2013 г. № протокола 1
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных «29» августа 2013 г. № протокола 1
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных «29» августа 2013 г. № протокола 1
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных «29» августа 2013 г. № протокола 1
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных «29» августа 2013 г. № протокола 1
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности 020803. 65 «Биоэкология»
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...
Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология, очной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск