Обществознание, 11 класс
октябрь 2012 Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня усвоения учащимися 11-х классов предметного содержания курса обществознания по программе средней и основной школы, а также выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) и документом «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122). Характеристика проверочных материалов Диагностическая работа охватывала учебный материал, изученный в основной школе и в 10 классе по следующим содержательным блокам:
человек и общество;
сфера духовной культуры;
экономика;
социальные отношения (основная школа);
сфера политики и социального управления (основная школа);
право (основная школа).
Каждый вариант диагностической работы (два комплекта, 8 вариантов) состоял из 24 заданий: 20 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 4-х заданий с кратким ответом. 19 заданий относились к базовому уровню сложности и 5 заданий к повышенному.
Все 8 вариантов тестов должны были проверить знание и понимание
- биосоциальной сущности человека,
- основных этапов и факторов социализации личности,
а также овладение следующими умениями:
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты);
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Каждое задание оценивалось в 1 балл. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 24 балла.
Шкала выставления оценок за тест в соответствии с диапазоном тестовых баллов: Оценка по пятибалльной шкале
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Общий балл
| Меньше 11
| 11 - 15
| 16 - 19
| 20 - 24
|
Основные результаты выполнения диагностической работы Диагностическую работу по обществознанию выполняли 13295 обучающихся 11-х классов (662 класса) из 600 общеобразовательных учреждений Москвы.
Распределение учащихся по количеству полученных тестовых баллов представлено на диаграмме.
Рис. 1
Большинство учащихся (61%) при выполнении работы набрали от 16 до 23 баллов, 24 балла получили только 42 тестировавшихся одиннадцатиклассника (0,3%).
Доля учащихся, не достигших достаточного уровня овладения учебным материалом, составляет 7% от числа тестировавшихся (873 учащихся, из которых 557 - выполнили правильно 9 или 10 заданий).
|
| Обществознание, 10-е класс (сентябрь-октябрь) Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
| | Календарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по... Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
|
| Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М.: Просвещение,...
| | Урока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории... Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
|
| Календарно-тематический план по предмету "обществознание 9 класс".... Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 9 класс. Под ред. Соколова Л. А., М.: Просвещение 2007г
| | Тематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с... Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
|
| Кравченко А. И. Обществознание. 10 класс Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
| | Рабочая программа по обществознанию учебник: Обществознание. 8 класс:... Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение,...
|
| Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного... Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,...
| | Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
|
| Тематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
| | Тематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
|
| Тематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерное планирование по интегрированному курсу «Обществознание». 10 класс. (70 часов, 2 часа в неделю) по учебнику «Обществознание»....
|
| Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» «Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
| | Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» «Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
|