Работа велась по двум направлениям





Скачать 80.57 Kb.
НазваниеРабота велась по двум направлениям
Дата публикации26.07.2013
Размер80.57 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
Отчёт

ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» о результатах реализации мероприятий в области РСОКО
Одним из механизмов региональной системы оценки качества образования является государственная (итоговая) аттестация выпускников.

ГБУ РМЭ «РГЦАККО» осуществляет организационно-методическое и технологическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в новой форме. Все требования по методическому сопровождению организации и проведения экзаменов и установленные сроки обработки экзаменационных материалов в республике были соблюдены. Всего обработано 16032 человеко-экзамена единого государственного экзамена (15084 - на основном этапе и 948 - на дополнительном) и 15749 человеко – экзаменов ГИА – 9.

Проведён анализ показателей оценки качества образования на основе статистических материалов единого государственного экзамена
и государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и изданы сборники информационно – аналитических материалов: «Анализ уровня освоения образовательных программ среднего общего образования выпускниками общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл» и «Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл в новой форме в 2012 году».

ГБУ РМЭ «РГЦАККО» в 2012 году реализован ряд масштабных мероприятий в области РСОКО. Отметим эти мероприятия и результаты их реализации.

1. В 2012 году начался второй этап реализации проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами».

Работа велась по двум направлениям:

- создание информационных ресурсов по результатам оценки качества образования;

- разработка рекомендаций и методических материалов по повышению квалификации учителей начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС (по разделу «Математика»).

По первому направлению апробировался инструментарий для оценки образовательных достижений выпускников начальной школы в освоении планируемых результатов по математике, русскому языку и окружающему миру.

В апробации приняли участие 797 образовательных учреждений из 21 региона Российской Федерации. В Республике Марий Эл участвовало 32 образовательных учреждения из четырех муниципальных образований: городов  Йошкар-Олы (8 ОУ и 2 ГОУ) и Волжска (10 ОУ), Медведевского (7 ОУ) и Советского районов (4 ОУ и 1 ГОУ). Проведено тестирование 1993 учащихся 4-х классов по русскому языку, математике и окружающему миру.

Для реализации проекта были проведены следующие организационные мероприятия:

- определены образовательные учреждения с достаточным количеством
учащихся 4-х классов для проведения апробации;

- подготовлены проекты приказов Министерства образования и науки Республики Марий Эл по организации мероприятий;

- определена база организаторов, ответственных за проведение мероприятий в образовательном учреждении, закрепленных приказом директора ОУ;

- проведен инструктаж ответственных организаторов по тестированию и заполнению форм с результатами учащихся;

- проведено тиражирование контрольно-измерительных материалов (18000 листов из расчета 2 комплекта КИМ на 1 участника тестирования) и распределение их по школам-участникам тестирования;

- по итогам тестирования собрана база результатов участников и отправлена в ФГНУ «Институт стратегических исследовании в образовании» Российской академии образования (ФГНУ ИСИО РАО) для дальнейшей обработки; были заполнены протоколы, в которых отражена вся информация об организации тестирования в ОУ, проблемы, возникшие в процессе работы;

- после обработки результатов тестирования сформированы отчеты и через личные кабинеты отправлены в образовательные учреждения, которые участвовали в апробации.

Кроме того, была проведена экспертиза инструктивно-методических материалов проекта.

Пакет документов включал в себя:

- регламент проведения процедур оценки;

- положения о проведении оценки на разных уровнях образования;

- документы, регламентирующие структуру и содержание контрольно-измерительных материалов;

методические рекомендации по использованию результатов процедур оценки качества начального образования.

В состав экспертной группы вошли специалисты органов управления образованием, специалисты в области содержания образования и методики преподавания, специалисты повышения квалификации работников образования, специалисты в области педагогических измерений и оценки качества образования, члены администрации образовательных учреждений, учителя.

Экспертные карты и сводная таблица были загружены в сетевой комплекс информационного взаимодействия с ИСИО РАО, а оригиналы, подписанные экспертами, представлены разработчикам.

Реализация второго направления «Разработка рекомендаций и методических материалов по повышению квалификации учителей начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС (по разделу «Математика») проводилась ФГНУ  ИСИО РАО на основе углубленного анализа результатов учащихся по математике, а также результатов тестирования учителей, обучавших детей, участвовавших в апробации, с целью оценки их профессиональной компетентности в преподавании математики в начальной школе.

Тестирование учителей проводилось в июне 2012 года в режиме интернет-тестирования на анонимной основе.

Полученные интегрированные данные по всем учителям, участвовавшим в тестировании, будут рекомендованы ИСИО РАО для разработки программы повышения квалификации учителей начальной школы по математике и ее реализации в системе повышения квалификации региона.

2. В реализации проекта «Апробация усовершенствованной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования» на территории Республики Марий Эл в 2012 году» приняли 60 воспитанников из шести ДОУ.

На первоначальном этапе апробации был утверждён перечень образовательных учреждений – пилотных площадок по реализации проекта.

Для сбора информации распечатан и укомплектован для каждой пилотной площадки пакет документов:

- инструменты для фиксации индивидуального развития ребёнка;

- инструменты для самооценки ДОУ;

- инструменты оценки удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОУ.

В ходе эксперимента был апробирован вышеперечисленный инструментарий, собранная информация обобщена и внесена в электронный формат и отправлена в Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).

3. ГБУ РМЭ «РГЦАККО» было организовано проведение в Республике Марий Эл международного сравнительного исследования PISA-2012.

Был назначен региональный координатор и координаторы в образовательных учреждениях.

В Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования была представлена вся необходимая информации об образовательных учреждениях республики. Из представленной базы Национальным центром исследования PISA отобрано 5 образовательных учреждений: одна городская средняя, одна сельская средняя, одна сельская основная, одна поселковая основная школы и одна школа - интернат.

В Республике Марий Эл исследования проведены в срок и в полном соответствии с международными требованиями.

Материалы исследования представлены в Центр оценки качества образования Российской академии образования.

4. Необходимо отметить участие ГБУ РМЭ «РГЦАККО» в реализации проекта «Разработка и апробация стандартизированных материалов для оценки качества образования, реализующих основные подходы к актуализации общенационального исторического опыта в условиях современной России» в образовательных учреждениях Республики
Марий Эл

На начальном этапе апробации был утвержден перечень общеобразовательных учреждений – экспериментальных площадок.

С целью проведения апробации в соответствии с рекомендациями ФИПИ проведены консультации учителей, учащихся, участвующих в апробации.

Апробация контрольных измерительных материалов прошла в 12 общеобразовательных учреждениях республики. Отчет о проведении апробации контрольных измерительных материалов, разработанных на основе перечней важнейших событий истории России, персоналий российской истории, составляющих основу гражданских знаний и гражданской культуры выпускников учреждений общего образования и замечания и предложения по структуре и содержанию тестов направлены в ФИПИ.

5. ГБУ РМЭ «РГЦАККО» проведен тренировочный экзамен по английскому языку с реализацией процедуры устной части по технологии единого государственного экзамена.

Сотрудники ГБУ РМЭ «РГЦАККО» приняли участие в семинаре «Организационные и технологические аспекты проведения тренировочного экзамена по английскому языку», проводимом ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ). На этом семинаре рассматривались вопросы проведения тренировочного экзамена по английскому языку.

Для проведения тренировочного экзамена были определены образовательные учреждения, осуществлена диагностика компьютерной техники, установлено программное обеспечение, назначены экзаменаторы-собеседники, созданы комиссии по проверке устной и письменной части ответов участников экзамена.

Тренировочный экзамен прошел в 5 государственных образовательных учреждениях. По итогам проведения апробации сформулированы замечания и предложения по усовершенствованию программного комплекса и технологии проведения экзаменов, которые направлены в ФЦТ.

6. ГБУ РМЭ «РГЦАККО» был организован и проведен тренировочный экзамен по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютеризированной форме.

Сотрудники ГБУ РМЭ «РГЦАККО» приняли участие в семинаре «Организационные и технологические аспекты проведения тренировочного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютеризированной форме», проводимом ФЦТ.

В образовательном учреждении, отобранном для проведения тестирования, осуществлена диагностика компьютерной техники, установлено программное обеспечение.

Замечания и предложения по процедуре проведения направлены в ФЦТ.

7. Сотрудники ГБУ РМЭ «РГЦАККО» участвуют в мероприятиях по аккредитации образовательных учреждений.

Разработаны кодификаторы элементов содержания и контрольно-измерительные материалы по математике и русскому языку для 4, 5, 9 классов, по истории, биологии, физике, химии, обществознанию для 9, 11 классов. Всего разработано 112 вариантов тестов. Подготовлено 8800 бланков ответов и 500 сопроводительных бланков. Обработано 8780 ученических работ.

8. С целью привлечения педагогов к  процедурам оценки качества общего образования были проведены:

- семинары -практикумы для учителей образовательных учреждений Республики Марий Эл: по темам: «Квалиметрический подход к оценке индивидуальных достижений учащихся» и «Методический анализ выполнения заданий контрольно-измерительных материалов по предметам на основе статистического анализа результатов ЕГЭ». Семинары прошли в городах Йошкар – Ола и Волжск, в Звениговском, Мари –Турекском, Параньгинском, Сернурском, Моркинском, Медведевском, Килемарском, Оршанском и Новоторъяльском районах (467 слушателей);

- обучающие семинары с педагогами республики в рамках реализации проектов «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» на территории Республики Марий Эл в 2012 году» (32 слушателя);

- семинары - тренинги для членов предметных комиссий по технологии дистанционного обучения по программе «Эксперт ЕГЭ» (64человека);

- семинары с членами предметных комиссий по программе «Формирование и развитие профессиональной компетентности членов предметной комиссии по предмету в области проверки и оценки заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена» (140 человек).





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Работа велась по двум направлениям iconНаучная работа велась по следующим направлениям
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Работа велась по двум направлениям iconОтчет о воспитательной работе за первую четверть
Воспитательная работа в течение первой четверти велась в соответствии с планом работы на 2013-2014 учебный год. План воспитательной...
Работа велась по двум направлениям iconПоложение о вузовском конкурсе студенческих научных работ (далее конкурс) Основные положения
Конкурс проводится по двум направлениям: гуманитарные и естественные науки, в рамках которых планируется работа секций
Работа велась по двум направлениям iconОтчет о проведении месячника здорового питания в период с 01. 02....
...
Работа велась по двум направлениям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012 г работа Павловского районного суда велась в соответствии с планами основных мероприятий на полугодия, утвержденными председателем...
Работа велась по двум направлениям iconI и п этапах Работа по выполнению задач первого этапа велась в соответствии...
Е. В. Зырянова, Е. М. Крижановская. Интернет-ресурсы и виртуальные словари для делового общения, учебно-методическое пособие. Пермь,...
Работа велась по двум направлениям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В первом полугодии 2013 г работа Павловского районного суда велась в соответствии с планом основных мероприятий, утвержденным председателем...
Работа велась по двум направлениям iconКонтрольная работа по дисциплине «Международные валютно-кредитные отношения»
Номер контрольного задания (темы реферата) соответствует двум последним цифрам зачетной книжки студента
Работа велась по двум направлениям icon«People fight with aids together!»
Месяц был посвящен предстоящим праздникам, таким как католическое Рождество и Новый год, защите проектов по темам изучаемых разделов,...
Работа велась по двум направлениям iconОтчет по воспитательной работе гбоу сош №958
Воспитательная работа в течение первого триместра велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год. Проводимые мероприятия...
Работа велась по двум направлениям iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических...
Работа велась по двум направлениям iconПлан работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный...
Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год
Работа велась по двум направлениям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение 2011 года велась целенаправленная, планомерная работа, направленная на сохранение и развитие народного творчества на территории...
Работа велась по двум направлениям iconАнализ работы кафедры физической культуры и спорта за 2010-2011 учебный год
В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации три преподавателя кафедры: Зикрань Ф. З., Смирнов М. О. и Осокин В. А. На...
Работа велась по двум направлениям iconКонтрольная работа по дисциплине «Операционные системы»
Своим лидирующем положением на рынке 16-разрядные среды Windows обязаны отнюдь не превосходному качеству и удобству пользовательского...
Работа велась по двум направлениям iconАнализ работы шмо учителей английского языка за 2006-2007 уч год
Работа шмо учителей английского языка велась с целью организовать учебный процесс изучения английского языка на всех ступенях в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск