Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля)





НазваниеПояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля)
страница1/5
Дата публикации27.01.2015
Размер0.68 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель изучения дисциплины. Выработка у магистрантов теоретического мышления, воспитание уважительного отношения к праву и закону, прошлому и настоящему отечественного государства и права, формирование углубленного представления о современных проблемах в области прав человека и гражданина.

Задачи дисциплины:

  1. Раскрытие содержания основополагающих понятий «права», «свободы», «обязанности» человека и гражданина по нормам российского и международного права.

  2. Ретроспективный анализ диалектики развития данных институтов России в XIX–ХХ вв.

  3. Установление системы взаимосвязей российских конституций с историко-политической ситуацией и интересами социальных групп.

  4. Исследование взаимоотношений норм российского и международного права в области защиты прав человека и гражданина.

    1. Место дисциплины в структуре ООП

Права и свободы в российских конституциях и их реализация является одной из дисциплин по выбору профессионального цикла. Преподается на втором курсе в четвертом учебном семестре. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников определяется её направленностью на:

– формирование у студентов ценностных ориентаций в жизни и практической деятельности;

– развитие у магистрантов умения с научных позиций давать оценку сложным государственно-правовым явлениям, понимать их социальное значение;

– выработку студентами необходимых профессиональных качеств специалиста;

– возможное применение исторического опыта при принятии верных адекватных решений при выполнении профессиональных обязанностей.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций в соответствии ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (степень «магистр»):

  • Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)

  • Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2)

  • Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7)

  • Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8)

  • Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)



КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Права и свободы граждан в российских конституциях и их реализация

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Код

компетенции

Формулировка компетенции

Результаты

обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды

занятий

Оценочные средства

минимальный

базовый

повышенный

ОК-1

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

Знает: место юридических наук и определяющее значение конституций в формировании профессионального правосознания будущего юриста

место юридических наук в формировании профессионального правосознания будущего юриста

определяющее значение конституций в формировании профессионального правосознания, в складывании стереотипа, уважительного отношения к праву и закону

стержневую направленность профессиональной деятельности – защита конституционных прав и свобод человека и гражданина

семинарские занятия,

самостоятельная работа студентов

выступление на семинаре, реферат

Умеет: использовать правовые знания в поисках путей и способов защиты прав человека и гражданина

систематизировать правовые знания в области противодействия правонарушениям в сфере защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина

определить последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения

составить развернутую парадигму действий по поиску, выбору и реализации необходимого решения с учетом понимания персонального уровня ответственности

семинарские занятия,

самостоятельная работа студентов

коллоквиум,

зачет

Владеет: технологиями применения юридического образования в практической деятельности

начальными навыками применения юридического образования в практической деятельности

профессиональными качествами юриста в нетерпимости к нарушению действующего законодательства, неукоснительного соблюдения закона

навыками самостоятельно проводить юридические консультации по нормам конституционного права о правах человека и гражданина

семинарские занятия,

самостоятельная работа студентов

отчет по учебной практике,

зачет

ОК-2

Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Знает: профессиональные обязанности и принципы этики юриста

основные культурные и моральные нормы этического поведения профессионального юриста

весь комплекс культурных и моральных норм поведения профессионального юриста в обществе

изучил международный кодекс этики юристов

лекции, семинарские занятия, встречи с заслуженными юристами

коллоквиум,

опрос

Умеет: соблюдать этические нормы поведения профессионального юриста

соблюдать этические нормы поведения в студенческой группе

соблюдать этические нормы поведения в институте

соблюдать этические нормы поведения в трудовом коллективе и общественных местах

учебные практики, индивидуальные консультации

отчет по учебным практикам, повседневное поведение

Владеет: устойчивыми навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей соблюдения принципиальных норм этики юриста

навыками добросовестного отношения к выполнению повседневных обязанностей студента, изучающего дисциплину «Права и свободы граждан в российских конституциях и их реализация»

навыками грамотно осуществлять профессиональную деятельность во время прохождения научно-исследовательской практики

навыками социально-активного этического поведения во время прохождения научно-педагогической практики

научно-исследовательская практика, научно-педагогическая практика

отчеты по научно-исследовательской и научно-педагогической практикам


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ


ПК–7

Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

Знает: виды и способы толкования нормативных правовых актов, изучающихся в учебной дисциплине «Права и свободы граждан в российских конституциях и их реализация»

основные виды и способы толкования норм позитивного права

виды и способы толкования исторических памятников права

особенности толкования российских конституций

семинарские занятия

тесты,

толкование теста на семинарском занятии

Умеет: давать разъяснение норм права в нормативно-правовых актах, подлежащих изучению по программе учебной дисциплины

давать разъяснение норм позитивного права

давать разъяснение норм права в конкретных исторических памятниках


давать разъяснение норм права в российских конституциях

семинарские занятия

тренинги, толкование текста на семинарском занятии

Владеет: методами и приемами толкования нормативно-правовых актов, входящих в изучаемую учебную дисциплину

навыками толкования различных нормативно-правовых актов

сложившимся навыками толкования исторических памятников права

устойчивыми навыками толкования российских конституций, а также юридического оформления результатов толкования

семинарские занятия

рефераты, контрольные работы,

зачет

ПК–8

Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

Знает: принципы и особенности проведения юридической экспертизы проектов научно-правовых актов, затрагивающих конституционные права человека и гражданина

принципы проведения юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов

особенности проведения юридической экспертизы проектов нормативно правовых актов, отражающих ретроспективу исторических событий и фактов

специфику проведения юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих конституционные права человека и гражданина, а также правила составления квалифицированного юридического заключения

семинарские занятия,

консультации по учебной дисциплине

реферат,

выступление на семинаре

Умеет: оценивать эффективность методического и методологического инструментария для проведения юридической экспертизы проектов нормативно правовых актов

определить основные методы и приемы проведения юридической экспертизы

подобрать методический и методологический инструментарий для проведения юридической экспертизы

обозначить положения проекта, косвенно способствующие проявлению коррупции

семинарские занятия

коллоквиум, работа над текстом нормативно-правовых актов

Владеет: методами и технологиями проведения юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих конституционные права человека и гражданина

первоначальными навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных и правовых актов

сложившимся навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных и правовых актов

зарубежной методикой проведения юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов в сфере защиты прав человека и гражданина

семинарские занятия

коллоквиум, тесты

ПК-11

Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права

Знает: научные труды ведущих российских и зарубежных ученых по проблемам прав человека и гражданина

основную литературу по проблеме прав человека и гражданина, включенную в планы семинарских занятий учебной дисциплины

труды ведущих российских ученых, предметно изучающих проблему прав человека и гражданина

научные исследования зарубежных специалистов по проблеме конституционных прав и свобод человека и гражданина

семинарские занятия

коллоквиум, тесты

Умеет: сформулировать тему, цель, задачи и методы научного исследования

определить тему, цели и задачи научного исследования

подобрать необходимый методологический инструментарий для научного исследования

сформулировать рабочую гипотезу, а затем сделать научные выводы по результатам исследования

семинарские занятия, научно-исследовательская работа студентов

доклады,

эссе,

тренинги

Владеет: технологиями проведения научного исследования

навыками проведения научного исследования на уровне подготовки научного сообщения на студенческой конференции

сложившимися навыками научного исследования на уровне подготовки научной статьи

способность изложить свое концептуальное видение проблемы в диссертационном сочинении

семинары, конференции, научно-исследовательская работа студентов

подготовка научных сообщений,

научных статей,

магистерская диссертация




  1. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1

Тематический план (ДО)





Тема

Недели семестра

виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Формы контроля

лекции

семинарские (практические) занятия

интерактивные формы занятий

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Права граждан в проектах российских конституций XIX века

1-2




2




8

10

Опрос, доклады

2

Юридическое закрепление прав и обязанностей российских подданных в «Своде основных государственных законов» 1906 г.

3-4




2

2

9

11

Семинар – дискуссия

3

Первые советские конституции РСФСР 1918 и 1925 гг. о правах и свободах граждан и их воплощение в жизнь

5-8




2




9

11

Работа с источниками, эссе

4

Проблема прав и свобод советских граждан в конституциях СССР 1936 г. и РСФСР 1937 г.: формально-юридическая и фактическая стороны

9-12




4

4

9

13

семинар-конференция

5

Развитие советского конституционного законодательства о правах и свободах граждан в конститу-циях СССР 1977 года и РСФСР 1978 года

13-16




4

4

9

13

семинар-пресс-конференция

6

Конституционные права, свободы, обязанности человека и гражданина в современной России. Проблемы, возникающие в процессе их реализации

17-18




4

4

10

14

Итоговое тестирование




Итого







18

14

54

72

Зачет

из них в интерактивной форме – 14 часов



Таблица 2

Планирование самостоятельной работы студентов (ДО)



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Права граждан в проектах российских конституций XIX века

подготовка вопросов, вынесенных на семинар

ознакомление с дополнительной литературой

1-2

8

2

Юридическое закрепление прав и обязанностей российских подданных в «Своде основных государственных законов» 1906 г.

работа над текстом Свода

подготовка докладов, эссе для дискуссии

3-4

9

3

Первые советские конституции РСФСР 1918 и 1925 гг. о правах и свободах граждан и их воплощение в жизнь

анализ соответствующих разделов конституций

изучение монографической и журнальной литературы

5-8

9

4

Проблема прав и свобод советских граждан в конституциях СССР 1936 г. и РСФСР 1937 г.: формально-юридическая и фактическая стороны

работа с нормативными документами

подготовка докладов к конференции

9-12

9

5

Развитие советского конституционного законодательства о правах и свободах граждан в конституциях СССР 1977 года и РСФСР 1978 года

работа с источниками

подготовка докладов и вопросов к докладчикам

13-16

9

6

Конституционные права, свободы, обязанности человека и гражданина в современной России. Проблемы, возникающие в процессе их реализации

работа над текстом Конституции РФ 1993 г.

подготовка к итоговому тестированию

17-18

10




ИТОГО:

54


Таблица 3

Тематический план (ОЗО)




Тема

виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Формы контроля

лекции

семинарские (практические) занятия

интерактивные формы занятий

самостоятельная работа

1

2

4

5

6

7

8

9

1

Права граждан в проектах российских конституций XIX века




2




8

10

Опрос, доклады

2

Юридическое закрепление прав и обязанностей российских подданных в «Своде основных государственных законов» 1906 г.




2

2

9

11

Семинар – дискуссия

3

Первые советские конституции РСФСР 1918 и 1925 гг. о правах и свободах граждан и их воплощение в жизнь




2




9

11

Работа с источниками, эссе

4

Проблема прав и свобод советских граждан в конституциях СССР 1936 г. и РСФСР 1937 г.: формально-юридическая и фактическая стороны




4

4

9

13

семинар-конференция

5

Развитие советского конституционного законодательства о правах и свободах граждан в конституциях СССР 1977 года и РСФСР 1978 года




4

4

9

13

семинар-пресс-конференция

6

Конституционные права, свободы, обязанности человека и гражданина в современной России. Проблемы, возникающие в процессе их реализации




4

4

10

14

Итоговое тестирование




Итого




18

14

54

72

Зачет

из них в интерактивной форме – 14 часов


Таблица 4

Планирование самостоятельной работы студентов (ОЗО)




Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Права граждан в проектах российских конституций XIX века

подготовка вопросов, вынесенных на семинар

ознакомление с дополнительной литературой

1-2

8

2

Юридическое закрепление прав и обязанностей российских подданных в «Своде основных государственных законов» 1906 г.

