Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры»





НазваниеОбразовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры»
страница1/5
Дата публикации26.01.2015
Размер0.59 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5



Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет

Утверждаю

«____»___________ 200__ г.

Регистрационный номер

_______________________________



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

УНИВЕРСИТЕТА


по направлению подготовки
120300 – Землеустройство и кадастры


Квалификация (степень)

Бакалавр


Санкт-Петербург

2009

Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной работе от 06.05.2009 № 720/1, рассмотрен Учёным советом Факультета географии и геоэкологии, протокол № 9 от 28.05.2009, принят решением Учёного Совета Санкт-Петербургского государственного университета, протокол № _____ от _______________________________ , введён в действие приказом __________________________________________________________ .
Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Область применения…………………………………………………….

2. Термины, определения, обозначения, сокращения…………….……

3. Характеристика направления подготовки…………………………

4. Характеристика профессиональной

деятельности бакалавров………………………………………………

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров………..

    1. Объекты профессиональной деятельности бакалавров……….

    2. Виды профессиональной деятельности бакалавров…………..

    3. Задачи профессиональной деятельности бакалавров………….

5. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ бакалавриата………….……………………………………

6. Требования к структуре основных образовательных

программ бакалавриата………….……………………………………

6.1 Общие требования к структуре основных образовательных программ………………………………………………………………..

6.2. Требования к учебным планам основных образовательных программ…………………………………………………………………

6.3. Требования к рабочим программам учебных дисциплин, практик и методическим материалам…………………………………

7. Требования к условиям реализации основных образовательных

программ бакалавриата………………………………………………

7.1. Общие требования к условиям реализации основных

образовательных программ……………………………………………

7.2. Требования к организации учебной и производственной

практики ……………………………………………………………

7.3. Кадровое обеспечение учебного процесса …………………….

7.4. Учебно-методическое и информационное

обеспечение учебного процесса…………………………………

7.5. Финансовое обеспечение учебного процесса………………….…

7.6. Материально-техническое обеспечение

учебного процесса……………………………………………………

8. Оценка качества освоения основных

образовательных программ….……………………………………

9. Список представителей академического сообщества и

работодателей, принимавших участие в разработке и экспертизе

образовательного стандарта……………………………………………

Приложение А Профили подготовки бакалавров по направлению 120300 – Землеустройство и кадастры ………………………………

Приложение Б Дополнительные требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата для профилизаций……………………………………………………………

5

6

7
8

8

9

9

9
11
14
14
25
28
28
28
31

31
32

35
35
35

37

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Санкт-Петербургском государственном университете основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 120300 –Землеустройство и кадастры, имеющих государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

1.2. Основными пользователями образовательного стандарта являются:

1.2.1. Профессорско-преподавательские коллективы Санкт-Петербургского государственного университета, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки;

12.2. Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы по данному направлению подготовки, а также абитуриенты Университета и их родители (представители);

1.2.3. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета, проректоры, иные должностные лица, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.2.4. Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников;

1.2.5. Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

1.2.6. Организации, осуществляющие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

1.2.7.Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.2.8.Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию, аккредитацию и контроль качества в системе высшего профессионального образования;

1.2.9. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ


В настоящем образовательном стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом Санкт-Петербургского государственного университета, а также с международными документами в сфере высшего образования и практикой организации образования в Санкт-Петербургском государственном университете:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приёмы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

зачётная единица – мера трудоёмкости образовательной программы;

компетенция – способность и готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определённой области;

модуль – часть учебной дисциплины или совокупность учебных дисциплин, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения;

направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие подготовку обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, в том числе учебно-методические комплексы;

профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности, соотнесённая с соответствующим набором компетенций;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции;

включённое обучение – формирование компетенций (части компетенций), предусмотренных основной образовательной программой, в период обучения в ином высшем учебном заведении (на иной образовательной программе);

программа двух дипломов – основная образовательная программа, предусматривающая получение выпускником программы, кроме диплома Санкт-Петербургского государственного университета, диплома, выдаваемого иным высшим учебным заведением;

учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности;

учебный раздел – совокупность учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, и видов аттестации, обеспечивающих проверку формирования преимущественно междисциплинарных (в том числе общекультурных) компетенций;

компетентностно-ориентированный учебный план – учебный план основной образовательной программы, включающий:

–– формулировку миссии основной образовательной программы,

– описания формируемых компетенций,

– календарный учебный график,

– перечни обязательных дисциплин (модулей), входящих в базовые части учебных циклов, обязательных курсовых работ, практик, процедур итоговой аттестации, входящих в базовые части учебных разделов, с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма аудиторной и самостоятельной учебной работы, видов и сроков промежуточной аттестации, кодов соответствующих им компетенций,

– суммарные по вариативным частям циклов и разделов трудоёмкости в зачётных единицах, суммарные объёмы аудиторной и самостоятельной учебной работы в часах, нормы количества процедур промежуточной аттестации, коды соответствующих компетенций.


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП – основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ – учебный цикл.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ


В Санкт-Петербургском государственном университете в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «бакалавр» (код квалификации – 62).

Нормативный срок освоения основных образовательных программ, включая последипломные каникулы, предусмотренные календарным учебным графиком, составляет 4 года. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата в случае реализации программ по модели двух дипломов могут увеличиваться на 3 месяца относительно указанного нормативного срока на основании решения Ученого совета факультета, обеспечивающего реализацию программы.

Трудоёмкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачётным единицам. Общая трудоёмкость освоения основных образовательных программ составляет 240 зачётных единиц.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться не более, чем на один год относительно указанного нормативного срока на основании решения Учёного совета факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. При получении второго высшего образования основная образовательная программа бакалавриата может реализовываться в сокращённые сроки в соответствии с законодательством в области образования в порядке, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете.

В Санкт-Петербургском государственном университете могут реализовываться основные образовательные программы по направлению, в том числе с двумя или несколькими профилями подготовки, различающимися направленностью на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности, соотнесённой с соответствующим набором компетенций. Перечень профилей подготовки бакалавров приведён в приложении А к настоящему стандарту. Наборы компетенций, соответствующие профилям, определяются при разработке основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Зации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры всеми образовательными...
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению...
Гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» (утвержден 20. 01. 2006 №739) и учебного...
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconРоссийской федерации приказ
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconИзвлечения из Государственного образовательного стандарта
Стандарт определяет требования к содержанию, объему, структуре, оформлению, рецензированию и защите выпускной квалификационной работы...
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconРабочая программа по дисциплине б 14. Правовые основы кадастровой...
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconРабочая программа по дисциплине в земельное право по направлению...
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconСборник нормативно-правовых документов для студентов магистратуры,...
С349 Современные проблемы землеустройства и кадастров. Ч. Кадастры. Хрестоматия: Сборник нормативно-правовых документов для студентов...
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconКафедра землепользования и земельного кадастра
Основной целью настоящей программы является ознакомле­ние с основным содержанием специальных дисциплин, необхо­димым для абитуриентов,...
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
...
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconВ. Г. Недоспасова Иностранный язык Учебно-методический комплекс для...
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена с использованием...

Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconОбразовательный стандарт реализации программ
Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной...
Образовательный стандарт разработан с использованием материалов проекта федерального государственного образовательного стандарта по направлению 120300 «Землеустройство и кадастры» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск