Скачать 295.96 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Международные стандарты деятельности прокуратуры. Прокуратура РФ как субъект международного сотрудничества» "International standards of the Public Prosecutor. Procuracy of the Russian Federation as a subject of international cooperation " Язык (и) обучения русский Трудоемкость 2 зачетные единицы Регистрационный номер рабочей программы:
Cанкт-Петербург 2012 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины 1.1. Цели и результаты изучения дисциплины Обучение студентов пониманию международных стандартов деятельности прокуратуры, а также задач, форм и направлений международного сотрудничества, осуществляемого прокуратурой Российской Федерации в соответствии с нормами международных правовых актов и законодательства Российской Федерации: оказания правовой помощи по уголовным делам, включая выдачу (экстрадицию); заключения и реализации договоров о борьбе с преступлениями, представляющими международную опасность; разработки международных норм и стандартов, обеспечивающих защиту прав человека в сфере охраны правопорядка; признания и исполнения решений иностранных органов по административным и уголовным делам; совместного изучения проблем охраны правопорядка, обмена опытом их решения и др. Выработка навыков проведения экстрадиционной проверки и составления заключений проверки, международных запросов, поручений и других прокурорских актов. 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) Пререквизиты при изучении настоящей дисциплины – Теория государства и права, Конституционное право, Прокурорский надзор, Уголовное право (общая часть), Уголовный процесс (общая часть). 1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают на основе новейших исследований систему общих правовых понятий, отражающих реалии правовой материи, формируют юридический образа мысли, навыки системного анализа международных правовых актов, материалов уголовных дел, международных запросов и поручений; а также готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления, системного подхода и правовой культуры; знание уголовного, уголовно-процессуального и международного законодательства и правоприменительной практики, знание специальной литературы; способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы уголовно-процессуального и международного права в профессиональной деятельности; способность правильно квалифицировать юридические факты уголовного права и оценивать процессуальные факты уголовно-процессуального права; способность обосновано оценивать процессуальные решения при осуществлении различных направлений международного сотрудничества; способность составления актов прокурорского реагирования; способность давать квалифицированные юридические заключения по проблемам международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Студенты постигают особенности формирования, функционирования и развития уголовного права; обучающиеся получают знание основ теории и практики законотворчества и реализации (применения) норм действующего законодательства; студенты усваивают понимание современных подходов к обеспечению безопасности личности, общества и государства от преступных посягательств. 1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, лекционные методы, в т.ч. с использованием методических материалов на бумажных и электронных носителях, мультимедийных средств обучения (освоение модуля С4) 12 часов; во-вторых, консультации 18 часов; в-третьих, активная форма самостоятельной работы студентов без участия преподавателя, включая использование методов учебно-методического комплекса по Прокурорскому надзору, дополнительной рекомендуемой литературы 6 часов. 1.6. Организация учебных занятий
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины/практики/курсовой работы Тема 1. Международные стандарты деятельности прокуратуры Понятие международного стандарта деятельности прокуратуры. Основные источники, содержащие стандарты деятельности прокуратуры: Руководящие принципы, касающиеся роли лиц, осуществляющих судебное преследование (приняты VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в сентябре 1990 г.); Рекомендации Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 27 мая 2003 г. "О роли прокуратуры в демократическом правовом обществе"; Европейские руководящие принципы по этике и поведению для прокуроров (приняты на 6-й Конференции Генеральных прокуроров Европы в Будапеште 31 мая 2005 г.); Стандарты профессиональной ответственности и изложение основных прав и обязанностей прокуроров (приняты 21 апреля 1999 г. Международной Ассоциацией прокуроров (МАП); Модельный уголовно-процессуальный кодекс для государств-участников СНГ от 17 февраля 1996 г.; Модельный закон от 16 ноября 2006 г. "О прокуратуре" для стран СНГ и др. Анализ основных международных стандартов и сопоставление их с действующим российским законодательством. Решение прокурором вопросов о начале и продолжении уголовного преследования. Привлечение к ответственности лиц, совершивших преступление. Координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Оптимальные правовые возможности прокуратуры для успешного предупреждения, пресечения и устранения правонарушений. Морально-этические стандарты для работников прокуратуры. Классическая лекция – 2 часа. Анализ источников, содержащих стандарты поведения для работников прокуратур, сопоставление их с действующим российским законодательством и ведомственными актами Генеральной прокуратуры РФ: Европейские руководящие принципы по этике и поведению для прокуроров (приняты на 6-й Конференции генеральных прокуроров Европы в Будапеште 31 мая 2005 г.); Стандарты профессиональной ответственности и изложение основных прав и обязанностей прокуроров (приняты 21 апреля 1999 г. Международной Ассоциацией прокуроров (МАП); Модельный закон от 16 ноября 2006 г. "О прокуратуре" для стран СНГ; Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (принят резолюцией Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1996 г.); Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (Принят резолюцией Генеральной Ассамблеи от 17 декабря 1979 г.); Руководящие принципы для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (Утверждены резолюцией Экономического и Социального Совета ООН от 24 мая 1989 г.); Модельный кодекс поведения для государственных служащих (Принят Комитетом министров Совета Европы 11 мая 2000 г.). Кодекс этики работников прокуратуры РФ (2010 г.). Потоковая консультация – 2 часа. Тема 2. Международное сотрудничество прокуратуры: основные понятия Раскрытие понятия международного сотрудничества прокуратуры РФ как основанной на внутреннем законодательстве, а также нормах и принципах международного права совместной согласованной деятельности Генеральной прокуратуры РФ и уполномоченных государственных органов иных государств и международных организаций, направленной на решение задач, стоящих перед указанными органами и требующих межгосударственного взаимодействия. Международное сотрудничество прокуратуры РФ как ненадзорное направление ее деятельности. Связь международного сотрудничества прокуратуры РФ с надзорными полномочиями. Международное сотрудничество как необходимое условие осуществления надзорных и иных полномочий прокуратуры. Система и анализ задач международного сотрудничества прокуратуры РФ: объединение усилий государств в борьбе с преступностью; оказание государствами содействия друг другу в раскрытии и расследовании преступлений; изобличение лиц, совершивших преступления; вынесение в отношении них справедливого приговора; исполнение решений суда; возмещение ущерба потерпевшим независимо от территориальных границ, различий национального законодательства и правоприменительной практики государств. Потоковая консультация – 2 часа. Тема 3. Основные формы и направления деятельности Генеральной прокуратуры РФ в сфере международного сотрудничества Понятие форм международного сотрудничества. Классификация форм международного сотрудничества. Правотворческая деятельность. Организационная деятельность. Правоприменительная деятельность. Характеристика и анализ основных форм деятельности: участие в разработке международных многосторонних и двусторонних договоров и соглашений по проблемам борьбы с преступностью и оказанию правовой помощи; заключение и непосредственная реализация международных договоров о взаимной правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам; консультации по правовым вопросам; обмен делегациями специалистов для передачи опыта; проведение научных и научно-практических конференций, семинаров и пр. Характеристика уровней международного сотрудничества – регионального и универсального. Основные направления международно-правовой деятельности прокуратуры в правоохранительной сфере. Классическая лекция – 2 часа. Тема 4. Организация деятельности Генеральной прокуратуры РФ в сфере международного сотрудничества Генеральная прокуратура РФ как субъект международного сотрудничества. Способы признания уполномоченным лицом международного сотрудничества. Подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ответственные за определение направлений международно-правовой политики. Правовое положение, задачи и функции Главного управления международно-правового сотрудничества. Структура Главного управления международно-правового сотрудничества. Задачи и функции Управления экстрадиции. Задачи и функции Управления правовой помощи. Задачи и функции Управления международного права. Задачи и функции Отдела документационного обеспечения. Организация работы Управлений и отделов Управления экстрадиции Главного управления международно-правового сотрудничества. Потоковая консультация – 2 часа. Тема 5. Оказание правовой помощи по уголовным делам Правовые основы и предмет оказания взаимной правовой помощи. Общие условия оказания взаимной правовой помощи. Виды взаимной правовой помощи: выполнение поручений о совершении отдельных процессуальных действий; предоставление информации о праве; передача компетенции; выдача преступников; оказание правовой помощи в связи с признанием и исполнением судебных решений; правовая помощь в связи с признанием и исполнением приговоров иностранных судов. Интерактивная лекция с использованием и обсуждением презентаций, размещенных на Share Point (узел «Международные стандарты деятельности прокуратуры. Прокуратура РФ как субъект международного сотрудничества» С.П. Кушниренко) – 2 часа. Порядок сношений по вопросам взаимной правовой помощи. Требования, предъявляемые к форме и содержанию ходатайств об оказании правовой помощи. Основания отказа в предоставлении правовой помощи. Порядок исполнения ходатайств об оказании взаимной правовой помощи. Потоковая консультация – 4 часа. Обсуждение раздаточных материалов по следственной ситуации на основе кейс-метода с составлением проекта запроса о правовой помощи. Самостоятельная работа студентов с использованием методических материалов – 3 часа. Тема 6. Выдача преступников (экстрадиция) Правовые основы выдачи преступников. Содержание института выдачи преступников (экстрадиции) и лиц, разыскиваемых по подозрению в совершении преступления. Условия выдачи преступников. Компетенция Генеральной прокуратуры РФ в сфере выдачи преступников. Анализ практики выдачи преступников Российской Федерацией. Интерактивная лекция с использованием и обсуждением презентаций, размещенных на Share Point (узел «Международные стандарты деятельности прокуратуры. Прокуратура РФ как субъект международного сотрудничества» С.П. Кушниренко) – 2 часа. Методика экстрадиционной проверки. Принятие решения по результатам экстрадиционной проверки. Потоковая консультация – 4 часа. Обсуждение раздаточных материалов прокурорской проверки на основе кейс-метода с составлением плана экстрадиционной проверки. Самостоятельная работа студентов с использованием методических материалов – 3 часа. Тема 7. Международное сотрудничество Генеральной прокуратуры РФ в противодействии преступности Сотрудничество Генеральной прокуратуры Российской Федерации с органами прокуратуры, иными компетентными органами зарубежных стран, а также со специализированными международными организациями в сфере борьбы с преступностью. Заключение и реализация договоров о борьбе с преступлениями, представляющими международную опасность. Совместное изучение проблем охраны правопорядка, обмен опытом их решения. Оказание материально-технической и консультативной помощи (подготовка кадров, предоставление экспертных услуг, поставка специальных средств, техники и т.п. Обмен компетентными органами информацией в сфере противодействия преступности: (оперативной, криминалистической, о нормативно-правовом регулировании). Участие Генеральной прокуратуры Российской Федерации в борьбе с преступлениями международного характера и международными преступлениями. Интерактивная лекция с использованием и обсуждением презентаций, размещенных на Share Point («узел Международные стандарты деятельности прокуратуры. Прокуратура РФ как субъект международного сотрудничества» С.П. Кушниренко) – 2 часа. Потоковая консультация – 2 часа. Тема 8. Взаимодействие Генеральной прокуратуры РФ с зарубежными партнерами Участие Генеральной прокуратуры Российской Федерации в мероприятиях по вопросам правового сотрудничества, проводимых по линии международных организаций и форумов: Организации Объединенных Наций, СНГ, Совета Европы, «Группы восьми», Европейского Союза, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Шанхайской организации сотрудничества, Совета государств Балтийского региона и Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ). Участие Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности международных неправительственных организаций: Международной ассоциации прокуроров (МАП) и Международной ассоциации антикоррупционных органов. Значение рекомендаций МАП для прокуратуры Российской Федерации. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с Секретариатом Координационного Совета Генеральных прокуроров государств СНГ и Научно-методическим центром при этом Совете. Участие представителей Генеральной прокуратуры РФ в работе Консультативного совета европейских прокуроров (КСЕП). Классическая лекция – 2 часа. Потоковая консультация – 2 часа. Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины 2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины «Международные стандарты деятельности прокуратуры. Прокуратура РФ как субъект международного сотрудничества». 2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы Методическое обеспечение самостоятельной работы осуществляется путем создания открытого доступа студентов к учебно-методическому комплексу по «Прокурорскому надзору» (в локальной компьютерной сети юридического факультета) и презентациям, размещенным на Share Point («узел Международные стандарты деятельности прокуратуры. Прокуратура РФ как субъект международного сотрудничества» С.П. Кушниренко). 2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы): Текущий контроль успеваемости по данной дисциплине не предусмотрен. Аттестация по дисциплине осуществляется в форме зачета путем письменного тестирования студентов в соответствии со следующей методикой письменного зачета. Методика письменного зачета 1. Структура письменной работы. Письменная работа состоит из 12 закрытых тестовых заданий и 4 открытых вопросов. 2. Решение закрытого тестового задания оценивается в 5 баллов, если в нем отмечены полностью все правильные варианты ответов, 0 баллов – отмечен неправильный ответ. Решение открытого вопроса оценивается положительно (10 баллов), если дан правильный и полный ответ на поставленный вопрос (в ответе правильно перечислены все возможные обстоятельства, условия, позиции, варианты и т.д.); 5 баллов – дан правильный в целом, но не полный ответ; 0 баллов – неправильный ответ. 3. Итоговая оценка выводится на основании суммы баллов, полученных по результатам теста. Общая оценка выводится по следующим правилам: 51 – 100 баллов – зачет.
Образец теста:
А) Международным кодексом поведения должностных лиц (Резолюция № 51/59 от 12.12.1996 г.) Б) Рекомендацией № 1604 (2003) «О роли прокуратуры в демократическом обществе, основанном на верховенстве закона» от 27.05.2003 г. В) Кодексом поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (Резолюция № 34/169 от 17.12.1979 г.)
А) Международно – правовые договоры, декларации, соглашения и иные международно-правовые акты; двусторонние договоры; национальное законодательство; Б) Международно – правовые договоры, декларации, соглашения и иные международно-правовые акты; двусторонние договоры; Национальное законодательство; ведомственные правовые акты. В) Международно – правовые договоры, декларации, соглашения и иные международно-правовые акты; двусторонние договоры; ведомственные правовые акты. 3. Какими международно-правовыми актами руководствуется прокуратура Российской федерации при оказании международной правовой помощи: А) Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (1959) Б) Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам ( 1993) В) Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (2002) Г) Римский статут Международного уголовного суда (1998) 4. Структура Главного управления международно-правового сотрудничества ГП РФ А) управление экстрадиции Б) управление документационного обеспечения В)Отдел правовой помощи Г) управление международного права Д) отдел документационного обеспечения Е) управление правовой помощи 5. Через какие органы направляется запрос о производстве процессуальных действий А) по общему правилу - Б) в отношении следственных действий, не требующих судебного решения или согласия прокурора - В) по вопросам, связанным с судебной деятельностью судов - 6. На каком из перечисленных оснований международный запрос возвращается без исполнения: А) запрос составлен с нарушением установленной формы Б) запрос противоречит законодательству Российской Федерации В) запрос направлен с нарушением установленного порядка
А) если преступление совершено на территории Российской Федерации российским гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории Российской Федерации Б) если преступление совершено на территории Российской Федерации иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории Российской Федерации В) если преступление совершено за пределами Российской Федерации иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся на ее территории, и невозможности производства процессуальных действий с его участием за пределами Российской Федерации
А) наказуемых в соответствии с уголовным законодательством запрашивающей стороны и запрашиваемой стороны за аналогичные преступления лишением свободы или в соответствии с постановлением об аресте на максимальный срок Б) наказуемых в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны и запрашиваемой Стороны лишением свободы или в соответствии с постановлением об аресте на максимальный срок по крайней мере в один год, или более серьезным наказанием В) наказуемых в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны и запрашиваемой Стороны лишением свободы или в соответствии с постановлением об аресте на максимальный срок по крайней мере в четыре месяца 9. В выдаче лица может быть отказано, если: А) деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, совершено на территории Российской Федерации или против интересов Российской Федерации за пределами ее территории Б) деяние совершено гражданином запрашиваемой стороны В) за то же самое деяние в Российской Федерации осуществляется уголовное преследование лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче Г) уголовное преследование лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче, возбуждается в порядке частного обвинения Д) При наличии вступившего в законную силу решения суда РФ о наличии препятствий для выдачи данного лица в соответствии с законодательством и международными договорами РФ Е) в отношении лица на территории РФ за то же самое деяние вынесен вступивший в законную силу приговор или прекращено производство по уголовному делу 10. В какие органы может быть обжаловано решение Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя о выдаче: А) в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Б) Президенту РФ, В) в Верховный суд республики, краевой или областной суд, по месту нахождения лица, в отношении которого принято решение о выдаче, Г) суд города федерального значения по месту нахождения лица, в отношении которого принято решение о выдаче Д) любой суд по месту нахождения лица, в отношении которого принято решение о выдаче 11. Прокурор избирает меру пресечения для лица, подлежащего выдаче запрашивающей стороне: А) в любом случае для обеспечения возможности физической выдачи запрашивающей стороне Б) если в запросе о выдаче имеется решение прокурора запрашивающей стороны о заключении под стражу В) если в запросе о выдаче имеется решение судебного органа запрашивающей стороны о заключении под стражу Г) если в запросе о выдаче отсутствует решение судебного органа запрашивающей стороны о заключении под стражу 12. В работе каких международных неправительственных организаций участвует Генеральная прокуратура РФ? А) Международной ассоциации прокуроров Б) Межпарламентской ассамблее государств – участников СНГ В) Интерполе Г) «Группе восьми» Д) Международной организации антикоррупционных органов 13. Дайте определение понятия « международное сотрудничество прокуратуры РФ» 14. Перечислите условия, когда выдача лица не допускается (не менее четырех) 15. При каких условиях доказательства, полученные на территории иностранного государства, получают юридическую силу 16. Перечислите документы, которые должны содержаться в материале экстрадиционной проверки 2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины 2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины/проведению практики/руководству курсовой работой При определении преподавателей, допущенных к преподаванию настоящей учебной дисциплины, были учтены требования к квалификации и опыту преподавателей, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов которых составляет прокурорский надзор и уголовно-процессуальное право, наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук. 2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется вспомогательный персонал. 2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса включают анкетирование студентов. Анкетирование проводится сотрудниками учебного управления по единообразной (общей для факультета) методике. 2.3. Материально-техническое обеспечение 2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование. 2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования Мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint. 2.3.3. Требования к специализированному оборудованию Специализированное оборудование для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется. 2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению Не требуется. 2.3.5. Требования к перечню и объему расходных материалов Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов. 2.4. Информационное обеспечение 2.4.1. Список обязательной литературы
2.4.2. Список дополнительной литературы
2.4.3. Нормативные правовые акты
2.4.4. Международные правовые акты
|
Статья 3 фз “о прокуратуре рф” устанавливает правовые основы организации... Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности... | Укажите место прокуратуры в системе органов государства. Объясните... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные... | ||
Паламарчук А. В., Сеченова Р. Р., Зимин В. П. Деятельность органов... Деятельность органов прокуратуры России вне уголовно-правовой сферы. – М.: Генеральная прокуратура Российской Федерации, 2013. –... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«Международные стандарты учета и финансовой отчетности» включает... | ||
Реферат по дисциплине «Международные стандарты аудита» Тема «Международные... Место аудита и роль международных стандартов аудита в системе экономических отношений с. 5 | «Международные стандарты учета и финансовой отчетности» Рабочая программа по дисциплине «международные стандарты учета и финансовой отчетности» для студентов экономического факультета по... | ||
Название дисциплины Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные... | Деятельности организаций понятие и функции прокуратуры Рф и исполнением законов, действующих на территории РФ (ст. 1 Федерального закона от 17. 01. 92 N 2202-1 "о прокуратуре Российской... | ||
Финансовой отчетности Курс Международные стандарты учета и финансовой отчетности является базовым для студентов, обучающихся по специальности бухгалтерский... | Контрольное задание для студентов заочного отделения по дисциплине... Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» | ||
Международный научно-исследовательский журнал, issn 2227 – 6017 приглашает... Объект и субъект социально-гуманитарных наук. Общество как объект и предмет социально-гуманитарного познания | Рабочая программа учебной дисциплины «Международные стандарты учета и финансовой отчетности» Дисциплина «Международные стандарты учёта и финансовой отчётности» предназначена для ознакомления с системами регулирования учёта... | ||
2. место дисциплины в структуре ооп бакалавриата ... | Учебное пособие для студентов регионоведов и английского отделения... Михайлов Ю. В. История сша: Учебное пособие для студентов-регионоведов и факультета лингвистики и международного сотрудничества Ульяновского... |