работа над текстом Свода

подготовка докладов, эссе для дискуссии

3-4

9

3

Первые советские конституции РСФСР 1918 и 1925 гг. о правах и свободах граждан и их воплощение в жизнь

анализ соответствующих разделов конституций

изучение монографической и журнальной литературы

5-8

9

4

Проблема прав и свобод советских граждан в конституциях СССР 1936 г. и РСФСР 1937 г.: формально-юридическая и фактическая стороны

работа с нормативными документами

подготовка докладов к конференции

9-12

9

5

Развитие советского конституционного законодательства о правах и свободах граждан в конституциях СССР 1977 года и РСФСР 1978 года

работа с источниками

подготовка докладов и вопросов к докладчикам

13-16

9

6

Конституционные права, свободы, обязанности человека и гражданина в современной России. Проблемы, возникающие в процессе их реализации

работа над текстом Конституции РФ 1993 г.

подготовка к итоговому тестированию

17-18

10




ИТОГО:

54




  1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ






п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Актуальные проблемы применения норм международного права в Российской Федерации и за рубежом
















+

2.

Самобытность российской государственности и правозащитная деятельность

+

+

+

+

+

+

33.

Механизмы защиты от коррупции в России и зарубежом













+

+

4.

Права человека в контексте сравнительного правоведения
















+

5.

Теория и защита академических свобод: сравнительно-правовой анализ













+

+

6.

Механизм индивидуального правового регулирования в области правозащитной деятельности
















+

7.

Международная правовая помощь по гражданским, семейным и административным актам
















+




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение


Предмет, цели и задачи учебной дисциплины. Место дисциплины в профессиональной подготовке магистра. Требования к уровню освоения дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Характеристика источников и учебной литературы. Формы и методы учебных занятий. Организация самостоятельной работы. Текущая и итоговая аттестация.

Тема 1. Права граждан в проектах российских конституций XIX века


Конституционные проекты М. М. Сперанского и Н. Н. Новосильцева. Общая характеристика.

«Государственная уставная грамота Российской империи» о «ручательстве державной власти» на свободу вероисповеданий, на равноправие граждан, народное представительство, свободу передвижения, на священность и неприкосновенность всякой собственности.

О гражданстве, состоянии, личных правах и обязанностях русских по проекту конституции Н. М. Муравьева. О народе «в политическом и гражданском отношении» по конституционному проекту «Русская правда» П. И. Пестеля.

Тема 2. Юридическое закрепление прав и обязанностей российских подданных в «Своде основных государственных законов» 1906 г.


Дискуссии по вопросу о конституционности «Свода основных государственных законов» 1906 г. Анализ разделов Свода, отражающих нормы вероисповедания, права и обязанности российских подданных.

Практическая реализация прав и обязанностей российских подданных, изложенных в Своде:

а) формирование политических партий;

б) реформирование избирательной системы;

в) правовой статус МВД и его роль в реализации декларированных прав и свобод.

Тема 3. Первые советские конституции РСФСР 1918 и 1925 гг. о правах и свободах граждан и их воплощение в жизнь


Особенности конституции РСФСР 1918 г., ее структура. Изложение в конституции 1918 г. норм о праве наций на самоопределение, о политических правах и свободах граждан, свободе совести и свободе религиозной и антирелигиозной пропаганды. Соотношение между правами и обязанностями граждан. Анализ четвертого раздела конституции 1918 г. «Активное и пассивное избирательное право».

Конституция РСФСР 1925 г. – «измененный текст Конституции» 1918 г. пролонгирующего характера. Национально-государственное строительство в советском государстве после Октябрьской революции. Взаимоотношения между Советским государством и православной церковью в РСФСР в 1917–1920-е годы. Кодексы законов о труде РСФСР 1918–1922 гг.

Тема 4. Проблема прав и свобод советских граждан в конституциях СССР 1936 г. и РСФСР 1937 г.: формально-юридическая и фактическая стороны


Конституция СССР 1936 г. и Конституция РСФСР 1937 г., необходимость принятия и общая характеристика. Появление в текстах конституций отдельной главы «Основные права и обязанности граждан», ее новации. Принципиальные изменения в избирательной системе. Оценка конституционных норм о правах и свободах граждан, закрепленных в конституциях, в современной научно-исследовательской юридической литературе.

Массовые репрессии 1930-х годов. Причины. Три волны репрессий (Никола Верт). К вопросу о масштабе репрессий. Методы репрессий («показательные судебные процессы»: шахтинское дело, академическое дело, дело Промпартии, дело экономистов-аграрников Чаянова, Кондратьева и др.). Внесудебные репрессии путем наделения судебными полномочиями административных органов: Особого совещания при НКВД, «троек», «двоек». Формы репрессий (раскулачивание крестьян; зачистки различных категорий населения в городах (нэпманы, бывшие дворяне, лица служившие в белых армиях, бывшие члены антисоветских партий), высылка их в отдаленные местности, под административный надзор или в спецпоселения; осуждение по ст. 58 УК РСФСР 1926 г. вплоть до расстрела и т.д.). Сталинские депортации в 1928–1953 гг.

Возобновление репрессий по отношению к советской интеллигенции и руководящим партийным кадрам в послевоенные годы. Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) 14 августа 1946 г. «О журналах «Звезда» и «Ленинград». «Ленинградское дело». «Дело Берия».

Тема 5. Развитие советского конституционного законодательства о правах и свободах граждан в конституциях СССР 1977 года и РСФСР 1978 года


Конституции СССР 1977 года и РСФСР 1978 года – основной закон «развитого социализма». Новеллы в юридическом закреплении прав и свобод советских граждан. Введение понятия «личность», использование его в связке с «государством», постановка раздела «Государство и личность» на второе место в структуре Конституции. Провозглашение на конституционном уровне новых прав граждан. Внесение изменений в избирательное право. Расширение содержания ряда обязанностей граждан. Введение категории «долг граждан».

Причины, по которым не произошло реализации в полной мере заложенных в Конституциях прогрессивных положений.

Правозащитное движение в СССР. Основные формы правозащитной деятельности. Этапы правозащитного движения. Наиболее активные правозащитники.

Корректировка прав и свобод граждан в процессе конституционных реформ в России 1988–1992 гг.

Тема 6. Конституционные права, свободы, обязанности человека и гражданина в современной России. Проблемы, возникающие в процессе их реализации


Отражение в тексте Конституции РФ 1993 г. принципиально новой концепции прав человека по сравнению с советским периодом. Особенности в изложении конституционных обязанностей граждан. Классификация прав и свобод, ее критерии. Характеристика основных групп прав и свобод человека и гражданина и их видов.

Механизм реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и существующие проблемы. Введение института Уполномоченного по правам человека. Проблемы практической реализации личных прав и свобод человека и гражданина. Проблемы реализации конституционного права на свободу совести в российском обществе. Реализация конституционных прав и свобод ребенка. Проблемы реализации конституционных прав человека в РФ на примере суррогатного материнства. Особенности реализации конституционных прав и свобод человека в уголовном праве России.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины
Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины...
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
«Экономика» магистерской программы «Банки и банковская деятельность» очной и заочной форм обучения
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
«Экономика» магистерской программы «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения» очной и заочной форм обучения
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цели изучения курса «Аутсорсинг»
Ковальчук А. И. Аутсорсинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиля...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины «Финансовый менеджмент»
Бакша н. В. Финансовый менеджмент учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 036801. 65 «Таможенное...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью дисциплины «Страхование вэд»
Бабурина Н. А. Страхование вэд. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплин ы «Эконометрика»
Бардасов С. А. Эконометрика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения (бакалавр по направлению...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля)
«История России ХХ в.», «Актуальные проблемы историко-культурного знания», «Когнитивные проблемы историко-культурного познания»,...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconРабочая программа по дисциплине : Криминальная виктимология
Пояснительная записка ( цели, задачи и место дисциплины в рамках цикла дисциплины гос)
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) icon1. Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) iconПримерная программа модуля дисциплины «стоматология»
Цели и задачи изучения модуля «заболевания слизистой оболочки рта и геронтостоматология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск