Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения





НазваниеОтчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения
страница1/6
Дата публикации15.01.2015
Размер0.93 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6


ОТЧЕТ

о результатах самообследования

смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения

«Вяземский медицинский колледж»
Смоленская область г. Вязьма ул. Бауманская д.1

Утвержден Педагогическим Советом

СОГОУЗ «Вяземский медицинский колледж»

Протокол №2

от 19 октября 2011 года

Директор ___________ Рыжкова А.М.

2011 год


Содержание



п/п

Название раздела

Страницы

1

Общие сведения о СОГОУЗ «Вяземский медицинский колледж»

3-4

2

Раздел I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

4

3

Раздел II. Система управления колледжем

5

4

Раздел III. Структура подготовки специалистов

6

5

Раздел IV. Содержание подготовки выпускников

6-23

6

Раздел V. Качество подготовки специалистов

23-50

7

Раздел VI. Выводы

50

8

Приложения

51-96

9

Фонды контрольных заданий по специальностям:







- сестринское дело

97-174




- лечебное дело

175-316




- фармация

317-406


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Смоленское областное государственное образовательное учреждение здравоохранения «Вяземский медицинский колледж» самостоятельное образовательное учреждение, реализующее основные и дополнительные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Учредителем колледжа является Администрации Смоленской области.

Юридические адреса:

Колледжа: 215100, г. Вязьма Смоленской области, ул. Бауманская, 1

Учредителей: 214000, г. Смоленск, пл. Ленина, 1

В своей деятельности колледж руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими законами и нормативными актами государственных органов управления образованием РФ, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.07.2008г. № 543, Уставом колледжа и другими локальными нормативными актами учебного учреждения.

Колледж имеет лицензию №306999 от 04.03.09г на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования, регистрационный № 4387 от 04 марта 2009 г. Департамента Смоленской области по образованию и науке, аттестовано 30.03.2007г приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике №36-л, прошло государственную аккредитацию 15 января 2008 года свидетельство серия 67 №000006 регистрационный номер 1185.

Образовательное учреждение открыто в 1963 году приказом Смоленского облздравотдела № 711 от 19.07.63г. как Вяземское медицинское училище. В 2007году Распоряжением Администрации Смоленской области «1027 р-адм медицинское училище переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение здравоохранения «Вяземский медицинский колледж».

Приказом по колледжу № 141-У от 19.09.2011г. «О проведении аккредитации (самообследование)» для проведения самообследования и оформления его результатов были созданы комиссии по каждой специальности подготовки специалистов, а также комиссии для проведения самообследования общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, математических и общих естественно-научных дисциплин, общих и профессиональных дисциплин, специальных дисциплин, дисциплин специализации и комиссия для анализа и оценки деятельности колледжа в целом.

В соответствии с планами работ предметно-цикловых комиссий были подготовлены и проведены срезы контроля остаточных знаний по всем дисциплинам, предусмотренным Государственными образовательными стандартами по реализуемым колледжем направлениям подготовки. Их результаты проанализированы.

Был проведен анализ учебных программ и программ всех видов практик, учебно-методического и программно-информационного обеспечения всех дисциплин учебных планов. Проведено обследование кабинетов доклинической практики, проверены паспорта кабинетов, оснащение согласно табеля оснащения кабинетов, сделан анализ состояния библиотечного фонда, спортивной базы, материально-технического обеспечения учебного процесса. Проанализировано финансовое обеспечение образовательного учреждения. организационно-правовое, кадровое обеспечение образовательной деятельности колледжа.

Результаты отдельных этапов самообследования обсуждались на заседаниях Методического совета, Педагогического совета.

По результатам проведенного самообследования составлен представленный отчет.
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
В своей работе колледж руководствуется:

- Уставом Учреждения утвержденным Распоряжением Администрации Смоленской области №421-р\адм от 24.05.2004г, зарегистрирован в Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам и внесен в Единый государственный реестр №2046706002275 от 10 июня 2004 года;

- Коллективным договором заключенным между работниками и работодателем согласно протокола №1 от 12 января 2009 года общего собрания трудового коллектива и зарегистрирован в отделе социальной защиты в Вяземском районе 05.02.2009 года №7;

- Свидетельством о государственной регистрации права на землю площадью 3306,0 кв.м. находящейся в постоянном бессрочном пользовании серия 67-АБ № 218336 от 01 октября 2007 года;

- Свидетельством о внесении в реестр областного имущества учреждения в целом как имущественного комплекса, реестровый номер 0674050102 от 03 февраля 2000 года, порядковый номер 00097;

- Договором №448 о закреплении за учреждением государственного имущества на праве оперативного управления от 22 февраля 2000 года и приказом Департамента имущественных отношений Смоленской области №658 от 07.07.2008г.;

- Заключение Управления государственного пожарного надзора №0019 от 19.01.2009г

- Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Вяземском, Угранском, Темкинском районах №67.ВЯ.06.000.М.000008.01.09 от 28.01.2009г


2. Система управления колледжем

Управление колледжем строится на принципах единоначалия и само­управления, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом колледжа.

Высшим коллегиальным органом самоуправления является Совет Вяземского медицинского колледжа, цель деятельности которого обеспечить эффективное и качественное функционирование учреждения.

В структуру колледжа входят четыре отделения (фельдшерское, сестринское, фармацевтическое и отделение дополнительного образования), учебная часть, методический кабинет, библиотека с читальным залом, спортивный комплекс, административно-хозяйственные подразделения.

В состав Совета входит директор колледжа, являющийся председателем Совета. Совет является выборным органом и представляет все категории работ­ников колледжа, обучающихся, а также заинтересованные предприятия, учреждения и организации.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор. Ди­ректор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Адми­нистрацией Смоленской области.

В колледже создан Педагогический совет. Педагогический совет создан для обеспечения коллегиальности обсуждения учебно-воспитательной, научно-методической, учебно-производственной работы, мобилизации усилий педаго­гического коллектива на выполнение Программы колледжа, очередных задач учебного заведения в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Уставом колледжа.

Педагогический совет колледжа организуется в составе директора, замес­тителей директора, заведующих отделениями, методистов, преподавателей.

В колледже организован Методический совет, который является главным структурным подразделением учебно-методической службы колледжа. Председателем Совета является заместитель директора по учебно-методической работе.

Методический совет создан в целях совершенствования содер­жания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с концепцией развития колледжа, для организации и руководства поисково-исследовательской работой педагогического коллектива, внедрения в практику работы прогрессивных технологий. Методический совет функционирует как орган, способст­вующий совершенствованию профессионального мастерства педагогического коллектива, работу его творческого потенциала.

В колледже работают 4 предметно-цикловых комиссии:

- ЦМК общепрофессиональных дисциплин;

- ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

- ЦМК специальных дисциплин №1;

- ЦМК специальных дисциплин №2.

15 предметных кабинетов
3. Структура подготовки специалистов

В соответствии с действующей лицензией медицинский колледж имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере среднего профес­сионального образования по трем основным специальностям: лечебное дело (повышенный уровень), сестринское дело (базовый уровень), фармация (базовый уровень) и дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации и специализация по основным образовательным программам.

3.1 Изменения структуры подготовки.

За последние пять лет структура подготовки специалистов не изменилась, но с 2007 года на специальность «Сестринское дело» ведется прием на базе основного общего образования и с 2009 года - на специальность «Фармация».

На 01 октября 2011 года общий контингент студентов составляет 424 человека, контингент студентов по специальностям распределен следующим образом: 060101(52) Лечебное дело – 122;

060501(51) Сестринское дело - 188;

060301(51) Фармация – 114.
3.2 Соотношение между государственным планом приема и приемом на договорных условиях.

Соотношение между государственным планом приема и приемом на договорных условиях составляет

В 2009 году прием на коммерческой основе составил 45%.

В 2010 году прием на коммерческой основе составил 48%.

В 2011 году прием на коммерческой основе составил 25%.
Приложение №1.
3.3 Структура контингента обучающихся.

Форма обучения на всех специальностях – очная.
Приложение №2
3.4 Анализ выпуска специалистов за последние три года.
Приложение №3

4. Содержание подготовки выпускников.
Оценка реализуемых в колледже профессиональных образовательных программ.
Содержание подготовки выпускников соответствует требованиям ГОС.

Подготовка специалистов в колледже осуществляется по профессиональным образовательным программам (ПрОП), составленным на основании Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Для их реализации в колледже разработаны:

графики учебного процесса;

рабочие учебные планы, рабочие программы дисциплин и практик, программы Итоговой государственной аттестации, требования к промежуточной аттестации и другая учебно-методическая документация для всех специальностей.

С 1 сентября 2011 года колледж перешел на обучение по новым ФГОС СПО 3-го поколения.

Рабочие учебные планы и программы по специальностям, представленным к аттестации (ГОС СПО 2 –го поколения), разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и выдержаны по структуре и содержанию в соответствии с инструктивными письмами Министерства образования России от 24.06.1997 №12-52-91 ин/12-23.

Сроки подготовки по всем реализуемым профессиональным образовательным программам соответствуют нормативным.

4.1. Структура и содержание образовательных программ по аттестуемым специальностям и учебно-методической документации в соответствии требованиям ГОС.

а)Профессиональные образовательные программы в части федерального, национально-регионального компонентов соответствуют содержанию и объёму часов, предусмотренных ГОС.

Образовательные программы по специальностям включают в себя:

- квалификационные требования подготовки специалистов по специальности;

- учебные планы по специальности;

- рабочие программы изучаемых дисциплин по специальности;

- программы производственной практики по специальности;

- программы итоговой Государственной аттестации;

- перечень кабинетов, лабораторий и мастерских;

-перечень учебно-методического оснащения дисциплин по специальности.

Квалификационные требования подготовки специалистов по аттестуемым специальностям содержат: общую характеристику специальности, включающую формы освоения профессиональной образовательной программы; характеристику сферы профессиональной деятельности выпускника; место специальности в сфере общественного распределения труда, объекты и виды профессиональной деятельности. Они включают также дополнительные требования к выпускнику в части дисциплин по выбору.

б)Рабочие учебные планы, представленные к аттестации, разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и выдержаны по структуре и содержанию в соответствии с инструктивным письмом Министерства образования России от 24.06.1997 №12-52-91 ин/12-23, письмом Управления среднего профессионального образования Минобразования России от 31.01.2002№18-52=116 ин /18-15

Учебные планы по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация» по блокам дисциплин (общеобразовательных; гуманитарных и социально-экономических; общих математических и естественнонаучных ,общепрофессиональных, специальных)соответствуют перечню и объёму каждого блока.

В рабочих учебных планах отражаются:

уровень подготовки (повышенный, базовый),

квалификация по специальности,

нормативный срок обучения,

распределение: максимальной , обязательной нагрузки, самостоятельной работы студентов в часах.

все виды практик,

итоговая государственная аттестация,

перечень кабинетов и учебных лабораторий.

Все учебные планы содержат пояснительную записку, в которой отражаются особенности распределения учебной нагрузки резервного времени, национально-регионального компонентов, дисциплин по выбору.

Количество часов теоретического и практического обучения соответствует ГОС СПО. Все дисциплины теоретического обучения учебного плана скомпонованы в отдельные блоки. Объем дисциплин каждого блока соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта. Увеличение объема часов теоретического обучения, промежуточной аттестации, произведено за счет использования резерва времени, часов национально-регионального компонента. В целях решения национального проекта «Здоровье» на специальности «Сестринское дело» часы регионального компонента используются на изучение дисциплины «Семейное сестринское дело». Объем учебной нагрузки позволяет студентам колледжа в полном объеме освоить профессиональные образовательные программы.

Дисциплины по выбору направлены на реализацию личностных потребностей студента, расширению его кругозора и углублению профессиональных знаний будущего специалиста в части запроса области и региона.

Согласно приказу Министерства образования РФ от 16.07.2002 года №2715 /227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» увеличен по специальностям объем времени до 4 часов в неделю на дисциплину физическая культура за счет времени отведенного на факультативные дисциплины.

Объем аудиторных занятий не превышает 36 учебных часов в неделю

Максимальный объем учебной нагрузки студента установлен 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Планирование самостоятельной работы производится с таким расчетом, чтобы общий объем загрузки студентов не превышал 54 часов в неделю.

Реализация учебной нагрузки, в основном, традиционная. Учебный год состоит из двух семестров, в течение которых по разработанным расписаниям распределяется индивидуальная нагрузка преподавателей и студентов. Расписание занятий составляется в учебном году два раза (на каждый семестр) в строгом соответствии с действующими учебными планами, с равномерной загрузкой по дням учебной недели. Так же составляется расписания консультаций и дополнительных занятий преподавателей, в объеме 100 часов на каждую группу в учебный год. В каждом семестре составляются расписания экзаменов, согласно Положению о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов.

При проведении практических занятий предусмотрено деление группы на подгруппы, численностью не менее восьми человек.

в) Учебные рабочие программы составлены в соответствии с Рекомендациями по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования.(Приложение к письму Управления учебных заведений СПО Минобразования России от 24.06.97№12-52-91ин/12-23. Учебные рабочие программы разработаны на основании примерных программ. Структура, содержание рабочих программ соответствует требованиям к содержанию подготовки выпускников определенных ГОС

В соответствии с требованиями к образовательному процессу в колледже имеются полные комплекты примерных программ к ГОС СПО 2-го поколения по всем дисциплинам аттестуемых специальностей

Все рабочие программы разработаны преподавателями колледжа. В программах сохранены все дидактические единицы разделов и тем, приведенных в ГОС СПО.

Рабочие Программы дисциплин аттестуемых специальностей содержат:

титульный лист;

пояснительную записку;

  • тематический план;

  • содержание учебной дисциплины;

  • перечень практических занятий и лабораторных работ;

  • перечень литературы.

В пояснительных записках рабочих программ имеются краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению практических и самостоятельных работ.

Объемы часов, приведенные в тематических планах, строго соответствуют объему часов, указанных в рабочих учебных планах.

В разделе «Содержание учебной дисциплины» рабочих программ приведены требования к знаниям и умениям студентов, наименования семинарских, практических и лабораторных работ, перечислены виды самостоятельной работы студентов.

Все рабочие программы имеют две рецензии – внешнюю и внутреннюю.




Приложение №4, №5
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчёт о результатах самообследования областного государственного...
Отчёт о результатах самообследования областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального...
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования
Государственного (областного) бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Елецкий промышленно-экономический...
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения
Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования
Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Кировский механико-технологический...
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования областного государственного...
Анализ структуры и содержания образовательных программ по аккредитуемым профессиям
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования областного автономного образовательного...
Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации...
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного...
Государственного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Самообследование гоуспо «Можгинское медицинское училище мзур» проводилось в соответствии с приказом директора образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического...
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
В ходе самообследования проверка деятельности гбоу спо «Вышневолоцкий колледж» проводилась по следующим направлениям: 19
Отчет о результатах самообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования деятельности
Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Базарнокарабулакский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск