Российской федерации





Скачать 172.73 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
Дата публикации11.01.2015
Размер172.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рубцовский машиностроительный техникум»

ПОЛОЖЕНИЕ

Об итоговом контроле знаний и промежуточной аттестации

2011 г.

Рассмотрено Утверждаю

На заседании методического совета техникума Директор ФГОУ СПО «РМТ»
«___»____________2011г. _______________В.Г.Демченко
__________________Н.В. Шевцова «___»____________2011г.


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1, с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона от 17 июня 2010 г. № 121-ФЗ; Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543; Рекомендаций по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 №16-52-59 ин/16-13), Государственного образовательного стандарта (далее ГОС) и Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальностям, Устава техникума, Государственных образовательных стандартов, Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Настоящее положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов, обучающихся по программе среднего профессионального образования.

    1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования включает текущий контроль результатов учебной деятельности и промежуточную аттестацию студентов по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям с целью проверки уровня знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций.


2. Текущий контроль

2.1. Текущий контроль знаний проводится для всех студентов техникума, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в соответствии с требованиями ГОС, ФГОС СПО.

2.2. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, профессиональный модуль как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии, Интернет-тестирование.

2.3. Текущий контроль знаний может проводиться на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя из специфики учебной дисциплины, сформированных профессиональных и общих компетенций. Преподаватель обеспечивает разработку и формирование блока заданий, используемых для проведения текущего контроля качества обучения.

2.4. Текущий контроль освоения студентами программного материала учебных дисциплин и междисциплинарных курсов может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль.

2.5. Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения темы, дисциплины, раздела, междисциплинарного курса с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов.

2.6. Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.

2.7. Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению каждой зачетной единицы учебной дисциплины или междисциплинарного курса и проводится с целью комплексной оценки уровня освоения программного материала.

2.8. Текущий контроль знаний может проводиться в следующих формах:

  • устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

  • проверка выполнения письменных домашних заданий, практических и расчетно-графических работ;

  • защита практических, лабораторных работ;

  • контрольные работы;

  • тестирование, в т.ч. компьютерное;

  • контроль самостоятельной работы (в письменной и устной форме);

  • семинарские занятия;

  • выполнение отдельных разделов курсового проекта (работы);

  • выполнение рефератов (докладов);

  • подготовка презентаций.

2.6. Данные текущего контроля должны использоваться администрацией и преподавателями техникума для анализа освоения студентами основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

2.7. Для дисциплин и междисциплинарных курсов, изучаемых в течение двух и более семестров, и по которым в рабочем учебном плане не отражена конкретная форма итоговой аттестации, в журналах групп и ведомостях выставляются итоговые оценки по результатам текущего контроля знаний студентов.

2.7. Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются техникумом самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами, графиком учебного процесса в соответствии с требованиям ГОС, ФГОС СПО.
3. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин и междисциплинарных курсов;

- оценка компетенций обучающихся.

Основными видами промежуточной аттестации являются:

с учетом времени на промежуточную аттестацию:

- экзамен (комплексный экзамен) по дисциплине;

- экзамен (комплексный экзамен) по междисциплинарному курсу;

без учета времени на промежуточную аттестацию:

- дифференцированный зачет по дисциплине;

- дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу;

- зачет по учебной / производственной практике;

- квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

3.1. Планирование промежуточной аттестации

3.1.1. При планировании промежуточной аттестации по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю рабочего учебного плана должна быть предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.

3.1.2. При выборе дисциплин для экзамена образовательное учреждение руководствуется:

- значимостью дисциплины в подготовке специалиста;

- завершенностью изучения дисциплины;

- завершенностью значимого раздела в дисциплине.

В случае изучения дисциплины в течение нескольких семестров возможно проведение экзаменов по данной дисциплине в каждом из семестров.

3.1.3. Дифференцированный зачет по дисциплине как форма промежуточной аттестации целесообразен, если на изучение дисциплины, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки, но дисциплина является значимой для формирования профессиональных компетенций специалиста.

3.1.4. При освоении междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации является экзамен. В случае изучения междисциплинарного курса в течение нескольких семестров возможно:

- проведение экзаменов по данному междисциплинарному курсу в каждом из семестров;

- проведение в семестрах, предшествующих последнему семестру изучения, дифференцированного зачета по междисциплинарному курсу.

3.1.5. Промежуточная аттестация по каждому профессиональному модулю осуществляется в форме экзамена (квалификационного), который носит комплексный характер.

3.1.6. Промежуточная аттестация по учебной / производственной практике в рамках освоения программ профессиональных модулей осуществляется в форме зачета.

3.1.7. Основными формами аттестационных испытаний являются: автоматизированное тестирование, а также устная, письменная и смешанная формы.

3.1.8. Формы и порядок промежуточной аттестации определяются совместно образовательным учреждением и работодателем. Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.
3.2. Промежуточная аттестация в форме экзамена (квалификационного экзамена)

3.2.1. Экзамен – это заключительная форма контроля, целью которой является оценка теоретических знаний и практических навыков, способности студентов к мышлению, приобретения навыков самостоятельной работы, умения синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.

3.2.2. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса. Диспетчер учебной части по согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание экзаменов, которое утверждается директором техникума. Расписание экзаменов доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

3.2.3. При составлении расписания экзаменов учитываются следующие нормативы:

  • для одной группы в один день планируется только один экзамен;

  • интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней;

  • первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии;

  • перед экзаменом планируется проведение консультации за счет общего числа консультационных часов в году.

3.2.4. Форма проведения экзамена по дисциплине (устная, письменная или смешанная) устанавливается предметно-цикловой комиссией в начале соответствующего семестра, утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе и доводится до сведения студентов.

3.2.5. Экзамены по дисциплинам «Математика» и «Русский язык» проводятся в письменной форме, а по одной из профильных дисциплин федерального компонента ГОС среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП СПО – в устной форме, что закреплено в рекомендациях ФГАУ «Федерального института развития образования».

3.2.6. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом образовательного учреждения. Письменные экзамены проводятся одновременно всем составом группы. Во время сдачи устного экзамена в аудитории должно находиться не более 5-6 студентов.

3.2.7. Экзамен может проводиться в письменной форме, в т.ч. в электронном виде.

3.2.8. Экзаменационные материалы составляются на основе программы учебной дисциплины (дисциплин, междисциплинарного курса) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, сформированных профессиональных компетенций.

3.2.9 Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин), обсуждается на заседаниях предметно-цикловых комиссий и утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно быть достаточным для составления дополнительных (резервных) вариантов экзаменационных билетов. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Экзаменационные билеты по совокупной сложности должны быть равноценны.

3.2.10. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Экзаменационные билеты утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за месяц до проведения экзамена. Утвержденные экзаменационные билеты хранятся в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе и выдаются преподавателям непосредственно перед экзаменом.

3.2.11. К экзамену заведующий отделением готовит экзаменационную ведомость с указанием списочного состава группы.

3.2.12. К началу экзамена преподаватель готовит экзаменационные билеты, наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене.

3.2.13. Возможна досрочная сдача экзаменов студентами в течение учебного года при условии выполнения установленных лабораторных работ, практических заданий и курсовых работ (проектов).

3.2.14. В порядке исключения образовательное учреждение имеет право устанавливать индивидуальный график экзаменационной сессии студентам при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, и личного заявления студента.

3.2.15. На сдачу устного экзамена предусматриваются не более одной трети академического часа на каждого студента, сдачу письменного экзамена, автоматизированное тестирование - не более четырех часов на учебную группу.

3.2.16. К экзамену по дисциплине, междисциплинарному курсу, допускаются студенты, полностью выполнившие все установленные лабораторные работы, практические задания и курсовые работы (проекты), и имеющие положительную оценку по результатам текущего контроля.

К экзаменационной сессии допускаются студенты, успешно сдавшие все зачеты и курсовые проекты по дисциплинам.

3.2.17. При проведении экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу уровень подготовки студентов оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно».

3.2.18. Неявка студента на экзамен по любой причине отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился».

3.2.19. К критериям оценки уровня подготовки студента относятся:

- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам), междисциплинарному курсу;

- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.

Дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента может являться результат научно-исследовательской, проектной деятельности; промежуточная оценка портфолио студента.
3.3. Промежуточная аттестация в форме зачета (дифференцированного зачета)

Зачет (дифференцированный зачет) – это форма контроля, при помощи которого проверяется выполнение студентами лабораторных работ, усвоение учебного материала практических занятий, а также прохождение учебной и производственной практики.

3.3.1. Зачеты (дифференцированные зачеты) по учебным дисциплинам принимаются в рамках часов, отведенных на их изучение, и выставляются до начала экзаменационной сессии.

3.3.2. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на зачет (дифференцированный зачет), разрабатывается преподавателем дисциплины, согласовывается с председателем предметно-цикловой комиссии и доводится до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения зачета (дифференцированного зачета).

3.3.3. Вопросы и практические задачи должны соответствовать примерному перечню вопросов к зачету (ГОС), формам контроля знаний (ФГОС), включенному в программы учебных дисциплин. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания, в т.ч. в компьютерной форме.

3.3.4. Студенты, не выполнившие практические и лабораторные работы в полном объеме, не допускаются преподавателем к зачету по учебной дисциплине до ликвидации задолженностей в объеме и форме, определенных преподавателем.

3.3.5. При проведении зачета уровень подготовки студентов фиксируется в зачетной книжке словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студентов оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно». Оценка «не зачтено» («незачет») или «2» («неудовлетворительно») за неудовлетворительный ответ в зачетку не выставляется, а выставляется только в ведомость.

3.3.6. Зачеты (дифференцированные зачеты) по практике разных видов выставляются до начала экзаменационной сессии на основании отчетов студентов и в соответствии с качеством выполнения задач практики и ее объема.
3.4. Промежуточная аттестация в форме экзамена (квалификационного)

Экзамен (квалификационный) представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и проводится по результатам освоения программы профессиональных модулей.

3.4.1. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО.

3.4.2. Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». В случае принятия положительного решения в зачетной книжке запись будет иметь вид: «ВПД освоен». В случае принятия отрицательного решения запись в зачетку не делается, а выставляется только в ведомость.

3.4.3. По итогам экзамена (квалификационного) возможно присвоение студенту определенной квалификации, выдача сертификата.

3.4.4. Условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному модулю является успешное освоение обучающимися всех элементов профессионального модуля, включая междисциплинарные курсы и все виды практики.
3.5. Промежуточная аттестация в форме курсовой работы (проекта)

Курсовая работа (проект) – форма итогового контроля, которая проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

3.5.1. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

3.5.2. Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, количество часов обязательной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются ГОС, ФГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности и отражаются в рабочих учебных планах.

3.5.3. Курсовая работа (проект) по дисциплине выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности, основной профессиональной программы по профилю подготовки.

3.5.4. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями, рассматривается на заседании соответствующих предметно-цикловых комиссий, утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

3.5.5. Выдача студентам заданий по курсовому проектированию осуществляется преподавателями не позднее, чем за 2 месяца до дня защиты.

3.5.6. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в программах учебных дисциплин и ОПОП. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики студента. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

3.5.7. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы – дипломного проекта.

3.5.8. Курсовая работа (проект) оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно». Получившие оценку «неудовлетворительно», по решению преподавателя, дорабатывают прежнюю тему или получают новую с определением нового срока ее выполнения.
3.6. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.6.1. Условия, процедуры подготовки, содержание аттестационных материалов разрабатываются:

- при проведении дифференцированного зачета по дисциплине, междисциплинарному курсу – образовательным учреждением;

- при проведении зачета (дифференцированного зачета) по учебной/производственной практике – совместно образовательным учреждением и работодателем, при ведущей роли последнего;

- при проведении экзамена по дисциплине, междисциплинарному курсу - совместно образовательным учреждением и работодателем;

- при проведении квалификационного экзамена по профессиональному модулю – совместно образовательным учреждением и работодателем.

3.6.2. Расписание консультаций и экзаменов согласовывается с работодателем, утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

3.6.3. Результаты промежуточной аттестации заносятся в предусмотренные образовательным учреждением документы (ведомости, журналы, базы данных и др.). Наличие экзаменационных ведомостей обязательно. В зачетную книжку студента заносятся итоговые оценки по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям (кроме оценки «неудовлетворительно»).

3.6.4. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного семестра, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, допускаются к продолжению обучения в следующем семестре или приказом руководителя образовательного учреждения переводятся на следующий курс.

3.6.5. Академической задолженностью считается наличие неудовлетворительной оценки по дисциплине, либо междисциплинарному курсу по результатам промежуточной аттестации.

Для ликвидации студентами академической задолженности образовательным учреждением устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности в течение первых десяти дней семестра, следующего за сессией.

Студенты, имеющие академическую задолженность и не ликвидировавшие ее в установленный период времени, приказом руководителя отчисляются из образовательного учреждения.

3.6.6. Допускается пересдача экзаменов и зачетов с оценки «неудовлетворительно» или отметки «не зачтено»; повторная сдача экзамена / дифференцированного зачета с целью повышения оценки.

Повторную сдачу (пересдачу) экзаменов и зачетов / дифференцированных зачетов проводят преподаватели, обучающие студентов экзаменуемой группы по данной дисциплине или междисциплинарному курсу.

В случае получения неудовлетворительной оценки при повторной сдаче (пересдаче) экзамена или зачета / дифференцированного зачета уровень подготовки студента по данной дисциплине или междисциплинарному курсу рассматривается преподавателями предметно-цикловой комиссии по согласованию с заведующим отделением.

Пересдачу с неудовлетворительной оценки экзамена (квалификационного) проводят ведущие преподаватели по специальности совместно с работодателем. Допускается не более двух пересдач экзамена (квалификационного).

При неудовлетворительном уровне знаний по дисциплине, междисциплинарному курсу или профессиональному модулю студент отчисляется из образовательного учреждения.

3.6.7. На выпускном курсе с целью повышения оценки разрешается повторная сдача не более трех экзаменов по дисциплинам и междисциплинарным курсам.

3.6.7. В случае конфликтной ситуации (несогласие студента с выставленной оценкой) для принятия экзамена или зачета приказом руководителя образовательного учреждения по мотивированному письменному заявлению студента может быть назначена специальная комиссия.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск