Российской федерации приказ





Скачать 317.69 Kb.
НазваниеРоссийской федерации приказ
страница1/2
Дата публикации07.01.2015
Размер317.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 февраля 2010 года N 101

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология (квалификация (степень) "бакалавр")

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),
приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

_______________

Федеральные государственные образовательные стандарты, являющиеся приложениями к приказам об их утверждении, опубликованным на стр.85-114 данного номера Бюллетеня, не приводятся. Они размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим. ред.

Министр

А.Фурсенко

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 февраля 2010 года,

регистрационный N 16504

Приложение
УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 4 февраля 2010 года N 101

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология (квалификация (степень) "бакалавр")
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 020400 Биология образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО - высшее профессиональное образование;
ООП - основная образовательная программа;
ОК - общекультурные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.


III. Характеристика направления подготовки
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

________________

* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.


Таблица 1


Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников


Наименование

Квалификация (степень)

Нормативный срок

Трудоемкость

ООП

код в соответствии с принятой классификацией ООП

наименование

освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

(в зачетных единицах)

ООП бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240**

________________

** Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.


IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 020400 Биология включает: исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.
Сферой профессиональной деятельности выпускников являются:
научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации;
органы охраны природы и управления природопользованием;
образовательные учреждения (в установленном порядке).
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 020400 Биология являются: биологические системы различных уровней организации; процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 020400 Биология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
В соответствии с полученной специализацией выпускник может быть подготовлен к: научно-исследовательской, научно-производственной проектной, организационно-управленческой деятельности, а также к педагогической деятельности (в установленном порядке).
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 020400 Биология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
деятельность в соответствии с профилем подготовки:
научно-исследовательская деятельность в составе группы;
подготовка объектов и освоение методов исследования;
участие в проведении лабораторных и полевых биологических исследований по заданной методике;
выбор технических средств и методов работы, работа на экспериментальных установках, подготовка оборудования;
анализ получаемой полевой и лабораторной биологической информации с использованием современной вычислительной техники;
составление рефератов и библиографических списков по заданной теме;
участие в разработке новых методических подходов;
участие в подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций, патентов, организации конференций;
научно-производственная и проектная деятельность:
участие в контроле процессов биологического производства;
получение биологического материала для лабораторных исследований;
участие в проведении биомониторинга и оценке состояния природной среды, планировании и проведении мероприятий по охране природы;
участие в проведении полевых биологических исследований;
обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий;
участие в подготовке и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов;
организационно-управленческая деятельность:
участие в планировании и проведении мероприятий по охране природы, оценке и восстановлению биоресурсов, управлению и оптимизации природопользованием;
участие в организации полевых и лабораторных работ, семинаров, конференций;
участие в составлении сметной и отчетной документации;
обеспечение техники безопасности;
педагогическая деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией):
подготовка и проведение занятий по биологии, экологии, химии в общеобразовательных учреждениях, экскурсионная, просветительская и кружковая работа.


V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);
уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);
приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);
выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);
использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);
использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);
проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8);
критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9);
демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-10);
демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранных(ом) языках (ОК-11);
использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Интернет, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);
проявляет творческие качества (ОК-14);
правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15);
заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16);
понимает и соблюдает нормы здорового образа жизни, владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);
умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18);
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-19).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);
использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2);
демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3);
демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ПК-4);
применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5);
демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике (ПК-6);
понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции (ПК-7);
имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами (ПК-8);
демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы (ПК-9);
демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности (ПК-10);
демонстрирует современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ПК-11);
знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12);
оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права (ПК-13);
умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14);
научно-исследовательская деятельность:
способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15);
применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-16);
понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17);
научно-производственная и проектная деятельность:
применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии (ПК-18);
пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-19);
пользуется нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ (ПК-20);
организационно-управленческая деятельность:
понимает и применяет на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов (ПК-21);
педагогическая деятельность:
использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии (ПК-22);
занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества (ПК-23).

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации приказ iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации приказ iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Российской федерации приказ iconПриказ от 28 декабря 2010 г. N 190н об утверждении указаний о порядке...
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, n 31, ст. 3823) в...
Российской федерации приказ iconРоссийской федерации приказ
Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской...
Российской федерации приказ iconФедеральная служба по финансовому мониторингу приказ
Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности...
Российской федерации приказ iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Российской федерации приказ iconМинистерство внутренних дел российской федерации приказ от 24 октября...
О внесении изменений в Положение о порядке присвоения ученых званий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации...
Российской федерации приказ iconПояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Российской федерации приказ iconПриказ №2106 об утверждении федеральных требований
В соответствии с пунктом 58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...
Российской федерации приказ iconМинистерство юстиции российской федерации приказ от 14 апреля 2000...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
Российской федерации приказ iconПриказ от 28 декабря 2010 г. N 2106 об утверждении федеральных требований...
В соответствии с пунктом 58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...
Российской федерации приказ iconПриказ от 28 декабря 2010 г. N 2106 об утверждении федеральных требований...
В соответствии с пунктом 58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...
Российской федерации приказ iconМинистерство энергетики российской федерации приказ
Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и ввести их в действие...
Российской федерации приказ iconПриказ № г. Улан-Удэ
Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 №112, а также в целях обеспечения конституционного...
Российской федерации приказ iconРабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Российской федерации приказ iconПриказ 1 февраля 2012 г. N 74 Москва о внесении изменений в федеральный...
Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск