Новости навигации, №2, 2004 г





НазваниеНовости навигации, №2, 2004 г
страница1/10
Дата публикации17.01.2015
Размер1.03 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Новости навигации, № 2, 2004 г.

_____________________________________________________________________________________________________



В Межгосударственном совете «Радионавигация»
28 апреля 2004 г. в г. Москве состоялось заседание Межгосударственного совета «Радионавигация».

Совет продлил на 1 год срок полномочий председателя Совета Демьяненко Анатолия Валентиновича, представителя Республики Беларусь.

На заседании был заслушан доклад Демьяненко А.В. об итогах работы Совета в 2003 году и о выполнении плана работ по реализации Межгосударственной радионавигационной программы СНГ.

Отмечено, что в соответствии с утвержденным планом мероприятий на 2003 г. выполнены три научно-исследовательских работы. Отчеты по этим работам будут направлены членам Совета.

Отсутствие необходимого финансирования не позволило выполнить все работы, включенные в план. Несмотря на принимаемые меры, не все государства СНГ осуществляют финансирование работ по Межгосударственной радионавигационной программе. Долевое финансирование Программы обеспечивают только Азербайджанская Республика, Республика Казахстан, Российская Федерация и Республика Узбекистан.

На заседании был обсужден и одобрен план мероприятий Межгосударственного совета в 2004 году.

Были заслушаны сообщения Власова В.М. (Российская Федерация) и Демьяненко А.В. об использовании связных и навигационных спутниковых технологий на автомобильном транспорте.

Совет отметил, что уже несколько лет рядом российских компаний ведутся интенсивные работы по созданию и развитию автоматизированных диспетчерских систем нового поколения, систем информационного сопровождения и мониторинга автомобильных перевозок с использованием спутниковых технологий. Такие системы внедрены уже в 18 городах России для управления городским пассажирским транспортом; более 10 городов ведут подготовительные работы для их внедрения.

Реально создаются эффективные системы информационного обеспечения безопасности пассажиров в пути следования, своевременного обнаружения мест ДТП, оперативного вызова аварийно-спасательных служб, скорой помощи и ГИБДД, голосовой связи и передачи данных в любой точке маршрута при чрезвычайной ситуации.

Кроме того, в рамках совместных программ Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь создаются базовые технические средства и необходимые технологии для обеспечения построения современных систем контроля и управления транспортом на территории Союзного государства.

НТЦ «Интернавигация» поручено обобщить опыт российских и белорусских предприятий по созданию и развитию информационно-навигационных систем для автомобильного транспорта с использованием спутниковых технологий и направить материалы по этому вопросу членам Совета.

На заседании была заслушана информация о ходе работ по созданию в России элементов системы сертификации навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС.

Отмечено, что НТЦ «Интернавигация» в инициативном порядке, при содействии 32 ГосНИИИ Министерства обороны России, аккредитовал в системе «ВОЕНТЕСТ» испытательную лабораторию средств измерений спутниковой навигационной и геодезической аппаратуры глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS «Интернавигация - ТЕСТ». В лаборатории имеется комплекс эталонов и средств измерений для проведения испытаний спутниковой навигационной и спутниковой геодезической аппаратуры. Все используемые при испытаниях средства измерений прошли испытания для целей утверждения типа и занесены в Государственный реестр средств измерений. Для выполнения высокоточных измерений, проводимых при сертификации указанной аппаратуры, лаборатория располагает программно-аппаратным комплексом средств метрологического обеспечения испытаний.

В целях организации совместных работ НТЦ «Интернавигация» поручено проинформировать заинтересованные организации государств СНГ, связанные с разработкой и эксплуатацией спутниковой навигационной и геодезической аппаратуры, о завершении аккредитации испытательной лаборатории и о ее возможностях.

Члены Совета были проинформированы о разработке в Российской Федерации новой редакции Российского радионавигационного плана.

Отмечено, что в настоящее время на базе НТЦ «Интернавигация» функционирует Технический комитет ТК-363, в сфере деятельности которого находится комплекс национальных стандартов России в области радионавигации, носящих межгосударственный характер. На заседании был рассмотрен вопрос о создании на базе ТК-363 «Радионавигация» (Россия) Межгосударственного технического комитета по стандартизации в области радионавигации.

Совет признал целесообразным создать межгосударственный Технический комитет на базе ТК-363 «Радионавигация» для координации работ государств СНГ по стандартизации в области радионавигации и поручил НТЦ «Интернавигация» направить установленным порядком необходимые документы для придания ТК-363 функций межгосударственного Технического комитета.

Совет заслушал информацию о работе ревизионной комиссии по проверке финансовой деятельности Межгосударственного совета «Радионавигация» в 2003 г. и утвердил акт ревизионной комиссии, а также исполнение сметы расходов на выполнение Плана мероприятий, проведенных Советом в 2003 г., и смету расходов на выполнение Плана мероприятий на 2004 г.

На заседании была заслушана информация члена НТС Межгосударственного совета «Радионавигация» Кияна О.Н. о международном проекте Интегрированной телекоммуникационной сети, реализуемом Республикой Казахстан и Российской Федерацией на территории Республики Казахстан. Последовало официальное приглашение предприятиям и организациям СНГ, работающим в сфере проектирования и изготовления навигационного оборудования потребителей, принять участие в данном международном проекте.

Очередное заседание Межгосударственного совета «Радионавигация» решено провести в октябре 2004 года в г. Минске.

В Российском общественном институте навигации

12 мая 2004 года в помещении НТЦ «Интернавигация» состоялось расширенное заседание Совета РОИН и НТС НТЦ «Интернавигация» с повесткой дня: «Вопросы использования в Российской Федерации модернизируемых и создаваемых спутниковых навигационных систем и их дополнений».

В работе заседания приняло участие 29 представителей промышленности, разработчиков аппаратуры и потребителей спутниковой информации, в том числе ФКА, Минтранса и связи, ФАП, НТЦ «Интернавигация», РНИИ КП, ЦНИИ МАШ, РИРВ, МКБ «Компас», КБ «НАВИС», ГУНИО, 30 ЦНИИ МО РФ, 24 НЭИУ, ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, МАИ, ЛИИ им. М.М. Громова, НИИ АО, ГОС НИИ «Аэронавигация», ГОСНИНГИ, ЦНИИ «Электроприбор» и др.

В ходе работы были заслушаны доклады:

  1. Глотов В.Д. (ФКА – ЦУП ЦНИИМАШ) «Развитие спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Галилео.

  2. Кинкулькин И.Е., Сурков Д.М. (ОАО МКБ «Компас») «Основные ожидаемые характеристики аппаратуры потребителей модернизируемых и разрабатываемых спутниковых навигационных систем».

В докладах и в ходе их обсуждения отмечалось, что спутниковые радионавигационные системы (СРНС) играют все более важную роль в повышении эффективности хозяйственной деятельности и решении задач национальной безопасности страны. Вопросы использования СРНС считаются ключевыми в новой редакции Российского радионавигационного плана. Придавая большое значение расширению использования спутниковых технологий, Правительство РФ Постановлением № 587 от 20.08.2001 г. утвердило и осуществляет Федеральную целевую программу (ФЦП) «Глобальная навигационная система» на 2002-2010 гг. Ведется серийное производство комбинированных приемников ГЛОНАСС/GPS. Создано более 44 типов отечественной аппаратуры. К 2004 г. произведено примерно 8000 приемников при общей потребности до 2011 г. свыше 80000.

В то же время продолжаются трудности с полномасштабным использованием системы ГЛОНАСС в связи с тем, что, несмотря на предпринимаемые меры по запуску новых спутников, общее число работоспособных КА на орбитах составляет 10-11 вместо номинальных 24. При этом использование системы для навигации возможно лишь в течение 20…30% времени суток при ухудшенной точности. При однократном запуске трех КА в год можно рассчитывать на появление к 2008 году группировки из 15-18 КА, и лишь к 2011 году возможно воссоздание полной группировки из 24 КА с перспективой передачи стандартного сигнала в диапазоне L2 (а затем и L3) при соответствующем увеличении точности навигационных определений в 2 - 2,5 раза.

При таком положении невозможно обеспечить независимость и суверенитет страны в решении задач точного навигационно-временного обеспечения процессов управления транспортом, энергетических и телекоммуникационных систем и национальной безопасности. Из этого следует однозначный вывод о необходимости усиления работ по воссозданию полной орбитальной группировки СРНС ГЛОНАСС и поддержанию ее на требуемом уровне надежности.

Кроме того, существующие методы и технологии эфемеридно-временного обеспечения (ЭВО) и контроля целостности ГЛОНАСС также не соответствуют современным подходам, реализуемым в GPS и, в будущем, в Галилео. Все это ведет к тому, что качество навигационного обеспечения (точность, доступность, целостность) с помощью ГЛОНАСС заметно уступает характеристикам, реализуемым по сигналам GPS и Галилео (при ее развертывании в 2008 г).

В стране проводятся мероприятия по созданию локальных дифференциальных подсистем (ЛДПС). Создан и находится в опытной эксплуатации ряд морских ЛДПС, проводятся работы по установке дифференциальных станций ГНСС в п.п. Астрахань и Туапсе и др. В соответствии с ФЦП на побережье России к 2005 году планируется установить 32 опорные станции дифференциальных поправок. Соответствующие планы имеются по оборудованию и внутренних водных путей.

Проведены предварительные работы и запланировано в ОКР «АВИА БОРТ-А, B1, B2», «АВИА Связь-АВ», «АВИА Станция-В», «АЗН-В», «Региональная система», «Поправка» и других ФЦП создание технических средств для авиационных локальных и региональных функциональных дополнений и автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В), а также работы по их внедрению для авиации.

Предполагается проведение исследований по определению облика функциональных дополнений для железнодорожного транспорта, планируется разработка аппаратуры геодезической контрольно-корректирующей станции ГНСС (ОКР «СДГС») и создание сети спутниковых дифференциальных геодезических станций (СДГС) на базе наблюдений спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.

Для создания земельного кадастра региона Москвы и Московской области создается «Спутниковая система межевания земель», задачами которой являются определение координат опорных пунктов межевых сетей, поворотных точек границ административно-территориальных образований и земельных участков, объектов недвижимости, центров фотографирования при аэрофотосъемке местности, инвентаризация земель, создание кадастровых карт (планов) и формирование земельно-информационных систем. Основой системы является совокупность дифференциальных подсистем ГЛОНАСС/GPS, образованных 28 контрольными станциями (КС) и парком аппаратуры пользователей, которые управляются вычислительным центром. Система первого этапа создана в составе 22 КС, расположенных в гг. Москве, Сергиевом Посаде, Ногинске, Бронницах, Климовске, Звенигороде, Солнечногорске и др.

В рамках ФЦП планируются и проводятся работы, предполагающие создание функциональных дополнений СРНС также на основе импульсно-фазовых РНС «Чайка» (ОКР «Чайка-СНС», «Квиток-4С-К»), и рассматриваются вопросы создания широкозонных (как вариант, глобальных) систем контроля целостности и диффкоррекций (ОКР «Метрика-2015» и др.).

Тем не менее, в настоящее время в стране преимущественно используется навигационное поле системы GPS, которая продолжает энергично модернизироваться. С этого года начинает вводиться гражданский сигнал на частоте L2, а с 2006 г. – на частоте L5. Можно ожидать начало этапа двухчастотной навигации уже в 2008 году, при этом на орбитах должны быть размещены 18 спутников, передающих гражданский сигнал на частоте L2. Аналогично, следует ожидать трансляции сигнала L5 с 18 спутников ориентировочно в 2012 году. Использование двух частот и повышение точности определения псевдодальностей позволит практически вдвое улучшить точность определения координат в номинальном режиме.

После 2008 г. ожидается ввод в строй Европейской СРНС Галилео с высокими точностными и надежностными характеристиками, не уступающими аналогичным показателям GPS. Галилео, также как и GPS, должна иметь канал открытого доступа.

Практическое значение, особенно для отечественной авиации, имеют возможности создания и использования полей повышенной точности на основе сигналов широкозонных ДПС систем EGNOS и MSAS или их российских аналогов.

Отмечается, что совместное использование созвездий ГЛОНАСС, GPS и Галилео, как элементов перспективной ГНСС, позволит дополнительно практически в два раза повысить точность до единиц метров по высоте и довести реализуемую доступность, целостность и непрерывность навигационных определений до уровня, позволяющего обеспечить, например, заход на посадку воздушных судов в условиях, приближающихся к погодным условиям I-й категории ИКАО.

Совет особо отмечает, что широкое использование приемников СРНС требует также безотлагательного решения вопроса снижения ограничений на точность навигационных определений.

Совет считает необходимым уделить особое внимание решению проблемы обеспечения гарантированной работы спутниковых средств в условиях организованных и непреднамеренных помех, для чего продолжить работы по комплексному использованию спутниковой информации и данных автономных и других радиотехнических навигационных систем, созданию бортовых средств подавления помех, углубленному изучению источников помех; приступить к разработке средств их выявления, локализации и подавления, а также создания систем оповещения о помехах пользователей СРНС.

Совет постановляет:

  1. Считая спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС основой перспективного радионавигационного обеспечения страны, обратиться в государственные органы с целью усиления поддержки мероприятий по воссозданию и модернизации орбитальной группировки ГЛОНАСС за счет новых запусков на орбиты КА повышенной надежности, выпуску потребительской аппаратуры, а также модернизации наземного сегмента управления за счет перехода к современным методам эфемеридно-временного обеспечения и контроля целостности.

  2. Не снижая внимания к системе ГЛОНАСС, рекомендовать предприятиям и организациям ФАП, изготовителям аппаратуры и потребителям приступить к проработке вопросов создания многосистемной аппаратуры потребителей, соответствующей направлениям развития системы GPS и строительства системы Галилео, а также продолжить работы по созданию российской федеральной службы контроля качества навигационных полей GPS и Галилео.

  3. Рекомендовать предприятиям и организациям Минтранса и связи и ФКА продолжить работы по уточнению концепции использования сигналов систем EGNOS и MSAS в интересах отечественных потребителей. Продолжить работы по оценке целесообразности создания отечественной широкозонной (глобальной) дифференциальной системы.

  4. Рекомендовать рассмотреть вопросы создания отечественных ЛДПС посадки в интересах авиации всех ведомств на заседании секции воздушного транспорта РОИН.

  5. Рекомендовать руководству Минобороны и других силовых ведомств ускорить проведение необходимых мероприятий, позволяющих решить вопросы по снижению ограничений на точность навигационных определений.

  6. Рекомендовать руководству ФКА, Минтранса и связи РФ рассмотреть вопрос о внесении в ФЦП предложений по углубленному изучению источников помех СРНС, созданию бортовых средств их подавления, средств выявления и локализации помех, соответствующих баз данных, а также об организации систем оповещения потребителей о помехах.

  7. Рекомендовать потребителям спутниковой информации транспортного комплекса РФ обратить внимание на необходимость усиления внимания к вопросам комплексного использования спутниковой информации и данных автономных и других радиотехнических навигационных систем в интересах повышения непрерывности и надежности навигационных определений.

  8. Рекомендовать исполкому РОИН обратиться к руководству Роскартографии и ВТУ ГШ ВС РФ с предложением провести совместное совещание по обсуждению перспектив использования в стране систем координат WGS-84 и ITRF для навигационного обеспечения.

  9. НТЦ «Интернавигация» использовать рекомендации заседания при разработке новой редакции Российского радионавигационного плана.


Научно-технические статьи, обзоры, рефераты
Комплекс средств измерений для испытаний

аппаратуры потребителей космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS

С.И. Донченко, О.В. Денисенко1, В.М. Царев, В.П. Волченков

Многочисленная номенклатура аппаратуры потребителей космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, делится на две основные группы:

  • спутниковую геодезическую аппаратуру (СГА), работающую в дифференциальном и относительном режимах с использованием как кодовых, так и фазовых измерений, и обеспечивающую высокоточные определения приращений координат между точками установки антенн приемников;

  • спутниковую навигационную аппаратуру (СНА), предназначенную для определения координат местоположения и вектора скорости потребителя в глобальной системе координат и работающую в кодовом режиме.

Согласно статье 13 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений», СНА и СГА являются средствами измерений (далее – СИ) и их создание, и применение является объектом государственного регулирования. Эти СИ должны подвергаться государственному метрологическому контролю и надзору, который включает:

  • проведение испытаний с целью утверждения типа средств измерений в соответствии ПР 50.2.009 и (или) ГОСТ РВ 8.560-95;

  • периодическую поверку СИ в процессе использования;

  • лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению и ремонту СИ;

  • контроль над выпуском, состоянием и применением СИ.

Приказом Федеральной службы геодезии и картографии России, Министерства обороны Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25 сентября 2001 года введен в действие «Порядок сертификации и использования спутниковой геодезической аппаратуры», соответствующий требованиям указанной выше статьи Закона.

СНА авиационного, морского и транспортного применения после обязательной сертификации с целью утверждения типа ее как средства измерений, может подвергаться сертификации по соответствующим ведомственным или международным правилам (например, на соответствие требованиям безопасности судовождения).

При проведении испытаний СНА и СГА необходимо использовать методы и средства измерений, определенные методиками испытаний и достаточные для достоверного определения метрологических характеристик.

Средства измерений, применяемые для испытаний СНА и СГА, должны также пройти испытания, иметь сертификат об утверждении типа, быть включены в Государственный реестр средств измерений (специальный раздел) и поверены в соответствии с ПР 50.2.006. Соответственно, организация, проводящая испытания, должна быть аккредитована на право испытаний для целей утверждения типа СНА и СГА.

Испытательная лаборатория «Интернавигация – ТЕСТ» ФГУП НТЦ «Интернавигация», в соответствии с общегосударственными требованиями ПР 50.2.010-94, аккредитована в качестве испытательной лаборатории средств измерений – спутниковой навигационной и геодезической аппаратуры глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS в системе «ВОЕНТЕСТ» 32 Государственного научно-исследовательского испытательного института Министерства обороны Российской Федерации (№ 30107-04 в Реестре испытательных лабораторий средств измерений).

Для выполнения высокоточных измерений, используемых при испытаниях СНА и СГА, в испытательной лаборатории «Интернавигация – ТЕСТ» создан комплекс средств испытаний аппаратуры потребителей космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS (далее – комплекс). Структура комплекса представлена на рис. 1.


(Х,Y,Z)

ЭТ,YЭТ,ZЭТ)











Устройство

АНС

АНС

АНС

Устройство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новости навигации, №2, 2004 г iconНовости навигации, n 3, 2004 г
По приглашению руководителя Федерального агентства по промышленности Алешина Бориса Сергеевича с 6 по 10 сентября 2004 г в г. Санкт-Петербурге...
Новости навигации, №2, 2004 г iconНовости навигации, №2, 2005 г
«Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ,...
Новости навигации, №2, 2004 г iconНовости навигации, №1, 2004 г
О совершенствовании нормативно-правовой базы по использованию интегрированных навигационных систем гражданскими и военными потребителями...
Новости навигации, №2, 2004 г iconПервый канал, 15. 10. 2004, Время, 21: 00: 00, Агалакова Жанна; Новости,...
Нтв, 15. 10. 2004, Сегодня, 19: 00: 00, Белова Ольга; Сегодня, 16: 00: 00, 13: 00: 00, Поздняков Кирилл 11
Новости навигации, №2, 2004 г iconНовости
В центре внимания | Новости | Анонсы | Конкурсы | Вести нко | Новости из округов Москвы
Новости навигации, №2, 2004 г iconРадиофизический факультет
Целью дисциплины является изучение фундаментальных основ систем навигации, принципов построения современных локальных и глобальных...
Новости навигации, №2, 2004 г iconНовости (официальные новости, анонсы конференций и семинаров, новые технологии, новости портала)
Сайт целиком посвящен профильному обучению и имеет рубрики: эксперимент по предпрофильной подготовке, содержание и методическое обеспечение...
Новости навигации, №2, 2004 г iconГлавные новости номера
Спортивные новости (с. 3). День бегуна в школе (с ) Итоги пушкинской недели (с. 4)
Новости навигации, №2, 2004 г iconНовости 20 марта на площадке риа новости состоялось обсуждение единого...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Новости навигации, №2, 2004 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. Шойгу рассказал, кто виноват в пермском пожаре (Новости рбк (главные новости), 11-12-2009) 8
Новости навигации, №2, 2004 г iconОтчет «маркетинговое исследование российского рынка спутниковой навигационной...
«об оснащении технических средств и систем аэронавигационного обслуживания, авиационно-космического поиска и спасания аппаратурой...
Новости навигации, №2, 2004 г iconНовостИ 11 февраля 2004. The National Interest. Сша
Никому на Западе, в сущности, не следовало бы удивляться тому курсу, на который вступила Россия при администрации президента Владимира...
Новости навигации, №2, 2004 г iconТв “риа -новости”, 26. 03. 2013 г. Риа”Новости”:”Робота-няню и очки...
«областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений»
Новости навигации, №2, 2004 г iconМосковские новости, N18, 21. 05. 2004, с 20
Рпц и других религиозных конфессий на территории РФ. Особое внимание уделяется их взаимодействию с социальными институтами армией,...
Новости навигации, №2, 2004 г iconИсходный файл "Новости Афонтово" "Новости Афонтово", 08. 10. 2012
Это технология доступа в аудиторию, технология, когда в компьютерных классах пользователь может положить карту на специальное устройство,...
Новости навигации, №2, 2004 г iconНовости всех видов спорта в Украине. Советы для маленьких предпринимателей
Английский язык — изучение он-лайн, игровая форма. Украинские словари. Он-лайн переводчик. Детский портал: новости, общение, развлечения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск