О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного





Скачать 118.01 Kb.
НазваниеО порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного
Дата публикации15.01.2015
Размер118.01 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Право > Приказ
Принято на педагогическом совете

МОУ гимназии №14

Протокол № от «30» августа 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 175-0 от 01.09.2012 г.

Директор МОУ гимназии №14

________________В.В.Устинов

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке экспертизы, утверждения и хранения

аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору

выпускников IX классов муниципальных общеобразовательных учреждений

городского округа Орехово-Зуево
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Положением по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федера­ции, утвержденным приказом Минобразования России от 03.12.99 № 1075 (с последующими изменениями и дополнениями), а также на основании Положения по Управлению образования, утвержденного приказом №329 от 30.03.2012 г.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утвержде­ния и хранения аттестационных материалов для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов МОУ гимназии № 14 городского округа Орехово-Зуево в форме устного экзамена.

1.3. Аттестационные материалы соответствуют требованиям с учетом новых государственных стандартов основного общего образования (приказ Минобразования России от 05 марта 2004 г. № 1089).

1.4 Аттестационные материалы при организации государственной (итоговой) аттестации включают следующий перечень:

- аттестационный материал для проведения устных экзаменов по выбору;

- протоколы экзаменов;

- расписание экзаменов;

- решения педагогических советов и приказы ОУ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации.
2. Порядок составления, экспертизы и утверждения аттестационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в традиционной форме
2.1. Содержание аттестационного материала для проведения экзаме­нов по выбору выпускников разрабатывается на основании рекомендаций, изложенных в Письме Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2007 №01-14/08-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений РФ, осуществляющих переход на новый государственный стандарт основного общего образования».

2.2. На экзамены выносится содержание учебного материала за весь период обучения на второй ступени обучения.

2.3. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по предме­там, выбранным выпускниками, составляется общеобразовательным учреж­дением самостоятельно с учетом примерных билетов для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений РФ, осуществляющих переход на новый государственный стандарт основного общего образования, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (письмо от 18.01.2007г. № 01-14/08-01).

Гимназия имеет право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение, частично заменить вопросы, дополнить другими заданиями.

2.4. Задания практической части устного экзамена (тексты для чтения и темы бесед по иностранному языку, вопросы и задачи по геометрии, физике, химии, биологии и др.) составляются учи­телями-предметниками выпускных классов или могут быть взяты из сбор­ников заданий для проведения устных экзаменов по предметам за курс основной общеобразовательной школы.

При от­сутствии необходимого оборудования, препаратов для проведения лабора­торной работы, опыта, практической работы, последние заменяются рав­ноценными по значимости и сложности заданиями.

2.5. Число комплектов билетов зависит от количества выпускников, ко­торые выбрали данный предмет. Если число выпускников, сдающих экза­мен, превышает 20 человек, то разрабатывается дополнительный комп­лект билетов.

2.6. На итоговую аттестацию могут быть вынесены предметы, имею­щие недельную нагрузку не менее одного часа. Предметы, изучавшиеся факультативно, на итоговую аттестацию не выносятся.

2.7. Форму проведения устных экзаменов устанавли­вает общеобразовательное учреждение. Форма проведения экзаменов по выбору определяется в соответствии с пояснительными записками к примерным билетам для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений РФ, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования, рекомендованным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

2.8. Экспертизу аттестационного материала проводит школьное мето­дическое объединение (кафедра) и городское методическое объединение учителей-предметников по заявке ОУ при недостаточном количестве учителей данного предмета.

2.9. При экспертизе аттестационных материалов необходимо учесть полноту выполнения учебной программы, количество выпускников, которые будут сдавать экзамен, рассмотреть изменения, которые внес учи­тель-предметник в примерные экзаменационные билеты.

2.10. Заключение о результатах экспертизы (степень соответствия со­держания требованиям государственного образовательного стандарта, пол­нота охвата ключевых тем полного курса предмета за классы II ступени обучения, соотношение теоретических и практических вопросов в билетах) оформляется протоколом заседания школьного методического объедине­ния (кафедры), городского методического объединения, выписка из которого направляется директору школы (заместителю директора по УВР).

2.11. За месяц до начала итоговой аттестации экзаменационный мате­риал (экзаменационные билеты и задания практической части к ним вместе с алгоритмом выполнения, тексты для проведения экзаменов по иностранному языку) после экспертизы утверждается директором школы (издается соответствующий приказ). Ответственность за содержание аттестационного материала возлагается на директора об­щеобразовательного учреждения.

2.12. Экзаменационные и итоговые отметки заносятся в протокол, ко­торый подписывается экзаменующим учителем и ассистентами, утверж­дается в день проведения экзамена председателем экзаменационной ко­миссии. Протокол экзамена и использованный аттестационный материал сдаются председателю экзаменационной комиссии.
3. Порядок хранения аттестационного материала по государственной (итоговой) аттестации
3.1. Аттестационный материал (задания практической части билетов вместе с алгоритмом выполнения) должен быть систематизирован по клас­сам, по предметам или дням сдачи экзамена и храниться опечатанном виде в сейфе директора. В соответствии с требованиями делопроизводства к экзаменационным материалам в образовательном учреждении оформляется титульный лист с реквизитами экспертизы и утверждения.

3.2. Экзаменационный материал выдается Председателю аттестационной (экзаменационной) комиссии по предмету за 30 минут до начала экзамена.

3.3. После экзамена все аттестационные материалы и письменные ответы выпускников сдаются на хранение директору (зам. директора по УВР) общеобразовательного учреждения.

3.4. Аттестационные материалы и письменные ответы выпускников могут выдаваться на определенное время под рас­писку Председателю конфликтной комиссии при рассмотрении поданной выпускником (или его родителями, законными пред­ставителями) апелляции.

3.5. Аттестационные материалы для проведения устных экзаменов хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 1 года.

3.6. Протоколы экзаменов, сводные ведомости успеваемости выпускников хранятся в общеобразовательном учреждении в течение 2 лет.

3.7. Документы выпускников IX классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме – в Управлении образования и общеобразовательном учреждении в течение 3 лет.

3.8. По истечении сроков хранения все материалы в установленном порядке подлежат уничтожению. Списание к уничтожению производится на основании акта об уничтожении, составляемого комиссией ОУ.
Требования

к экспертизе реферата


  1. Общие положения




  1. . Экзамен, проводимый в форме защиты реферата, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

  2. . К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету в течение года.

  3. . Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.

1.4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.

1.5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики.

2. Требования к выбору и формулировке темы реферата
2.1. Темы рефератов по геометрии, литературе согласуются на заседаниях ШМО, по остальным предметам - на ГМО. Согласование темы отражается в протоколах заседаний ГМО (ШМО). Темы рефератов утверждаются педагогическим советом ОУ до 16 апреля текущего года. Утверждение тем отражается в протоколах педсовета.

Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.


  1. Требования к оформлению реферата




  1. . В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже — фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и год его написания.

  2. . За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

  3. . Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две-три страницы текста.

  1. . Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата — 10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.

  2. . В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения — 1-2страницы.

  3. . В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:

  • место издания источника;

  • название издательства;

  • год издания источника;

  • количество страниц.

В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех источников.


  1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата




  1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

  2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:

  • оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана;

  • разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

  • проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

  • проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

  • рецензирование окончательного текста реферата.

4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования.


  1. Процедура защиты реферата




  1. . Защита реферата проводится в период экзаменационной сессии.

  2. . Реферат представляется к защите на листах формата А-4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся.

  3. . Для рецензирования реферата приказом директора школы назначается рецензент (научный руководитель), входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат (указывается дата рецензирования, подпись) с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.

5.4. За неделю до защиты реферата обучающийся сдает его рецензенту. За три дня до экзамена реферат с рецензией сдается председателю аттестационной комиссии для ознакомления членов комиссии с работой обучающегося.

5.5. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:

  • выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

  • ответы на вопросы членов аттестационной комиссии;

  • выступление руководителя (учителя-предметника) или выступление рецензента;

  • дискуссию членов аттестационной комиссии.

5.6. Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося.
6. Оценка реферата
Реферат оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к его оформлению;

  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

  • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.


Образец титульного листа (для практической части)
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ШМО (ГМО) Директор МОУ СОШ №___

_________________ ФИО ___________________ ФИО

протокол от________ №____ дата

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № _________

______________________

ФИО дата


Экзаменационные билеты по географии

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

IX классов МОУ СОШ №___ в 2011-2012 учебном году.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПротокол №10 от 30. 12. 2010 г. Л. В. Гладченко 30. 12. 2010г. Положение...
Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения материалов аттестации учащихся за учебный год, за курс...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconО порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного
России от 03. 12. 99 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Приказом комитета общего образования администрации Хабаровского...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconО порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconАдминистрация города Дубны Московской области
Положением о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного icon1. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПротокол заседания педагогического совета
О порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов государственной (итоговой) аттестации
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПоложение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного...
Рф «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Положением по проведению государственной (итоговой) аттестации...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПринято на общем собрании (протокол №3 от 24. 04. 2012г.)
О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (2-8, 10 класс) аттестации...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПоложение о порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПриказ по мбоу «Локнянская сош» №96 от 03. 09. 2012
О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5 8, 10 классы) аттестации...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconО порядке экспертизы утверждения, хранения экзаменационных материалов
Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПоложение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПоложение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПоложение о порядке хранения и экспертизы экзаменационного материала...

О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconТест «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка?»
Положение о порядке утверждения, хранения аттестационных (экзаменационных) материалов составлено в соответствии с Законом РФ
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080505 Управление персоналом
Положение о порядке утверждения, хранения аттестационных (экзаменационных) материалов составлено в соответствии с Законом РФ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск